рабочая программа Естествознание 11кл
рабочая программа по естествознанию (11 класс) по теме

Марина Огорелкова

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, рабочей программы по естествознанию 10-11 классы. Автор О.С.Габриелян, С.А.Сладков. – Москва, Дрофа 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_estestvoznanie_11kl.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Ишимский лицей «Альфа»

Усть-Ишимского района

Рассмотрена                                                           Принята                                                                     «Утверждаю»

на заседании ШМО учителей                          Педагогическим советом                                   Директор МБОУ «лицей «Альфа»

естественно-научного цикла                           МБОУ «лицей «Альфа»                                         _______________/Н.Г. Сухатская/

лицея «Альфа»                                                  Протокол № ___                                              

Протокол № ____                                             от __________2018 г.                                     

 от ________2018 г.

Рабочая программа по предмету: Естествознание

Класс: 11 класс

Количество часов в неделю по учебному плану –  3 часа

Количество часов в год –   102   часа

Огорелкова Марина Витальевна

Учитель химии                    

Усть-Ишим – 2018

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, рабочей программы по естествознанию 10-11 классы. Автор О.С.Габриелян, С.А.Сладков. – Москва, Дрофа 2014 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1. Личностные результаты:

  • проявление активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, за российские естественные науки;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни; осознанно выбирать будущую профессию.

2. Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
  • Овладение основными интеллектуальными операциями: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающего естественного мира;
  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • Умение использовать средства ИКТ.

3. Предметные результаты:

  • сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
  • владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
  • сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
  • сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
  • владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
  • сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

Выпускник  на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль естествознания в развитии человеческой цивилизации; выделять персональный вклад великих ученых в современное состояние естественных наук;
  • грамотно применять естественно-научную терминологию при описании явлений окружающего мира;
  • обоснованно применять приборы для измерения и наблюдения, используя описание или предложенный алгоритм эксперимента с целью получения знаний об объекте изучения;
  • выявлять характер явлений в окружающей среде, понимать смысл наблюдаемых процессов, основываясь на естественно-научном знании; использовать для описания характера протекания процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  • осуществлять моделирование протекания наблюдаемых процессов с учетом границ применимости используемых моделей;
  • критически оценивать, интерпретировать и обсуждать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности; делать выводы на основе литературных данных;
  • принимать аргументированные решения в отношении применения разнообразных технологий в профессиональной деятельности и в быту;
  • извлекать из описания машин, приборов и технических устройств необходимые характеристики для корректного их использования; объяснять принципы, положенные в основу работы приборов;
  • организовывать свою деятельность с учетом принципов устойчивого развития системы «природа–общество–человек» (основываясь на знаниях о процессах переноса и трансформации веществ и энергий в экосистеме, развитии и функционировании биосферы; о структуре популяции и вида, адаптациях организмов к среде обитания, свойствах экологических факторов; руководствуясь принципами ресурсосбережения и безопасного применения материалов и технологий; сохраняя биологическое разнообразие);
  • обосновывать практическое использование веществ и их реакций в промышленности и в быту; объяснять роль определенных классов веществ в загрязнении окружающей среды;
  • действовать в рамках правил техники безопасности и в соответствии с инструкциями по применению лекарств, средств бытовой химии, бытовых электрических приборов, сложных механизмов, понимая естественно-научные основы создания предписаний;
  • формировать собственную стратегию здоровьесберегающего (равновесного) питания с учетом биологической целесообразности, роли веществ в питании и жизнедеятельности живых организмов;
  • объяснять механизм влияния на живые организмы электромагнитных волн и радиоактивного излучения, а также действия алкоголя, никотина, наркотических, мутагенных, тератогенных веществ на здоровье организма и зародышевое развитие;
  • выбирать стратегию поведения в бытовых и чрезвычайных ситуациях, основываясь на понимании влияния на организм человека физических, химических и биологических факторов;
  • осознанно действовать в ситуации выбора продукта или услуги, применяя естественно-научные компетенции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять самостоятельные эксперименты, раскрывающие понимание основных естественно-научных понятий и законов, соблюдая правила безопасной работы; представлять полученные результаты в табличной, графической или текстовой форме; делать выводы на основе полученных и литературных данных;
  • осуществлять самостоятельный учебный проект или исследование в области естествознания, включающий определение темы, постановку цели и задач, выдвижение гипотезы и путей ее экспериментальной проверки, проведение эксперимента, анализ его результатов с учетом погрешности измерения, формулирование выводов и представление готового информационного продукта;
  • находить взаимосвязи между структурой и функцией, причиной и следствием, теорией и фактами при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе естественно-научных знаний; показывать взаимосвязь между областями естественных наук.

