протокол №4, март 2025
материал по естествознанию
Протокол РМО учителей химии и биологии №4 от 27.03.2025г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №4
заседания методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района от 27.03.2025г.
Тема: «Формат решения учебно – познавательных задач в соответствии с уровнями познавательной деятельности обучающихся »
Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии, через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах геймификации.
Задачи:
1. Повысить эффективность работы РМО по средствам активного внедрения эффективных форм и методов формирования академических знаний.
2. Распространение передового педагогического опыта.
Председатель: Соломатина Т.В.-руководитель методического объединения учителей химии и биологии Кашарского района
Секретарь: Хибученко С.П.- член РМО
ПОВЕСТКА :
1.Формат решения учебно – познавательных задач в соответствии с уровнями познавательной деятельности обучающихся. Соломатина Т.В
2.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. Чумакова Л.А.
3.Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС . Огиенко Л.Е.
4.Изменения в системе общего образования. Обзор изменений законодательства. Землякова Г.М.
5.Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ, с изменениями в КИМ. Соломатина Т.В.
СЛУШАЛИ:
1.Формат решения учебно – познавательных задач в соответствии с уровнями познавательной деятельности обучающихся. Соломатина Т.В
Формирование познавательной активности имеет важное значение для осознанного усвоения знаний по курсу биологии и химии. Исходя из концепций современного образования задача учителя заключается не только в последовательном и логическом изложении основ науки, но и в создании на уроках таких условий, которые позволят учащимся реализовать свои способности, активизировать творческие и познавательные, возможности в процессе обучения.
Современный урок –это результат взаимодействия учителя и учащихся. За последние годы классно-урочная система претерпела кардинальные изменения: учитель перестаёт быть информатором, а ученик из пассивного и исполнительного становится активным участником учебного процесса.
Геймификация как средство повышения мотивации при обучении биологии, химии. Целью и ожидаемым результатом геймификации становится изменение привычного поведения аудитории, вовлечение в деятельность.
При этом содержание выбранной деятельности остается прежним, но определенным образом структурируется, чем достигается повышение мотивации к решению поставленной задачи, а также увеличивается время приверженности этой задаче.
2.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. Чумакова Л.А.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Наша цель– совершенствовать предметные методические приемы и межпредметное взаимодействие учителей, чтобы ученики достигли лучших результатов в формировании универсальных учебных действий.
Алгоритм подготовки к ВПР
1. Выписать перечень планируемых результатов по предметам ВПР.
2. Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
4. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
5. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
3.Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС . Огиенко Л.Е. Основные изменения обновленных ФГОС ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся.
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. По данным психологов К.К. Платонова и Г.Р. Голубева «от услышанного учащимися в течение урока у них в памяти остается в среднем 10% содержания. От воспринятого через чтение закрепляется 30%. Наблюдение учащимися какого-либо предмета или явления оставляет в их памяти в среднем около 50% воспринятого. Практические действия учащихся с учебным материалом составляют в их памяти в среднем 90% воспринятого». Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся. [2]
Выполнение данных функций определяет и выбор педагогом инновационных образовательных технологий.
Технология (от греческого слова techne – искусство, мастерство и логия - наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки материалов.
Образовательные технологии – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)». [8, с. 14-15]
4.Изменения в системе общего образования. Обзор изменений законодательства. Землякова Г.М. 2025 год привносит ряд значительных изменений в законодательство, регулирующее деятельность образовательных организаций. Эти изменения касаются управления образовательным процессом, охраны труда, работы с персональными данными и многого другого. Школьники не смогут пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи во время уроков, за исключением случаев угрозы жизни и здоровью. Станут ли учителя собирать телефоны перед уроком или просто попросят хранить их в портфелях — школы решат сами.
В закон «Об образовании» добавили новый пункт — о праве учителей на уважение личного достоинства и защиту от оскорблений и других форм физического или вербального насилия, в том числе интернет-травли. Педагоги смогут направлять письменную жалобу администрации школы и добиваться её рассмотрения.
В 2024 году планируют ввести единый стандарт школьной формы. В Роскачестве уже приступили к составлению требований для нового ГОСТа. Сейчас требования к одежде и внешнему виду учеников прописаны только в уставах школы. Значительно усилится психологическая поддержка обучающихся. Программы по развитию эмоциональной устойчивости и саморегуляции помогут создать более комфортную образовательную среду.
