Главные вкладки

    Рабочая программа и методические рекомендации по использованию 3D проектора в учебном процессе
    рабочая программа по естествознанию (5 класс)

    Программа по использованию ИКТ, а именно 3Д проектора, в учебном процессе, составлена с учетом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (I вариант учебного плана), а также программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011, и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (II вариант учебного плана).

    Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:

      - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3d.docx45.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа № 755 «Региональный центр аутизма»

    Василеостровского района Санкт-Петербурга

    Рабочая программа и методические рекомендации по использованию 3D проектора в учебном процессе

                                                                                                        Разработчик

                                                                                                        Галкина О.А.

    Санкт-Петербург

    2019

    Пояснительная записка

    Статус документа

    Программа по использованию ИКТ, а именно 3Д проектора, в учебном процессе, составлена с учетом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (I вариант учебного плана), а также программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011, и в соответствии с адаптированной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра (II вариант учебного плана).

    Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:

      - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

     Цель Программы: используя возможности 3Д проектора, как ИКТ в учебном процессе, закрепить знания, полученные обучающимися на уроке, повысить эффективность образовательного процесса, способствовать развитию логического мышления и воображения учащихся.

     Задачи Программы:

    - Обобщать и актуализировать знания, полученные на уроках естественно-научной направленности;

    - Формировать познавательный и творческий опыт благодаря современному программному обеспечению;

    - Развивать психические процессы, абстрактно–образные виды мышления;

    - Корректировать сенсорное восприятия при просмотре обучающих видео на 3Д проекторе;

    - Благодаря возможностям 3Д проектора получить целостную картину о растительном и животном мире, а также явлениях природы.

    В настоящее время разные средства ИКТ активно внедряются в процесс обучения разных категорий обучающихся. Компьютеризация непосредственно касается всех сфер жизни человека. Уже сложно представить урок в школе без включения в него таких ИКТ, как проектор, интерактивная доска, иногда планшеты, и даже мобильные устройства. Все больше технических возможностей появляется у школ, чтоб сделать насыщенным и интересным урок. Это продиктовано внедрением инновационных технологий в учебный процесс и политикой Государства.

    Для того, чтоб использовать 3Д проектор в учебном процессе педагогу важно учитывать специфику учреждения и цель, которую преследует педагог, прибегая к его помощи.

    Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся средней школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию; 98% обучающихся – дети-инвалиды.

    Специфические особенности данной категории обучающихся:

    - выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

    - особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

    - боязнь всего нового, приверженность к сохранению постоянства окружающей обстановки;

    - своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

    - своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

    - специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

    - низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

    - умственная отсталость легкой и умеренной степени.

    Учитывая все выше сказанное, можно предположить, что длительность фильма в 3Д формате должна составлять не более 10-15 минут. Также необходимо учитывать перед использованием 3Д проектора в учебных целях наличие эпистатуса у обучающихся. Такие обучающиеся не допускаются до просмотра материалов на 3 Д проекторе (находятся в классе с воспитателем, прорабатывая материал на плоскостной наглядности). Возможны всплески нежелательного поведения. В таких случаях обучающийся находится в классе с воспитателем, а учитель с помощником воспитателя проводит обобщающее занятие в специальном помещении, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Один из самых важных инструментов объяснения программного материала для данной категории обучающихся является наглядность. Благодаря плоскостному изображению эта задача стала в большей степени решаемой для педагога, но часть материала не осваивается обучающимися несмотря на эту возможность, как в силу своих особенностей, так и из-за того, что для более ясного понимания процессов по предметам естественно-научного цикла необходимо 3Д изображение явлений и процессов, происходящих в природе и живых и неживых объектов.

    Разделы программы

    5 класс

    Природоведение

    1. Временные представления

    Итогом темы должен быть фильм в 3Д формате, где обязательно необходимо отразить следующее:

    • Каким образом связана жизнь на Земле с Солнцем?
    • Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг солнца. За счет такого вращения происходит смена дня и ночи, смена времен года;
    • Полное вращение Земли вокруг Солнца равна 365 дням;
    • Какая система отсчета дней и месяцев, сколько дней в недели;
    • Главные характеристики погоды (температура воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки);
    • От чего зависит погода?
    • Дождь, облака (перистые, слоистые, кучевые), схема образования дождя, все виды осадков;
    • Времена года (характерные признаки каждого времени года, в животном, растительном мире, человек и его занятия в разные времена года).

