Контрольная работа "Экономика" 9 класс
тест по экономике (9 класс)

Итоговая контрольная работа по экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_k.r._9_klass.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

1.Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится  2) вырастет  3) упадет  4) будет колебаться

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство      3)завершение промышленного переворота

2) преобладание промышленности         4) ведущая роль сельского хозяйства

3. Что свойственно рыночной экономической системе?

 1) дефицит товаров и услуг        2) многообразие форм собственности

3) централизованное ценообразование  4) уравнительная оплата труда работников

4. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

5. Основным источником пополнения государственного бюджета являются

1) налоги с граждан и предприятий        

2) прибыль от приватизации

3) доходы от деятельности государственных предприятий

4) штрафы с физических и юридических лиц

6. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене

1) налог на доходы физических лиц         2) таможенный сбор

3) акциз                                 4) дивиденд

7. К расходной части государственного бюджета относится

1) обслуживание государственного долга 2) государственная пошлина

3) акцизный сбор                         4) подоходный налог

8. К числу факторов производства относится (-ятся)

 1) труд  2) потребности    3) кредит  4) субсидия

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) предприятие

2) товарищество

3) хозяйственное общество

4) кооператив

5) корпорация

10. Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как фактору производства фирмы относится(-ятся)

 1) штат мастеров по установке окон     2) связи с клиентами фирмы

3) администрация фирмы                4) оборудование для производства окон

11. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть   2) распоряжаться   3) пользоваться  4) наследовать

12. Превышение расходов государства над его доходами называют бюджетным (ми)

 1) убытком    2) потерями  3) дефицитом   4) долгом

13. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам

14. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный налог

1)

прямой налог

Б)

налог с продаж

2)

косвенный налог

В)

акцизный сбор

Г)

налог на наследство

Д)

налог на имущество

Е)

налог на добавленную стоимость

15. К расходной части государственного бюджета относится(-ятся)

1) выплата заработной платы учителям, врачам  2) собранные с населения и фирм налоги

3) кредиты, возвращённые странами-должниками 4) прибыль государственных предприятий

16. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы

Д)

менеджер

17. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) капитал

2) производство

3) возможности

4) ресурсы

5) прогресс

6) нехватка

7) информация

8) земля

9) труд

 

Часть 2:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)

 «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

 «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

 «Инфляция — золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)

 «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

«Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один... заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает гораздо больше, чем все политики вместе взятые» (Дж. Свифт)


Вариант 1

1. Согласно закону спроса при прочих равных условиях                                                                                         1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой                                                           2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой                                 3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества        

4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой

2. Что характерно для традиционной экономической системы?

1) натуральное хозяйство                              2) свободная конкуренция

3) развитые товарно-денежные отношения     4) дефицит товаров и услуг

3. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.?      

1) плановому  2) командному  3) рыночному 4) традиционному

4. Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется

1) производительностью труда          2) эффективностью труда

3) модернизацией труда                4) специализацией труда

5. Что из перечисленного ниже составляет наибольшую часть доходов госбюджета?       1) поступления от приватизации    2) налоговые поступления

3) доходы от внешней торговли  4) доходы от продажи государственного имущества

6. К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относится  

1) унитарное предприятие          2) производственная фирма
3) промышленный комплекс      4) жилищный кооператив

7. Какое из приведённых понятий обобщает, объединяет все остальные?

1) транспортная инфраструктура   2) капитал

3) конвейер                         4) заводской корпус

8. Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как

 1) земля    2) капитал   3) труд     4) предпринимательство

9.   Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ни же ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) земля

2) трудовые ресурсы

3) фактор производства

4) капитал

5) информация

10. В условиях рынка цены на товары

1) полностью контролируются производителями

2) предписываются производителям государством

3) зависят от потребительского спроса

4) выступают в качестве ориентира для производителя

11. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника 1) распоряжаться имуществом     2) пользоваться имуществом    

3) владеть имуществом                 4) наследовать имущество

12. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным (ой)

1) сальдо  2) балансом  3) профицитом  4) прибылью

13. С увеличением дохода ставка налога возрастает. Это

 1) прогрессивный налог   2) косвенный налог 3) акцизный налог      4) пропорциональный налог

14. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВИДЫ РЫНКОВ

А)

бытовая техника

1)

рынок труда

Б)

иностранная валюта

2)

рынок капиталов

В)

услуги адвоката

3)

рынок товаров

Г)

муниципальные облигации

Д)

страхование жизни

15. Что из перечисленного характеризует командную экономику?

 1) следование в процессе производства вековым традициям предков

2) частная собственность на средства производства

3) нерегулируемые цены

4) централизованное планирование производства

16. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы

Д)

менеджер

17. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.

18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Деньги были придуманы человечеством, прежде всего, для облегчения _____(А). Первоначально роль денег играли различные_______(Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства_________(В) рыночной ценности товаров и средства сбережения.

Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством_____(Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование______(Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой _____(Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.                                         Список терминов:

1) обмен

2) измерение

3) издержки

4) бартер

5) торговля

6) система

7) прибыль

8) предметы

9) инфляция

 

Часть 2:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)

 «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

 «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

 «Инфляция — золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)

 «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

«Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один... заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает гораздо больше, чем все политики вместе взятые» (Дж. Свифт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

итоговая контрольная 6 класс УМК "Enjoy English"

Итоговая работа на проверку усвоения пройденного материала...

Итоговая контрольная. 9 класс.

Итоговая контрольная по информатике. 9 класс. 2 варианта....

Итоговая контрольная 8 класс

Основной лексико-грамматический материал, изученный в течение года....

Итоговая контрольная 6 класс

Закрепление и контроль изученных лексико-грамматических единиц....

Итоговая контрольная 7 класс

Закрепление и контроль изученного лексико-грамматического материала...

Контрольная 8 класс 2 четверть УМК М.З.Биболетова

Контрольная работа по английскому языку для учащихся 8-х классов по теме«Лучший друг земли -это ты»...