Игра - путешествие "Комнатные растения"
методическая разработка (естествознание, 6 класс) по теме

Жилина Софья Аркадьевна

Игра - путешествие "Комнатные растения" проводится по станциям, на которых дети могут показать свои знания о комнатных растениях и в то же время пополнить багаж знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра -путешествие14.89 КБ

Предварительный просмотр:

« Комнатные растения»

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками, 14 разноцветных лепестков, шаблон цветика - семицветика.

Оформление: стенд «Комнатные растения», фотовыставка «Красота на подоконниках»,  книжка – раскладушка «Народные рецепты»(о применении комнатных растений для лечения), рисунки учащихся.

Педагог:  Дорогие друзья! У нас сегодня игра – путешествие «Комнатные цветы». Цветы превращают нашу жизнь в радостный праздник, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы являются самой жизнью. У цветов есть свой язык, свое значение. Они способны рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они играют важную роль в благоустройстве окружающей человека среды. Уменьшают содержание углекислого газа в воздуху и увеличивают в нем содержание кислорода, увеличивают влажность, выделяют фитонциды, оказывают благотворное эмоциональное воздействие.

 Сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Комнатных растений». Здесь мы узнаем много интересного и удивительного для себя, но и проверим свои знания. Чтоб пуститься в путешествие нам надо будет разделиться на команды. К концу путешествия у нас должны зацвести 2 цветика - семицветика, т.к. на каждой станции будет прибавляться по одному яркому лепестку. И так мы начинаем… 

                                            Станция  «Разминка»

(приложение  1)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ни один вопрос не остался без ответа. Я хочу вместе с вами собрать цветики - семицветики. За то, что задание выполнили правильно – этот лепесток переходит к вам. Получайте свои лепестки.

Но нас с вами ждет следующая  станция. Мы двигаемся дальше.                                   На этой станции вам предстоит разгадать загадки. За правильно разгаданные загадки получаете еще лепесток для вашего цветка.

Станция «Загадочная»

(приложение  2)

Педагог:  Молодцы! Все загадки разгаданы. Справились и с этим заданием. Получайте свои лепесточки. А нам пора на следующую станцию.

           Мы знаем,  как красивы комнатные растения. Каждое неповторимо своим цветением, декоративными листьями, своими неординарными свойствами.  Для получения следующего лепестка надо определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

Станция «Узнай комнатное растение»

(приложение  3)

Педагог:  Отлично! Получаем еще по одному лепестку. Наш цветик – семицветик растет, уже  есть по 3 лепестка. Но мы идем дальше. Вам известно, что каждое комнатное растение имеет свое название. Иногда,  даже несколько названий. На этой станции задание особое – здесь надо не только разгадать загадку, но и назвать еще одно название растения.

Станция  «Любознательных»

(приложение 4)

Педагог:  Умницы! Справились с нелегким заданием. Получайте по четвертому лепесточку.

                Вам известно, что каждое комнатное растение имеет свое название. В народе у них одно название, а по научному – совсем другое. Вот сейчас проверим наши знания в этой области.                        

                Здесь задание еще интереснее: на таблице дано научное наименование растения, а вы должны вспомнить и сказать, как это растение называют в народе.

Станция «Двойное название растений»

(приложение  5)

Педагог:  Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Знаете и научные, и народные названия растений. Получайте еще по одному лепесточку своим цветам.  

На этой станции проверим вашу смекалку. Надо будет работать четко и быстро. Кто вперед выполнит задание: отгадайте загадку и  за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов.

Станция «Смекалистых»

(приложение 6)  

Педагог:  Молодцы! Справились с заданием. Получаете  еще по лепестку вашим цветочкам. Теперь они почти целые. Но чтобы собрать весь цветик – семицветик надо выполнить задание на последней станции.                                                                                                                                                                                                                                             

Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Конечно, всем вам известны некоторые лекарственные растения. Современная медицина использует их для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а так же для изготовления лекарств. Но не все комнатные растения лекарственные, есть и ядовитые.

На нашей последней станции мы проверим,  как вы знаете лекарственные и ядовитые комнатные растения. Перед вами  изображения  растений: назовите  лекарственные и  ядовитые комнатные растения и охарактеризуйте их.

Станция «Лекарственные и ядовитые растения»

(приложение 7)

Педагог:  Молодцы! Очень хорошо.  Выполнили задания – получите еще один лепесток. Давайте посчитаем количество лепестков. Правильно, их столько, сколько заданий мы с вами выполнили во время нашего конкурса.

Но наш конкурс подошел к концу. Сегодня вы узнали много нового о растениях, узнали о значении и свойствах комнатных растений… но и сами показали свои знания. Собрали цветики - семицветики, пока отвечали на вопросы конкурса. Знаете, известны тысячи комнатных растений. Все они нужны нам и нашим будущим детям. В память о сегодняшнем мероприятии каждому из вас подарок – семена комнатных растений…

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставания.

Мы души и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья. (Сергей Красиков)

Дорогие ребята, давайте будем беречь и ухаживать за комнатными растениями. Учиться использовать их вместо химических лекарственных препаратов. От нас зависит, какие комнатные растения останутся жить на нашей планете Земля, увидят ли наши потомки те комнатные растения, которые мы знаем и видим сейчас.

Спасибо за участие.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Строение растений", 6 класс

Урок проводится в виде игры после пройденной темы. К игре прилогается презентация....

Игра комнатные растения

В мире комнатных растенийИгра-викторинаДата и место проведения: 05.01. 2013 г., кабинет УОТЦели: обобщить и систематизировать знания обучающихся о комнатных растениях.Задачи:закрепить и расширить знан...

Интерактивная игра "Многообразие растений"

Интерактивная игра "Многообразие растений" рекомендуется для использования на уроках биологии в 7 классе в специальных КОУ....

Биологическая игра "Мир растений"

Логическая Игра "Мир растений"...

Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов

I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...

урок -игра разнообразие растений

урок игра, или внекласное мероприятие по биологии для 5-6 класса...

Какую роль играют комнатные растения в жизни человека

Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.В Россию цветочно-декоративные растения в больших коли...