ПМ.02. Орган.деятельности коллект.исполн.
рабочая программа по экономике на тему

Шарикова Оксана Владимировна

ПМ.02. Орган.деятельности коллект.исполн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.02._organ.deyatelnosti_kollekt.ispoln.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Кировской области

 КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. О2  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

для специальности среднего

профессионального образования

190631 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

для специальности среднего профессионального образования

190631 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

Разработчики:

Митрофанов В.С., председатель  предметно – цикловой комиссии технических дисциплин  КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»;

Неверов Н.А., руководитель по производственному обучению КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»;

Мосунов Г.М., преподаватель спецдисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

Созонов Л.В., преподаватель спецдисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

О.С. Махновец, контрольный механик ОТК, преподаватель учебно- курсового пункта МУП «Яранское ПАТП»

Рецензент: О.С. Махновец, контрольный механик ОТК, преподаватель учебно- курсового пункта МУП «Яранское ПАТП»

               Рабочая программа дисциплины  ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовой подготовки)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).

Организация-разработчик:  КОГОБУ СПО  «Яранский аграрный техникум»

Разработчики:

Г.М. Мосунов, председатель предметно – цикловой комиссии технических дисциплин  КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

Н.А. Неверов, руководитель по практическому обучению КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

А.Н. Минин, преподаватель спецдисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

Л.В. Созонов, преподаватель спецдисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

 О.В. Шарикова, преподаватель  экономических дисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

Т.П. Шушканова, преподаватель дисциплины «Охрана труда» КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»

О.С. Махновец, контрольный механик ОТК, преподаватель учебно- курсового пункта МУП «Яранское ПАТП»

  Рецензент: О.С. Махновец, контрольный механик ОТК, преподаватель учебно- курсового пункта МУП «Яранское ПАТП»

 

Согласовано с предприятием – заказчиком кадров  МУП «Яранское ПАТП»

 Директор МУП «Яранское ПАТП»

 _____________А.С. Тутубалин   «_____»_____________2012г

         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности коллектива исполнителей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.  

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в  программах повышения квалификации  специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при наличии среднего профессионального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации работ  производственного поста, участка;
  • проверки качества выполняемых работ;

-   оценки экономической эффективности производственной деятельности;

-   обеспечение безопасности труда на производственном участке;

уметь:

-    планировать работу участка по установленным срокам;

  • осуществлять руководство работой производственного участка;
  • своевременно подготавливать производство;
  • обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
  • контролировать соблюдение технологических процессов;
  • оперативно выполнять и устранять причины их нарушения;
  • проверять качество выполнения работ;
  • осуществлять производственный инструктаж рабочих;
  • анализировать результаты производственной деятельности участка;
  • определять правильность и своевременность оформления первичных документов;
  • организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико – экономические показатели производственной деятельности;

знать:

-    действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие  производственно- хозяйственную деятельность;

-    положения действующей системы менеджмента качества;

-    методы нормирования и формы оплаты труда;

-    основы управленческого учета;

-    основные технико- экономические показатели производственной деятельности;

-    порядок разработки и оформления технической документации;

-    правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 534 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 426 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 284 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 142 часа;

производственной практики (по профилю специальности)  - 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности коллектива по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.  

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


                                        3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля   02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1.  Планирование и организация работы по ТО и ремонту автотранспорта.

330

220

90

20

110

10

ПК  2-3

Раздел ІІ. Контроль качества и оценка эффективности работы исполнителей по ТО и ремонту автотранспорта.

96

64

16

32

ПК 1-3

Производственная практика (по профилю специальности), часов)

108

108

Всего:

534

284

106

20

142

10

108

 

3.2. Содержание обучения    по   профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02.01. Планирование и организация работы по ТО и ремонту автотранспорта.

220

МДК  02. 01. Управление коллективом исполнителей

220

Тема 1.1.  Законодательная и нормативно – правовая база, регулирующая деятельность предприятий автотранспорта.

Содержание

60

1.