    1. Россия. Города и люди
    • Географическое положение нашей страны на физической карте мира;
    • Рельеф России, самая длинная и самая полноводная реки;
    • Народы России (русские, татары, украинцы, башкиры, чукчи, ненцы);
    • Гимн и флаг РФ;
    • Столица, правительство Российской Федерации;
    • Достопримечательности Москвы. Деревянная, белокаменная и современная Москва;
    • Основные города России (4-6 городов).

    1. Неживая природа
    • Разнообразие земной поверхности. Что это?
    • Равнина;
    • Низменность;
    • Овраг;
    • Холм. Элементарное строение;
    • Самые яркие примеры рельефа России (горы, низменности, горные хребты);
    • Почва. Состав и свойства. Почвенный разрез;
    • Образование перегноя;
    • Вода и ее свойства. 3 состояния воды. Перемещение воды в природе;
    • Воздух и его свойства. Состав и его значение;
    • Ветер и его перемещение днем и ночью;
    • Горные породы – полезные ископаемые.

    4.Разнообразие живой природы леса и водоема

    • Царства живой природы и их представители;
    • Условия, необходимые живым организмам. Сходства и отличия живой и неживой природы;
    • Наиболее типичные и яркие представители животных и растений леса;
    • Грибы (элементарное строение грибов и отличия съедобных и несъедобных грибов);
    • Растительный и животный мир водоема;

    5.Разнообразие живой природы луга

    • Растительная и животная составляющая каждого «этажа» луга;
    • Растения и животные сада;
    • Декоративные растения садов;
    • Комнатные растения;
    • Растения и животные огородов;
    • Растения и животные полей;
    • Домашние животные.

    6. Элементарное строение тела человека

    • Отделы, которые выделяют в теле человека (голова, туловище, верхние и нижние конечности);
    • Туловище делят на 2 части: грудную клетку и брюшную полость (органы, находящиеся в каждой части);
    • Орган. Значение легких, сердца, органов пищеварения, выделения и размножения. Связь органов и ее значение;
    • Кожа человека. Значение и функции кожи;
    • Органы опоры и движения: отделы скелета и особенность работы мышечных волокон;
    • Пищеварительная система;
    • Кровеносная система;
    • Процесс дыхания человека;
    • Нервная система и органы чувств.

    6 класс

    Биология

    1.Вода

    •  3 состояния воды. Значение воды для живых организмов;
    •  Состояния воды по временам года и по материкам (в Африки в зоне пустынь, воды почти нет, в Антарктиде вода в твердом состоянии – лед и снег)
    •  Соотношение воды и суши на Земле;
    •  Вода – жидкость. Свойства (прозрачность, текучесть, без запаха, без вкуса);
    •  Переход воды из одного состояния в другое под действием разных температур (лед, пар). Кипение воды;
    •  Круговорот воды в природе;
    •  Опыт, демонстрирующий, что вода растворитель. Нерастворимые в воде вещества;
    •  Соотношение морской и пресной воды на Земле. Свойства и особенности морской воды;
    •  Строение источника питьевой воды (колодец).

    2. Воздух

    • Воздух – газообразное тело;
    • Опыт с землей, который демонстрирует свойство воздуха занимать различные пустоты;
    • Свойства воздуха (сжимаемость, упругость, теплопроводность);
    • Расширение и сжатие воздуха под действием температур;
    • Холодный воздух тяжелее холодного (опыт);
    • Состав воздуха;
    • Кислород и его значение для жизни растений, животных и человека;
    • Углекислый газ и его свойства. Применение;

    3. Полезные ископаемые

    • Твердые полезные ископаемые. Гранит, состав, способ добычи, применение;
    • Известняк. Состав, способ добычи, разнообразие известняков, применение;
    • Песок и глина. Способы добычи, место расположения природных ископаемых, состав, свойства, применение;
    • Горючие полезные ископаемые: торф, каменный уголь, нефть. Способы добычи, характерные особенности, свойства, состав, применение;
    • Природный газ. Свойства, характерные особенности, способы добычи, применение, меры предосторожности;
    • Железные руды, металлы. Свойства, характерные особенности внешнего вида, добыча, состав.

