Рабочая программа по экономике базовый уровень для 10-11 классов, основного общего образования
рабочая программа по экономике (10, 11 класс) на тему

1. Пояснительная записка

Программа по экономике для 10 -11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также авторской программы «Экономика.10—11 классы, профильный уровень» под редакцией И.В. Липсиц, доктора экономических наук, профессора  «ВИТА - ПРЕСС» 2011 год , (68 часов, в том числе:  в 10 классе - 34 часа, в 11классе  - 34часа). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekonomika.docx172.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.И. Фадеева городского округа Самара

«Рассмотрено»

На заседании

методического

объединения учителей

социально-гуманитарного

цикла

_____________________

/О.А.Комова/

Протокол №

От «    » _________2014 год

«Согласовано»

Заместитель

директора по УР

_____________________

/В.П.Шульгина/

«    » _________2014 год

«Утверждено»

Директор школы

_____________________

/И.Н. Коковина/

«    » _________2014 год

        

Рабочая программа

по экономике

базовый уровень

для 10-11 классов,

основного общего образования

Составитель: учитель

Хлевная Н.А.,

Высшая категория

2014 год

Содержание программы

1. Пояснительная записка        

2. Общая характеристика предмета        

3. Описание места учебного предмета в учебном плане        

4. Требования к знаниям, умениям. навыкам обучающихся        

5. Содержание учебного курса        

6. Тематическое планирование        

7. Календарно-тематическое планирование        

8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы        

9. Контрольно-измерительные материалы по проведению промежуточной аттестации        

10. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса        


  1. Пояснительная записка

Программа по экономике для 10 -11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также авторской программы «Экономика.10—11 классы, профильный уровень» под редакцией И.В. Липсиц, доктора экономических наук, профессора  «ВИТА - ПРЕСС» 2011 год , (68 часов, в том числе:  в 10 классе - 34 часа, в 11классе  - 34часа). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, в ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

 Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  1. Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  2. воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  3. освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  5. освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  6. формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  2. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  3. применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  4. умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  5. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  6. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  7. работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
  8. адекватное восприятие языка средств массовой информации;    
  9. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  10. участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  11. пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  12. владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формировать у школьников базовые экономические понятия,
  2.  общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Задачи:

  1. развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  2. воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  3. освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


  1. Общая характеристика предмета

Цели и задачи курса:

  1.  освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
  2. овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  3. развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
  4. воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  5. формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

  Практическая направленность курса экономики достигается тем, что обучающиеся осваивают типичные экономические роли потребителя, работника, налогоплательщика, предпринимателя. Кроме того в данном стандарте в курс экономики включен раздел прикладной экономики, что способствует развитию интереса к предпринимательской деятельности и  формированию у обучающихся практических навыков, необходимых для экономической деятельности

Стандарт экономического образования предусматривает формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

  1. в семейно-бытовой сфере: сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои  материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
  2. в сфере трудовой деятельности: знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела;
  3. в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях: грамотно  взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности;
  4. в сфере массовой коммуникации: быть способным находить, критически воспринимать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ.

Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, статистические справочники, электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы и другие базы данных, что повышает их информационную культуру.

 


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 34 часа в 10 и 11 классах для изучения учебного курса

Экономика изучается в 10 и 11 классах социально – гуманитарной, педагогической направленности, в течение одного полугодия из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа изучения предмета «Экономика» предусматривает следующее количество часов:

10 класс-34 часа,

11 класс- 34 часа.

Экономическое образование является одним из факторов, оказывающим влияние на становление личности обучающихся,  в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы выпускник получил, прежде всего, практико-ориентированные знания и умения.

Современное экономическое образование должно проблематизировать ограниченность ресурсов и, как следствие, необходимость бережного отношения к производственному фактору «природа и сырье».   Экономическая наука направлена на воспитание предпринимательского духа.

Именно воспитание предпринимательского духа требует наличия гражданского общества, потому как воспитание предпринимательского духа не ограничивается основанием предприятия, а включает в себя понятие социального предпринимательства.

 В связи с тем, что экономические тенденции оказывают сильное влияние на жизнь всех граждан страны, а также на приемлемость демократии и гражданского общества, в рамках предмета «Экономика» обучающимся необходимо дать знания центральных экономических взаимосвязей, а также на отдельных примерах продемонстрировать их критическую оценку.

Рыночно ориентированное экономическое образование помогает объяснять обучающимся, что они сами несут часть ответственности за их квалификацию на рынке труда и что работа только ради денег не соответствует ни требованиям рынка труда, ни принципам воспитания предпринимательского духа.

Экономическое образование вносит свой вклад в формирование общей  культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе экономики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения экономики для решения научных и прикладных задач.

Изучение экономики способствует формированию экономического мышления и привитию навыков рационального поведения, созданию предпосылок для дальнейшего профессионального обучения и эффективной практической деятельности.  


  1. Требования к знаниям, умениям. навыкам обучающихся

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономического оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики ученик должен:

  1. знать и понимать:
  2. функции денег,
  3. банковскую систему,
  4. причины различий в оплате труда,
  5. основные виды налогов,
  6. организационно – правовые формы предпринимательства,
  7. виды ценных бумаг,
  8. факторы экономического роста.

Уметь:

  1. приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  2. описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  3. объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
  4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. получение и оценка экономической информации;
  2. составление семейного бюджета;
  3. оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  1. работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  2. критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  3. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  4. освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);
  5. применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  6. аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  7. написание творческих работ по экономическим вопросам.

Для достижения требуемых результатов рабочая  программа предусматривает   использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями.  

   

Формы организации учебного процесса:

Формами контроля ЗУН(ов) учащихся являются:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы;
  • исследование.
  • наблюдение;
  • беседа; фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • тестирование;
  • участие в проектной деятельности, круглых столах;
  • подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.

  1. Содержание учебного курса

10 класс

Экономика и экономическая наука (5 часов)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

Типы экономических систем (3 часа)

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода.

