Проект
проект по естествознанию (9 класс)

 Зайцева Надежда Александровна

Школьный проект "Блаустройство села"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekogorod._ekodom.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Сосновского

муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Селитьбенская средняя общеобразовательная школа

областной конкурс молодежных экологических проектов

"Экогород. Экодом"

проект

Селитьба

2012 год.

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Эколого-социальный проект «Благоустройство территории села»

Цель проекта

Создание условий для развития эколого-биологической деятельности и внедрение новых педагогических и социальных технологий

Специализация проекта

Эколого-просветительская деятельность

Краткое содержание проекта

Через конкретную практическую деятельность по реализации проекта создание условий для формирования личности, здоровой нравственно и физически, способной жить в гармонии с собой и окружающим миром

Авторы проекта

Зайцев Кирилл, Белотелова Марина, Груздева Ирина, Краснихина Мария, Думнов Евгений

Вершинин Андрей, Гусева Любовь, Матвеев Сергей

Руководитель проекта

Учитель географии Зайцева Н.А.

Название

организации

МБОУ Селитьбенская СОШ

Телефон, факс

(8 83174) 39 167.

Адрес организации

606175

Нижегородская область, Сосновский р-н,

с. Селитьба, ул. Центральная, д.185в

Общее количество детей

  1. детей-участников

11.

Условия участия в проекте

Возраст детей с 7 до 17 лет

Оглавление

  1. Введение стр.4
  2. Цель и задачи проекта стр.7
  3. Механизм и этапы реализации проекта стр.8
  4. Заключение стр.11
  5. Список литературы стр.12
  6. Приложения стр.13

«Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

А.П. Чехов

I. Обоснование актуальности проекта

Ухудшающаяся с каждым днем экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Вырубки лесов, обмеление малых рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора – все это происходит без контроля. И уж, наверное, всем знакомы засыпанные мусором городские и деревенские улицы, обезображенные подъезды и заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы – свидетельства низкой экологической культуры в быту. Так не может и не должно продолжаться! Жить в обезображенной среде и ничего по этому поводу не делать – неуважение к себе. Немалую роль в улучшении экологической обстановки может сыграть школа, учащиеся которой могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для всех подростков. Охрана и защита природы позволяет нам, подрастающему поколению, осознать свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Наше родное село - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что Селитьба – одно из самых крупных сел Сосновского района, имеющее богатую культуру и свои традиции.

Мы выбрали эту проблему потому, что:
-территория села находится в неудовлетворительном состоянии;
- недостаточно озеленена;
-в селе отсутствует зона отдыха;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Так родился проект по благоустройству территории села. Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В нашем селе экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в районе. В неудовлетворительном состоянии находятся переулки, прилегающие к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школы и территории школьного двора. Администрация муниципального образования уделяет внимание благоустройству, поддержанию чистоты и порядка на улицах села. Благоустройство села осуществляется в соответствии с Постановлением Главы сельской администрации. Ежегодно весной на сессии совета депутатов муниципального образования обсуждается вопрос об уборке территории организациями, учреждениями, предприятиями, расположенными в селе. Но одна сельская администрация не может обеспечить чистоту и порядок в общественных местах. Весной, когда тает снег, открывается весьма неприглядная картина. Повсюду: около магазинов, вдоль обочин дорог, на автобусных остановках кучи мусора, в основном, это пластиковые и стеклянные бутылки, различные обёртки, полиэтиленовые пакеты. Кроме того, на территории села и его окрестностей образовалось множество несанкционированных, т. е. не разрешённых официально, свалок. На вопрос «В чем причины большого количества свалок в нашем селе?» мы получили ответ от 98 респондентов. 73% из них ответили, что причиной этих свалок является низкая экологическая культура населения, в частности, неуважение к селу, безразличие, невоспитанность. 15% опрошенных считают, что причиной образования свалок является плохая организация вывоза мусора. Опрос жителей показал, что 76% недовольны состоянием своих улиц, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь. Респондентам был предложен вопрос: «Как вы думаете, кто должен следить за чистотой улиц в селе?». 19% ответили, что поддержание чистоты на улице – дело только самих жителей. 14% опрошенных считают, что следить за чистотой улиц обязана исключительно сельская администрация. 11% думает, что заботиться о чистоте улиц должно жилищно-коммунальное хозяйство. И всё-таки большая часть опрошенных (56%) убеждены в том, что чистота улиц нашего села – общее дело жителей, сельской администрации и жилищно-коммунального хозяйства. Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям. Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды в селе из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, ведь в Селитьбе почвы с большой долей песка; недостаточное благоустройство и озеленение участков около дворов; невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей села, невысокий культурный уровень общения с природой.


Проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить территорию родного села, принять участие в общественной жизни.

II. Цели и задачи реализации проекта

Цели:
- содействие улучшения экологической обстановки в селе и районе через благоустройство территории села
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве прилегающих территорий
Задачи:
- формировать активную гражданскую позицию
- содействовать нравственному, экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- привлечь наших ровесников к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- преобразовать и благоустроить территорию села
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры
- развить инициативу и творчество через организацию социально значимой деятельности
III. Механизм и этапы реализации проекта
Этапы:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – обобщающий
IV. Сведения об исполнителях и партнерах проекта
Исполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы, Селитьбенская сельская администрация и жители села.
V. Ожидаемые результаты

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение территории села;
- повышение экологической культуры учащихся и взрослых;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- привлечение внимания населения села к экологическим проблемам территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры.

VI. План основных мероприятий проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.
Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жителей села, изучение состояния здоровья населения и др. исследования по теме проекта

Помогает зам. директора по ВР
2. Определение цели и задач проекта

Помогает зам. директора по ВР
3. Организация творческих групп, работающих по теме проекта

Помогают зам. директора по ВР, учитель биологии

4. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы

Помогают ст.вожатая, учитель биологии
5.Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий

В течение года - Помогают учителя биологии, географии, ИЗО, трудового обучения, зам.директора по ВР, учащиеся, классные руководители

Схема «Сбор и анализ информации»

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Мероприятия проекта

Содержание проекта

Срок

Ответственные

Результат

Проведение экологического мониторинга по плану.

сентябрь

учащиеся

Описания проблемных участков

Создание единого плана работы по благоустройству.

сентябрь

Селитьбенская с\администрация, учащиеся

Единый план работы

День Дерева (Субботник по посадке деревьев)

октябрь

Учащиеся,

жители села

Разбивка цветников. Конкурс между классами «Лучший цветник». Назначение ответственных лиц.

сентябрь -май

Классные руководители,

учащиеся

Клумбы

Организация «Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием бытовых свалок.

Апрель –май

Учитель биологии, старшая вожатая

Благоустройство центральной части села—территория вокруг памятника воинам ВОВ.

апрель-май

Сельская молодежь, учащиеся

Благоустроенный памятник

Работы по улучшению состояния сельских дорог (Осенью уже начались ремонтные работы).

Сентябрьапрель

Глава с/администрации и предприниматели

Хорошие дороги

Организация конкурсов: "Лучшая улица", "Лучший двор", "Лучший участок".

май-сентябрь

Сельские депутаты

Победители конкурсов

Благоустройство спортивных площадок.

май

Учитель физкультуры, учащиеся

Спортивные площадки

Игровые площадки для детей.

май-июнь

Глава с/адм- и, предприниматели, учащиеся

Игровые площадки

Подведение итогов, награждения, распространение опыта работы

сентябрь

Глава с/адм- и, предприниматели учащиеся

Праздник «День села»

Схема реализации проекта

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

1. Организация работы по презентации итогов проекта

2. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы


3. Обобщение опыта работы

4.Распространение информации о деятельности учащихся по реализации проекта.

Ход работы

1.

Определение темы работы, ее целей. Обсуждение плана. Составление списка литературы, источников информации.