    1. Почва
    • Виды почв;
    • Что влияет на плодородие почв;
    • Состав почвы. Перегной. Процесс его образования;
    • Органическая и минеральная части почв (перегной, песок, глина, минеральные соли);
    • Сравнение песчаных и глинистых почв, быстрота проникновения воды в разные виды почв;
    • Отличие весенней и осенней обработки почв.

    6 класс

    География

    1. Временные представления, ориентирование на местности

    • Влияние положения Земли, относительно Солнца на погоду и смену времен года;
    • Высота Солнца в разное время года. Функция метеорологических центров;
    • Явления природы: ветер, шторм, ураган, осадки, молния, гроза, гром;
    • Что такое небосвод;
    • Горизонт, линия горизонта;
    • Стороны света. Как их определить без компаса и используя компас;
    • Ориентирование по местным признакам природы (звездам, мху на пне, муравейнику, проталинам).

    1. Равнины и холмы
    • Примеры равнин. Положительное значение для человека (сельское хозяйство);
    • Разновидности равнин: плоские и холмистые. Самая большая равнина нашей страны;
    • Холм. Строение;
    • Различие равнин по высоте над уровнем моря (низменность, возвышенность, плоскогорье).

    1. Овраги и горы
    • Процесс образования оврага. Погодные явления, которые влияют на его образование;
    • Строение оврага;
    • Меры борьбы с образованием оврагов;
    • Горы России;
    • Строение гор. Горных хребтов. Горные долины;
    • Деление гор по высоте и возрасту образования (примеры, особенности);
    • Причины землетрясения;
    • Строение вулкана, механизм извержения вулкана.

    1. Вода на Земле
    • Круговорот воды в природе;
    • Родник (источник) и его образование (водопроницаемые и водоотталкивающие горные породы);
    • Колодец, водопровод. Схемы строения;
    • Выдающиеся реки нашей страны. Их строение;
    • Равнинные и горные реки. Ледники и водопады;
    • Использование рек людьми;
    • Озеро. Общая характеристика. Основные озера РФ. Сточные и бессточные озера;
    • Болота. Причины возникновения болот, какое полезное ископаемое добывают в болотах?
    • Океан. Основные характеристики;
    • Моря. Окраинные и внутренние моря;
    • Острова и полуострова. Основные отличительные особенности.

    1. Земной шар
    • Космос, Солнечная система;
    • Краткая характеристика и основные особенности каждой планеты Солнечной системы. Астероид;
    • Доказательства шарообразности Земли, освоение космоса;
    • Материки и части счета на глобусе и карте. Краткая характеристика, особенности растительного и животного мира материков;
    • Первые кругосветные путешествия;
    • Влияние положения Солнца на климат в поясах;
    • Отличия климата от погоды;
    • Особенности поясов: северного, северного полярного круга (северное сияние, причины его возникновение), северного умеренного, северные тропики, экватор, тропический пояс, южный тропик, южный умеренный, южный полярный круг, южный полярный пояс.

    6 класс

    Развитие речи и окружающий мир

    1. Я и мой город
    • Экскурсия по Василеостровскому району;
    • Достопримечательности Василеостровского района;
    • Дорога до школы;
    • Улица (проезжая часть и пешеходная зона);
    • Набережная и река, на которой основан наш город.

    1. Временные представления
    • Характерные особенности времен года;
    • Изменения в животном и растительном мире;
    • Занятия людей в разные времена года;
    • Прогулка по городу в разные времена года.

    1. Знакомство с развлекательными мероприятиями (цирком, театром, концертным залом, кинотеатром)
    • Основные правила поведения в общественном месте и на развлекательных мероприятиях;
    • Отличия циркового представления, театрального, концертного и фильма;
    • Профессии: клоун, гимнаст, жонглер, дрессировщик, актер, балерина, оперная певица, пианист, скрипач, дирижер, режиссер, сценарист;
    • Фрагменты цирковых представлений, спектакля, балета, оперы, музыкального вечера, фильма.