Понятие о лицензировании транспортных средств: Система государственного регулирования автотранспортной деятельности; лицензирование как инструмент государственного  регулирования автотранспортной деятельности, законодательные и нормативно – правовые акты, определяющие систему лицензирования; задачи лицензирования.

2

2

2.

Зарубежный опыт лицензирования: лицензирование – задачи,  структура управления, система лицензирования на автотранспорте Европы, США; требования, предъявляемые к заявителю при выдаче лицензий; документация, механизм действия системы лицензирования.

2

2

  3.

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в РФ: организация лицензирования  по транспортно – эксплуатационному обслуживанию на автотранспорте; перечень услуг, подлежащих лицензированию; требования предъявляемые к заявителю, пакет документов, предоставляемый заявителем в лицензирующий орган; сроки оформления и выдачи лицензии; основание для отказа в выдаче лицензии; порядок подачи апелляции; проведение независимой экспертизы; переоформление лицензии; контроль за деятельностью лицензиата; приостановление действия и аннулирование лицензии; оплата лицензии; государственный реестр лицензий.

4

2

4.

Требования по обеспечению безопасности движения, экологической безопасности при лицензировании: требования, предъявляемые к выполнению условий лицензии; требования к исполнительным руководителям, обеспечивающим безопасность движения; к водительскому составу, к соблюдению режимов труда и отдыха водителей, к техническому состоянию подвижного состава, к организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, к маршрутам движения автотранспорта; задачи лицензирования в обеспечении безопасности движения, экологической, взрыво – и  пожаробезопасности на автомобильном транспорте; надзорные и контрольные органы, их права и обязанности; порядок лицензирования предрейсовых осмотров водителей автохозяйств.

6

2

5.

Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, оказываемые на коммерческой основе и подлежащие лицензированию; лицензионные требования, документы, предоставляемые соискателем на лицензию, порядок и сроки выдачи лицензии, надзор за соблюдением требований лицензии, аннулирование или приостановление действия лицензии, оплата лицензии.

6

2

6.

Основы сертификации: цели, основные принципы проведения работ по сертификации; правовые основы сертификации; организационная структура и управление процедурой сертификации; участники сертификации, их основные функции; система сертификации, ГОСТ; аккредитация – понятие, назначение. Обязательная и добровольная сертификация услуг ; государственный реестр участников и объектов сертификации.; оплата работ по сертификации.

2

2

7.

Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: подача заявки на сертификацию; рассмотрение и принятие решения по заявке; оценка соответствия услуг установленным требованиям; принятие решения о выдаче (отказе) сертификата соответствия, выдача сертификата, выдача сертификата соответствия, лицензия на применение знака соответствия; инспекционный контроль; выдача сертификата соответствия на новый срок; подача апелляции.

6

2

8.

Система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом: номенклатура и характеристика услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, подлежащих обязательной сертификации; организационная структура; система сертификации по данной услуге; особенности проведения сертификации услуги по перевозке пассажиров; дополнительные требования при междугородних перевозках; нормативная техническая документация, используемая при сертификации.

4

2

Практические занятия:

28

1.

Лицензирование на автомобильном транспорте.

4

2.

Система сертификации работ и услуг по ТО и РАМТ

6

3.

Особенности сертификации по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

6

  4.

Оформление пакета документов, необходимого для оформления лицензий по видам деятельности

4

5.

Оформление пакета документов, необходимого для оформления лицензии по видам деятельности

4

6.

Подготовка АТП к проведению сертификации соответствия качества работ по ТО и ремонту автомобилей

4

Тема 1.2. Планирование деятельности производственных участков АТП.

Содержание

56

1.

Организация работы предприятия: внешняя среда; внутренняя среда; мотивация; потребности

6

           3

  2.

Процесс управления: содержание  процесса управления; основные функции; классификация управленческих решений; методы принятия решений; уровни принятия решений; руководство и власть.

6

2

3.

Виды планов в системе управления: миссия и цели предприятия; стратегическое планирование; тактическое планирование.

6

3

4.

Мотивация, потребности, делегирование.

