КТП дисциплины "Естествознание" для СПО (1 курс)
календарно-тематическое планирование по естествознанию (10 класс) на тему

Документ содержит поурочный план дисциплины Естествознание, состоящий из трех циклов: Физика, Биология с основами экологии, Химия с основами экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_estestvoznanie_nov.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Электростальский филиал

ГБОУ СПО «Московский колледж управления и новых технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УВР

«        »                         г.

                         Галдина Т.А.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УВР

«        »                         г.

                         Галдина Т.А.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УВР

«        »                         г.

                         Галдина Т.А.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на         2013/2014         уч. год

на                          уч. год

на                          уч. год

по дисциплине                 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ                                                                                                (Индекс и наименование дисциплины)

                                                                                                                

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной                                                         

                                                                        (кем, когда утверждёна программа)

                                                                                                                

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии                                                         

                                                                        (наименование комиссии)

                                                                 от                                  протокол №        

от                                  протокол №        

от                                  протокол №        

Специальность/профессия  12-БД

Преподаватель (и)         Луцкая Н.В.                                                                                

(Ф.И.О.)

Курс

Семестр

Максимальная

учебная нагрузка

(час)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка

(час.)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во

обязательных

контрольных работ

по программе

Форма

промежуточной

аттестации

Занятия

на уроках

(час.)

Лабораторные

работы

(час.)

Практические

занятия

(час.)

Курсовое

проектирование

(час.)

1

1

51

10

-

2

66

18

дз

Всего по дисциплине

175

58

117

28

Председатель предметной (цикловой) комиссии                                                 

                                                                Подпись Ф.И.О.

Председатель предметной (цикловой) комиссии                                                 

                                                                Подпись Ф.И.О.

Председатель предметной (цикловой) комиссии                                                 

                                                                Подпись Ф.И.О.

II Содержание календарно-тематического плана

занятия

Наименование разделов,

тем, дисциплин

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое

обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных

занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Виды

Внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и

Дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественно-научный метод познания и его составляющие.

2

Лекция

Рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

Петелин, § 1-2

Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание: учебник.-М., 2013-256 с.

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

2

Понятие «жизнь». Основные признаки живого. Уровни организации живой природы.

2

Лекция

Схемы

 http://bio.1september.ru/

http://evolution.powernet.ru/

Беляев § 1-2

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005.

3

Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

.

2

Лекция

Рисунки, таблицы в учебнике http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm

Беляев § 10

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005.

4

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория.

Практическая работа: строение клетки, основные органоиды и их функции.

2

1

1

Лекция

Практическая работа

Схемы, рисунки

http://nrc.edu.ru/est/

§ 7

Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание: учебник.-М., 2013-256 с.

5

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

2

1

Лекция

Схемы по теме, рисунки в учебнике

http://bio.1september.ru/

http://evolution.powernet.ru/

Беляев § 11-13

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

6

Молекула ДНК - носитель наследственной информации. Виды РНК.

 Практическая работа: решение задач по составу молекулы ДНК.

2

1

1

Лекция

Практическая работа

Пространственная модель ДНК

http://evolution.powernet.ru/

Беляев

§ 14

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

7

Одноклеточные  и многоклеточные растительные и животные организмы. Неклеточные формы жизни, вирусы.

2

1

Лекция

Таблица в учебнике

http://bio.1september.ru/

Константинов §1,2

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

8

 Гаметы и их строение. Оплодотворение. Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез).

2

Лекция

Рисунки, таблицы в учебнике

Конспект, доклады

Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание: учебник.-М., 2013-256 с.

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

9

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.

2

1

Лекция

Рисунки, таблицы в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

Конспект, доклады

Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание: учебник.-М., 2013-256 с.

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

10

Аминокислоты и белки. Их строение и значение в живом организме.

2

1

Лекция

Схемы, рисунки

Габриелян, Гл. 25, §2

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

11

Углеводы как основной источник энергии в организме. Моносахариды и полисахариды.

2

1

Лекция

Видеоролик

Габриелян, Гл. 25, §2

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

12

Жиры в организме. Строение, значение. Холестерин.

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

Конспект, доклады

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

13

Витамины и их участие в обмене веществ. Витамины в продуктах питания.

Лаб.работа Определение содержания витамина С в напитках.

1

1

1

Лекция

Лабораторная работа

Лабораторная посуда, реактивы, сок капусты, яблока.

Заполнить таблицу

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

14

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки.
Сбалансированное питание.

Практическая работа. Cоставление дневного меню.

1

1

1

Лекция

Практическая работа

Видеомагнитофон, телевизор, кассета

Конспект

15

Закономерности наследования, установленные Г.Менделем и Т.Морганом (на примере  наследования у человека). Хромосомная теория наследственности и теория гена

Практическая работа: решение задач по законам Менделя.

2

1

1

Лекция

Практическая работа

Видеомагнитофон, телевизор, кассета

Беляев § 39,40 задачи

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

16

  Причины наследственных изменений .  Мутагены и мутации. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины.

  Практическая работа: формы изменчивости, статистические  закономерности модификационной изменчивости

1

1

1

Лекция

Практическая работа

Схемы по теме, рисунки в учебнике

Беляев § 46,47

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

17

Система органического мира и ее основные систематические категории (классификации)

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

конспект

Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание: учебник.-М., 2013-256 с.

18

  Предпосылки и движущие силы эволюции. Результат эволюции: адаптация, видообразование, многообразие органического мира, вымирание. Искусственный отбор и селекция

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

§53-56 Беляев

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

19

Оценка различных гипотез происхождения жизни. Происхождение и эволюция человека.

2

1

Лекция

Доклады, компьютер

§63, 69 Беляев

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

20

Экологические факторы. Приспособление организмов к влиянию различных экологических факторов.

