Экономика. Базовые экономические концепции. Зачетная работа.
учебно-методический материал по экономике (9 класс) по теме

Ковалев Евгений Александрович

Контроль усвоения базовых понятиий экономической теории: ограниченность, выбор, альтернативная стоимость, факторы производства, типы экономических систем, кривая производственных возможностей. Первый год обучения (7 - 9 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_gl_1_v1.doc42 КБ
Microsoft Office document icon test_po_gl_1_v3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа

по теме «Базовые экономические концепции»

1 вариант.

Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки

1 Экономика.

А ) Видимые и осязаемые блага, представляющие определенную экономическую ценность

2 Факторы   производства.

Б) Место, где встречаются продавцы и покупатели

3 Товары.

В) Побуждает предприятия производить вещи, имеющий спрос

4 Рынок.

Г) Используется для объяснения и предсказания экономических событий

5 Предприниматель.

Е) Невидимые и неосязаемые блага, представляющие определенную экономическую ценность.

6 Ограниченность.

З) Тот, кто рискует ради получения прибыли.

7 Услуги.

И) Недостаток ресурсов для удовлетворения  потребностей всех людей.

8 Альтернативная стоимость.

К) Наука о том, как использовать ограниченные ресурсы для удовлетворения  потребностей  и желаний людей.

9 Мотив прибыли.

Л) Земля, труд, капитал и предпринимательство.

10 Экономическая модель.

М) То, чем надо пожертвовать, чтобы получить благо (ресурс).

Внимание! На каждый вопрос есть только один правильный ответ!

  1. Что из предложенного объясняет существование ограниченности в любом обществе?

А) Невозможность обеспечить всех членов общества товарами, которые они хотели бы иметь.

Б) Более быстрый по сравнению с ростом производства рост населения.

В) Неограниченность потребностей людей при ограниченности ресурсов.

Г) Вмешательством государства в экономику.

  1. В современной России экономика…

А) смешанная.                В) традиционная.

Б) командная.                Г) рыночная.

  1. Ирина, работая няней, скопила немного денег, на которые хотела купить стереосистему или новую дубленку. Выбрала стереосистему, но узнала, что ее класс собирается в путешествие на теплоходе по Волге. Денег на хватало на что-то одно и Ирина выбрала поездку с классом. Что является альтернативной стоимостью ее решения?

А) Стереосистема.                В) Истраченные сбережения.

Б) Стереосистема и дубленка.        Г) Определить невозможно.

  1. Как называют человека, который соединяет между собой труд, природные ресурсы и капитал, для выпуска товаров или оказания услуг?

А) Партнер.                В) Предприниматель.

Б) Менеджер.                Г) Управляющий.

  1. Алексей купил два галстука и пальто, но не заплатил за квартиру и газ за прошлый месяц. Банк информировал его, что он превысил свой кредит. Какой экономический принцип не в состоянии понять Алексей?

А) Человек имеет неограниченные потребности, но ограниченные ресурсы заставляют его делать выбор.

Б) человек может свободно зарабатывать и тратить деньги в смешанной экономике.

В) В рыночной экономике человек свободен в своем выборе.

Г) Покупка товара зависит от изменения цен.

  1. Какое понятие используется в экономике для описания ситуации выбора?

А) Факторы производства.

Б) Основные вопросы экономики.

В) Экономическая система.

Г) Альтернативная стоимость.

  1. Что является главным стимулом производства товаров в рыночной экономике?

А) Правительственные закупки товаров и услуг.

Б) Конкуренция.

В) Мотив прибыльности.

Г) Система ценообразования.

  1. Фирма продает товары на 1000 руб. стоимость производства этих товаров 900 руб. Как называется разница между стоимостью производства товаров и деньгами, полученными от их продажи (налоги не учитывать)?

А) Выручка.                        В) Активы.

Б) Себестоимость.                Г) Прибыль.

  1. Что из предложенного нельзя классифицировать, как фактор производства «капитал»?

А) Деньги.                В) Железная дорога.

Б) Такси.                Г) Рецепт выпечки торта «Лакомка».

  1. Примером чего является теория, связывающая размеры государственных затрат с уровнем инфляции?

А) Производственных ресурсов.                В) Экономической модели.

Б) Человеческих потребностей.                Г) Ограниченности.



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме №1

 «Базовые экономические концепции»

вариант 2

Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки

1 Ограниченность.

А ) Видимые и осязаемые блага, представляющие определенную экономическую ценность

2 Услуги.

