Презентация к уроку "Бюджетное ограничение"
презентация к уроку по экономике (10 класс)

Белоусова Виктория Валерьевна

Было выяснено, что любой индивид  всегда  стремится оказаться на более  высокой кривой  безразличия.

Тогда  общая  полезность  приобретаемого  им  набора  благ увеличится. 

Но  мы  не  принимали  во  внимание  одну  из  предпосылок  теории потребительского  поведения —заданную  величину  дохода  потребителя. 

Она выступает  в  качестве  ограничительного фактора  на  пути  движения  потребителя  к более высокой кривой безразличия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon belousova_v.v._-_byudzhetnoe_ogranichenie.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное ограничение БЕЛОУСОВА ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА Учитель МАОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина г. Саратова»

Слайд 2

В предыдущем параграфе рассмотрены предпочтения потребителя . Было выяснено, что любой индивид всегда стремится оказаться на более высокой кривой безразличия. Тогда общая полезность приобретаемого им набора благ увеличится. Но мы не принимали во внимание одну из предпосылок теории потребительского поведения —заданную величину дохода потребителя. Она выступает в качестве ограничительного фактора на пути движения потребителя к более высокой кривой безразличия.

Слайд 3

Бюджетная линия Если для анализа желаний потребителя используются кривые безразличия, то для анализа его возможностей — бюджетные линии. Будем по-прежнему оперировать потребительским набором из двух благ X и Y, предполагая, что индивид расходую полностью свой доход на их покупку. Введем обозначения: М — денежный доход потребителя, р. X, Y — количества покупаемых товаров, един. Р х Р у — цены товаров X и Y, р. Тогда математическая модель бюджетного ограничения выглядит следующим образом: M = PX X + PY Y . (5.8)

Слайд 4

Все доступные потребителю при данном доходе и данных ценах наборы товаров X и Y представлены точками, находящимися на бюджетной линии. Ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода называется БЮДЖЕТНЫМ ОГРАНИЧЕНИЕМ. Линия, отображающая множество вариантов набора из двух благ, приобретение которых требует одинаковых денежных затрат, называется БЮДЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ.

Слайд 5

Для того чтобы построить бюджетную линию, выведем на основе уравнения (5.8) M = PX X + PY Y . уравнение бюджетной линии:

Слайд 6

Предположим, что доход потребителя Тани составляет 240 р. Она покупает апельсины (товар Y) и яблоки (товар X Цена одного килограмма апельсинов равна 30 р, а цена одного килограмма яблок — 24 р. Построим данную бюджетную линию (см. рис. 5-10).

Слайд 7

Бюджетная линия АВ ограничивает пространство ОАВ, представляющее собой множество точек, каждая из которых означает набор двух товаров, доступных потребителю. Но лишь точки, расположенные на бюджетной линии, выражают наборы, при покупке которых доход тратится без остатка. Точки, лежащие за пределами бюджетной линии, отражают наборы, недоступные потребителю. Значение свободного члена уравнения бюджетной линии показывает длину отрезка вертикальной оси от начала системы координат до пересечения с бюджетной линией (ОА). Экономический смысл этой величины — количество единиц товара Y, которое может купить потребитель, при условии, что он весь доход будет тратить на приобретение данного товара. Это — реальный доход потребителя, выраженный в единицах товара Y.

Слайд 9

Изменение денежного дохода и положение бюджетной линии

Слайд 11

Изменение отношения цен и положение бюджетной линии Предположим, что цена товара X снизилась при прежнем уровне цены товара Y. В этом случае уменьшится наклон бюджетной линии, определяемый соотношением цен товаров X и Y. Вырастет реальный доход, выраженный в единицах товара X, тогда как реальный доход, выраженный в единицах товара Y, останется прежним. Вернемся к нашему примеру. Пусть цена яблок снизится до 20 р. (при доходе 240 р.). Тогда уравнение бюджетной линии примет вид: Y= 8 — -mХ. Бюджетная линия АВ займет положение АВ'. По мере снижения цены на яблоки, бюджетная линия будет становиться все более пологой. Таким образом, снижение цены на яблоки приводит к повороту бюджетной линии против часовой стрелки вокруг точки пересечения бюджетной линии с вертикальной осью (рис. 5-12). Наоборот, увеличение цены яблок приведет к повороту бюджетной линии по часовой стрелке вокруг той же точки. Так, при увеличении цены яблок до 30 р., уравнение бюджетной линии примет вид Y = 8 — X и бюджетная линия АВ займет положение АВ"'.

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА: Иванов С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др./Под ред. Иванова С.И. Экономика (профильный уровень), 10-11 класс, Вита-Пресс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ограниченность ресурсов"

Данная презентация является материалом для вводного урока экономики в 10 классе социально-экономического профиля нашей школы...

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы  на коррекционных часах....

Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

Презентация - Дети с ограниченными возможностям здоровья: кто они?

Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями здоровья Нарушения слуха (тугоухость, глухота); Нарушения речи; Нарушения зрения...