2.

Подготовка диагностических материалов по теме исследования. Социологический опрос подростков и взрослого населения.

3.

Подготовка теоретического и практического материала. Анализ исследования, выводы по эксперименту.

4.

Обработка черновика, редактирование. Подготовка работы в печатном и электронном виде.

5.

Подготовка компьютерной презентации к работе.

6.

Составление списка литературы, списка иллюстраций. Составление приложений. Оформление титульного листа.

7.

Подготовка и защита работы.

Анализ и оценка работы.

VII. Заключение. Реализация первого этапа проекта

В ходе реализации первого этапа проекта «Благоустройство территории села» были выполнены следующие работы:


• Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей села по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведен сбор информации и опрос школьников, жителей села для оценки экологической обстановки и др.);
• проведена очистка территории, прилегающей к памятнику погибшим воинам от бытового мусора (организованы субботники);
• на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;
• проводилось освещение работы через школьную газету «Школьный меридиан»;
• проводилась разъяснительная работа среди учащихся и жителей села;
• проведен конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;
• опубликованы рассказы, сочинения, рассказы, рисунки экологической направленности в школьной газете «Школьный меридиан»;
• окрашены спортивные объекты на территории школы;
• на территории пришкольного участка построена беседка для отдыха;
• проведена очистка родников на территории села;
• проведены научно – практическая конференция учащихся, где имели место доклады экологической направленности; экологические уроки.

Список литературы:

#1041;очкарёв Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся /Н.Ф.Бочкарёв. – Калуга, 1996.

#1044;ежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков /Н.С.Дежникова. – М.,2001.

3. Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе /Т.С.Иванова. – М., 2003

4. Цветкова И.В. Экология для начальной школы /И.В.Цветкова. – Ярославль, 1997.

5. Шапиро С., Либэл Д. Окружающая среда и мировое сообщество: Учеб. пособие / Пер. с англ. – Новосибирск, 1995.

Приложение 1. «НАШЕ СЕЛО В ЦИФРАХ»

1. Площадь - 5, 2 км²

2. Население на #1075;. - 1053 чел.

3. Трудоспособного населения - 624 чел.

4. Пенсионеров - 282 чел.

5. Детей от рождения до 18 лет - 169 чел.

6. Детей школьного возраста - 79 чел.

7. Детей до 1 года - 5 чел.

8. Детей от 1 года до 6 лет - 52 чел.

#1057;тудентов - 27 чел.

#1056;абочих - 27 чел.

#1057;лужащих - 13 чел.

#1055;редпринимателей - 9 чел.

#1044;омовладений - 560

#1040;втомобилей (легковых) - 73

#1040;втомобилей (грузовых) - 14

#1050;оличество улиц - 10

#1055;руды и водоёмы - 3,1 га.

Приложение 2

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.

Цель: исследование общественного мнения разных групп населения о санитарном состоянии села, его благоустройстве и решение проблем.

Респонденты социологического опроса:

- рабочие;

- пенсионеры;

- учащиеся;

- безработные;

- студенты.

Полученные результаты опроса обработаны и проанализированы.

ВОПРОСЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Удовлетворяет ли вас экологическое состояние нашего села? (Да. Нет.)

2. Участвуют ли местные власти в решении проблем по благоустройству села? (Да. Нет.)

3. Добросовестно ли относятся к проблеме уборки мусора частные

предприниматели и жители села? (Да. Нет.)

4. Нужно ли благоустраивать наше село? (Да. Нет.)

5. Удовлетворяет ли вас качество работы местного самоуправления в нашем селе? (Да. Нет.)

6. Ваши предложения по поводу благоустройства села. Какую помощь вы

можете оказать лично?

РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ В ХОДЕ СОЦОПРОСА ИНФОРМАЦИИ.

Опрошено 72 респондента, в том числе:

До 20 лет - 17 чел.

От 20 до 50 лет - 38 чел.

Свыше 50 лет - 17 чел.