    1. Строение растений
    • Строение цветкового растения (подземная часть – корень, надземная часть – стебель листья, бутон, цветок). Функции частей цветкового растения;
    • Строение дерева. Функции частей дерева (корень, ствол – кора, ветви, листья);
    • Знакомство с разнообразием растительного мира на примере древесных растений (клен, дуб, береза, осина, липа, каштан)
    • Процессы, происходящие внутри растения в зависимости от времени года.

    1. Животный мир
    • Домашние животных и дикие зверей (корова, свинья, собака, кошка, лошадь, еж, кабан, лиса, медведь, волк, белка, заяц);
    • Каким образом человек заботится о домашних животных;
    • Жизнь диких зверей в разное время года;
    • Отличия хищного и травоядного животного (примеры);
    • Перелетные и зимующие птицы: снегирь, клест, синица, ласточка, скворец, грач, утка (отличительные особенности строения, особенности питания, места обитания);
    • Прослушивание голосов птиц;
    • Насекомые: божья коровка, бабочка, комар, муравей (особенности строения, среда обитания, способы передвижения, особенности питания).

    1. Транспорт
    • Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
    • Наземный транспорт (общественный, личный);
    • Правила поведения в метро (видео экскурсия от момента входа в метрополитен, спуск по эскалатору, нахождение на станциях, в вагоне метрополитена);
    • Воздушный транспорт: самолет, вертолет, воздушный шар;
    • Водный транспорт: лодка, катер, теплоход.

    7 класс

    Биология

    1. Цветковые растения
    • Разнообразие растений вокруг нас (деревья, кустарники, цветковые растения, травы). Произрастающие в разных средах (почве, пустынях, водных объектах);
    • Дикорастущие и культурные растения;
    • Значение и охрана растений;
    • Условия для жизни и роста растений;
    • Строение цветкового растения (цветоножка, чашелистики, венчик, нектар, пестики, тычинки, пыльца);
    • Строение цветка. Виды соцветий (зонтики, колосок, корзинка);
    • Опыления: самоопыление и перекрестное (ветром, насекомыми).

    1. Плоды
    • Процесс образования плодов;
    • Сухие (орех, боб, зерновка, семянка, коробочка) и сочные плоды (ягода, костянка);
    • Размножение растений семенами и плодами (с помощью ветра: одуванчик, клен, тополь; с помощью животных и человека: лопух, рябина, орешек; саморазбрасывание: акация, горох);

    1. Семя
    • Разнообразие внешнего вида семян по форме и окраске;
    • Строение семени в разрезе (процесс набухания, рассмотрение строения семядоли фасоли;
    • Строение зерновки пшеницы;
    • Условия произрастания семян;
    • Влияние разных условий (температура, влажность, воздух) на произрастания семян;
    • Всхожесть и невсхожесть семян. Условия. Глубина посадки семян;

    1. Корень
    • Главный и боковой корень. Придаточные корни;
    • Отличия корневой системы у двудольных и однодольных;
    • Черенки;
    • Процессы происходящие в корневой системе. Поглощение и проведение воды корневой системой;
    • Значение корня. Видоизменение корней (корнеплоды, корнеклубни.

    1. Лист
    • Внешнее строение листовой пластины. Соединение листовой пластинки со стеблем;
    • Жилкование. Понятие простого и сложного листа;
    • Вещества, из которых состоит растение. Процесс фотосинтеза (солнце+углекислый газ -лист, образование крахмала+углекислый газ);
    • Испарение воды листьями;
    • Дыхание растений;

    1. Стебель
    • Строение стебля дерева (сердцевина, древесина, камбий, кора, кожица);
    • Значение стебля в жизни растений;
    • Способы размножение черенками. Разнообразие стеблей (укороченные стебли, прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся);
    • Взаимосвязь частей растений между собой и со средой обитания.

    1. Многообразие растений
    • Мхи (кукушкин лен, сфагнум). Образование торфа;
    • Папоротники. Участие в образовании каменного угля;
    • Голосеменные (хвойные) растения (сосна, ель, лиственница, кипарис, кедр, пихта;
    • Покрытосеменные (характерные особенности);
    • Многообразие покрытосеменных растений. Однодольные: злаковые, лилейные, овощные лилейные, дикорастущие лилейные. Двудольные: пасленовые, бобовые, розоцветные, сложноцветные.