Содержание учебного предмета

11 класс

Тема 1. Повторение курса 10 класса

Многообразие естественного мира: мегамир, макромир, микромир. Вселенная, галактики, звезды, Солнечная система: основные понятия и законы движения небесных тел.

Земля, ее строение и геологические оболочки.

Понятие о микромире и наномире.

Биосфера. Уровни организации жизни на Земле. Биосфера и ее границы. Молекулярный, клеточный, тканевый, организменный, популяционно-видовой, биоценотический и биосферный уровни организации жизни на Земле.

Экологические системы: основные понятия (цепи питания, пищевые пирамиды, экологические факторы).

Основные положения синтетической теории эволюции. Естественный отбор и его формы. Мутации и их классификация. Макро- и микроэволюции.

Элементы термодинамики и теории относительности. Начала термодинамики. Элементы теории относительности.

Тема 2. Микромир. Атом. Вещества

Основные сведения о строении атома. Эволюция представлений о строении атома. Модели строения атомов Дж. Томсона и Э. Резерфорда.

Постулаты квантовой теории Н. Бора.

Протонно-нейтронная теория строения атомного ядра Д. Иваненко и В. Гейзенберга.

Изотопы. Электронная оболочка атома. Энергетические уровни. Понятие об электронном облаке.

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона.

Предпосылки открытия Периодического закона. Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона. Периодичность в изменении свойств химических элементов и их соединений. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева.

Современные представления о причинах периодического изменения свойств химических элементов и их соединений.

Современная формулировка Периодического закона.

Периодическая система химических элементов как графическое отображение Периодического закона. Структура Периодической таблицы. Периоды (большие и малые) и группы (главные и побочные).

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для формирования естественнонаучной картины мира.

Прогностическая сила и значение Периодического закона и Периодической системы.

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Благородные газы. Благородные газы, причина их существования в атомарном состоянии. Применение благородных газов.

Ионная химическая связь. Ионы и их классификация: по заряду (анионы и катионы), по составу (простые и сложные). Схема образования ионной связи. Ионные кристаллические решетки. Хлорид натрия — типичный представитель соединений с ионным типом связи.

Ковалентная химическая связь. Ковалентная связь— это связь, возникающая за счет образования общих электронных пар путем перекрывания электронных орбиталей.

Кратность ковалентной связи.

Обменные и донорно-акцепторные механизмы образования ковалентной связи.

Электроотрицательность (ЭО). Классификация ковалентных связей по ЭО (полярная и неполярная). Диполи.

Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов: электропроводность, прочность, теплопроводность, металлический блеск, пластичность.

Сплавы черные и цветные. Сталь, чугун. Латунь, бронза, мельхиор.

Металлическая связь. Зависимость электропроводности металлов от температуры.

Молекулярно-кинетическая теория. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.

Агрегатные состояния веществ. Газообразное состояние. Закон Авогадро и следствия из него. Молярный объем газов при н. у. Жидкое состояние веществ. Текучесть. Твердое состояние вещества.

Кристаллические решетки разных типов для твердого состояния вещества. Понятие о плазме. Высоко- и низкотемпературная плазмы и их применение. Взаимные переходы между агрегатными состояниями веществ.

Природный газ. Природный газ, его состав и направления использования в качестве топлива и химического сырья. Конверсия метана. Синтез-газ и его использование для получения синтетического бензина и метанола.