Рынок (4 часа)

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Деньги, инфляция (4 часа)

Причины возникновения денег. Формы денег. Функции денег в современной экономике. Факторы формирования величины денежной массы. Роль банков. Причины и        виды инфляции. Последствия. Антиинфляционные меры.

Рынок труда и безработица (6 часов)

Рынок труда. Спрос на труд и его факторы. Факторы формирования заработной платы. Предложение на рынке труда. Факторы предложения на рынке труда. Различия в оплате труда. Профсоюзы на рынке труда. Безработица и полная занятость, причины и виды безработицы. Уровень безработицы и уровень занятости, Методы сокращения безработицы и экономические последствия.

Роль фирм в экономической жизни страны (5 часов)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.

Экономика семьи (2 часа)

Источники семейных доходов и расходов, бюджет семьи, номинальный и реальный доход. Инфляция и семейная экономика.

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (4 часа)

Неравенство доходов  и  неравенство богатств. Налоги принципы налогообложения. Виды налогов. регулирование неравенства. Бедность как  экономическая проблема. Основные виды налогов. Трансферты.

Роль государства в экономической системе (1час)

Роль государства   в создании правовой базы и защите   конкуренции. Доходы и расходы государственного долга, государственный бюджет. Цели и функции государства в экономике. Дефицит и следствия возникновения государственного долга. Внешний и внутренний долг России.

11 класс

Что такое фирма и как она действует на рынке (6 часов)

Зачем создаются фирмы. Виды фирм по российскому законодательству. Виды прибыли. Виды затрат и их экономическое значение. Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Как семьи получают и тратят деньги (3 часа)

Источники семейных доходов. Семейные расходы и закономерности их изменения. Инфляция и семейная экономика.

Неравенство доходов и его последствия (4 часа)

Что порождает неравенство в благосостоянии. Кривая Лоренца. Регулирование неравенство доходов с помощью налогов. Бедность как эконмическая проблема.

Экономические задачи государства (5 часов)

Экономические свободы и роль государства в их защите. Причины вмешательства государства в экономическую жизнь. Возникновение внешних эффектов. Формы вмешательства государства в работу рыночной системы.

Государственные финансы (4 часа)

Принципы налогообложения формирования з/платы. Методы налогообложения. Понятие о государственном бюджет. Причины и следствия возникновения государственного долга.

Экономический рост (5 часов)

Понятие экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Экономическое развитие. Экономическое отставание России.

Организация международной торговли (7 часов)

Причины возникновения международной торговли. Регулирование внешней торговли. Протекционизм. Валютный рынок и конвертируемость валют. Валютный рынок и конвертируемость валют.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

10 класс

Экономика и экономическая наука

5

Типы экономических систем

3

Рынок

4

Деньги, инфляция

4

Рынок труда и безработица

6

Роль фирм в экономической жизни страны

5

Экономика семьи

2

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы

4

Роль государства в экономической системе

1

11 класс

Что такое фирма и как она действует на рынке

6

Как семьи получают и тратят деньги

3

Неравенство доходов и его последствия

4

Экономические задачи государства

5

Государственные финансы

4

Экономический рост

5

Организация международной торговли

7


  1. Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Кол во часов

Дата проведения

ЦОР

Требования к ЗУН

Тема1  Экономика ( 5 часов)

1

Что   такое экономика.

Разделы экономической науки

1

1 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Знать:

  • виды потребностей людей;
  • причины,   по   которым потребности людей не могут быть удовлетворены
  • понятия «абсолютная и относительная       ограниченность ресурсов»;
  • виды ограниченных ресурсов;
  • причины невозможности преодоления    ограниченности ресурсов
  • главные  вопросы  экономической жизни общества.

Уметь :работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

2

Основы хозяйственной жизни   человечества.

Ограниченность. Блага.

1

2 неделя

3

Факторы производства и факторные доходы. Входная диагностическая работа «Определение ЗУН учащихся на начало учебного года»

1

3 неделя

4

Специализация, производительность, Разделение труда

1

4 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

5

Ограниченность экономических. ресурсов. Альтернативная стоимость

1

5 неделя

Тема 2. Типы экономических систем (3 часа)

1

Главные вопросы экономики.

Кривая производственных возможностей

1

6 неделя

Знать понятия   «традиционная экономическая система»,   «командная   экономическая       система».

Уметь: решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

2

Типы экономических систем.

Собственность,

Конкуренция, Экономическая свобода

1

7 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Повторение по теме:  «Типы   экономических систем».

1

8 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Тема 3 . Рынок (4 часа)

1

Понятие о спросе. Факторы величины спроса. шкала и кривая спроса

1

9 неделя

Знать:

  • понятие   о   спросе
  • факторы формирования
    величины спроса
    :
  • типы  рыночных ситуаций: дефицит,  затоваривание, равновесие;
  • механизм формирования  рыночного равновесия;
  • рынок   покупателей   и продавцов.
    Уметь: Описывать действие рынка

2

Понятие о предложении. Шкала, величина предложения.

1

10 неделя

3

Как   работает рынок

Рыночное равновесие.

1

11 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4

Рынок и его функции.

1

12 неделя

Тема 4. Деньги, инфляция  (4 часа)

1

Деньги и их функции. Виды денег. История возникновения денег.

1

13 неделя

Знать:

  • причины   изобретения денег;
  • функции денег;
  • роль денег как средства обмена и сбережения использование.

Уметь: определять виды инфляции и причины, ее определяющие. Влияние    инфляции    на экономическую  ситуацию в стране

2

Факторы формирования величины денежной массы. Роль банков.

1

14 неделя

3

Причины и        виды инфляции. Последствия. Антиинфляционные меры.

1

15 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4

Деньги и их влияние на население.

1

16 неделя

Тема 5. Рынок труда и безработица    (6 часов )

1

Рынок труда. Спрос на труд и его факторы. Факторы формирования з/платы.

1

17 неделя

Знать:

  • факторы, формирующие предложение и спрос   на рынке труда;
  • закон предложения  на рынке труда,
  • что такое безработица;
  • критерии признания  человека безработным;
  • виды   безработицы   и причины   их   возникновения.

Уметь объяснять: положение об эффекте   дохода   и   его влиянии на предложение труда

2

Предложение на рынке труда. Факторы предложения на рынке труда. Различия в оплате труда.

