Тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) на тему

Лега Галина Михайловна

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5_klass_traytak.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

                                               5 класс

                    Природоведение.Естествознание. А.Е.Андреева             

урока

                         СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 

  По плану

Факт.

Д.з.

I  Познание природы человеком    9ч. +1ч.резервного вр.          

1 

Как человек познает окружающий мир

§1

2 

Звук как средство общения и получения информации о мире.

§2

3 

Как рождались научные представления о мире.практическая работа;знакомство со справочным материалом.

§3

4 

Как человек научился ориентироваться по звездам.практическая работа;нахождение Полярной звезды и некоторых созвездий сев.полушария.

§4

5 

Науки о природе.

§5

6 

Единство живой и неживой природы.практическая работа;конструирование молекулы воды.

§6

7 

Вещества в окружающем мире.

§7

8 

Смеси.лабораторная работа;описание физических св-в воды и поваренной соли.получение смесей.

§8

9 

Рождение учения о почве.

§9=

10 

Экскурсия в кабинет биологии и компьютерный класс.

 

II Планета Земля. 10 ч.+1ч.резервного времени

11

Земля как планета Солнечной системы.практическая работа;определение сторон света по Солнцу и компасу.

§10

12 

Строение Земли

§11

13

Горные породы и их происхождение.практическая работа;ознакомление с образцами горных пород

§12

14 

Геологические оболочки Земли;атмосфера и гидросфера.

§13

15

Биосфера.Понятие о живом веществе.

§14

16 

Почва-особое природное тело.практическая работа;сравнение свойств почв и горных пород.

§15

                                70ч. 2 ч. в неделю в т.ч.4ч резервного времени.

17

Строение почв.практическая работа;определение структуры почвы.

§16

18

Почвы песчаные и глинистые.

§17

19

Почвенные растворы как  часть природных вод планеты.

§18

20

Путешествие атомов в природе.

§19

21

Обобщение по теме; Планета Земля

§10-19

III  Многообразие природных явлений 12ч+1ч. Резервного времени.

22

Изучение природных явлений.

§20

23

Классификация природных явлений.

§21

24

Электрические и магнитные явления в природе.

§22

25

Горение и другие химические явления.наблюдения.

§23

26

Погодные явления.

§24

27

Какие бывают осадки.практическая работа;изучение влияния погодных явлений…

§25

28

29

Выветривание горных пород

§26

29

Как горная порода превращается в почву ?

§27

30

Распределение воды  по поверхности воды и в почве.демонстрация опыта.

§28

31

Испарение воды из почвы.демонстрация опыта.

§29

32

Образование болот и их охрана.

§30

33

Эрозия почв.

§31

34

Обобщение по теме;многообразие природных явлений.

§20-31

IV  Природная среда. Почва как среда жизни.18ч.+1ч.резервного времени.

35

Разнообразие живых организмов на планете.практическая работа;изучение местных растений по гербарию.

32

36

Свойства живых организмов.

33

37

Понятие о природной среде и экологических факторах.практическая работа;изучение влияния влажности почвы на прорастание семян

34

38

Почвенные обитатели.

35

39

Жизнь животных в почве.

36

40

Осенние изменения в жизни почвенных животных.

37

41

Зимний покой в жизни почв.

38

42

Весенние явления.

39

43

Летняя засуха

40

44

Воздух как составная часть природной среды.

41

45

Вода в почве и ее роль в жизни пастений.практическая работа;изучение влияния влажности почвы на состояние растений.

42

46

Почвы теплые и холодные.

43

47

Распространениие почв на земном шаре.

44

48

Какие почвы в тундре?

45

49

Почвы таежной зоны.

46

50

Царь почв – чернозем.

47

51

Луговые почвы.

48

52

Солончаки и солонцы.

49

50

Экскурсия в ботанический сад.

V   Почва – основа жизни на планете.12ч.+1ч.резервного времени.

51

Понятие о плодородии почвы.

50

52

Истощение почв.Целина и залежь.

51

53

Что такое удобрения.практическая работа;составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями.

52

54

Приемы выращивания культурных растений.Мелиорация.практическая работа;приготовление компоста.

53

55

Почвозащитное земледелие.

54

56

Факторы среды и земледелие.

55

57

Почему необходимо беречь почвы?

56

58

Уроки истории.

57

59

Человек на Земле.

58

60

Загрязнение почв.

59

61

Понятие о здоровой, больной и мертвой почвах.

60

VI   Здоровье и безопасность жизни человека.5ч.

62

Урок здоровья.Здоровье и образ жизни.практическая работа;ведение дневника здоровья.

Стр.37-40

63

Как избежать травм.практическая работа;овладение навыками оказания Iпомощи пострадавшему.

Стр.77-80

64

Как вести себя во время грозы и урагана.

Стр.124-126

65

Влияние факторов среды на здоровье человека и правила поведения в природе.практическая работа;I помощь при укусахядовитых животных и отравлениях грибами

Стр.177-182

66

Рациональное питание.практическая работа;измерение роста тела человека.

Стр.216-218

67

Обобщение по теме;Почва-основа жизни.

68

Итоговое тестирование

69

Защита проектов.

70

Защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...

Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг...

Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг...

Физика-10. Л.Э.Генденштейн, 3 урока в неделю( пояснительная записка, основное содержание, тематическое и поурочное планирование)

При работе по учебнику Л.Э.Генденштейна в 10 и 11 классах (физика, базовый уровень) рекомендуется за счет школьного компонента иметь еще один урок в неделю, т.е. 3 часа. В моей разработке: "Пояснитель...