Предельные и непредельные углеводороды. Качественные реакции на кратную связь. Биогаз.

Жидкие вещества. Нефть. Нефть, ее состав, физические свойства и происхождение. Экологические последствия разлива нефти и способы борьбы с ними.

Попутный нефтяной газ, его состав. Процессы переработки нефти: ректификация и крекинг.

Продукты переработки нефти и их использование.

Твердое состояние вещества. Жидкие кристаллы. Кристаллические и аморфные вещества. Признаки и свойства аморфности. Относительность истины в химии.

Жидкие кристаллы и их применение в технике.

Относительность в биологии и физике.

Классификация неорганических веществ и ее относительность. Классификация природных веществ. Органические и неорганические вещества. Изомерия.

Классификация неорганических веществ.

Простые вещества: металлы, неметаллы, благородные газы. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Аллотропия и ее причины.

Сложные вещества: оксиды, кислоты, основания, соли. Относительность классификации сложных веществ.

Классификация органических соединений. Особенности состава, строения и свойств органических соединений. Основные положения теории химического строения А. Бутлерова, Ф. Кекуле, А. Купера.

Изомерия как функция химического строения на примере этилового спирта и диметилового эфира.

Причины многообразия органических соединений.

Классификация органических соединений. Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены и арены.

Классы органических соединений, молекулы которых содержат функциональные группы: гидроксильную, карбонильную, карбоксильную, аминогруппу.

Относительность деления органических соединений на классы.

Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, элементарное звено, степень полимеризации.

Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации.

Биополимеры и их биологическая роль.

Пластмассы. Термопласты и реактопласты. Представители пластмасс и области их применения.

Волокна. Природные (животного и растительного происхождения) и химические (искусственные и синтетические) волокна. Представители волокон и области их применения.

Неорганические полимеры как вещества атомной структуры.

Смеси, их состав и способы разделения. Понятие о смеси как системе, состоящей из различных химических веществ.

Классификация смесей по визуальным признакам (гомои гетерогенные смеси) и агрегатному состоянию (твердые, жидкие и газообразные смеси).

Состав смесей: массовая и объемная доли компонента смеси.

Способы разделения смесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе.

Классификация дисперсных систем по размерам дисперсной фазы и агрегатному состоянию дисперсионной среды и дисперсной фазы.

Значение дисперсных систем в природе, промышленности и повседневной жизни человека.

Грубодисперсные системы и их классификация (суспензии, эмульсии, аэрозоли). Применение этих систем в технике и быту.

Тонкодисперсные (коллоидные) системы, их классификация (золи и гели). Коагуляция. Синерезис.

Лабораторные опыты.1. Конструирование периодической таблицы химических элементов с использованием карточек. 2. Ознакомление с коллекциями металлов и сплавов. 3. Броуновское движение частиц туши или цветочной пыльцы в воде. 4. Проверка прибора для получения газов на герметичность. 5. Увеличение давления жидкости при ее сжатии. 6. Сравнение колебательных движений молекул воды и льда с помощью СВЧ. 7. Выпаривание раствора поваренной соли. Фильтрование гетерогенной смеси. Отстаивание как способ разделения смесей декантацией и с помощью делительной воронки. 8. Ознакомление с дисперсными системами.

Практические работы. 1. Изучение фотографий треков заряженных частиц. 2. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3. Химические реакции

Химические реакции и их классификация. Химические реакции или химические явления, их отличия от физических явлений.

Реакции без изменения состава веществ: аллотропизации и изомеризации.

Реакции, идущие с изменением числа и состава веществ: соединения, разложения, замещения, обмена.

Реакции, протекающие с выделением или поглощением теплоты: экзо- и эндотермические.

Другие признаки классификации химических реакций на примере синтеза оксида серы (VI): изменение степеней окисления элементов, образующих вещества, использование катализатора, агрегатное состояние веществ, направление процессов.

Скорость химической реакции. Понятие о скорости химической реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции.

Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Зависимость скорости реакции от площади соприкосновения веществ и наличия катализатора.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые реакции. Состояние химического равновесия для обратимых реакций.

