Административная контрольная работа по экономике для 11 классов
учебно-методический материал по экономике (11 класс)

Административная контрольная работа по экономике для 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akr_po_ekonomike_dlya_11_klassov.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по экономике для 11 классов

  1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:
  1. Создания условий для роста спроса на них
  2. Удовлетворения общественных потребностей
  3. Достижения стабильного развития экономики
  4. Снижения загрязнения окружающей среды.

  1. В России ежегодно наблюдается рост доли продукции предприятий различных форм собственности. Какие изменения в экономической жизни отражают эти данные?
  1. Усиливается негативное воздействие производства на окружающую среду
  2. Растет  влияние частного предпринимательства на социальную политику государства.
  3. Снижаются доходы государства от передачи предприятий в частные руки
  4. Расширяется поиск эффективных собственников предприятий в условиях конкуренции.

  1. Что из перечисленного служит примером экономической самостоятельности производителя?
  1. Соблюдение технологической дисциплины
  2. Принятие решения о том, что и как производить
  3. Улучшение качества выпускаемой продукции
  4. Совершенствование профессиональных навыков

  1. Верны ли следующие суждения об экономике?

        А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми,  

              отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

        Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни,  

                          удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий  

                         и средств существования.

  1. Верно А                                                3. Оба верны
  2. Верно Б                                                 4. Оба неверны

  1. Верны  ли суждения о конкуренции и монополии?

                    А. Государство в условиях рынка заинтересовано в развитии и поддержке конкурентного рынка.

                    Б. Усиление монополизации экономики способствует эффективному распределению ресурсов и благ.

  1. Верно А                                                3. Оба верны
  2. Верно Б                                                 4. Оба неверны

  1. Установите соответствие между различными значениями понятия «Экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Существенные признаки

Значение понятия

А. Исследование мотивов поведения субъектов экономики

  1. Экономика как наука

Б. Изучение национальной экономики  во взаимосвязи с внешним миром.

  1. Экономика как хозяйство

В. Создание и распределение материальных благ

Г. Разработка путей повышения эффективности экономических процессов

Д. Распределение доходов.

  1.  Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию « Экономический цикл».

             Кризис, подъем, приватизация, оживление, депрессия.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Найдите в приведенном списке условия повышения производительности труда работника. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Высокая квалификация
  2. Степень государственного регулирования производства
  3. Внедрение науки и техники.
  4. Разделение труда
  5. Неограниченное использование природных ресурсов.
  6. Монотонный характер трудовой деятельности.
  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

                В русском языке термин «______________» (1) имеет два значения. Во – первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для их потребления. Синоним этого значения рассматриваемого термина является понятие «______________» (2). Во – вторых, этим термином обозначают ______________ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ______________ (4) для удовлетворения своих неограниченных ________________ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и ____________ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества - _____________ (7). Именно  ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране.

        Слова даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слова может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем потребуется.

                       А. государство                                      Е. сфера

                       Б. возможность                                     Ж. потребность

                       В. Экономика                                        З. хозяйство

                       Г. человек                                              И. производители

                       Д. ресурсы                                             К. наука

Выбранные буквы запишите под соответствующим номером .

  1. Найдите в списке механизмы осуществления государством денежной политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Регулирование доходов населения  от собственности
  2. Расширение источников финансирования бизнеса
  3. Установление нормы банковского резерва
  4. Поддержка  и защита конкуренции
  5. Регулирование ставки процента за кредит
  6. Обеспечение защиты прав собственности.

  1. Приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «производитель». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

      Факторы производства, прибыль, инвестиции, квалификация, инфляция, конкуренция.

  1. В банковскую систему входят:

        А. Страховые  компании, банки, инвестиционные фирмы;

                              Б. Коммерческие банки;

                               В. Центральный эмиссионный банк и сеть коммерческих банков;

                               Г. Госбанк и государственные специализированные банки.

                 

  1. При получении работником зарплаты деньги выступают как…

        А. мера стоимости

                                  Б. средство накопления

                                  В. средство платежа

                                  Г. средство обращения

  1. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это…

        А. цена

                                   Б. стоимость

                                   В. зарплата

                                    Г. процент

  1. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции…

        А.мера стоимости

                                   Б. средство накопления

                                   В.средство платежа

                                    Г. средство обращения

  1. Деньги, как средство обращения пришли на смену…

        А.сбережениям

                                   Б. прибыли

                                   В. доходы

                                    Г. бартер

17. Что из перечисленного является функцией государства в рыночной экономике?

        1. определение объема производства

                  2. установление цен

                  3. сбор налогов

                   4. законодательно установленное место производства и сбыта товара

  1. Верны ли суждения о налогах:

           А. Налоги делятся на прямые и косвенные;

                     Б. все граждане страны обязаны платить налоги.

  1. Верно А                                                3. Оба верны
  2. Верно Б                                                 4. Оба неверны

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий:

Совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода

  1. Выберите верные суждения о потребностях и их видаз и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Потребности – это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.
  2. К первичным потребностям относят физиологические потребности индивида
  3. Потребность  в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям  личности.
  4. Потребности являются одним из мотивов деятельности.
  5. Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

  1. Найдите в приведенном ниже списке условия, необходимые для развития конкуренции производителей.
  1. Снижение налогообложения;
  2. Экономическая свобода;
  3. Повышение требований к квалификации;
  4. Устранение чрезмерной монополизации экономики;
  5. Снижение затрат производства;
  6. Свободное ценообразование.

  1. В городе Н. сотовую связь представляет только одна компания. Выделите все характеристики данного рынка.
  1. Рынок средств производства
  2. Монополия
  3. Местный рынок
  4. Рынок услуг
  5. Олигополистический рынок
  6. Фондовый рынок

Ответы на задания 1-22

№ пп

Ответ

Макс. балл

1

2

1

2

4

1

3

2

1

4

3

1

5

1

1

6

1 1 2 1 2

2*

7

Приватизация

1

8

1 3 4

2*

9

В З К Д Ж А Г

2*

10

3 5

2*

11

инфляция

1

12

В

1

13

В

1

14

А

1

15

А

1

16

Г

1

17

3

1

18

3

1

19

Рыночная экономика

1

20

2 3

2*

21

2 4 5

2*

22

2 4 6

2*

** При 1 ошибке  - 1 балл

Итого – 29 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие

Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие...

Административная контрольная работа по биологии 10 класс

Административная контрольная работа по биологии 10 класс...

Административная контрольная работа по ОБЖ 10 класс

В данном материале учащимся предлагается ответить на развернутые вопросы и тест по пройденным темам....

Административная контрольная работа по ОБЖ 11 класс

Представлены задания для контрольного тестирования по пройденному учебному материалу...

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС...

Анализ административной контрольной работы по обществознанию 9 класс раздел "Экономика"

Краткий  вариант  анализа  административной  контрольной  работы  по  обществознанию  9 класс ,изучаемый  раздел "Экономика"...