Современный урок естествознания.
статья по естествознанию

Любой учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными, запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь ребят на уроке к игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_estestvoznaniya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок естествознания.

Любой учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными,

запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. Одним из

способов сделать урок именно таким - это привлечь ребят на уроке к игровой

деятельности.

Игра – часть жизненного опыта ребенка. Исходя из этого, она становится естественной для ребёнка формой обучения. И на это есть разные причины:

во-первых, чтобы эмоционально разгрузить ребят, окунуть их в естественную среду;

во-вторых, чтобы объединить различные виды познавательной деятельности;

в-третьих, чтобы развивать у детей творческий подход к предмету.

На современном уроке обучающийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания. Эффективным урок является в том случае, когда сливаются воедино два процесса – мыслительная активность и творческая деятельность обучающихся.  Технология модерации является - составляющая данной систем, которая приводит к повышению мотивированности обучающихся:

-признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал,

-работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор,

-использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле --   реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей, новые роли и новая ответственность обучающихся,

-различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей,

-смена напряженной работы веселыми разминками,

 -положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу.

Использование модерации уже само по себе приводит к повышению мотивированности обучающихся, устойчивой активизации познавательных мотивов, сохранении живого интереса к обучению на протяжении всего учебного года. Конечно, применение модерации не исключает необходимости создания и внедрения в школе системы мотивирования обучающихся, однако технология модерация в этой системе будет играть одну из ключевых ролей.

Диагностика познавательной деятельности учащихся включает пять функций:

- проверочная функция решает задачу выявления знаний, которые усваивают учащиеся в ходе обучения.

- ориентирующая функция позволяет обнаружить слабые места в подготовке всего класса и каждого учащегося в отдельности и на этой основе дать советы, как ликвидировать пробелы в знаниях, не допускать подобные просчеты в будущем, то есть направить умственную деятельность обучаемых в более жесткое методическое и организационное русло.

- воспитательная функция обеспечивает установление отношения к истории, влияющего на формирование его взглядов и убеждений.

- методическая функция обеспечивает формирование навыков и умений правильно и объективно организовать контроль за процессом овладения историческими знаниями учащимися.

- корректирующая функция дает возможность учителю вносить соответствующие поправки в содержание и методику познавательной деятельности учащихся и собственные усилия по управлению ею.

Конкурсные игры хороши тем, что проводиться они могут с любым возрастом детей и по любой теме. Используя такую форму игры можно повторить как большой раздел, так и отдельную тему. Повторительно-обобщающие уроки несут в себе большую информационную и смысловую нагрузку, так как полученная на нескольких уроках информация повторяется, систематизируется, подвергается анализу.

Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Решить данные проблемы помогают конкурсные игры.

А использование компьютерных технологий позволяет оживить любую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"

Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...

урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"

Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...

Урок естествознания 8 класс. Размножение рыб.

Материалы к уроку естествознания в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема "Размножение рыб" соответствует программе и календарному планированию.Содержание:Конспект урока.Презентаци...

Урок естествознания. Обучение на дому.8 класс. «Что изучает наука «Естествознание?»

Цель:- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по изученной теме. Создать условия для усвоения знаний, о взаимодействие и взаимосвязь внутренних и внешних процес...