Рабочая программа физического кружка «Комбинированные задачи по физике» для учащихся 10-х классов
рабочая программа по естествознанию (10 класс) по теме

Садикова Светлана Викторовна

Основная направленность кружка - подготовить учащихся к ЕГЭ с опорой на знания и умения, приобретенные при изучении физики в 7-9 классах, а также на  расширение  знаний по темам при изучении курса физики в 10 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannye_zadachi.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

    Приложение  к  основной

образовательной  программе  

 общего  образования.

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  № 1  г. Сальска

Рабочая  программа  

физического кружка «Комбинированные задачи по физике»

для учащихся 10-х классов

Составитель  программы:

учитель  физики

Садикова С.В.

I. Пояснительная записка.

Программа кружка является авторской (Садиковой С.В) и находится на стадии апробации.

Составлена с учетом содержания основных программ курса физики базовой школы.

 Кружок  рассчитан на  34 часа (1 час в неделю).

Его основная направленность - подготовить учащихся к ЕГЭ с опорой на знания и умения учащихся, приобретенные при изучении физики в 7-9 классах, а также на  расширение  знаний по темам при изучении курса физики в 10 классах.

Учебник: «Сборник комбинированных задач по физике 10 – 11 классы» Автор: Горлова Л.А Издательство: Москва. «ВАКО» 2015.

Цели:

1. расширить  и систематизировать знания учащихся 10 классов по физике путем решения разнообразных задач и способствовать их профессиональному определению.

2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

3. применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания.

Задачи:

1. углубление и систематизация знаний учащихся;

2. усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;

3. овладение основными методами решения задач;

4. научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения;

5. развитие физического  и логического мышления  школьников.

Ожидаемые результаты:

  • расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
  • сознательное самоопределение ученика относительно профессиональной деятельности;
  • получение представлений о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Учащиеся должны уметь:

  • решать комбинированные задачи;
  • решать нестандартные задачи;
  • анализировать полученный ответ;
  • классифицировать предложенную задачу;
  • последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности;
  • владеть различными методами решения задач:   аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;

владеть методами самоконтроля и самооценки

II. Содержание программы.

1

Введение

Инструктаж по технике безопасности.

Комбинированная задача. Правила и алгоритмы решения задач. Качественные и количественные задачи.

2

Механика

Теоретический материал по курсу. Комбинированные задачи.Графические методы решения задач. Движение тел под действием нескольких сил. Решение задач различными способами, в том числе с учетом законов сохранения.

3

МКТ. Термодинамика.

Теоретический материал по курсу.Комбинированные задачи. Качественные и расчетные задачи на газовые законы. Конденсированные состояния. Задачи на тепловой баланс. Взаимный переход механической и тепловой энергии друг в друга. Тепловые двигатели.

4

Электродинамика

Теоретический материал по курсу. Формулы по разделу. Комбинированные задачи. Качественные и расчетные задачи на темы «Электростатика. Законы постоянного тока. Магнетизм». Задачи на принцип суперпозиции полей. Задачи на соединения и расчет цепей смешанного типа. Электропроводность веществ.  

5

Колебания и волны

Теоретический материал по курсу. Формулы по разделам «Механические и электромагнитные колебания  и волны». График колебания. График волны. Модели колебательных движений. Колебательный контур. Решение уравнений, описывающих колебательные движения. Комбинированные задачи.  

6

Оптика

Теоретический материал по курсу. Формулы по разделу. Законы геометрической и волновой оптики. Линзы. Решение комбинированных задач. Основные формулы и понятия   СТО.

7

Квантовая физика

Теоретический материал по курсу. Формулы по разделу. Фотоэффект. Комбинированные задачи по теме.Качественные и расчетные задачи на фотоэффект. Тепловое излучение.

8

Физики атома и атомного ядра

Теоретический материал по курсу. Формулы по разделам. Теория атома водорода по Бору. Комбинированные задачи по теме.Качественные и количественные задачи на физику атома и атомного ядра. Закон радиоактивного распада.

9

Подготовка к ЕГЭ

Решение задач уровня  «А»,«В» и «С» при подготовке  к экзамену в форме ЕГЭ.

III. Календарно-тематическое  планирование.

п/п

Раздел,  тема  занятия                                          

Кол-во  часов

Дата

Виды  учебной  деятельности

Формы  организации  занятий

I

Введение.

2 ч

1.

Техника безопасности.  Правила и приемы решения физических задач. Основные требования к составлению и при решении  физических задач.

Изучают технику безопасности, правила и приемы решения физических задач. Основные требования к составлению и при решении  физических задач. 

Лекция

2.

Этапы решения задач. Анализ и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении задачи. Различные приемы и способы решения физических задач.

1 ч

Знакомятся с этапами решения задач, анализом и правилами  их оформления.

Изучают приёмы и способы решения физических задач.

Семинар

II

Решение комбинированных задач.

3

Решение задач по разделам «Динамика», «Аэростатика»

1

Повторяют формулы по разделам «Динамика» и «Аэростатика».

Решают задачи по данной теме.

Семинар, решение задач.

4

Решение задач по разделам «Динамика», «Гидростатика»

1

Повторяют формулы по разделам «Динамика» и «Аэростатика».

Решают задачи по данной теме.Анализируют допущенные ошибки  и оценивают результат   решения задач.

Семинар, решение задач.

5

6

Решение задач по разделам «Динамика», «Теплота»

2

Повторяют формулы по разделам «Динамика» и «Теплота». Изучают приёмы и способы решения  задач по данным темам.