Принцип Ле-Шателье. Смещение химического равновесия обратимых реакций в химическом производстве на примере синтеза аммиака.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Электролиз. Степень окисления и ее определение по формуле соединения. Понятие об ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия.

Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия.

Химические источники тока. Гальванические элементы на примере элемента Даниэля—Якоби, их устройство и принцип действия.

Устройство батарейки на примере сухого щелочного элемента.

Устройство свинцового аккумулятора.

Гальванизация и электрофорез.

   Лабораторные опыты. 1. Влияние температуры на скорость реакции оксида меди (II) с серной кислотой. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), а также каталазы сырого картофеля. 2. Вытеснение меди из раствора сульфата меди (II) железом.

Практические работы. 3. Изучение химических реакций. 4. Сборка гальванического элемента и испытание его действия.

Тема 4. Человек и его здоровье

Систематическое положение человека в мире животных. Биологическая классификация человека.

Прямохождение и его влияние на скелет человека. Рука — орган и продукт труда. Развитие черепа и головного мозга человека.

Первая и вторая сигнальные системы. Биосоциальная природа человека.

Генетика человека и методы ее изучения. Основные понятия генетики: наследственность, изменчивость, ген, хромосомы, мутации, геном, генотип, фенотип, доминирующие и рецессивные признаки.

Геном человека и его расшифровка.

Практическое значение изучения генома человека.

Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический.

Генетические (наследственные) заболевания человека.

Физика человека. Скелет с точки зрения физического понятия о рычаге.

Кровообращение в свете гидродинамики: пульс, кровяное давление.

Диффузия как основа формирования первичной и вторичной мочи в почках, а также газообмена в тканях и легких.

Терморегуляция с помощью кожи путем теплопроводности, конвекции, излучения и испарения воды.

Электродинамическая природа передачи нервных импульсов.

Оптическая система зрения.

Акустическая система слуха и голосообразование.

Химия человека. Химический состав тела человека: элементы и вещества, их классификация и значение.

Вода, ее функции. Водный баланс в организме человека.

Минеральные вещества и их роль в жизнедеятельности организма человека.

Заболевания, связанные с недостатком или избытком некоторых химических элементов в организме человека.

Витамины. История открытия витаминов. Витамины как биологически активные вещества. Болезни, вызванные недостатком или избытком витаминов: авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы.

Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции.

Классификация витаминов.

Водорастворимые витамины на примере витамина С. Жирорастворимые витамины на примере витамина А.

Гормоны. Нервная и гуморальная регуляции процессов жизнедеятельности организма. Гормоны как продукты, вырабатываемые железами внутренней секреции.

Классификация гормонов по железам, которые их продуцируют, и по химической природе. Свойства гормонов. Инсулин как гормон белковой природы. Адреналин как гормон аминокислотной природы. Стероидные гормоны на примере половых. Гипер- и гипофункция желез внутренней секреции.

Лекарства. Краткие сведения о зарождении и развитии фармакологии.

Классификация лекарственных средств по агрегатном состоянию: жидкие (растворы, настои, отвары, микстуры, эмульсии, суспензии и др.), твердые (порошки, таблетки, пилюли, капсулы), мягкие (мази, линименты, пасты, свечи). Алкалоиды. Вакцины. Химиотерапевтические препараты. Антибиотики. Наркотические препараты. Наркомания и ее последствия.

Оптимальный режим применения лекарственных препаратов.

Здоровый образ жизни. Физические здоровье и его критерии.

Психическое здоровье и его критерии. Нравственное здоровье и его критерии. Три основные составляющие здорового образа жизни: режим дня, правильное питание, физическая активность и занятия спортом.

Факторы, влияющие на здоровье человека,— окружающая среда, профилактическая вакцинация, стрессы, вредные привычки.

Алкоголизм и его последствия. Наркомания и ее последствия.

Физика на службе здоровья человека. Антропометрия: измерение длины и массы тела, спирометрия и жизненная емкость легких.