2

2

5.

Система  методов управления: Методы управления, управление  и типы характеров.

4

2

6.

Деловое общение: правила ведения бесед и совещаний; факторы повышения эффективности делового общения.

4

2

7.

Принятие управленческого решения: методы принятия управленческого решения; уровни принятия решений.

4

3

8.

Контроль и его виды: понятие контроля, этапы контроля; виды контроля.

4

2

9.

Руководство: власть и партнёрство

2

2

Практические задания:

18

1.

Определение факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды предприятия

4

2.

Руководство: власть и партнерство

4

3.

Планирование в системе менеджмента

4

4.

 Контроль и его виды

4

5.

Управление конфликтами и стрессами.

2

Тема 1.3. Организация деятельности производственных участков ТО и ремонта автотранспорта.

Содержание

54

1.

Виды услуг по ТО и ремонту автотранспорта. Гарантийное обслуживание автомобилей. Приемка и выдача автомобилей из ремонта. Регламентное обслуживание и заявленный ремонт автомобилей.

4

2

2.

Состав и содержание нормативно – технической документации предприятия автосервиса. Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств,  принадлежащих гражданам. Правила оказания услуг по ТО и ремонту автомототранспорта. Первичная документация ТО и ремонта автомобилей.

4

2

3.

Проектирование станций технического обслуживания автомобилей. Разработка и оформление бизнес -  плана. Расчет необходимых производственных мощностей автосервиса. Требования к территории и помещениям автосервиса. Разработка планировочных решений.

4

2

4.

Организация  выполнения работ  ТО и ремонт автомобилей. Организация производственного процесса в подразделениях автосервиса. Организация складского хозяйства автосервиса. Организация контроля качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей.

6

2

5.

Организация инженерно – технической службы автосервиса. Персонал его структура и численность. Методы организации труда на производственных участках ТО и ремонта автомобилей.

2

2

Практические  занятия:

34

1.

Гарантийное обслуживание автомобилей.

2

2.

Расчет остаточной стоимости автомобиля.

2

3.

Первичный документооборот автосервиса. Заявка и талон на проведение работ.

4

4.

Заказ – наряд. Приемо – сдаточный акт и журнал  учета заказов.

4

5.

Подготовка и проведение  государственных технических осмотров автотранспорта.

4

6.

Расчет производственной мощности подразделений автосервиса.

4

7.

Разработка планировочных решений автосервиса.

4

8.

Учет и движение запчастей и материалов  в автосервисе.

4

9.

Расчет стоимости нормо – часа.

4

10.

Знакомство с бизнес – планом для создания автосервиса.

2

Тема 1.4. Основные экономические показатели производственной деятельности структурных подразделений АТП.

Содержание

70

1.

Основы экономики автомобильного транспорта: роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики; специфические особенности отрасли; материальные ресурсы; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы

2

2

2.

Основные средства предприятия:  понятие ОПФ; классификация ОПФ; виды оценок основных средств; износ и амортизация; показатели эффективности использования ОПФ.

2

2

3.

Оборотные средства предприятия: понятие  состав и структура оборотных средств; показатели эффективности использования оборотных средств.

2

2

4.

Организация труда и заработной платы: нормирование труда водителей тарифная и бестарифная формы оплаты труда; сдельная форма оплаты труда и ее системы; повременная форма оплаты труда и ее системы.

2

2

5.

Издержки производства и себестоимость продукции: понятие издержек; классификация затрат на ТО и ТР; пути снижения себестоимости продукции.

2

2

6.

Прибыль и рентабельность: понятие и виды прибыли; понятие и виды рентабельности; пути повышения уровня рентабельности.

2

2

7.

Планирование производственной программы по ТО и ТР  ПС: методика расчета количества ТО и ТР; методика расчета трудоемкости на ТО и ТР; методика расчета численности рабочих  на ТО и ТР;  методика расчета заработной платы с доплатами  за вечернюю и ночную смены; методика расчета затрат на запасные части, ГСМ, шины; определение себестоимости одного ТО и одного ТР; методика расчета экономической эффективности от внедрения капитальных вложений.