1

18 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Профсоюзы на рынке труда

1

19 неделя

4

Безработица и полная занятость, причины и виды безработицы .

1

20 неделя

5

Уровень безработицы и уровень занятости, Методы сокращения безработицы и экономические последствия.

1

21 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

6

Рынок труда и безработица..

1

22 неделя

Тема 6  Роль фирм в экономической жизни страны ( 5 часов )

1

Фирмы, роль фирм в экономике. Виды фирм, цели деятельности фирм.

1

23  неделя

Знать:

  • понятия: фирма,   предприятие, отрасль;
  • понятие о добавленной стоимости
  • роль АО, ООО, ЗАО.

Уметь:   рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен

2

Основные организационные формы(АО,ООО, ЗАО) Фондовый рынок.

1

24 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Экономические условия деятельности фирм. Виды прибыли. Издержки, выручка.

1

25 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4

Виды издержек ,конкуренция и фирмы

1

26 неделя

5

Фирмы в РФ..

1

27 неделя

Тема 7. Экономика семьи (2 часа)

1

Источники семейных доходов и расходов, бюджет семьи, номинальный и реальный доход.

1

28 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Знать: структуру семейных  расходов     как     индикатор уровня развития страны

Уметь объяснять:

  • источники доходов семьи;
  • изменение    структуры
    доходов семей как следствие экономических преобразований в стране

2

Инфляция и семейная экономика.

1

29 неделя

Тема 8. Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (4 часа)

1

Неравенство доходов  и  неравенство богатств

1

30 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Знать:

  • понятие о  прогрессивном  налогообложении;
  • социальные программы.
    Уметь:
  • анализировать материалы СМИ;
  • работать с нормативными документами, с программами.

2

Налоги принципы налогообложения. Виды налогов. регулирование неравенства.

1

31 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Бедность как  экономическая проблема.

Основные виды налогов. Трансферты.

1

32 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4

Решение задач  по теме « Налоги и налогообложение» Контрольная работа «Определение ЗУН на конец учебного года»

1

33 неделя


Тема 9. Роль государства в экономической системе(1 час)

1

Роль государства   в создании правовой базы и защите конкуренции. Доходы и расходы государства , бюджет.

1

34 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Знать:

  • роль   государства   как экономической свободы;
  • государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни

II – Полугодие : 18 ч. . За уч. год: 34 ч.

11 класс

Тема урока

Кол во часов

Дата проведения

ЦОР

Требования

к ЗУН

Тема 1  Что такое фирма и как она действует на рынке (6 ч.)

1

Зачем создаются фирмы

1

1 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Знать:

  • почему  фирма  выгоднее  рынка,
  • понятия: фирма,   предприятие, отрасль;
  • понятие о добавленной стоимости
  • виды   и   цели,   факторы деятельности фирм;
  • роль АО, ООО ЗАО, почему  фирма  выгоднее  рынка.
  • понятие о внутренних и внешних ресурсах и  за
  • тратах фирмы;
  • как влияет конкуренция на деятельность фирмы прибыли владельца фирмы

Уметь:

  • -рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен

2

Виды фирм по российскому законодательству. Виды прибыли.

1

2 неделя

3

Входная диагностическая работа «Определение ЗУН учащихся на начало учебного года»

1

3 неделя

4

Виды затрат и их экономическое значение

1

4 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

5

Решение задач на нахождение затрат

1

5 неделя

6

Влияние конкуренции на деятельность фирм

1

6 неделя

Тема 2. Как семьи получают и тратят деньги (3 часа)

1

Источники семейных доходов

1

7 неделя

Уметь объяснять:

  • источники доходов семьи

Знать:

  • изменение    структуры расходов  семей как следствие экономических пре образований в стране
  • структуру семейных  расходов     как     индикатора уровня развития страны

2

Семейные расходы и закономерности их изменения

1

8 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Инфляция и семейная экономика

1

9 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Тема 3 . Неравенство доходов и его последствия (4 часа)

1

Что порождает неравенство в благосостоянии

1

10 неделя

Знать:

  • социальные программы,
  • уметь анализировать материалы СМИ,
  • понятие о  прогрессивном
  • налогообложении

Уметь:

  • анализировать материалы СМИ;
  • работать с нормативны
  • ми документами

2

Кривая Лоренца

1

11 неделя

3

Регулирование неравенство доходов с помощью налогов

1

12 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4

Бедность как эконмическая проблема

1

13 неделя

Тема 4. Экономические задачи государства (5 часа)

1

Экономические свободы и роль государства в их защите

1

14 неделя

Знать:

  • роль   государства   как экономической свободы,
  • государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни,
  • понятие о слабости рынка,
  • экономические функции государства и  их  роль в
  • компенсации     слабостей рынка,
  • понятие об общественных благах,
  • что такое внешний эффект,
  • формы вмешательства государства в работу рыночной системы

2

Причины вмешательства государства в экономическую жизнь

1

15 неделя

3

Возникновение внешних эффектов

1

16 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

1 полугодие: 16 ч.

4

Формы вмешательства государства в работу рыночной системы

1

17 неделя

5

Контрольная работа по теме: «Экономические задачи государства»

1

18 неделя

Тема 5. Государственные финансы (4 часов )

1

Принципы налогообложения формирования з/платы.