Тепловые измерения и теплотерапия. Измерение артериального давления.

Гипертония и гипотония. Ультразвуковая диагностика и терапия.

Электротерапия. Лазерная терапия. Магнитный резонанс и рентгенодиагностика. Флюорография. Томография.

Лабораторные опыты. 1. Изучение инструкции по применению аптечных препаратов витаминов. Определение рН раствора витамина С. 2. Определение рН среды раствора аспирина.

Практические работы. 5. Создай лицо. 6. Оценка индивидуального уровня здоровья. 7. Оценка биологического возраста. 8. Определение суточного рациона питания.

Тема 5. Современное естествознание на службе человека

Элементарны ли элементарные частицы? Понятие о физике высоких энергий. Линейный ускоритель элементарных частиц, адронный коллайдер.

Деление атомного ядра: протоны, нейтроны. Фундаментальные частицы: лептоны и кварки. Фотоны. Бозоны. Античастицы.

Большой адронный коллайдер. Монтаж и установка большого адронного коллайдера. Принцип действия коллайдера.

Происхождение массы. Бозон Хиггса. Происхождение Вселенной. Антимир.

Атомная энергетика. Получение электрического тока с помощью электрогенератора.

Традиционная энергетика (гидро-, тепло- и атомные электростанции) и нетрадиционная энергетика.

Основные понятия атомной энергетики. Радиоактивность. Ядерные реакции.

Атомная станция и принцип ее работы. АЭС на быстрых нейтронах.

Радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЕГи), принцип их действия. Области применения атомной энергетики.

Перспективы использования атомной энергетики после крупнейших аварий на АЭС.

Продовольственная проблема и пути ее решения. География голода и его причины. Основные направления в решении продовольственной проблемы:

—использование химических веществ (удобрений, регуляторов роста, феромонов, пестицидов, репеллентов);

—создание искусственных продуктов питания; методы создания высокопроизводительных сортов растений и пород животных.

Биотехнология. Понятие биотехнологии как производительной силы общества, использующей живые организмы, и биологические процессы в производстве.

Три этапа становления и развития биотехнологии: ранний, новый и новейший.

Генная инженерия. Генномодифицированные организмы и трансгенные продукты. Клеточная инженерия. Клонирование. Эмбриональные и стволовые клетки.

Биологическая инженерия как метод использования микроорганизмов в качестве биореакторов для получения промышленной продукции. Основные направления использования ферментативных процессов. Иммобилизованные ферменты.

Нанотехнологии. Понятие о нанотехнологии как управляемом синтезе молекулярных структур.

Два подхода в нанотехнологии: «сверху вниз» и «снизу вверх».

Молекулярный синтез и самосборка.

Наноскопическое выращивание кристаллов и полимеризация. Углеродные нанотрубки.

Физика и быт. Нагревательные и осветительные приборы.

Разновидности ламп: накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные.

Микроволновая печь (СВЧ-печь) и принцип ее работы. Жидкокристаллические экраны и дисплеи, их устройство.

Электронный термометр.

Домашние роботы.

Радиопередатчики и радиоприемники. Принципиальное устройство телевизора и телевидения.

Спутниковая и сотовая связь.

Химия и быт. Моющие и чистящие средства. Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Отбеливатели: химические и оптические.

Инсектициды — средства для борьбы с насекомыми.

Химические средства гигиены и косметики. Пищевые добавки, их маркировка.

Синергетика. Понятие о синергетике и самоорганизации открытых систем.

Общие принципы синергетики. Точка бифуркации и аттракт.

Роль синергетики для изучения природных и социальных явлений.

Структурирование материального мира и его изучение специальными разделами физики.

Формы движения материи.

Естествознание и искусство. Золотое сечение и его использование в произведениях архитектуры, живописи, скульптуры. Последовательность Фибоначчи, ее применение в искусстве.

Распространенность правила золотого сечения и последовательности Фибоначчи в живой природе.

Бионика и архитектура.

Взаимопроникновение естествознания и искусства.

Лабораторные опыты. 1. Измерение параметров кисти руки.