Согласно исследованиям, выяснилось, что все участники посчитали проблему санитарного и экологического состояния села актуальной и одобрили деятельность участников проекта.

93% респондентов волнует утилизация и вывоз бытовых отходов в специально отведённые места.

48% участников соцопроса не удовлетворяет качество питьевой воды в селе.

За благоустройство нашего посёлка высказалось 98% респондентов, а вот 47% считают, что местные власти плохо решают проблемы по благоустройству населённого пункта.

За установление мусорных баков и вывоз отходов в специально отведённые места высказались 72 человека.

50 респондентов хотят благоустроить парк и детскую площадку и предложили свою помощь в реализации проекта.

Результаты в процентном соотношении хорошо видны на столбчатых диаграммах:

1 вопрос – отношение жителей к экологическому состоянию села.

(77%-отрицательное; 23% - положительное).

2 вопрос – отношение власти к благоустройству села, по мнению жителей

(84,7% - отрицательное; 15,2% - положительное).

3 вопрос – добросовестное отношение к проблеме уборки мусора

предпринимателями и жителями посёлка (75% - отрицательное; 25% - положительное).

4 вопрос – отношение к качеству питьевой воды (48,7% - отрицательное;

51,3% - положительное).

5 вопрос – отношение жителей к деятельности местных властей

(38,9% - отрицательное; 61,1% - положительное).

6 вопрос – высказывания за благоустройство посёлка (2,8% - отрицательное; 97,2% - положительное).

Вывод:

1. В селе необходимо решать проблему благоустройства и улучшения санитарного и экологического состояния с привлечением общественности и органов местного самоуправления.

2. Выявлено, что жители неравнодушны к судьбе своего населённого пункта и согласны активно участвовать в его благоустройстве.

Приложение 3

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые жители села Селитьба!

К Вам обращаются участники проекта «Благоустройство территории села». Призываем Вас к решению нашей общей проблемы – благоустройству нашего села. По результатам встречи учащихся МОУ Селитьбенская СОШ и главы Селитьбенской сельской администрации Карлинова Г.К. принято решение провести акцию «Домовладение образцового содержания» на территории села Селитьба и привести территории домовладений, улиц, социальных объектов, магазинов в надлежащее санитарное состояние. В ходе данной акции будут выявлены дома, улицы, социальные объекты образцового порядка, с присуждением звания «Домовладение высокой культуры, чистоты и порядка».

Уважаемые жители, не будьте равнодушны к данной акции!!! Сделаем наш дом чище!!! Спасибо за участие!!!

Приложение 4. Анкета «Проблемы утилизации мусора в селе»

1. Где располагаются несанкционированные свалки на территории нашего села? ____________________________________________________________________________________________________________________________________2. В чём причины, по вашему мнению, большого количества свалок в нашем селе?

__________________________________________________________________3. Как вы относитесь к свалкам и помойкам?

А

Мне безразлично, имеются ли свалки в нашем селе

Б

Я возмущён тем, что люди вываливают мусор в неположенном месте

В

Сам я никогда не выбрасываю мусор в неположенном месте

Г

Я периодически убираю мусор вокруг своего дома

Д

Мои родители периодически убирают мусор вокруг дома

4. Как вы думаете, кто должен следить за чистотой улиц в селе?

А

Сами жители

Б

Сельская администрация

В

Жилищно-коммунальное хозяйство

Г

Жители, администрация, ЖКХ

5. Сортируете ли вы твёрдые бытовые отходы в хозяйстве? ______

Если да, то, какие виды отходов вы собираете отдельно?_________________________________________________________

А

Бумага

Б

Стекло

В

Старая одежда

Г

Обувь

Д

Пищевые отходы

Е

Металлолом

Ж

Пластмассы

З

Растительные остатки с огорода и придомовой территории

6. Используете ли вы какие-либо бытовые отходы вторично?______

Если да, то что и как используете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как вы поступаете с собранной макулатурой?__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...