2

2

Практические занятия:

36

1.

 Определение эффективности использования ОПФ

2

2.

 Расчет амортизационных исчислений

4

3.

Определение эффективности использования оборотных средств

2

4.

Определение себестоимости единицы продукции

4

5.

 Калькуляция себестоимости на ТО и ТР, на грузовых перевозках

4

6.

Расчет тарифов за автотранспортные услуги

4

7.

 Расчет прибыли и рентабельности по отдельным видам услуг в автотранспортном предприятии

4

8.

 Расчет потребности в топливе, смазочных материалах, автомашинах

4

9.

Расчет потребности в запасных частях и материалах для технического обслуживания и ремонта автомобилей

4

10.

Расчет заработной платы ремонтных рабочих при различных системах оплаты туда

4

Курсовая работа

20

Примерная тематика курсовых проектов

1. «Планирование производственной программы и себестоимости по ТО и ТР »

Раздел ПМ 02.02.Контроль качества и оценка эффективности работы исполнителей по ТО и ремонту автотранспорта.

 

64

МДК  02.02.   Организация производственной деятельности АТП

64

Тема 2.1. Оценка   надежности автомобилей

Содержание

44

1.

Основы теории надежности: назначение и задачи дисциплины; качество и надежность изделий; возникновение и развитие теории надежности; надежность, как комплексный показатель технического состояния изделий.

2

2

 2.

Понятие теории надежности: основные определения; параметры и показатели свойств надежности.

6

2

 3.

Физические основы надежности: причины изменения технического состояния изделий; закономерности старения и изнашивания машин и их составных частей.

6

3

4.

Оценка надежности: формулы расчета параметров надежности; последовательность и методы определения показателей надежности.

6

3

5.

Основные направления повышения надежности машин: конструктивные методы: технологические методы; эксплуатационные мероприятия; повышение надежности при ремонте.

8

2

Практические занятия.

16

 1.

Определение вероятности безотказной работы машин.

2

2.

Определение интенсивности отказов объекта.

2

3.

Расчет средней наработки до отказа и на отказ восстанавливаемых объектов.

2

4.

Определение параметра потока отказов восстанавливаемого объекта.

2

5.

Определение гамма – процентной наработки до отказа объекта.

2

6.

Определение  гамма – ресурса графическим методом по кривым интегральной функции безотказности и отказности автомобилей.

2

7.

Расчет показателей ремонтопригодности.

2

8.

Расчет комплексных показателей надежности .

2

Тема 2.2. Анализ  и оценка производственной  деятельности технических служб  АТП.

Содержание

10

1.

Анализ выполнения плана ТО и ТР  ПС: сравнение плановых и фактических данных по количеству ТО и ТР, скорректированной трудоемкости, годовой трудоемкости работ, численности ремонтных рабочих.

12

2

2.

План организационно – технических мероприятий по результатам анализа: устранение недостатков; создание и освоение новой техники; модернизация ОФ; научно – исследовательские разработки.

10

2

Тема 2.3. Обеспечение безопасности труда при ТО и ремонте автотранспорта.

Содержание

10

1

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Требования безопасности при использовании моечного оборудования, моющих средств, при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей. Требования безопасности при проверке технического состояния автомобилей и агрегатов. Требования безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей.

6

2

2

Правила безопасности при выполнении работ в АРМ АТП: при обработке металла и дерева, при выполнении медницко – жестяницких, аккумуляторных, кузнечно – рессорных, вулканизационных и шиномонтажных работ; производственная санитария и техника безопасности при выполнении краскоприготовительных и окрасочных работ, при нанесении гальванических покрытий и работ с сантехническими материалами, полимерами; организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении разборочно – сборочных и слесарных, сварочно – наплавочных, паяльных, газотермических работ. Обеспечение безопасности подъемно – транспортного оборудования.

