Технологическая карта по окружающему миру Что такое деньги? 3 класс
план-конспект урока по естествознанию
Технологическая карта пробного урока окружающего мира,
данного в 3 «А» классе МБОУ ООШ № 3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Тимошенко Яны Геннадиевны
Дата: 08.04.2025.
Класс: 3 «А»
Тема: «Что такое деньги?».
Цель: способствовать развитию умений обучающихся определять роль денег в повседневной жизни и объяснять причины их изменения в разные исторические периоды.
Задачи:
обучающая: Дать определение понятию «деньги», познакомиться с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; рассмотреть виды денег; определить функции денег;
развивающие: учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать в группах, с учебником; развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность; формировать умение формулировать свою точку зрения; совершенствовать умение применять полученные знания в реальной жизни; развивать фантазию и творческое воображение
воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира, уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
| 1. Приветствие. - Здравствуйте! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Яна Геннадиевна. Присаживайтесь. 2. Установление дисциплины. - Приготовьтесь внимательно слушать и отвечать на вопросы, сядьте правильно, выпрямите спину, ноги поставьте ровно на пол, уберите лишнее с парт. 3. Психологический настрой. - Ребята, возьмите за руки соседа по парте и пожелайте друг другу хорошего настроения. А я желаю вам успехов на уроке! |
|
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Повторение изученного материала. - Ребята, прежде чем мы приступим к изучению новой темы, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке - Что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие бывают культуры в растениеводстве? - Ребята, сейчас 5 человек будут выполнять задание на краточках, а остальные работают со мной. - Я подготовила для вас кроссворд. Сейчас мы поработаем в парах. В кроссворде спрятано еще одно слово. Предлагаю в парах вам его найти. |
Растениеводство Часть отрасли сельского хозяйства Выращиванием культурных растений Зерновые, кормовые, прядильные.
Проверяют знания с помощью кроссворда. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | 1. Определение темы и цели. Постановка задач урока. - Посмотрите на изображение. – Кто изображен на картине? Узнаем… Научимся… - Отлично! Какую задачу мы будем решать первой? Почему? - Приступим к работе. |
Муха Цокотуха
Купила Заплатила деньги О деньгах Что такое деньги? Продолжают фразу
Ответы детей.
Узнаем, что такое деньги, их историю и для чего они нужны Научимся правильно ими пользоваться |
4. Этап построения проекта выхода их затруднения. | 1. Рассказ о деньгах. - Ребята, кто знает, что такое деньги? - Молодцы, чтобы лучше разобраться в понятии «деньги», послушайте: В словаре Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Несколько тысяч лет назад люд не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, опоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители – своих пленников. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен люди придумали деньги. Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «Деньгу» с места могли только несколько человек. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые на свет появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен руд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно. Бумажные деньги впервые появились в Китае. У нас в стране первые бумажные деньги появились при императрице Екатерине II в 18 веке. Но с тех пор банкноты много раз менялись. 2. Работа с учебником. - Прочитайте в учебнике текст на стр.66-68. - Назовите 2 способа обмена. - Что такое бартер? (пример) Купля-продажа? - Что такое цена товара? - Что такое деньги? - Как называются металлические/ бумажные деньги? - Назовите денежные единицы стран мира, которые вы знаете. - Молодцы! - Выполнили ли мы первую нашу задачу? - Какую задачу мы выполнили? 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл, Монетки, видно, не нашёл Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать С кустика монетку достать, Закопать их в поле редко Чтоб выросли они |
Предполагают, что такое деньги
Внимательно слушают рассказ учителя
Открывают учебник Бартер и купля-продажа Стоимость одной вещи/предмета Особый товар, который можно обменять на другие товары или услуги
Да
Повторяют движения учителя |
4. Этап реализации построенного проекта. | 1. Практическая работа. - Ребята, какая наша вторая задача? – Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке - Молодцы, ребята! |
Выполняют работа в карточках.
Выполняют взаимопроверку. Купить товар – обменять его на определенное количество денег
Смотрим на цену.