     7 класс

    География

    1. Особенности природы и хозяйства России
    • Географическое положение России на карте мира;
    • Европейская и Азиатская части России;
    • Административное деление России (области, края, округа, республики);
    • Разнообразие рельефа (равнины, плоскогорье, горы, моря, низменность);
    • Полезные ископаемые России и их местоположения;
    • Климат (влияние географического положение на климатические условия);
    • Водные объекты России;
    • Население России, народы. Промышленность, сельское хозяйство, экономическое развитие;

    1. Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
    • Природные зоны России на карте;
    • Зона арктических пустынь (моря: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и реки), айсберги;
    • Климат. Полярная ночь и полярный день. Северное сияние;
    • Растительный и животный мир (мхи, лишайники, водоросли, планктон, треска, сельдь, морской окунь, камбала, белухи, нарвалы, тюлени, моржи, морские котики, нерпы, белые медведи, кайры, гаги, тупики, чайки, чистики, белые гуси, казарки);
    • Население и его основные занятия.

    1. Зона тундры
    • Чем характеризуется данная зона. Положение на карте;
    • Полезные ископаемые зоны и их местоположение;
    • Климат. Водные объекты зоны (лето короткое, прохладное, зима долгая и холодная с сильными ветрами и метелями);
    • Растительный и животный мир (растительный мир беден: многолетние низкорослые растения, многие из которых стелющиеся, мхи, лишайники, вороника, арктическая толокнянка, морошка, карликовые ивы, карликовые березы, осока, лютик, пушица, грибы, брусника, черника, голубика, клюква, морошка; Богатый животный мир: густой мех и оперение. Лемминги или полярные пестушки, зайцы-беляки, песцы, волки, белые куропатки, полярные совы, северный олень, кулики, утки, гуси, лебеди, гагарки, чайки). Заповедник на полуострове Таймыр.
    • Население и его основные занятия;
    • Города тундры. Экологические проблемы севера.

    1. Лесная зона
    • Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые (Восточно-Европейская равнина (Русская), Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье), Курильский архипелаг, остров Сахалин, реки;
    • Климат (умеренно-континентальный, резко-континентальный;
    • Реки, озера, каналы;
    • Растительный мир (хвойные леса – тайга, смешанные и лиственные леса);
    • Животный мир (травоядные животные, хищники, всеядные);
    • Охрана лесов;
    • Промышленность и сельское хозяйство Центральной России;
    • Города Центральной России;
    • Особенности развития хозяйства Северо-Западной России и города;
    • Западная Сибирь и Восточная Сибирь;
    • Дальний Восток;
    • Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса;

    1. Зона степей
    • Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки;
    • Растительный мир (широко распространены травы, встречаются: гусиный лук, лиловые ирисы, тюльпаны, ковыль, типчак, тонконог, чертополох, перекати-поле, полынь, степная осока, мятлик, пшеница, подсолнечник, кукуруза);
    • Животный мир (перепела, куропатки, жаворонки, дрофа, суслики, хомяки, тушканчики, мыши-полевки, сурки, степные орлы, коршун, ястреб, пустельги, совы, волки, лисы, барсуки, степные хорьки, горностаи, ласки, степные гадюки, полозы, кузнечики, сверчки);
    • Население и его основные занятия;
    • Города лесостепной и степной зон;
    • Охрана природы зоны степей;

    1. Зона полупустынь и пустынь
    • Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые;
    • Климат и реки;
    • Растительный мир (песчаная осока, ревень, маки, лиловые ирисы, тюльпаны, верблюжья колючка, полынь, солянка, злаки, песчаная акация, саксаул);
    • Животный мир (много змей и ящериц, черепах, вараны, скорпионы, пауки-фаланги, муравейники находятся под землей, тушканчики, сайгаки, верблюд, кабаны, камышовый кот, ушастая круглоголовка);
    • Население и его основные занятия;
    • Города зоны полупустынь и пустынь;

    1. Зона субтропиков
    • Положение на карте, климат, природа субтропиков;
    • Растительный и животный мир;
    • Население и его основные занятия. Города;

    7 класс

    Развитие речи и окружающий мир

    1. Временные представления
    • Времена года: изменения, происходящие в каждое время года, одежда людей, спортивные занятия в каждое время года;
    • Части суток: занятия людей, поведение животных в разные части суток;

    1. Ягоды, фрукты, овощи. Отделы магазинов
    • Садовые и лесные ягоды на примере: малины, клубники, смородины, брусники, клюквы;
    • Фрукты: яблоко, слива, груша, персик, киви, ананас, абрикос. Характерные особенности внешнего и внутреннего строения, произрастание, способы употребления в пищу;
    • Овощи: картофель, капуста, свекла, горох, огурец, помидор. Использование в пищу, приготовление блюд;
    • Разные магазины, отделы, где можно приобрести овощи, фрукты, ягоды.

