план работа РМО на 2023-2024
учебно-методический материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

План работы РМО учителей химии и биологии на 2023-2024 уч г

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы Районного методического объединения учителей химии, биологии    Кашарского района Ростовской области

на 2023 – 2024 учебный год.

Методическая тема РМО: 

«Повышение эффективности и качества обучения школьников на основе современных подходов в ходе реализации обновлённых ФГОС».

Цель работы РМО: Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей химии и биологии,   направленных на совершенствование  естественнонаучного образования в условиях реализации обновлённых ФГОС.

Задачи деятельности РМО:

  • Продолжить изучение нормативных документов и методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте обновлённых ФГОС.
  • Способствовать развитию профессиональной компетентности учителя химии, биологии и географии в условиях реализации обновлённых ФГОС (путём прохождения курсов повышения квалификации, самообразования, обобщения передового педагогического опыта).
  • Мотивировать педагогов на внедрение в практику работы современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе цифровых образовательных платформ, с целью повышения качества образования по предметам химия, биология .
  • Повышать качество образования и развитие интереса к предмету, используя системно - деятельностный подход в обучении, проектно- исследовательскую деятельность обучающихся и дополнительную работу по предмету.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на повышение интереса школьников к образовательному процессу.
  • Формирование УУД учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
  • Выработать наиболее эффективные механизмы поддержки высокомотивированных детей, в том числе организовать системную подготовку учащихся к олимпиадам, и государственной итоговой аттестации по химии, биологии  .
  • Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими и слабо мотивированными обучающимися.
  • Изучать и распространять положительный опыт подготовки к предметным олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии, для повышения качества знаний итоговой аттестации обучающихся.
  • Активизировать участие педагогов в предметных педагогических олимпиадах, профессиональных конкурсах, др. с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.

Содержание деятельности РМО:

Информационное направление:

  • Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;
  •         Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов  Кашарского района.

Организационно-методическое направление:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
  • Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;
  • Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;
  • Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
  • Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.
  • Включение педагогов в работу в цифровых средах: «Сетевой город», ЯКласс, Решу ЕГЭ, «Мобильное электронное образование» и др.

Консультационное направление:

  • Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
  • Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии, биологии .

Аналитическое направление:

  • Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;
  • Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;
  • Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год;
  • Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;
  • Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии, биологии .

               КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ЗАСЕДАНИЙ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  

                      УЧИТЕЛЕЙ  ХИМИИ  И  БИОЛОГИИ  НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

п/п

Тема заседания/ Место проведения/

Цели, задачи

План

1.

Заседание №1. Тема: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных пед технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».

 

Сроки: август.

Цели: Проработка основных аспектов обновлённых ФГОС.

Анализ качества образования по предмету: достижения, выявление проблем и причин их возникновения, пути решения.

Задачи:

  1. Анализ состояния работы РМО – 2022-2023. Выявление проблем и причин их возникновения, пути решения.
  2. Иучение нормативных документов.
  3. Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебников и пособий.

  1. Выявление затруднений педагогов в вопросах организации образовательного процесса на основе анализа итоговых, мониторинговых работ, результатов ВПР.

  1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей (предотвращение несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми, самовольных уходов и т.п.) Организация просветительской работы с родителями (родительский всеобуч).
  2. Подготовка и проведение всероссийской

олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году.

 

Аналитический блок:

1.Анализ работы РМО учителей биологии, химии,  за 2022-2023 учебный год.

(Руководитель РМО  Соломатина Т.В.)

2.Анализ и утверждение плана работы, целей и задач РМО на новый учебный 2022-2023 учебный год.

(Руководитель РМО  Соломатина Т.В)

3.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии,   за 2022-2023 учебный год.

4.Перспективная модель ОГЭ-2024 по биологии, химии. Новые требования и задания.

(Все участники РМО).

Практический блок:

1.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. (Все участники РМО).

2.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. (Все участники РМО).

 Теоретический блок:

3.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников.

Соломатина Т.В.

Чумакова Л.А.

Соломатина Т.В.

2.

Заседание №2

Тема:

«Профессиональный рост учителя биологии, химии и  в условиях

Цель: формирование готовности педагогов к качественной реализации обновлённых ФГОС;

Задачи:

1. Анализ участия в апробации

Аналитический блок:

1.Анализ работы в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся». Развитие естественнонаучной грамотности школьников. (Руководитель  Соломатина Т.В)

реализации обновлённых ФГОС».

 

Сроки:  ноябрь.

контрольно-измерительных материалов новой модели аттестации педагогов.