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

§74 конспект

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

21

Характеристика видовой и пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Саморегуляция в экосистемах, их развитие и смена.

2

1

Лекция

Видеоролик,

проигрыватель

Составить пищевые цепи

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

22

Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Проблемы устойчивого развития биосферы

2

1

Лекция

Схемы по теме, рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

§92 конспект

Константинов В.М Биология; учебник для обраовательных учреждений нач.  сред.проф.образ.-М. ,2013.-320с

23

Рациональное природопользование. Основные принципы и задачи.

2

2

Лекция

Видеомагнитофон

Подготовиться к контр.раб.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2005

24

Контрольная работа

2

Контрольная работа

Схемы, таблицы


II Содержание календарно-тематического плана 2 семестр

занятия

Наименование разделов,

тем, дисциплин

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое

обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных

занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Виды

Внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и

Дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора

2

2

Лекция

Рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

http://bio.1september.ru/

.ru/homepage1/ob.htm

Габриелян, Гл.6, §1,2

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / – М., 2013

2

Решение задач по концентрации растворов.

2

3

Практич.

занятие

Задачи http://evolution.powernet.ru/

http://dronisimo.chat

Габриелян, Гл.6, §1,2, задачи

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / – М., 2013

3

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

2

1

Лекция

Рисунки, таблицы в учебнике, видеофильм http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm

конспект

  1. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. 2-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2002 г.

4

Измерение рН растворов

2

1

Практическая работа

УИБ, бытовые растворы

отчет

Луцкая Н .В. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии -2012

5

Устранение жесткости воды Очистка загрязненной воды

2

1

Лекция

Схемы по теме, рисунки в учебнике, видеофильм

Доклады

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / – М., 2013

6

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат

2

1

Лекция

Практическая работа

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

http://bio.1september.ru/

http://evolution.powernet.ru/

http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm

конспект

  1. Беляев Д.К.Общая биология. М.: Просвещение, 2008 г.

7

Загрязнение атмосферы и его источники

2

1

Лекция

Таблица в учебнике

8

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона

2

 1

Лекция

Рисунки, таблицы в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

Касьянов, §20,21,22

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005.

9

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения

2

1

Лекция

Рисунки, таблицы в учебнике

http://www.livt.net/

http://bio.1september.ru/

http://evolution.powernet.ru/

http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Касьянов, §23-26

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005.

10

Решение задач.

Исследование зависимости силы трения от веса тела

2

1

Практическое занятие

Схемы, рисунки

http://www.livt.net/

http://bio.1september.ru/

http://evolution.powernet.ru/

http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Касьянов, §28, 29

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005.

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-

экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач -М.,2012.-240 с.

11

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение

2

1

Лекция

Видеоролик

§35 Задача

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

12

Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической э нергии

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

§37-38

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

13

Работа и мощность.

2

1

Лекция

Лабораторная работа

Лабораторная посуда, реактивы, сок капусты, яблока.

Касьянов, §70-72

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005.

14

Механические колебания. Период и частота колебаний. 1Механические волны. Свойства волн

2

1

Лекция

Практическая работа

Видеомагнитофон, телевизор, кассета

§73-74

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

15

 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

1

Лекция

Практическая работа

Видеомагнитофон, телевизор, кассета

Конспект, доклады

16

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

2

1

Лекция

Практическая работа

Схемы по теме, рисунки в учебнике

§46-48

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

.

17

Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

§56.57

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

18

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе 1атомно-молекулярных представлений.

2

1

Лекция

Схемы, таблицы

http://bio.1september.ru

Касьянов, §58

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005.

19

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение.

2

2

Лекция

Доклады, компьютер

http://bio.1september.ru/

http://evolution.powernet.ru/

http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Доклады

Задача

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

20

Решение задач.

Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний

2

1

Лекция

Практическое занятие

Схемы, таблицы

 § 75 Задача

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач -М.,2012.-240 с.

21

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

1

Лекция

Видеоролик,

проигрыватель

http://bio.1september.ru

Касьянов, § 85.86

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005

22

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

2

1

Лекция

Схемы по теме, рисунки в учебнике

Касьянов, 11 кл. §2-4

23

Закон Ома для участка цепи

2

1

Лекция

Видеомагнитофон

http://bio.1september.ru

Касьянов, 11 кл. §5

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005

24

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Явление электромагнитной индукции. Переменный ток.

2

1

Контрольная работа

Схемы, таблицы

§14Задача

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач -М.,2012

25

Решение задач по теме «Постоянный ток»

2

1

Практическая работа

Сборник задач

http://bio.1september.ru

. §17-19

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач -М.,2012.-240 с.

26

  Электромагнитные волны. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2

1

.Лекция

Рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

Касьянов, 11 кл. §32-33

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005

27

Решение задач.

Изучение интерференции и дифракции света.

2

1

Практическая работа

Сборник задач

. §37 Задача

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей. Сборник задач -М.,2012.-240 с.

28

Фотоэффект и корпускулярные свойства света.

2

1

Лекция

Схемы по теме, рисунки в учебнике

Касьянов, 11 кл. ГЛ.5

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. - М., 2005

29

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии

2

1

Лекция

Рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

ГЛ.5

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

30

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра.

2

1

.Лекция

Рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est

§ 81

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

31

Составление электронных формул элементов.

2

4

Практическое занятие

Схемы,  задания в учебнике

Индивидуальные задания

Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2007.

32

Радиосвязь и телевидение. Принцип действия и использование лазера.

2

1

Лекция

Схемы по теме, рисунки в учебнике

http://nrc.edu.ru/est/

Конспект лекции

Самойленко П.И. Физика для проф. и спец. Социально-экономического и гуманитарного профилей.-М.,2013.-496 с.

33

Дифференцировнный зачет

2

 Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...