    1. Соль и сахар
    • Свойства (белый, сладкий/соленый, внешний вид, помол соли, кусковой и сахарный песок);
    • Использование в пищу (компоты, варенье, кисель, морсы, супы, приготовление вторых блюд, соленья);
    • Роль в питании.

    1. Театр
    • Устройство театра внутри;
    • Экскурсия в гримерную, ее роль для актеров театра;
    • В чем суть работы разных актеров (музыкантов, балерины, актеров сцены);
    • Экскурсия и правила поведения в театре от входа до момента, когда гость занимает свое место, согласно билету.

    1. Медицинские профессии
    • Устройство поликлиники;
    • Устройство больницы;
    • Правила нахождения в медицинском учреждении;
    • Медицинские профессии их значение для нас;
    • Признаки болезней (ангина, грипп, корь, перелом ноги/руки, травма, гепатит, воспаление легких).

    8 класс

    Биология

    1. Беспозвоночные животные
    • Общие признаки червей (дождевой, пиявка, трубочник, аскарида, сосальщик);
    • Разнообразие мест обитания (в том числе и паразиты);
    • Общие признаки насекомых (внешнее строение, внутреннее строение, образ жизни);
    • Процесс развития насекомых на примере бабочки-капустницы (самка, самец, яйца, личинки-гусеницы, куколка);
    • Характерные особенности следующих представителей насекомых: яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха, медоносная пчела, тутовый шелкопряд.

    1. Рыбы
    • Общие признаки беспозвоночных;
    • Общие признаки рыб (среда обитания, значение, роль покровов тела);
    • Внешнее строение и скелет (голова, туловище, хвост, что такое чешуя, тело покрыто слизью, ее роль, боковая линия, плавники, скелет костный);
    • Внутреннее строение рыб (системы: пищеварительная, дыхательная, кровообращения, нервная);
    • Размножение рыб (икринка-зародыш, личинка, взрослая особь);
    • Многообразие рыб (речные, морские);

    1. Земноводные
    • Общие признаки, среда обитания, внешнее строение на примере лягушки;
    • Внутреннее строение земноводных (позвоночные животные);
    • Пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная системы;
    • Строение сердца. Круги кровообращения;
    • Размножение и развитие (икра-головастики-лягушонок-взрослая особь);

    1. Пресмыкающиеся
    • Общие признаки, среда обитания, особенности внешнего строения;
    • Внутреннее строение: дыхательная, кровеносная, система, скелет, нервная система;
    • Размножение и развитие (яйца-влияние тепла-молодые особи);
    • Многообразие пресмыкающихся (серый варан, безногие ящерицы).

    1. Птицы
    • Общие признаки. Особенности внешнего покрова тела (разнообразие перьев, связанные с их функцией);
    • Особенности внешнего строения птиц (клюв, надклювье, ноздри, шея, слуховое отверстие, голова, туловище, крыло, пальцы с когтями, хвост;
    • Особенности скелета птиц (череп, позвоночник, скелет конечностей). На грудине имеется высокий гребень, к которому крепятся крупные мышцы;
    • Особенности внутреннего строения птиц (органы пищеварения, органы дыхания и процесс дыхания, кровообращение, строение сердца, круги кровообращения, выделительная система);
    • Размножение и развитие птиц (яйца-птенцы-взрослая особь);
    • Многообразие птиц (кормящиеся в воздухе, птицы леса, хищные, пресных водоемов и болот, птицы, обитающие вблизи жилья человека).

    1. Млекопитающие
    • Общие признаки. Места их обитания;
    • Внешнее строение (покровы, расположение ног относительно туловище);
    • Особенности строения скелета (отделы, подвижное и неподвижное соединение костей);
    • Нервная система. Принципы работы, особенности развития головного мозга;
    • Внутренние органы млекопитающих (пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения);
    • Многообразие млекопитающих особенности строения каждой группы (грызуны, зайцеобразные, хищные звери, дикие пушные хищные звери, самый маленький хищный зверь, домашние хищные звери, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы).