Практическое занятие

7

8

Решение задач по разделам «Динамика», «Кинематика»,  «Теплота»

2

Повторяют формулы по разделам «Динамика», «Кинематика»  и «Теплота».

Изучают  правила решения задач по трём разделам физики.

Семинар, решение задач.

9

Решение задач по разделам «Механика», «Аэростатика»

1

Повторяют формулы по разделам «Механика» и «Аэростатика».

Выполняют преобразования условий задачи для её  решения.

Семинар, решение задач.

10

11

12

Решение задач по разделам «Механика», «Гидростатика»

3

Повторяют формулы по разделам «Механика» и «Гидростатика». Изучают приёмы и способы решения  задач по данным темам.

Семинар, решение задач.

13

Итоговое занятие по теме: «Механика» «Гидростатика»

1

Обобщают знания, полученные при изучении тем «Механика», «Гидростатика». Представляют их в структурированном виде.

Составление сводных таблиц,

систематизация формул

14

15

16

Решение задач по разделам «Механика», «Теплота»

3

Повторяют формулы по разделам «Механика», «Теплота»

Изучают приёмы и способы решения  задач по данным темам.

Семинар, решение задач.

17

18

Решение задач по разделам «Механика», «Молекулярная физика»

2

Повторяют формулы по разделам «Механика», «Молекулярная физика». Учатся выполнять схематический рисунок с указанием всех сил. Решают задачи по данным разделам.

        Семинар, решение задач.

19

Итоговое занятие по разделам: «Механика, теплота, молекулярная физика»

1

Применяют полученные знания к решению задач. Анализируют допущенные ошибки  и оценивают результат   решения задач.

Составление сводных таблиц,

систематизация формул

20

Решение задач по разделам «Физика твёрдого тела», «Теплота»

1 ч

Повторяют формулы и решают задачи по разделам «Физика твёрдого тела», «Теплота»

Семинар, решение задач.

21

22

Решение задач по разделам «Механика», «Термодинамика»

2 ч

Изучают приёмы и способы решения  задач по данным темам.

Семинар, решение задач.

23

24

Решение задач по разделам «Гидростатика», «Теплота»

Повторяют формулы по разделам «Гидростатика», «Теплота». Выполняют преобразования условий задачи для её  решения.

Семинар, решение задач.

25

Решение задач по разделам «Гидростатика», «Газовые законы»

1 ч

Повторяют формулы по разделам «Гидростатика», «Газовые законы».

Читают  и строят графики зависимости газовых законов. Решают задачи.

Семинар, решение задач.

26

Решение задач по разделам «Молекулярная физика», «Электричество»

Повторяют формулы за курс 8 класса  по теме «Электричество» Решают комбинированные задачи по разделам «Молекулярная физика», «Электричество».

Семинар, решение задач.

27

Решение задач по разделам «Молекулярная физика», «Аэростатика»

Повторяют формулы по разделам «Молекулярная физика», «Аэростатика».

Решают задачи по данным разделам.

Семинар, решение задач.

28

29

30

Решение задач по разделам «Динамика», «Электростатика»

3 ч

Повторяют формулы по разделам «Динамика», «Электростатика».

Выполняют преобразования условий задачи для её  решения.

Семинар, решение задач.

31

Итоговое занятие по разделам:  «Динамика», «Электростатика»

1 ч

Обобщают знания, полученные при изучении тем «Динамика», «Электростатика». Представляют их в структурированном виде.

Анализируют допущенные ошибки.

Составление сводных таблиц,

систематизация формул

32

Решение задач по разделам «Динамика», «Электромагнетизм»

1 ч

Повторяют формулы по разделам «Динамика», «Электромагнетизм».

Решают задачи по данным разделам

Семинар, решение задач.

33

Решение задач по разделам «Статика», «Электромагнетизм»

1 ч

Повторяют формулы по разделам «Статика», «Электромагнетизм».Решают задачи по данным разделам.

Семинар, решение задач.

34

Заключительное занятие. Подведение итогов.

1 ч

Обобщают полученные знания.

Заключительное занятие. Подведение итогов.

Всего за год – 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11 классах "Методы решения физических задач"

В соответствии с ФБУП физика изучается на базовом уровне (2 часа в неделю). Предполагается, что те учащиеся, которые планируют продолжить свое образование в ...

Программа кружка по математике для профильной подготовки учащихся 10-11 классов «Решение задач повышенной сложности»

В данной статье представлена программа кружка по математике для профильной подготовки учащихся 10-11 классов...

Программа факультативного курса "Решение комбинированных задач по химии" для учащихся 11класса

Элективный курс «Решение комбинированных задач по химии» предназначен для учащихся 11 классов, увлекающихся химией. Программа курса рассчитана на 34 часа (1час в неделю). Актуальность данн...

Программа элективного курса по физике для учащихся 9-х классов «Решение занимательных задач по физике»

Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направле...

Статья по теме "Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности"

quot;Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности" 10-11 класс...

Программа кружка "Занимательная физика" для учащихся 6-7 классов

Кружок «Занимательная физика» адресован для учащихся 6-7-х классов, которые не обладают определенным багажом знаний, умений и навыков по физике....

Решение комбинированных задач по физике - важный способ подготовки к будущей практической деятельности.

Комбинипрованной называется задача, для решения которой необходимы задания не одного конкретного раздела физики, а многих её разделов.Главная её особенность: при решении внимание учащегося акцентирует...