Презентация по элективному курсу "Финансовая грамотность" к занятию "Деньги"
презентация к уроку по экономике (7 класс)

Кочегова Ульяна Викторовна

Данная презентация предназначена в помощь к первому, ознакомительному занятию по теме "Деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_7_urok.pptx43.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А что такое «деньги »?

Слайд 2

Ответьте на вопросы и поставьте цель для себя «Чем интересна тема занятия для вас ? Что вы уже знаете о деньгах? Чему хотите научиться на этом занятии ?».

Слайд 3

Прочитать текст «Мужской разговор о деньгах» (в Материалах) и выполнить следующие задания (подготовить ответы): 1. Что такое деньги? 2 . Что в древности использовалось в качестве денег ? 3. Что такое символические деньги? 4 . Почему люди стали использовать бумажные деньги? 5 . Чем наличные деньги отличаются от безналичных? 6. Объяснить , почему Серёжин папа назвал деньги великим изобретением людей . 7. Объяснить, почему металлические деньги (золотые и серебряные) были вытеснены бумажными? 8. Может ли каждый человек или фирма печатать свои деньги?

Слайд 4

Выводы: 1 . Люди изобрели деньги, чтобы облегчить обмен товарами. Первыми товарными деньгами были предметы, которые ценились всеми, и их легко было обменять. 2 . Развитие обмена привело к появлению денег из золота и серебра, которые имели высокую ценность, свойственную благородным металлам. 3 . Со временем люди заменили золотые и серебряные деньги бумажными деньгами и монетами из меди. Бумажные деньги и медные монеты своей собственной ценности не имели. Так появились символические деньги.

Слайд 5

Выполнить задания в рабочей тетради (это задание является индивидуальным).

Слайд 6

Ответы на задания РТ. Ответы : А – 80 рыбок; Б – 20 пучков. Оценка. Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Если учащийся набрал 1 балл или более, его работа зачтена . металлические деньги – 2; безналичные деньги – 4; товарные деньги – 1; бумажные деньги – 3. Оценка. Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Если учащийся набрал 2 балла или более, его работа зачтена. Ответ: 1 – д; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – г. Пословица о сбережении: «Береги хлеб для еды, а деньги – для беды». Под бедой в данной пословице подразумевается непредвиденная ситуация, неприятная и неожиданная проблема, для решения которой могут понадобиться дополнительные расходы. Надо помнить об этом и делать сбережения на чёрный день. Оценка. Каждый правильный ответ соответствует 2 баллам. Если учащийся набрал 6 баллов или более, его работа зачтена.

Слайд 7

Домашнее задание 1 * . Зайдите на сайт Центрального банка Российской Федерации ( www . cbr . ru ): Главная страница à Банкноты и монеты à Видеоматериалы à Признаки платёжеспособности и правила обмена банкнот . Посмотрите фильм о том, что делать, если банкнота повреждена . Ответьте на вопросы . 1 . Какие повреждения делают банкноту неплатёжеспособной? 2 . Что надо делать с повреждённой банкнотой? 2.Вопросы : Если деньги — это бумажные купюры и монеты, то как же папа расплачивается ими через Интернет за покупки? Кто следит за тем, чтобы деньги не обесценивались?

Слайд 8

Решите практические задачи. 1. Представьте, что когда мама давала вам деньги на обед, то обнаружила, что на купюре вообще нет водяных знаков (защиты). Вы собрали семейный совет и начали обсуждать, как быть. Что нужно сделать в такой ситуации? 2 . Представьте, что вы с папой пошли в магазин купить ноутбук для учёбы. Вы пришли в магазин, выбрали подходящий вариант. Но оказалось, что у папы все деньги на карточке, а терминал оплаты сломался и не может провести операцию безналичным способом. Что можно сделать в такой ситуации, если ноутбук вам нужен уже сегодня?

Слайд 9

Рефлексия «Чем было полезно для вас сегодняшнее занятие? Каких учебных целей вам удалось достичь? Какие новые вопросы у вас появились? Какие выводы вы сделали при выполнении заданий? Какой из числа сделанных на занятии выводов оказался самым трудным для вас? Поясните почему».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к элективному курсу"В мире радиотехнических профессий"

Для наглядного обеспечения   краткого  информирования по курсу....

Презентации к элективному курсу "Уроки русской словесности" 9 класс

Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество.Неправильный выбор приставки. Неправильный выбор суффикса. Ошибки в корне слова. Уместность употребления слов различных с...

презентация к элективному курсу ГИД-переводчик (введение)

Данная презентация создана к учебному пособию Солововой Е.Н "ГИД-переводчик" (ведение)Презентация содержит языковой и информационный материал, тесты, задания и упражнения для развития речи и формирова...

Презентация к элективному курсу "Нескучные вычисления"

Презентация к элективному курсу "Нескучные вычисления"...

Презентация программы элективного курса для 9-х классов "В мире уравнений высших степеней"

Это презентация поможет сформировать программу элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников по теме "В мире уравнений высших степеней"....

презентация к элективному курсу ГИД-переводчик раздел "Риторика"

Презентация к учебному пособию E. Solovova “GUIDE- INTERPRETER” элективный курс для уч-ся 9 класса. Раскрываются понятия "риторика", "софистика". Здесь можно найти ответы на вопросы:1....

Презентация к элективному курсу "Мир, в котором я живу"

Презентация к элективному курсу "Мир, в котором я живу"...