    8 класс

    География

    1. Мировой океан
    • Атлантический океан. Географическое положение, моря и заливы, которые его омывают, особенности (айсберги), течения, острова, рыбы, значение;
    • Северный ледовитый океан. Географическое положение, моря и заливы, которые его омывают, особенности, течения, острова, рыбы и другие морские животные, значение, Северный морской путь;
    • Тихий океан. Географическое положение, моря, которые его омывают, Большой Барьерный риф, течения, острова, животный и растительный мир, значение, судоходные пути;
    • Индийский океан. Географическое положение, моря и заливы, которые его омывают, особенности, течения, острова, животные и растения, населяющие его, значение, крупные порты;
    • Изучение мирового океана.

    1. Африка
    • Основные особенности материка;
    • Океаны, которые его омывают, географическое положение;
    • Разнообразие рельефа, климата материка (Эфиопское нагорье, Атласские горы, пустыня Сахара, вулкан Килиманджаро, драконовы горы);
    • Полезные ископаемые;
    • Реки и озера Африки;
    • Природные зоны материка (растительный и животный мир в каждой зоне). Тропические леса, саванна, пустыня;
    • Население и государства (Египет, Эфиопия, Танзания, ДР Конго, Нигерия, ЮАР).

    1. Австралия
    • Географическое положение, океаны, заливы, острова;
    • Разнообразие рельефа, климат, реки, и озера, полезные ископаемые;
    • Растительный и животный мир;
    • Население, их занятия, промышленность;
    • Австралийский союз (как Австралия стала государством);
    • Океания. Остров Новая Гвинея.

    1. Антарктида
    • Географическое положение. Антарктика;
    • Открытие Антарктиды русскими мореплавателями;
    • Рельеф, климат;
    • Растительный и животный мир;
    • Современные исследования Антарктиды («Полюс недоступности»).

    1. Северная Америка
    • Открытие Америки (Христофор Колумб, Америго Веспуччи, открытие Северо-западной части континента русскими в 1732 г). Открытие Аляски и Алеутских островов;
    • Географическое положение, моря, океаны, каналы, омывающие материк. Острова и полуострова;
    • Рельеф (горы Кордильеры, вулкан Орисаба, высочайшая гора Мак-Кинли, великие равнины, Центральные равнины, низменности, горы Аппалачи, течения: Гольфстрим и Лабрадорское), климат, природные ископаемые;
    • Реки и озера (Миссисипи с притоком Миссури, Маккензи, Колорадо, Великие озера, Ниагара-водопад);
    • Растительный и животный мир (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, прерии, пустыни, области высокой поясности);
    • Население и государства. Занятия населения. Многонациональность населения;
    • США: географическое положение, экономическое развитие, полезные ископаемые, пастухи-ковбои, население США, столица, крупные города;
    • Канада: географическое положение, полезные ископаемые, промышленность, население, столица – Оттава, мосты, крупные города (Торонто, Монреаль, Ванкувер);
    • Мексика. Географическое положение и исторические корни населения. Климат и рельеф. Полезные ископаемые, промышленность, столица Мексики – Мехико;
    • Куба. Географическое положение, рельеф и его особенности, основные занятия населения Кубы, революция (Фидель Кастро), столица Гавана.

    1. Южная Америка
    • Географическое положение. Океаны, моря, острова, пролив, мыс Горн, Панамский перешеек и канал;
    • Разнообразие рельефа, климат, природные ископаемые;
    • Реки и озера (Амазонка, Панара, Ориноко, Маракайбо);
    • Растительный и животный мир тропических лесов;
    • Растительный и животный мир саванн, степей, пустынь и горных районов;
    • Население, его занятия, государства (Бразилия, Аргентина, Перу).

    1. Евразия
    • Географическое положение;
    • Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова;
    • Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова;
    • Разнообразие рельефа и полезные ископаемые Европы;
    • Разнообразие рельефа и полезные ископаемые Азии;
    • Климат Евразии;
    • Реки Европы (Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, Висла, Темза) и озера (Ладожское, Онежское, Женевское);
    • Реки и озера Азии (Янцзы, Обь, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Евфрат, Амударья, Сырдарья, Аральское море, Каспийское море, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш);
    • Растительный и животный мир Европы;
    • Растительный и животный мир Азии;
    • Население, культура и быт народов Евразии.