8

2

3

Пожарная безопасность и пожарная профилактика на АТП: причины возникновения пожаров на АТП; классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности; организация пожарной охраны; первичные средства пожаротушения; эвакуация людей и транспорта при пожаре.

4

2

4.

Экологическая безопасность автотранспортных средств: безопасные условия труда; требования к территориям АТП; требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно – бытовым помещениям; метеорологические условия, их оптимальные и допустимые параметры; способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов автомобилей; методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов; техника безопасности при диагностировании двигателя; методы очистки и контроль качества сточных вод АТП; снижение внешнего шума.

6

2

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

-  планирование и организация работы поста диагностики ;

-  планирование и организация работы поста ТО 1;

-  планирование и организация работы поста ТО 2;

- планирование и организация работы поста текущего ремонта;

- планирование и организация работы ремонтных участков;

- проверка качества выполненных работ на постах То и ТР;

- организация охраны труда и окружающей среды в производственных подразделениях АТП.

108

Самостоятельная работа при изучении  ПМ 02. 

Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках.

Маркетинговая деятельность предприятия.

Состав и структура бизнес – плана.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической документации.

Ознакомиться  с лицензированием в транспортно – дорожном комплексе.

Ознакомится с системой лицензирования на автотранспорте в Германии.

Изучить лицензирование перевозок опасных грузов.

Ознакомится со структурой Российской транспортной инспекции.

Взаимодействие предприятий транспорта, органов ГИБД и РТИ по лицензированию

Изучить формирование системы сертификации на автомобильном транспорте.

Ознакомиться системой сертификации нефтепродуктов.

Участники сертификации  и их основные функции.

142

Всего:

Итоговый контроль:

534

экзамен

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Социально – экономических дисциплин», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», «Технического обслуживания  и ремонта автомобилей», и лабораторий: «Метрологии, стандартизации и сертификации», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; демонтажно – монтажных мастерских

Оборудование учебных кабинетов  и рабочих мест кабинетов:

     1.        «Социально – экономических дисциплин»:

        - комплект учебно – методической документации;

        - наглядные пособия;

        - стенды;

        - комплект плакатов;

    2.      «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»:

        - комплект учебно – методической документации;

        - наглядные пособия;

        - стенды;

        - комплект плакатов;

     3.        «Техническое обслуживание и ремонт  автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, агрегатов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1.     «Метрологии, стандартизации и сертификации»

        - методические пособия;

   - комплект инструментов, приспособлений;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

     

  1.  «Технического обслуживания автомобилей»

        - автомобили, двигатели;

        - диагностическое оборудование;

  - комплект инструментов, приспособлений;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Ремонта автомобилей»

        - комплект деталей, узлов, механизмов, агрегатов, моделей, макетов;

  - диагностическое оборудование;

  - комплект инструментов, приспособлений;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Технических средств обучения»

        - компьютеры;

        - принтер;

        - сканер;

        - проектор;

  -  интерактивная доска;        

        - программное обеспечение общего назначения;

        - комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: Академа, 2007.
  2. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей – М.: Академа, 2008.
  3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2007.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей – М.: ИД Форум -  инфра – М, 2007.
  5. Шупляков В.С., Свириденко Ю.П. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей – М.:Альфа – М.: Инфра-М,2009.
  6. Бойко М.И.  Сервис самоходных машин и автотранспортных средств. Ростов – на  - Дону, «Феникс»,2007.
  7. Волгин В.В. Сервис спецтехники. М.: «Дашков и К. »,2009.
  8. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов «Менеджмент». М.: Издательство центр «Академия»,2008.
  9. И.С. Туревский. Экономика отрасли» (Автомобильный транспорт)  М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М-2007.
  10. И.С. Туревский. Охрана труда на автомобильном транспорте.  М.: ИД ФОРУМ ИНФРА – М,2008.
  11. В.А. Девисилов. Охрана труда. М.: ФОРУМ: ИНФРА – М,2006.
  12. Н.Я. Яхьяев, А.В. Кораблин. Основы теории надежности и диагностика: учебник: Допущено УМО,2010.

Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994.
  2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного     состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2001.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов – на – Дону, «Феникс»,2005.
  2. Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент.

     М.: «Дашков и К. »,2005.

3.  Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр,

     тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по

           курсу  «Менеджмент». М.: «Финансы и статистика»,2001.

  1. М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. Менеджмент. М.: ИНФРА – М.,2005.
  2. Д.Д. Вачугова. Основы менеджмента. М.: «Высшая школа»,2005.
  3. В.В. Глухов.Менеджмент.3-е издание.Питер,2007.
  4. Анисимов А.П., Юфин В.К. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. – М.: Транспорт,1998.
  5. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. и др. «Экономика предприятия». – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.
  6. Рогова Р.Н. Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М.: Высшая школа,1988.
  7. Петрова Е.В. и др. Учет и отчетность на автомобильном транспорте. – М.: Транспорта,1989
  8. Малеева А.В. Томаревская О.Г. Симакова Н.В. Под редакцией Аксеновой З.И. Анализ производственно – финансовой деятельности автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт,1990.
  9. Методические указания по выполнению курсовой работы.  «Экономика и управление предприятием». Нижний Новгород,1999.
  10. Э.А. Арустамов. Охрана труда.: - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко»,2007.
  11. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство,2002.
  12. Ю.М. Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.- М., «ТРАНСПОРТ»,1990.
  13. В.С. Шкрабак, А.В.Луковников, А.К.Тургиев. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос,2002.
  14. Б.И. Зотов, В.И. Курдюков. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М., Колос,2004.
  15. А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. Диагностика и техническое обслуживание машин. М.: Издательский центр «Академия»,2008.
  16. Е.С.Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 2004.
  17. ГОСТ 27.002 – 83. Надежность в технике, термины и определения.
  18. А.М. Грошев и др. Руководство по инструментальной проверке технического состояния автотранспортных средств. Н. Новгород,1998.
  19. А.В. Бондаренко, Н.Н. Якунин и др. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте:Учеб.пособие.2-е изд. – М.: Машиностроение,2004.

Интернет – ресурсы:

    Каталог образовательных интернет – ресурсов: http://www.edu.ru/

Журналы:

         «За рулём», «Автомобиль и сервис», «Автомобили», «Автомобильная промышленность», «Автотранспортное предприятие».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация»,«Правила безопасности дорожного движения», « Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», а также профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  должно  предшествовать освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение  образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Организация деятельности коллектива исполнителей» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях раз в три года. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-планирование работы участка по установленным срокам;

-своевременная подготовка производства;

-организация работы производственного поста, участка;

- рациональная расстановка рабочих на постах;

- руководство работой производственного участка;

- правильное и своевременное оформление первичных документов;

- расчет по принятой методологии основных технико – экономических показателей производственной деятельности.

-  защита лабораторных  и практических работ;

-тестирование;

- контрольные  работы;

- защита курсовой работы;

- квалификационный экзамен;

- защита отчётов по производственной практике.

ПК 2.Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

- проверка качества выполняемых работ исполнителями ТО и ТР автомобилей;

-оценка экономической эффективности производственной деятельности постов и участков ТО и ТР автомобилей;

 - защита лабораторных  и практических работ;

- тестирование;

- квалификационный экзамен;

 - защита отчётов по производственной практике.

ПК 3.Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.  

- контроль соблюдения технологических процессов ТО И ТР автомобилей и устранение причин их нарушения;

-обеспечение безопасности труда на производственных участках;

-экспертная оценка   выполнения лабораторных и практических  работ;

-тестирование;

-защита курсовой работы;

-квалификационный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии: индивидуальные консультации обучающихся.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности производственной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнение заданий по производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

-  решение  нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнение заданий по производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнение заданий по производственной практике.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнение заданий по производственной практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

- выбор и применение методов и способов профессионального самообразования;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, курсовым проектам, выполнение заданий по производственной практике.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях,  выполнение заданий по производственной практике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение трудовой дисциплины

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).