1

19 неделя

Знать:

  • методы налогообложения,
  • как формируется государственный бюджет,
  • понятие о слабости рынка;
  • экономические функции
  • государства и  их  роль в
  • компенсации     слабостей
  • рынка;
  • почему появляется государственный дол

Уметь объяснять:

  • положение об эффекте   дохода   и   его влиянии на предложение труда

2

Методы налогообложения

1

20 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Понятие о государственном бюджет

1

21 неделя

4

Причины и следствия возникновения государственного долга

1

22 неделя

Тема 6  Экономический рост ( 5 часа )

1

Понятие экономического роста

1

23  неделя

Знать:

  • понятие экономического  роста,
  • факторы ускорения экономического роста,
  • причины экономического развития классификацию стран
  • мира по типам экономических систем,
  • причины экономического отставная России исторические     причины формирования  гипертрофированной роли государства в экономике России,
  • этапы    реформирования экономики России в 90-х годах

Уметь:

  • работать с диаграммами, графиками.
  • составлять таблицу

2

Факторы ускорения экономического роста

1

24 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

3

Экономическое развитие

1

25 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4

Экономическое отставание России

1

26 неделя

5

Экономический рост

1

27 неделя

Тема 7. Организация международной торговли (7 часов)

1

Причины возникновения международной торговли

1

28 неделя

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Знать:

  • что порождает протекционизм;
  • для чего нужен валютный рынок;
  • с кем и чем торгует Россия.
  • объяснить понятие «главный двигатель международной торговли,
  • что порождает протекционизм,
  • для чего нужен валютный рынок,
  • с кем и чем торгует Россия

Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли

Дать  сравнительную картину   достоинств   и недостатков     открытия рынка для товаров за рубежных производите лей

Уметь объяснять:

  • источники доходов семьи;
  • изменение    структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране

2

Регулирование внешней торговли

1

29 неделя

3

Протекционизм

30 неделя

4

Валютный рынок и конвертируемость валют

31 неделя

5

Внешняя торговля России и проблемы её развития

32 неделя

6

Контрольная работа «Определение ЗУН на конец учебного года»

33 неделя

7

Итоговое повторение

1

34 неделя

2 Полугодие: 18 ч.

За уч. год: 34 ч.

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Ставится оценка за устный ответ:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по экономике

 Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
  2. допустил не более одного недочета.

 Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. или не более двух недочетов.

 Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. ли одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

  Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащимися по экономике

% выполнения

Менее 51

51-64

65-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по экономике

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема  Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема

Полностью изложены основные аспекты темы.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

  1. Контрольно-измерительные материалы по проведению промежуточной аттестации

Входная диагностическая работа 10 класс

1 вариант

1. К признакам рынка не относится:

1) нерегулируемое предложение

2) нерегулируемый спрос

3) нерегулируемая цена

4) нерегулируемое налогообложение

2. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике:

А. В рыночной экономике господствующее положение занимает частная собственность.

Б. Главным механизмом рыночной экономики является регулирование цен.

1) верно только А                                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                    4) оба суждения неверны

3. Процесс создания разных видов экономических продуктов называют:

1) производством                                                 3) распределением

2) обменом                                                            4) потреблением

4. Верны ли следующие суждения о факторах производства:

А. К факторам производства относятся природные ресурсы.

Б. К факторам производства относятся труд и капитал.

1) верно только А                                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                    4) оба суждения верны

5. Правовой статус индивидуального предпринимателя наступает с момента:

1) совершеннолетия

2) начала производства

3) государственной регистрации

4) уплаты первых налогов в качестве индивидуального предпринимателя

6. Коммерческие организации с разделёнными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом называются:

1) хозяйственными товариществами и обществами

2) акционерными обществами

3) малыми предприятиями

4) производственными кооперативами

7. Органы государственной власти в структуре экономики выполняют функции:

1) производства                                                              3) обмена

2) распределения                                                            4) потребления

8. Ситуация, при которой расходы государственного бюджета больше предполагаемых доходов. называется:

1) положительным сальдо                                          2) профицитом бюджета

3) дефицитом бюджета                                               4) сбалансированным бюджетом

9. Какой налог из перечисленных относится к косвенным налогам:

1) подоходный налог                                                  2) налог на прибыль

3) транспортный налог                                               4) налог на добавленную стоимость

10. Верны ли следующие суждения о воздействии государства на экономику:

А. Государство воздействует на экономические отношения с помощью налогообложения.

Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно – денежную систему.

1) верно только А                                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                    4) оба суждения неверны

2 вариант

1. В условиях рыночной экономики по мере увеличения цены объём спроса:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) остаётся прежним

4) регулируется государством

2. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике:

А. Для рыночной экономики характерно преобладание натурального хозяйства.

Б. Для рыночной экономики характерно строгое государственное планирование производства всех видов товаров.

1) верно только А                                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                    4) оба суждения неверны

3. Производство – это соединение трёх факторов. Отметьте фактор, который не входит в их число:

1) природные ресурсы                                                 3) государство

2) капитал                                                                     4) труд

4. Верны ли следующие суждения о прибыли:

А. Прибыль – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий.

Б. Прибыль – это количество денег, уплачиваемое или получаемое за единицу товара или услуги..

1) верно только А                                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                                    4) оба суждения неверны

5. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом, называется:

1) средствами производства                                       3) услугами

2) предметами потребления                                       4) товаром

6. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение услуг, называется:

1) экономической деятельностью

2) предпринимательской деятельностью

3) духовной деятельностью

4) познавательной деятельностью

7. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета больше предполагаемых расходов. называется:

1) положительным сальдо                                          2) профицитом бюджета

3) дефицитом бюджета                                               4) сбалансированным бюджетом

8. Государство воздействует на экономические отношения с помощью:

1) правового регулирования                                    2) налогообложения

3) кредитно – денежной системы                           4) всего вышеперечисленного

9. Какой налог из перечисленных относится к прямым налогам:

1) таможенная пошлина                                                  2) налог на добавленную стоимость

3) подоходный налог                                                       4) экологический налог

10. В бюджетную систему Российской Федерации не входят (-ит):

1) федеральный бюджет РФ                                        2) бюджеты субъектов РФ

3) бюджеты муниципальных образований                4) бюджеты акционерных предприятий

Ключ

№ п/п

1 вариант

2 вариант

1

4

2

2

1

4

3

1

3

4

3

1

5

3

3

6

1

2

7

2

2

8

3

4

9

4

3

10

3

2

Контрольная работа по теме: «Деньги»

Вариант 1

А 1. Инфляция представляет собой: 1) повышение всех цен 2) сознательное завышение цен на товары и услуги 3) неравномерное поднятие цен 4) повышение общего уровня цен

А 2. Верны ли следующие суждения о характерных чертах рыночной экономической системы?:

А. Для рыночной экономической системы характерна самостоятельность предприятия в вопросах производства.