Если затраты на изготовление товара большие, то цена больше
Бартер и купля – продажа
Высказывания детей |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 1. Работа в парах. – Как вы думаете, откуда берутся деньги? – А вы знаете, где печатаются деньги и отливаются монеты? (Монетный двор в Москве) – Процесс изготовления денег очень сложный. Печатать деньги имеет право только ЦБ РФ. – Скажите, а можем ли мы с вами печатать деньги? – Нет. За подделку денежных средств существует статья 186 УК РФ. Изготовление, хранение поддельных денег наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. – И все таки существуют непорядочные люди, которые подделывают деньги. Чтобы защитить деньги от подделки, придуманы способы защиты (знакомимся со способами защиты: в парах рассматриваем купюру 1000рублей)) – Помимо бумажных денег в России существуют и металлические монеты (работа в парах – на столах монеты – 1 рубль и 1 копейка) – Рассмотрите внимательно деньги. Какую информацию мы можем прочитать на монетах? Можем ли мы определить, в каком государстве выпущена монета? – Что еще указано? – Что изображено на монетах? – А кто знает, как называется сторона, на которой изображен герб? (Лицевая: аверс или «орел») _ Обратная сторона монеты? (Оборотная, реверс или «решка») – Что такое номинал монеты: (достоинство монеты – 1 рубль, 1 копейка) — надпись на монете, которая рассказывает о том, когда и где выпущена монета называется «Легенда». – Ребро монеты – гурт. – Предлагаю выполнить следующее задание: у вас на столах лежат листочки с изображением рублевой монеты. Вспомните и подпишите части монет. – Как называется денежная единица нашей страны? Где печатаются деньги? Что изображено на лицевой стороне монеты? |
Ответы детей.
Нет
Слушают учителя
Да, есть надпись – Банк России Год выпуска Герб
Выполняют задание в парах. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 1. Самостоятельная работа. – А теперь предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили материал. Проведем тест (на листочках) Если у вас нет ошибок или одна, поставьте себе оценку 5. Если 2 ошибки, оценку 4. Если 3 ошибки, оценку 3. Если 4 или 5 ошибок, оценку 2. |
Выполняют самостоятельную работу
Выполняют самопроверку |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 1. Подведение итогов. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним его тему. - Ребята, что такое деньги? - Какие существуют способы обмена? 2. Рефлексия. - Ребята, у вас на столах лежат монетки. Поднимите 5 рублей, если урок был для вас легким и вы не испытали трудностей. Поднимите 1 рубль, если урок был для вас трудным, и вы ничего не усвоили. 3. Домашнее задание. - Откройте свои дневники. Записываем домашнее задание с доски. - Спасибо за урок. До свидания! |
Отвечают на вопросы
Поднимают монетты
Записывают домашнее задание Прощаются |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока окружающего мира,
данного в 3 «А» классе МБОУ ООШ № 3 г. Болхова
студенткой 3 курса группы «Б»
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Тимошенко Яны Геннадиевны
Дата: 08.04.2025.
Класс: 3 «А»
Тема: «Что такое деньги?».
Цель: способствовать развитию умений обучающихся определять роль денег в повседневной жизни и объяснять причины их изменения в разные исторические периоды.
Задачи:
- обучающая: Дать определение понятию «деньги», познакомиться с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; рассмотреть виды денег; определить функции денег;
- развивающие: учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать в группах, с учебником; развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность; формировать умение формулировать свою точку зрения; совершенствовать умение применять полученные знания в реальной жизни; развивать фантазию и творческое воображение
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира, уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1. Приветствие. - Здравствуйте! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Яна Геннадиевна. Присаживайтесь. 2. Установление дисциплины. - Приготовьтесь внимательно слушать и отвечать на вопросы, сядьте правильно, выпрямите спину, ноги поставьте ровно на пол, уберите лишнее с парт. 3. Психологический настрой. - Ребята, возьмите за руки соседа по парте и пожелайте друг другу хорошего настроения. А я желаю вам успехов на уроке! |
|
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Повторение изученного материала. - Ребята, прежде чем мы приступим к изучению новой темы, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке - Что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие бывают культуры в растениеводстве? - Ребята, сейчас 5 человек будут выполнять задание на краточках, а остальные работают со мной. - Я подготовила для вас кроссворд. Сейчас мы поработаем в парах. В кроссворде спрятано еще одно слово. Предлагаю в парах вам его найти. | Растениеводство Часть отрасли сельского хозяйства Выращиванием культурных растений Зерновые, кормовые, прядильные. Проверяют знания с помощью кроссворда. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | 1. Определение темы и цели. Постановка задач урока. - Посмотрите на изображение. – Кто изображен на картине? Узнаем… Научимся… - Отлично! Какую задачу мы будем решать первой? Почему? - Приступим к работе. | Муха Цокотуха Купила Заплатила деньги О деньгах Что такое деньги? Продолжают фразу Ответы детей. Узнаем, что такое деньги, их историю и для чего они нужны Научимся правильно ими пользоваться |