    8 класс

    Развитие речи и окружающий мир

    1. Прогулка по лесу в разное время года
    • Многообразие растительного мира и изменения в нем в зависимости от наступления времени года (осень, зима, весна, лето);
    • Изменения погодных условий;
    • Изменения в повадках и внешнем виде диких зверей и птиц в зависимости от времени года;
    • Изменение в растительном и животном мире (лесном сообществе) с наступлением разных частей суток.

    1. Транспорт
    • Грузовой транспорт (фургоны, бетономешалки, вагоны-цистерны, танкеры);
    • Общественный и личный транспорт;
    • Отличия транспорта по следующим категориям: водный, воздушный, наземный.

    1. Грибы
    • Строение грибов (трубчатые и пластинчатые);
    • Особенности окраски и строения ядовитых грибов. Сходство ядовитых грибов с неядовитыми;
    • Представители животного мира, пищей для которых служат грибы;
    • Чем питаются грибы и за счет соблюдения каких условий они растут.

    1. Профессии
    • Представители профессий и их роль в жизни человека и общества (медицинский работник, учитель, пожарный, полицейский, инженер, строитель, повар, продавец, библиотекарь);
    • С какими сложностями сталкиваются представители этих профессий;
    • Что необходимо знать тем, кто работает в этих профессиях;
    • Экскурс в каждую из перечисленных профессиональных областей.

    9 класс

    Развитие речи и окружающий мир

    1. Предметы одежды. Экскурсия в магазин одежды и обуви
    • Влияние погодных условий на выбор одежды и обуви;
    • Средства и способы определения размеров одежды и обуви;
    • Уход за одеждой и обувью;
    • Принципы работы химчистки и стиральной машины;

    1. Российская Федерация
    • Общее представление о нашей стране;
    • Знакомство с гимном РФ;
    • Знакомство с цветами флага;
    • Что такое столица нашей Родины;
    • Экскурсия по достопримечательностям Москвы;
    • Экскурсия по городу, в котором мы живем.

    1. Птицы
    • Внутреннее и внешнее строение;
    • Строение перьев;
    • Особенности зимующих и перелетных птиц;
    • Содержание птиц дома. Сложности для человека, польза и вред для птиц;
    • Экскурсия в зоопарк (птицы).

    1. Животные и птицы родного края
    • Потребности диких животных в необходимых условиях обитания на примере кабана, зайца, медведя, лисы, ежа, волка, белки;
    • Внешнее и внутреннее строение диких зверей;
    • Сезонные изменения в повадках и жизни диких зверей;
    • Внутреннее и внешнее строение рыб;
    • Влияние среды обитания рыб на повадки и особенности окраски.

    1. Цветочные растения
    • Общее строение деревьев, кустарников, цветковых растений;
    • Плоды различных растений (отдельно деревьев, кустарников и цветковых растений). Как связано строение плодов со способами их распространения;
    • Характеристики полевых и садовых цветочных растений (схожие и различные черты в строении);
    • Экскурсии в парк, оранжерею, поле, лес.

    1. Насекомые
    • Многообразие насекомых родного края;
    • Детальное изучение внешнего строения следующих представителей: стрекоза, паук, жук-пожарник, мошка;
    • Сезонные изменения, влияющие на жизнь насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

    «Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

    Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств

    Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...

    Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

    Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

    Рабочие программы и практические рекомендации в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах по бадминтону.

    Программы дополнительного образования по бадминтону 1-4 классы, 5-9 классы, 5-11 классы. Планы-конспекты учебных занятий по бадминтону....

    [Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

    [Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

    Методические рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов-гиревиков.

    Пособие включает учебный и методический материалы и со­держит рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолет­ней подготовки спортсмено...

    Методические рекомендации по использованию метода проектов как способа активизации учебно-познавательной деятельности и повышения мотивации к изучению иностранного языка

    В данном  методическом  пособии собран богатый теоретический и практический материал по использованию метода проектов в процессе обучения иностранному языку,  составлены методические ре...