Б. Для рыночной экономической системы характерен постоянный рост цен на все товары и услуги

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 3. Покупательная способность денег: 1) увеличивается в период инфляции 2) уменьшается в период инфляции 3) уменьшается в период дефляции 4) не подвержена изменениям в период инфляции

А 4. В структуре доходов российских семей наибольшая доля приходится на: 1) социальные трансферты 2) заработную плату 3) доход от собственности 4) доход от предпринимательства

А 5. Верны ли следующие суждения о функциях денег?:

А. Деньги являются средством обращения.

Б. Деньги являются мерой стоимости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 6. Что из ниже перечисленного составляет заинтересованность потребителя в рыночной экономике?: 1) обеспечение взаимовыгодного обмена 2) монополизация экономики 3) увеличение налогов на производителя 4) фиксированные цены на товары

А 7. К источникам семейных доходов не относится: 1) пособие по безработице 2) подоходный налог 3) дивиденд 4) заработная плата

А 8. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?:

А. Инфляция приводит к обесцениванию кредитов.

Б. Инфляция способствует обесцениванию сбережений населения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. К обязательным расходам потребителя относится: 1) оплата лекарственных препаратов 2) покупка антиквариата 3) приобретение спортивного тренажёра в кредит 4) оплата курсов иностранного языка

А10.  Одной из государственных мер, направленных на снижение неравенства в доходах, является:  1) предоставление налоговых льгот предприятиям 2) обеспечение занятости населения 3) ограничение оптовой торговли 4) повышение ставок по кредитам

А11. Рентный доход получает: 1) предприниматель 2) наёмный работник 3) собственник земли  4) владелец фабрики

А12. Стоимость денег зависит от: 1) затрат на их изготовление 2) возможности обменять их на какой либо товар 3) материала, из которого они сделаны 4) скорости их обращения

А13. Укажите, какую функцию выполняют деньги, когда безработный получает пособие по безработице: 1) средство обмена 2) средство платежа 3) средство накопления сбережений 4) средство измерения стоимости

А 14. Верны ли суждения о функциях Центрального банка?

А. Центральный банк имеет монопольное право осуществлять эмиссию наличных денег.

Б. Центральный банк осуществляет надзор и регулирование деятельности коммерческих банков.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В 1. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением двух, связаны с понятием «субъект собственности». Семья; валюта; человек; орган управления; недвижимость; трудовой коллектив. Найдите и укажите термины, не связанные с понятием «субъект собственности».

В 2.

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведённого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«При высокой инфляции, погасить которую за короткий срок невозможно, государство проводит политику ________ (1) инфляции, состоящую, прежде всего, в осуществлении адаптивных мер, достоинство которых заключается в смягчении социальной _______ (2). Коэффициент _________ (3) строится с учётом инфляции. Широко использует государство и компенсационные __________ (4) в государственном секторе. Но в период инфляции бюджет находится в состоянии __________ (5), и такой путь оказывается мало эффективным. Государство пытается воздействовать на инфляционный процесс проведением политики _________ (6): контроль цен и окладов; государственные рекомендательные ориентиры установления цен и заработной платы; антимонопольное регулирование цен».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) выплата Б) доход В) напряжённость Г) кредит Д) дефицит Е) профицит Ж) индексация З) расход И) нейтрализация.

В 4.  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы ещё далеко. (2) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстаёт от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции. (3) Ведущие транснациональные банки ежегодно тратят на модернизацию технической базы 15-20% общих операционных расходов. (4) У российских банков расходы на техническое оснащение составляют в среднем лишь 1-2%.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Вариант 2

А 1. Последствия инфляции для потребителя проявляется в том, что: 1) повышается покупательная способность 2) сокращаются социальные льготы 3) увеличивается потребительский бюджет 4) снижаются реальные доходы

А 2. Покупательная способность денег определяется: 1) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту 2) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег 3) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги 4) банками, устанавливающими процент с дохода капитала

А 3. Потребитель в условиях рыночной экономики: 1) устанавливает налоги на имущество 2) влияет на рыночную цену товара 3) определяет формы собственности 4) регулирует затраты производства

А 4. Потребление характеризует следующий пример: 1) посещение курсов кройки и шитья 2) изготовление одежды 3) продажа ателье 4) сбор налогов

А 5. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?:

А. Инфляция оказывает негативное воздействие на население с фиксированными доходами.

Б. Инфляция увеличивает доходы тех, кто выплачивает задолженности по фиксированным процентам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 6. Потребитель - это тот, кто: 1) определяет качество товара 2) устанавливает надбавку к цене товара 3) влияет на доступность товара 4) приобретает и использует товар

А 7. Увеличение расходов рациональных потребителей происходит при: 1) росте и стабильности доходов 2) возрастании политической нестабильности 3) снижении потребности приобретать дорогостоящие товары 4) ожидании снижения спроса на товары

А8.  Верны ли следующие суждения о доходах потребителя?:

А. Один из способов сохранения доходов потребителя – приобретение ценных бумаг

Б. Собственность – один из источников доходов потребителя

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Владение собственностью в рыночной экономике может являться причиной:1)освобождения владельцев от некоторых налогов 2) дефицита государственного бюджета 3) сдерживания экономического роста 4) неравенства в доходах населения

А10.  Сравните  данные двух диаграмм, свидетельствующие о доле населения с минимальными доходами в последнее десятилетие  20 века в России. Какие изменения в социально-экономическом развитии страны отражают эти данные?

1990г. – 6%                           2000г. – 30%                         Общая численность населения

1) отставание роста заработной платы от роста цен 2) расширение государственной социальной поддержки населения 3) рост неравенства в распределении доходов 4) снижение покупательной способности

А11. В наименьшей степени от непредвиденной инфляции пострадают: 1) те, кто получает фиксированный доход 2) те, кто является кредиторами 3) фирмы, задерживающие выплату заработной платы 4) те, кто не имеет денежных накоплений

А 12. Что такое деньги?: 1) всеобщий эквивалент всех товаров 2) предмет потребления 3) ценные бумаги  4) золото

А 13. Верны ли следующие суждения о роли Центрального банка?

А. Центральный банк имеет целью осуществление кредитования правительства.