Б) Место, где встречаются продавцы и покупатели

3 Альтернативная стоимость.

В) Побуждает предприятия производить вещи, имеющий спрос

4 Мотив прибыли.

Г) Используется для объяснения и предсказания экономических событий

5 Экономическая модель.

Е) Невидимые и неосязаемые блага, представляющие определенную экономическую ценность.

6 Экономика.

З) Тот, кто рискует ради получения прибыли.

7 Факторы   производства.

И) Недостаток ресурсов для удовлетворения  потребностей всех людей.

8 Товары.

К) Наука о том, как использовать ограниченные ресурсы для удовлетворения  потребностей  и желаний людей.

9 Рынок.

Л) Земля, труд, капитал и предпринимательство.

10 Предприниматель.

М) То, чем надо пожертвовать, чтобы получить благо (ресурс).

Внимание! На каждый вопрос есть только один правильный ответ!

1 Выберите тот вариант ответа,  в котором указаны примеры только разных факторов производства:

а) нефть, нефтяник, владелец нефтяной фирмы, газ;        

б) работник конвейера, конвейер, автомобиль;        

в) водитель,  нефть,  земля, предприниматель;        

г) земля, трактор, бригадир.        

2. На научной экономической конференции выступили с докладами несколько ученых – экономистов. Выберите экономиста, тема исследования которого относится к микроэкономике.

а) Аобузов А. «Проблемы развития нефтяных компаний».

б) Бананов Б. «Перспективы перехода к политике экономического роста».

в) Виноградов В. «Торговый баланс России».

г) Грушин Г. «Как остановить инфляцию?».

5. Что стоит за утверждением, что перед каждой экономической системой встает проблема ограниченности ресурсов?

а) Бывают времена, когда некоторые продукты можно купить только по высоким ценам.

б) Бедные страны ощущают ограниченность ресурсов, так как богатые государства смогли преодолеть эту проблему.

в) Производственных ресурсов всегда не хватает на удовлетворение всех человеческих потребностей.

г)В любой экономике бывают периоды спада, когда возникает нехватка чего-либо.

6. Когда экономисты говорят о необходимости экономить, они имеют в виду:

а) создание сбережений;

б) извлечение максимальной пользы из имеющегося в наличии;

в) изучение экономики

г) необходимость тратить как можно меньше денег.

7. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;

б) преимущество производства масла вместо пушек;

в) изменение в цене различных продуктов;

г) альтернативную стоимость производства либо масла, либо пушек.

8. В начале века в России группа экономистов предложила теорию, которая связала чередование дня и ночи с увеличением и спадом трудовой активности людей. Эта теория пример ...

а) альтернативной стоимости в действии;

б) кривой производственных возможностей;

в) факторов производства;

г) экономической модели.

9. В империи Сурат производят только пироги и сапоги. Все люди имеют работу. Все пекарни и фабрики работают в полную силу. Внезапно император потребовал увеличить выпуск пирогов. Вы, как экономист, ему посоветуете:

а) уменьшить производство сапог;

б) увеличить производство сапог;

в) издать указ о увеличении производства сапог;

г) ни при каких обстоятельствах не увеличивать производство пирогов.

10 Точки А,Б,В, и Г лежат на одной кривой производственных возможностей. Координаты точек: А(4000,11000); Б(8000,3000); В(7000,в ); Г(3000,г). Определите, если это возможно, соотношение между неизвестными координатами "в" и "г".

а) в > г.        б) соотношение определить невозможно.

в) в < г.        г) в = г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Экономика и экономическая наука"

Тест содержит вопросы части А к ЕГЭ по обществознанию....

Элективный курс по экономике «Основы экономической теории»

Примерная рабочая программа элективного курса  по экономике «Основы экономической теории»....

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы.

Рассматриваются вопросы: Экономика и её уровни. Субъекты экономики. Факторы производства....

Контрольная по обществознанию "Экономика и экономическая наука. Экономические системы"

Контрольная по обществознанию для 1 курса ПОУ по теме "Экономика и экономическая наука. Экономические системы"...

Контрольные и зачетные работы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (базовый уровень)

Контрольные, самостоятельные, зачетные работы по Алгебре 11 класса базового уровня...

Контрольные и зачетные работы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (базовый уровень)

Контрольные работы и материалы к зачету по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (базовый уровень)...

2.1-2.3 Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Экономика и экономическая наука", "Факторы производства и факторные...