календарно - тематическое планирование по экономике для 10 класса, УМК Автономов, 2017 г (0,5 ч )
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) на тему

Сатемирова Сауле Токсанбаевна

календарно - тематическое планирование по экономике для 10 класса, УМК Автономов, 2017 г (0,5 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek_10_2017_05_chasov.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ «2»

 Рассмотрено на педсовете

31.08.2017 г

Согласовано с зам.дир. по УВР

__________________ Н.В.Чернышенко

31.08.2017 г

Утверждено директором школы

_____________ В.И.Аношкин

31.08.2017 г

Календарно-тематическое планирование по  экономике

 для 10 класса.

Программа: Программа для общеобразовательных учреждений. Автономов В.С.

Экономика.10-11 классы. Вита – пресс.2008

Составители: Б.И.Мишин, Л.Н. Поташева

Учебник: Экономика.10-11 классы. Автономов В.С.

Вита – пресс.2011

Учитель: Сатемирова С.Т

Количество часов в год-16ч

В неделю-1ч в первом полугодии.

Тематическое планирование по экономике для 10 класса, 2017-2018 учебный год

Программа: программа для общеобразовательных учреждений. Автономов В.С. Вита – пресс. 2008

Учебник: Экономика.10-11 классы. В.С.Автономов, Вита – Пресс.2011

Количество часов: 1час в неделю в первом полугодии, всего 16 часа

Пояснительная записка

Программа «Введение в экономику» предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10-11 классах средней школы. Как следует из названия программы, курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. По мнению разработчиков курса, его изучение будет полезно для всех школьников, а не только желающих углубленно заниматься экономикой и получать дальнейшее образование в этой области.

«Введение в экономику» представляет собой популярно изложенный курс экономической теории. Логика и структура изложения позволяет формировать  у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам. В то же время при преподавании курса следует акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, избегать перегрузки материала отвлеченными понятиями, не подкрепленными примерами из реальной жизни.

Для того чтобы сделать уроки экономики живыми и интересными, при разработке учебно – тематического плана было предусмотрено большое количество практических занятий, в ходе которых целесообразно использовать активные формы обучения: деловые игры и практикумы.

Предполагаемые варианты учебно – тематического плана позволяют организовать преподавание курса «Введение в экономику» с учебной нагрузкой один час в неделю как в течении одного учебного года   (учебный пан на 34 ч), так и в течении двух лет (учебный план на 68 ч).При этом и  сжатый, и расширенный варианты учебного плана обеспечивают изучение всех основных понятий программы «Введение в экономику2

Базовым учебным пособием для изучения курса «Введение в экономику « является одноименный учебник В.С. Автономова. Оба варианта учебного плана основаны на последовательном изучении материалов учебника.

При изучении курса «введение в экономику» рекомендуется регулярно проводить небольшие контрольные работы. Это поможет учителю увидеть слабые места в преподавании, выявить понятия и проблемы, требующие дополнительных пояснений, оценить степень усвоения материала каждым учащимся.

Наиболее удобной формой промежуточного контроля знаний представляется проведение мини – тестов, рассчитанных на 5 – 10 минут. В состав мини –теста могут входить 5-7 вопросов множественного выбора, или 2-3 не слишком сложные задачи, или 1 вопрос для письменного размышления.

Учебно – тематический план проведения  занятий по курсу «Введение в экономику» предусматривает проведения двух контрольных работ ( в середине и по окончании курса). Экзаменационное задание, рассчитанное на 40-45 мин, может включать 10 вопросов множественного выбора, 2-3 задачи, 1-2 вопроса для письменного размышления.

При составлении тестовых и экзаменационных заданий рекомендует использовать следующие пособия:

Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С., Сборник тестовыз заданий по экономике.- М.: Вита – Пресс, 2001-2004.

Мицкевич А.А. Сборник заданий по микроэкономике. – М.: Вита –пресс, 2004-2006.

Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике. – М. : Вита – пресс, 2005.

Винокуров Е.Ф. и др. Трудные задачи по экономике. – М.: Вита – Пресс, 2001.

Рекомендуемая литература

Автономов В.С. Введение в экономику. – М.: Вита – Пресс, 2005-2006

Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита –Пресс, 1999.

Савицкая Е.В. уроки экономики в школе Кн.1.-М.: Вита – Пресс, 1998-2006.

Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн.2.- М.: Вита – Пресс, 1999-2006.

Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике № 1 – 4. – М.: Вита – Пресс, 2002 -2006.

Чуканова М.М. Учебно –тематическое планирование курса «Введение в экономику». – М. : Вита – Пресс, 1999 – 2002.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

Функции денег, банковскую систему, причины различий  в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Уметь

Приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

Описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-получения и оценки экономической информации;

-составления семейного бюджета;

-оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Материально – техническое обеспечение:

Ученические столы – 15 шт

Стулья – 30 шт

Доска – 1 шт

Компьютер – 1 шт

Мультимедийный проектор – 1 шт

МФУ- 1 шт

№/ п

№ главы

Тема урока

Дата урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

1. Основы экономической жизни общества (3 ч)

1

1

Экономическая наука. Экономические блага

ку

Изучить основные понятия: Экономика и экономическая наука. Потребности. Блага и услуги. Редкость(ограниченность) благ. Свободные (неэкономические) и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

2

1

Производство.

ку

Изучить основные понятия: Производство. Факторы производства. Продукт. Производительность факторов производства. Закон убывающей отдачи. Разделение труда. Специализация и её преимущества.

3

2

Экономическая система и её функции

ку

Изучить основные понятия: Основные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система. Традиционная экономика. Централизованная (командная) экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика. Обмен и рынок. Деньги.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

2. Спрос и предложение. Равновесие на рынке (4 ч)

4

3

Спрос

ку

Изучить основные понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса. Товары заменители. Дополняющие товары.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

5

4

Предложение.

ку

Изучить основные понятия: Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения. Графическое отображение изменений предложения и изменений величины предложения.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

6

4

Изменение спроса и предложения.

ку

Изучить основные понятия: Эластичность спроса по цене и по доходу. Эластичность предложения по цене. Товары первой необходимости. Предметы роскоши.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

7

4

Равновесие на рынке

ку

Изучить основные понятия: равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

3. Потребители (3 ч)

8

5

Потребности и полезность.

ку

Изучить основные понятия: Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора. Реклама. Права потребителей и их защита.

9

6

Доходы и расходы потребителей.

ку

Изучить основные понятия: Доходы потребителей. Основные источники дохода (заработная плата, доходы от сбережений, доходы от собственности, трансферты). Реальные и номинальные доходы. Расходы потребителей. Основные статьи расходов семьи.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

10

6

Сбережения и кредит.

ку

Изучить основные понятия: Сбережения. Доходность и надежность сбережений. Потребительский кредит и его виды. Страхование.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

4. Фирмы, рынки, конкуренция (4 ч)

11

7

Фирмы, капитал, прибыль

ку

Изучить основные понятия: Фирма. Капитал. Физический капитал. Финансовый капитал. Инвестиции. Предпринимательство. Основы менеджмента и маркетинга. Издержки. Выручка. Прибыль. Максимизация прибыли. Предельные издержки. Предельная выручка.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

12

8

Конкуренция. Основные типы рынков.

ку

Изучить основные понятия: Конкуренция. Совершенная конкуренция. Монополия. Естественная монополия. Барьеры входа/выхода на рынок. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Патенты и торговые марки.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

13

9

Различные виды фирм.

ку

Изучить основные понятия: Различные виды фирм. Индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, акционерное общество (корпорация). Дивиденд. Банкротство. Ценные бумаги. Акция. Номинал акции. Контрольный пакет акции. Облигация.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

14

10

Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

ку

Изучить основные понятия: Рынок ценных бумаг. Рыночная цена (курс) акции. Ликвидность ценных бумаг. Фондовая биржа. Биржевые спекуляции. Фондовый индекс. Рыночная цена фирмы.

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

5. Деньги и банки ( 1ч)

15

11

Деньги и банки

ку

Изучить основные понятия: Деньги. Рыночная цена денег (ставка процента). Банки. Безналичные расчеты. Вклад до востребования. Срочный вклад. Банковские резервы. Норма обязательных резервов

Раб. Тетрадь А.Киреева, раздаточный материал

16

Контрольная работа по темам 1-5

Контроль знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...

Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 10 класс

Календарно-тематическое планирование курса "Экономика" 10 класс...

календарно - тематическое планирование по экономике для 11 класса, УМК Автономов, 2017 г

календарно - тематическое планирование по экономике для 11 класса, УМК Автономов, 2017 г...