Б. Центральный банк имеет целью поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 14. Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса?: 1) неограниченный срок использования товара 2) невозможность приобретения товара в кредит 3) постоянство цен на все товары и услуги 4) дефицит товара

В 1. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением двух, связаны с понятием «методы денежной реформы». Дефляция; деноминация; диверсификация; приватизация; девальвация; ревальвация. Найдите и укажите термины, не связанные с понятием «методы денежной реформы».

В 2.

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведённого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Способствуя повышению __________ (1) и прибыли, инфляция выступает вначале как фактор оживления ________ (2). Поэтому бюджетные ассигнования и _______ (3), предоставляемые фирмам путём выпуска денег, могут временно развивать ______ (4). За счёт инфляционного источника государство увеличивает свои заказы, стимулирует обновление основного ______ (5) субсидиями, налоговыми льготами, берёт на себя расходы на социально-экономическую _______ (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) производства Б) капитал В) издержка Г) инфраструктура Д) доход Е) валюта Ж) кредит З) конъюнктура И) цена.

В 4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х годов XX века в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчёты на территории страны. (2) На май 2006 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556- паевых и 1012 – акционерных. (3) По всей видимости, несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы ещё далеко. (4) Специалисты полагают, что российская банковская система на целые десятилетия отстаёт от западной по техническому уровню и способности внедрять достижения научно-технической революции.

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Итоговая контрольная работа 10 класс

1.Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем    2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен                          4) денежное обращение

2. верны ли суждения об экономике?

А. Экономика- наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношения  между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика-  это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А    2) верно только В    3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

3.Экомика, главным образом, призвана :

1) делать богатых еще богаче                     2) обеспечивать доходы предпринимателям

3) удовлетворять общественные потребности    4) увеличивать количество собственников

4. Под рынком понимается:

1) место продажи товаров  2) место производства товаров  

3)система экономических отношений по поводу купли- продажи товаров   4) конкурентная борьба между производителями

5. Экономика как наука изучает:

1) действие объективных законов истории  2) способы производства и распределения материальных благ

2)систему признаков, определяющую социальную структуру   4)принципы и нормы осуществления государственной власти.

6.В развитых странах действует национальные системы социального обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования. Это вид деятельности в сфере:

1)производства   2) распределения   3) обмена    4) потребления

7. регулируя объемы производства, государство принимает планы, обязательные для производителя, при экономической системе:

1) рыночной   2) традиционной,   3) командной, 4) смешанной

8.Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

1) сырье, не включенное в производство   2) действующие на производстве машины

3)  квалифицированная рабочая сила   4) топливо, находящееся в вагонах на подъездных путях.

Часть В

1.Впишите понятие, соответствующее определению:

« Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворять их потребности»

2.вставьте пропущенное слово:» Наука экономика относится к разряду….. наук».

3.экономика есть  совокупность сложных и простых действий, совершаемых в сфере:

1)производства  2) распределения  3) управления государством   4) поддержания порядка в обществе 5) потребления продуктов труда

4.Запишите слово пропущенное в таблице.

Виды факторов производства

Доходы собственников факторов производства

Труд

Заработанная плата

Капитал

Процент

Земля

Рента

Предпринимательские способности

5.Запишите слово, пропущенное в следующей схеме:

Главные вопросы экономики

Что производить?

                       …..?

Для кого производить?

6. установите соответствие  между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, подберите соответствующую позицию из второго столбика

Примеры                                                                        факторы производства

А) токарный станок                                                      1)земля

Б) каменный уголь                                                         2)труд

В) наладчик оборудования                                           3) капитал

Г) офис фирмы

Д) менеджер по продажам

Данные запишите в таблицу

А

Б

В

Г

Д

Ответы  экономика и экономическая наука.

Факторы производства и факторные расходы

1.2, 2.3,3.3,4.3,5.2, 6.2, 7.3, 8.1

Часть В

1.экономика

2. общественных

3.125

4.прибыль

5.как производить?

6.31232

Входная контрольная работа.  11 класс

Часть А-

1.Поведение производителя в рыночной экономике в отличии от командно- административной характеризует:

1) экономическое отношение к ресурсам     2) экономическая  самостоятельность

3)  соблюдение трудовой этики                      4) стремление повышать квалификацию

2.К основным функциям в рыночной экономике  относится:

1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственников

3)регулирование ценообразования                     4) распределение ресурсов  между производителями

3. что не может являться объектом собственности:

1) предметы домашнего обихода   2) производственное оборудование

   3) знания и умения работника     4) здания и жилища

4.регулируя объёмы производства, государство принимает планы, обязательные для производителя. При экономической системе:

1) рыночной   2) традиционной   3) командной  4) смешанной

5.освобождение цен от государственного регулирования называется:

1) ваучеризацией  2) дефолтом   3) либерализацией   4) инфляцией

6. признаком рыночной экономики является:

1) преобладание государственной собственности 2) директивное планирование производства

3) централизованное ценообразование       4) конкуренция товаропроизводителей

7.государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя:

1) используя директивное  планирование производителя         2) устанавливает цены на потребительские товары

3) поддерживая конкуренцию товаропроизводителей   4)определяя объемы производства на крупных предприятиях

8. рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы    2) высокого потребительского спроса

3) снижения производительности труда     4) научно-технического прогресса

9. для предприятия любой формы собственности в условиях рыночной экономики характерным  является

1) уплата налога на прибыль     2) спад производства  

3) увеличение числа частных предприятий    4) усиление конкуренции производителей

Часть В

1. В приведенном ниже списке отмечены типы экономических систем:

1) продвинутая  2) командная 3) традиционная 4) промышленная  5) индустриальная   6)рыночная  

7) технотронная  8) смешанная

Ответ:_________________

2.Установите соответствие между формами собственности и примерами

примеры

Формы собственности

1. семейная ферма

А. государственная

2. вооруженные силы страны

Б. частная

3. сельскохозяйственный кооператив

4.приватизированная квартира

5. имущество дипломатических представительств страны за рубежом

6. национальный парк

Часть С

1. перечислите три характерные признака командно-административной  экономической системы

Ответы

Тема : 1-1, 2-2, 3-3, 4-3, 5-3, 6-4, 7-3,8-4,9-1

Часть В1. 2368, 2. 1б. 2а, 3б, 4б, 5а, 6а

Часть С1. контроль за производством и распределением со стороны государства, господство  гос. Собственности на средства производства, централизованное ценообразование.