Практические работы. 9. Изучение явления электромагнитной индукции. 10. Изучение золотого сечения на различных объектах.

Тематическое планирование

 номер  п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Примечания

Тема 1. Повторение курса 10 класса

7

1

Многообразие естественного мира: мегамир, макромир, микромир

1

2

Биосфера. Уровни организации жизни на Земле

1

3

Экологические системы

1

4

Основные положения синтетической теории эволюции

1

5

Начала термодинамики.

1

6

Элементы теории относительности

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Повторение курса 10 класса». Входной контроль

1

Тема 2. Микромир. Атом. Вещества

34

8

Эволюция представлений о строении атома. Модели строения атомов

1

9

Постулаты квантовой теории Н. Бора. Протонно-нейтронная теория строения атомного ядра

1

10

Изотопы. Электронная оболочка атома.

1

11

ПР№ 1. Изучение фотографий треков заряженных частиц

1

12

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона.

1

13

Периодическая система химических элементов. ЛО№1 Конструирование периодической таблицы химических элементов с использованием карточек

1

14

Современные представления о причинах периодического изменения свойств химических элементов и их соединений.

1

15

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

1

16

Благородные газы

1

17

Ионная химическая связь

1

18

Ковалентная химическая связь. Кратность ковалентной связи

1

19

Механизмы образования ковалентной связи. Электроотрицательность

1

20

Металлы и сплавы. ЛО№2 Ознакомление с коллекциями металлов и сплавов

1

21

Металлическая химическая связь

1

22

Молекулярно-кинетическая теория ЛО№3Броуновское движение частиц туши или цветочной пыльцы в воде

1

23

Газообразное состояние.  Жидкое состояние веществ. ЛО№4Проверка прибора для получения газов на герметичность. ЛО№5Увеличение давления жидкости при ее сжатии

1

24

Твердое состояние вещества ЛО№6Сравнение колебательных движений молекул воды и льда с помощью СВЧ.

1

25

Природный газ

1

26

Предельные углеводороды

1

27

Непредельные углеводороды

1

28

ПР№2 Получение, собирание и распознавание газов.

1

29

Жидкие вещества. Нефть.

1

30

Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы и их применение в технике.

1

31

Классификация неорганических веществ и ее относительность

1

32

Особенности состава, строения и свойств органических соединений. Основные положения теории химического строения

1

33

Классификация органических соединений

1

34

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Способы получения полимеров

1

35

Пластмассы. Волокна. Неорганические полимеры

1

36

Понятие о смеси. Классификация смесей. Состав смесей

1

37

Способы разделения смесей  ЛО№7.Выпаривание раствора поваренной соли. Фильтрование гетерогенной смеси. Отстаивание как способ разделения смесей декантацией и с помощью делительной воронки

1

38

Понятие о дисперсной системе. Классификация дисперсных систем

1

39

Значение дисперсных систем. Применение. ЛО№8Ознакомление с дисперсными системами

1

40

Обобщение знаний за 1 полугодие 2018-2019 уч.года

1

41

Промежуточная аттестация за 1 полугодие 2018-2019 уч.года

1

Тема 3. Химические реакции

13

42

Химические реакции. Реакции без изменения состава веществ

1

43

Реакции, идущие с изменением числа и состава веществ, протекающие с выделением или поглощением теплоты. Другие признаки классификации химических реакций.

1

44

Понятие о скорости химической реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции

1

45

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов. ЛО№1Влияние температуры на скорость реакции оксида меди (II) с серной кислотой. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), а также каталазы сырого картофеля

1

46

Обратимость химических реакций

1

47

ПР№3Изучение химических реакций

1

48

Окислительно-восстановительные реакции ЛО№2Вытеснение меди из раствора сульфата меди (II) железом.

1

49

Электролиз

1

50

Химические источники тока. Гальванические элементы

1

51

Устройство батарейки. Устройство свинцового аккумулятора. Гальванизация и электрофорез.