4. Этап построения проекта выхода их затруднения. | 1. Рассказ о деньгах. - Ребята, кто знает, что такое деньги? - Молодцы, чтобы лучше разобраться в понятии «деньги», послушайте: В словаре Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Несколько тысяч лет назад люд не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, опоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители – своих пленников. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен люди придумали деньги. Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «Деньгу» с места могли только несколько человек. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые на свет появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен руд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно. Бумажные деньги впервые появились в Китае. У нас в стране первые бумажные деньги появились при императрице Екатерине II в 18 веке. Но с тех пор банкноты много раз менялись. 2. Работа с учебником. - Прочитайте в учебнике текст на стр.66-68. - Назовите 2 способа обмена. - Что такое бартер? (пример) Купля-продажа? - Что такое цена товара? - Что такое деньги? - Как называются металлические/ бумажные деньги? - Назовите денежные единицы стран мира, которые вы знаете. - Молодцы! - Выполнили ли мы первую нашу задачу? - Какую задачу мы выполнили? 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл, Монетки, видно, не нашёл Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать С кустика монетку достать, Закопать их в поле редко Чтоб выросли они | Предполагают, что такое деньги Внимательно слушают рассказ учителя Открывают учебник Бартер и купля-продажа Стоимость одной вещи/предмета Особый товар, который можно обменять на другие товары или услуги Да Повторяют движения учителя |
4. Этап реализации построенного проекта. | 1. Практическая работа. - Ребята, какая наша вторая задача? – Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке - Молодцы, ребята! | Выполняют работа в карточках. Выполняют взаимопроверку. Купить товар – обменять его на определенное количество денег Смотрим на цену. Если затраты на изготовление товара большие, то цена больше Бартер и купля – продажа Высказывания детей |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 1. Работа в парах. – Как вы думаете, откуда берутся деньги? – А вы знаете, где печатаются деньги и отливаются монеты? (Монетный двор в Москве) – Процесс изготовления денег очень сложный. Печатать деньги имеет право только ЦБ РФ. – Скажите, а можем ли мы с вами печатать деньги? – Нет. За подделку денежных средств существует статья 186 УК РФ. Изготовление, хранение поддельных денег наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. – И все таки существуют непорядочные люди, которые подделывают деньги. Чтобы защитить деньги от подделки, придуманы способы защиты (знакомимся со способами защиты: в парах рассматриваем купюру 1000рублей)) – Помимо бумажных денег в России существуют и металлические монеты (работа в парах – на столах монеты – 1 рубль и 1 копейка) – Рассмотрите внимательно деньги. Какую информацию мы можем прочитать на монетах? Можем ли мы определить, в каком государстве выпущена монета? – Что еще указано? – Что изображено на монетах? – А кто знает, как называется сторона, на которой изображен герб? (Лицевая: аверс или «орел») _ Обратная сторона монеты? (Оборотная, реверс или «решка») – Что такое номинал монеты: (достоинство монеты – 1 рубль, 1 копейка) — надпись на монете, которая рассказывает о том, когда и где выпущена монета называется «Легенда». – Ребро монеты – гурт. – Предлагаю выполнить следующее задание: у вас на столах лежат листочки с изображением рублевой монеты. Вспомните и подпишите части монет. – Как называется денежная единица нашей страны? Где печатаются деньги? Что изображено на лицевой стороне монеты? | Ответы детей. Нет Слушают учителя Да, есть надпись – Банк России Год выпуска Герб Выполняют задание в парах. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 1. Самостоятельная работа. – А теперь предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили материал. Проведем тест (на листочках) Если у вас нет ошибок или одна, поставьте себе оценку 5. Если 2 ошибки, оценку 4. Если 3 ошибки, оценку 3. Если 4 или 5 ошибок, оценку 2. | Выполняют самостоятельную работу Выполняют самопроверку |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 1. Подведение итогов. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним его тему. - Ребята, что такое деньги? - Какие существуют способы обмена? 2. Рефлексия. - Ребята, у вас на столах лежат монетки. Поднимите 5 рублей, если урок был для вас легким и вы не испытали трудностей. Поднимите 1 рубль, если урок был для вас трудным, и вы ничего не усвоили. 3. Домашнее задание. - Откройте свои дневники. Записываем домашнее задание с доски. - Спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы Поднимают монетты Записывают домашнее задание Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие птицы"
Презентация к уроку по окружающему миру для 1 класса "Кто такие птицы"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...

Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".
Тема урока: Почему нужно правильно питаться.Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся основ правильного питания.Тип урока: урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...

Методическая разработка технологической карты урока "В мире изонити" для 7 класса
Знакомство с техникой изонить, через выполнение проекта «Панно»...