Итоговая контрольная работа. 11 класс

  1. Как называется современная экономика?
    1.рыночная экономика
    2.экономика ограниченных ресурсов
    3.политическая экономика
    4.теория трудовой стоимости
    5.маржинализм
    2
  2. Отношение людей по поводу потребностей есть …
    1.экономическая сфера общества
    2.политическая сфера общества
    3.духовная сфера общества
    4.социальная сфера общества
    5.ноосфера
    4
  3. Объект экономики:
    1.экономическая сфера общества
    2.ограниченные  ресурсы
    3.рост потребностей
    4.НТР
    5.глобальные проблемы человечества
    1
  4. Максимальное  удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
    1.предмет экономики
    2.объект экономики
    3.метод экономики
    4.особенности экономики
    5.верно 1 и 2
    1
  5. Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые  15 лет
    1.в 20 раз
    2.в 2 раза
    3.в 4 раза
    4.в 5 раз
    5.в 10 раз
    2
  6. Какой график решает проблему выбора?
    1.график предложения.
    2.Лук Лоренца
    3.крест Маршала
    4.график спроса
    5.кривая производственных возможностей
    5
  7. Что отражает график производственных возможностей?
    1.использование ресурсов на 100%
    2.частичное использование ресурсов
    3.дефицит ресурсов
    4.избыток ресурсов
    5.нет правильного ответа
    1
  8. Стоимость товара, измеренная потерянной возможностью есть…
    1.рыночная стоимость
    2.меновая стоимость
    3.потребительская стоимость
    4.альтернативная стоимость
    5.прибавочная стоимость
    4
  9. Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего?
    1.сбережения
    2.инвестиции
    3.потребление
    4.верно 2и3.
    5.нет правильного ответа
    1
  10. Ввоз товаров и услуг из других стран?
    1.чистый импорт
    2.чистый экспорт
    3.импорт
    4.экспорт
    5.нет правильного ответа
    3
  11. Ввоз товаров и услуг в другую страну?
    1.чистый импорт
    2.чистый экспорт
    3.импорт
    4.экспорт
    5.нет правильного ответа.
    4
  12. Макроэкономика отражает…
    1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
    2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
    3.Верно 1 и 2 вариант
    4.нет правильного ответа
    5.рынок
    2
  13. Микроэкономика отражает…
    1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
    2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
    3.верно 1 и 2
    4.нет правильного ответа
    5.все варианты верны
    1
  14. Число задач выделенных в современной экономической политике?
    1.12
    2.10
    3.8
    4.5
    5.3
    3
  15. Экономический рост означает, что:
    1.кривая производственных возможностей смещается вправо
    2.кривая производственных возможностей смещается влево
    3.кривая производственных возможностей не изменяется
    4.нет правильного ответа
    5.верно 1 и 3
    1
  16. Что относится к факторам экономического роста:
    1.прирост капитала
    2.рост образовательного уровня
    3.улучшение распределенных ресурсов
    4.совершенствование технологии на основе НТП
    5.все ответы верны
    5
  17. Что не относится к факторам экстенсивного экономического роста:
    1.рост производительности труда
    2.открытие основных месторождений
    3.увеличение числа занятых работников
    4.строительство новых заводов
    5.нет правильного ответа
    1
  18. Что не относится к факторам интенсивного экономического роста:
    1.рост производительности труда
    2.более рациональное использование природных ресурсов
    3.использование достижений НТР
    4.строительство новых заводов
    5.нет правильного ответа
    4
  19. Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма
    1.уровень зарплаты
    2.недостаток рабочей силы
    3.недостаток рабочих мест
    4.повышение инфляции
    5.объем производства
    1
  20. Максимальная отдача от каждой единицы ресурсов:
    1.экономическая эффективность
    2.экономический рост
    3.справедливое распределение
    4.торговый баланс
    5.полная занятость.
    1
  21. Определение дефляции:
    1.процесс снижения общего уровня цен в экономике
    2.неспособность фирмы или человека в срок оплатить свои долги
    3.цена единиц одной валюты в единицах другой валюты
    4.план государственных расходов и доходов на год
    5.нет правильного ответа
    1
  22. Экономическая свобода- это свобода решения…
    1.вопроса что производить?
    2.как производить?
    3.для кого производить?
    4.верно1 2 и3
    5.нет правильного ответа4
  23. Часть действительности, изучаемая данной наукой:
    1.объект
    2.предмет
    3.метод
    4.общество
    5.предмет науки
    1
  24. Совокупность отношений между людьми:
    1.благо
    2.проблема
    3.общество
    4.герменевтика
    5.объект
    3
  25. Сторона объекта, в которой изучается данная наука:
    1.предмет экономики
    2.предмет современной экономики
    3.предмет
    4.предмет науки
    5.нет правильного ответа
    4
  26. Отношение людей по поводу власти:
    1.экономическая сфера
    2.духовная сфера
    3.социальная сфера
    4.политическая сфера
    5.ноосфера
    4
  27. Какие вопросы являются главными вопросами экономики?
    1.что производить
    2.для кого производить
    3.как производить
    4.1 и 2
    5.1, 2 и 3
    5
  28. Путь познаний, исследования деятельности:
    1.метод конкретизации
    2.теория
    3.закон
    4.метод
    5.категория
    4
  29. Разложение целого на части:
    1.синтез
    2.индукция
    3.анализ
    4.дидукция
    5.нет правильного ответа
    3
  30. Метод, освобождённый от всех случайностей и зигзагов, даёт только самое главное - это..
    1.метод конкретизации
    2.абстрактный метод
    3.исторически - логический метод
    4.логический метод
    5.научный метод
    4
  31. Историческая форма присвоения материальных благ:
    1.сбережения
    2.собственность
    3.микроэкономика
    4.теория монетаризма
    5.макроэкономика
    2
  32. Экономика как наука познаёт сущность явлений через:
    1.категории
    2.теории
    3.законы
    4.понятия
    5.верно 1, 2 и 3
    5