1

52

ПР№4 Сборка гальванического элемента и испытание его действия

1

53

Обобщение по теме «Химические реакции»

1

54

Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

1

Тема 4. Человек и его здоровье

21

55

Систематическое положение человека в мире животных

1

56

Первая и вторая сигнальные системы. Биосоциальная природа человека

1

57

Генетика человека и методы ее изучения

1

58

Генетические заболевания человека

1

59

ПР№5Создай лицо

1

60

Физика человека. Скелет. Кровообращение. Формирование мочи. Газообмен. Передача нервных импульсов

1

61

Физика человека. Терморегуляция. Оптическая система. Акустическая система

1

62

Химия человека. Химический состав тела человека

1

63

Химия человека. Вода и минеральные вещества в организме человека

1

64

Витамины. ЛО№1 Изучение инструкции по применению аптечных препаратов витаминов. Определение рН раствора витамина С.

1

65

Гормоны.

1

66

Лекарства ЛО№2 Определение рН среды раствора аспирина

1

67

Здоровый образ жизни. Физическое, психическое, нравственное здоровье

1

68

Факторы, влияющие на здоровье человека

1

69

Физика на службе здоровья человека. Антропометрия. Тепловые измерения. Измерение артериального давления.

1

70

Ультразвуковая диагностика. Электротерапия. Лазерная терапия. Магнитный резонанс и рентгенодиагностика. Флюорография. Томография.

1

71

ПР№6 Оценка индивидуального уровня здоровья

1

72

ПР№7 Оценка биологического возраста

1

73

ПР№8 Определение суточного рациона питания.

1

74

Обобщение по теме «Человек и его здоровье»

1

75

Контрольная работа №4 по теме «Человек и его здоровье»

1

Тема 5. Современное естествознание на службе человека

27

76

Понятие о физике высоких энергий

1

77

Деление атомного ядра. Фундаментальные частицы. Фотоны. Бозоны. Античастицы.

1

78

Большой адронный коллайдер

1

79

Происхождение массы. Бозон Хиггса. Происхождение Вселенной. Антимир.

1

80

Получение электрического тока с помощью электрогенератора. Традиционная и нетрадиционная энергетика

1

81

Ядерные реакции. Атомная энергетика

1

82

ПР№9 Изучение явления электромагнитной индукции

1

83

Продовольственная проблема

1

84

Основные направления в решении продовольственной проблемы

1

85

Биотехнология. Генная инженерия

1

86

Биотехнология. Клеточная инженерия

1

87

Биотехнология. Биологическая инженерия

1

88

Понятие о нанотехнологии. Подходы в нанотехнологии

1

89

Молекулярный синтез и самосборка. Выращивание кристаллов и полимеризация

1

90

Конференция «Горизонты применения нанотехнологий»

1

91

Физика и быт. Нагревательные и осветительные приборы. Микроволновая печь. Жидкокристаллические экраны и дисплеи. Электронный термометр. Домашние роботы

1

92

Физика и быт. Радиопередатчики и радиоприемники. Телевизор. Спутниковая и сотовая связь.

1

93

Химия и быт

1

94

Пищевые добавки, их маркировка

1

95

Синергетика

1

96

Естествознание и искусство. Золотое сечение. Последовательность Фибоначчи. ЛО№1 Измерение параметров кисти руки.

1

97

Бионика и архитектура.

1

98

ПР№10 Изучение золотого сечения на различных объектах

1

99

Обобщение знаний за 2 полугодие 2018-2019 уч.года

1

100

Промежуточная аттестация за 2 полугодие 2018-2019 уч.года

1

101

Обобщение знаний за 2018-2019 уч.год

1

102

Промежуточная аттестация за 2018-2019 уч.год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotlight 11кл.

Рабочая программа Spotlight 11кл....

Рабочая программа Spotlight 11кл.

Рабочая программа Spotlight 11кл....

Рабочая программа Spotlight 11кл.

Рабочая программа Spotlight 11кл....

рабочие программы 10-11кл.

учеб. Пономарева И.Н. 2ч....

рабочие программы 10-11кл.

учеб. Пономарева И.Н. 2ч....