  1. Сетевое взаимодействие педагогов по различным аспектам естественнонаучной направленности.
  2. Обеспечение эффективности работы педагогов в проекте «Мониторинг формирования функциональной (естественнонаучной) грамотности обучающихся».
  3. Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров.

2. Анализ заданий из модели оценки компетенций учителей химии, биологии . (Все учителя РМО).

 Теоретический блок:

  1.  Доклад «Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках  с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС» (Беликова О.В)

   2. Доклад «Системно - деятельностный подход

         как главное условие реализации ФГОС»

        (Зиновьева А.И.)

   3.Доклад «Приемы и методы мотивации учащихся на уроках       биологии и факультативных занятиях» (Лазарева Т.Л.)

     4.Практико-ориентированная направленность   консультаций по подготовке обучающихся к ОГЭ. (Землякова Г.М.)

3.

Заседание №3

Тема:

«Смысловое чтение на уроках биологии, химии,   как важнейший компонент естественнонаучной грамотности»

 

Сроки: январь.

Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии, географии через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах развития навыков смыслового чтения на уроках биологии, химии,  .

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы РМО по средствам проведения мастер классов.
  2. Распространение передового педагогического опыта через проведение мастер-классов.

Аналитический блок:

 

1.Анализ заданий из модели оценки компетенций учителей химии, биологии . (Все учителя РМО).

Теоретический блок:

1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах,вебинарах и других образовательных мероприятий. (Все учителя РМО).

  2.  Доклад «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий» (Лебединская М.В.)

  3. Доклад «Использование игровых технологий на уроках химии в развитии творческого мышления учащихся»

 (Борисова Г.А.)

  4. Доклад «Требования к современному уроку   в условиях реализации ФГОС» (Сиденко Е.А.)

 

Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников.

  4.

 Заседание №4

Тема:

«Профессиональный рост учителя биологии, химии   в условиях реализации обновлённых ФГОС »

Сроки: март.

 Цель: формирование готовности педагогов к качественной реализации обновлённых ФГОС;

Задачи:

1. Анализ участия в апробации контрольно-измерительных материалов новой модели аттестации  педагогов.

  1. Сетевое взаимодействие педагогов по различным аспектам естественнонаучной направленности.
  2. Обеспечение эффективности работы педагогов в проекте «Мониторинг формирования функциональной (естественнонаучной) грамотности обучающихся».

4.Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров.

5. Подведение итогов работы РМО за учебный год, определение основных направлений деятельности МО, целей, задач  на следующий учебный год.

 Аналитический блок:

1.Анализ работы в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся». Развитие естественнонаучной грамотности школьников. (Руководитель РМО Соломатина Т.В .).

Теоретический блок:

 1.Доклад «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»  (Апрыщенко В.А.)

 2.Доклад «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Биология и ИКТ»  (Шевченко Т.М. Никулина Е.В.)

 3.Доклад «Развитие интеллектуальных умений учащихся при выполнении биологических заданий конструктивного уровня»

(Фидря М.В.)

  4. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ ,ЕГЭ в 2024году.(Землякова Г.М.)

 5. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации» 

 (Все учителя РМО).

 

Текущая работа руководителя РМО
 подготовка к заседаниям РМО;
 консультации педагогов, выступающих на РМО;
 оформление протоколов заседаний РМО;
 изучение нормативных документов по преподаванию биологии и химии

 организация заседаний РМО;
 анализ работы РМО и планирование.

Планируемый результат деятельности РМО учителей биологии и химии на 2023-2024 учебный год:
1. Рост качества образовательных результатов по предметам биология и химия: сбор и анализ информации для текущего и итогового мониторинга образовательных результатов, участие учащихся в предметных олимпиадах, очных и заочных предметных конкурсах.
2. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников по предметам биология и химия .
3. Представление методических разработок РМО на выставках, конкурсах, форумах (в течение года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО Интеграл 2023 - 2024 учебный год

План работы учителей политехнического цикла...

План работы РМО на 2023 - 2024 учебный год

План работы РМО Классных руководителей на 2023 - 2024 учебный год...

План работы ШМО на 2023 - 2024 учебный год

Методическая тема школы: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компете...

План работы ШМО на 2023 - 2024 учебный год

Методическая тема школы: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компете...

План воспитательной работы 9 класса, 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы 9 класса, 2023-2024 учебный год...

План работы РМО на 2023-2024 уч. г.

План работы РМО учителей истории, обществознания и географии на 2023-2024 уч. г....

План работы ШМО на 2023-2024 учебный год

План работы ШМО на 2023-2024 учебный год...