  33. Система взглядов на мир с позиции определённого субъекта:
    1.инфляция
    2.дефляция
    3.мудрость
    4.монополия
    5.нет правильного ответов
    5
  34. На какие два раздела делится экономика:
    1.микроэкономика
    2.монополия
    3.макроэкономика
    4.верны 1 и 2
    5.верны 1 и 3
    5
  35. Через что связано правительство с экономической системой:
    1.через чистые налоги
    2.через государственный займ
    3.через государственные закупки
    4.верно 1 и 3
    5.верно 1, 2 и 3
    5
  36. На каком рынке семейные хозяйства продают предпринимателям принадлежащие им факторы производства:
    1.рынок товаров
    2.финансовый рынок
    3.рынок ресурсов
    4.экономический рынок
    5.нет правильного ответа
    3
  37. Экономическая эффективность делиться на:
    1.экстенсивный рост
    2.экономический рост
    3.интенсивный рост
    4.демографический рост
    5.верно 1 и 3
    5
  38. Сколько моделей экономических систем:
    1.3
    2.4
    3.5
    4.6
    5.8
    1
  39. Сколько парадоксов у Аддама Смитта:
    1.2
    2.4
    3.5
    4.3
    5.1
    4
  40. Что означает TR:
    1.общий доход
    2.колличественный доход
    3.национальный доход
    4.семейный доход
    5.государственный доход
    1
  41. Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счёт:
    1.повышения качества
    2.повышения цены
    3.понижения цены
    4.увеличения количества товара или услуги
    5.нет верного ответа
    2
  42. Политика стабильных цен осуществляется при коэффициенте эластичности:
    1.больше 1
    2.меньше 1
    3.равном 1
    4.равном 0
    5.больше 0
    3
  43. В зоне, когда товар и услуга не эластичны, необходимо (политика низких цен):
    1.повышать цену
    2.снижать цену
    3.повышать количество товара и услуг
    4.понижать количество товара и услуг
    5.верно 1 и 3
    2
  44. Товар, объём спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены:
    1.товар низкого качества
    2.товар роскоши
    3.взаимозаменяемый товар
    4.нормальный товар
    5.взаимодополняемый товар
    4
  45. Товар, объём спроса на который падает с ростом дохода при каждом значения цены:
    1.нормальный товар
    2.товар роскоши
    3.взаимозаменяемый товар
    4.товар низкого качества
    5.взаимодополняемый товар
    4
  46. Товары, которые люди потребляют независимо от дохода:
    1.товары роскоши
    2.товары низкого качества
    3.нормальный товар
    4.взаимозаменяемый товар
    5.товары первой необходимости
    5
  47. Закон Энгеля отражает:
    1.уровень жизни
    2.средства для жизни
    3.качество жизни
    4.верно 1 и 3
    5.все ответы верны
    3
  48. При взаимозаменяемых товарах коэффициент эластичности:
    1.больше 1
    2.меньше 1
    3.равно 1
    4.равно 0
    5.больше 0
    1
  49. К товарам роскоши относятся:
    1.машина
    2.круиз по морю на лайнере
    3.драгоценности
    4.верно 1 и 2
    5.верно 2 и 3
    5
  50. Сколько в обществе сфер:
    1.з
    2.4
    3.2
    4.5
    5.1
    2
  51. В скольких аспектах рассматривают экономику:
    1.4
    2.2
    3.7
    4.6
    5.5
    4
  52. Что такое КТР?:
    1.классическая теория рынка
    2.классическая теория ресурсов
    3.капиталистическая теория рынка
    4.капиталистическая теория ресурсов
    5.коммерческая теория рынка
    1
  53. Экономический рост (главная идея Путина ):
    1.оставить без изменений
    2.удвоить ВНП
    3.утроить ВНП
    4.уменьшить в 2 раза
    5.уменьшить в 3 раза
    2
  54. Блага, которые не имеют ограничения в количестве:
    1.экономические блага
    2.свободные блага
    3.государственные блага
    4.культурные блага
    5.финансовые блага
    2
  55. Монополистические объединения на основе совместной собственности - это..
    1.синдикаты
    2.картели
    3.тресты
    4.концерны
    5.конгламераты
    3

  1. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы:

  1. Программа основного общего образования.Обществонание.10-11 классы М.: Просвещение, 2013
  2. Экономика 10 11 класс Липсиц И. В.,  - М.: Вита-Пресс, 2011
  3. Основы экономической теории: 10-11 класс. Иванова С.И,  М.: М.: Вита-Пресс, 2011

Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы. Сборник тестовых задач по экономике. Равичев С.В., Григорьев С.В..-. М.: Вита-Пресс, 2012.
  2. Дидактические материалы. Основы экономических знаний., Любимов Л.В., Ранеева Л.В., Боголюбов-Л.Н... - М.: Вита-Пресс, 2004
  3. Электронные пособия:

Открытый банк заданий ФИПИ

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Большая советская энциклопедия. – http://www.rubrikon.com
  2. Электронная версия энциклопедии Кирилл и Мефодий. - http://www.km.ru/pc/
  3. E-mail festival@1 september.ru
  4. http://www.stepanat11.ru/kontrmat2.html
  5. http://ege.yandex.ru/social/

Технические средства обучения

  1. мультимедийный проектор,
  2. Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа по экономике  предназначена дл...

Рабочая программа по экономике (базовый уровень)

Данная рабочая программа по экономике(базовый уровень) предназначена для учащихся 10-11 классов....

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...

Рабочая программа по экономике. Базовый уровень

Данный материал - это рабочая программа по экономике. Экономика выделена в отдельный предмет по учебному плану нашей школы в некоторых классах из расчета один час в неделю в течение двух лет: 10-11 кл...

Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10 класс (Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова)

Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10 класс (Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова), рассчитана на 17 часов....

Рабочая программа по экономике (базовый уровень) для 11 класса

Данная программа разработана с учетом использования УМК И.В. Липсица  «Экономика. Базовый уровень: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. орг.». Она будет полезна тем, кт...