5.Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ, с изменениями в КИМ. Соломатина Т.В. Экзаменационная работа по химии, помимо прочего, предполагает проведение химического эксперимента (задание 23).
Проведение лабораторных опытов при выполнении задания 23 осуществляется в условиях химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН к кабинетам химии.
Для выполнения химического эксперимента каждому участнику экзамена
предлагается индивидуальный комплект, состоящий из определённого набора оборудования и реактивов. Перед началом экзаменационной работы или перед началом выполнения задания 23специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ проводит
инструктаж участника (-ов) экзамена по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами под подпись каждого участника экзамена. К выполнению задания 23 не допускаются участники экзамена, не прошедшие инструктажа по технике безопасности.
Результаты выполнения задания 23 участники экзамена вносят в бланк ответов. Оценивание выполнения заданий 20-23 экзаменационной работы, внесенных в бланки ответов, осуществляется экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Систематически использовать в своей педагогической деятельности приемы и методы, формирующие познавательный интерес обучающихся.
2. Обобщать и транслировать опыт работы учителей по внедрению ФГОС.
3. Учителям предметникам использовать опыт работы в своей практике, повышать свой профессионализм, развивать компетенции в работе педагогав целях реализации требованиям ФГОС.
4. Принять к сведению изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2025г, продолжить индивидуальную дифференцированную подготовку учащихся к ОГЭ
и ЕГЭ. Усилить контроль над слабоуспевающими учащимися, по возможности проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, давать дополнительные задания слабоуспевающим учащимся.
Руководитель МО _________(СоломатинаТ.В.)
Секретарь __________ (Хибученко С.П.)
Приложение к протоколу №4
От 27.03.2025
заседания районного МО учителей химии и биологии
ПРИСУТСТВОВАЛИ
№ | школа | ||
1. | МБОУ Кашарская СОШ | Хибученко С.П. | Очерет Ю.В. |
2. | МБОУ Первомайская СОШ | Землякова ГМ | Борисова ГА |
3. | МБОУ Верхнемакеевская СОШ | Соломатина Т.В. | |
4. | МБОУ Поповская СОШ | Чумакова Л.А. | |
5. | МБОУ Индустриальная СОШ | Огиенко Л.Е. | Апрыщенко В.А. |
6. | МБОУ Верхнесвечниковская СОШ | Демченко Т.И. | Гречкина В.И. |
7. | МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ | Беликова О.В. | |
8. | МБОУ Верхнегрековская СОШ | Чирская М.В. | |
9. | МБОУ Киевская СОШ | ||
10. | МБОУ Россошанская СОШ | Лазарева Т.Л. | |
11. | МБОУ Нижнекалиновская СОШ | Фидря М.В. | |
12. | МБОУ Вяжинская ООШ | Шевченко Т.М. | |
13. | МБОУ Красноколоссовская ООШ |
| |
14. | МБОУ Талловеровская СОШ | Никулина Е.В. | |
15. | МБОУ Кривошлыковская ООШ |
|
|
16. | МБОУ Подтелковская №11 ООШ | Арбенко С.И. | |
17. | МБОУ Пономаревская ООШ | Локтионов А.И | Карслиева Е.Н. |
18. | МБОУ Каменская ООШ | ||
19. | МБОУ Сариновская ООШ | Подгорнова Е.Н. | |
20. | МБОУ Ново-Павловская ООШ | Ткаченко Г.Ф. | |
21. | МБОУ Усть-Мечетинская ООШ | Лебединская Т.В. | |
22. | МБОУ Подтелковская №21 ООШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговоры о важном 3 марта 2025 тема международный женский день для 1-11 классов
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...
Разговоры о важном 10 марта 2025 тема массовый спорт в России для 1-11 классов
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...
Разговоры о важном 17 марта 2025 тема день воссоединения Крыма и Севастополя с Россией 100-летие Артека для 1-11 классов
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...
Рабочие листы разговоры о важном 17 марта 2025 день воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Бесплатные рабочие листы и материалы для классного часа «Разговоры о важном» на тему «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией 100-летие Артека» к 17 марта 2025 го...
Разговоры о важном 31 марта 2025 тема служение творчеством зачем людям искусство для 1-11 классов
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...


