ИГРА- ВИКТОРИНА САМЫЙ УМНЫЙ ПЯТИКЛАССНИК"
учебно-методическое пособие по естествознанию (5 класс)

Гульчеева Маргарита Петровна

ИГРА- ВИКТОРИНА САМЫЙ УМНЫЙ ПЯТИКЛАССНИК" мероприятие ко Дню Науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_umnyy_pyatiklassnik.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ НАУКИ

Современная школа сегодня – это тесное взаимодействие ребенка и новых технологий, однако реальное продвижение ученика без механизма самообразования невозможно. Ступенями к этому является стимулирование мотивации к самореализации каждого учащегося.

Мероприятия проводимые в рамках предметных недель, а также посвященные знаменательным датам несомненно способствуют созданию успеха.  Подготовка к таким мероприятиям раскрывает творческие способности ребенка, подпитывает стремление узнать большее, а также популяризует науку в целом.

Цели и задачи:

-организация научной деятельности учащихся

- профориентация школьников младшего школьного возраста

- расширение кругозора, популяризация естественно-научных дисциплин,

- повышение уровня знаний, развитие навыков самостоятельной работы

- развитие творческих способностей учащихся.

Место проведение актовый зал.

Оборудование:

проектор, листы бумаги,ручки.

Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.


  1. Вступление

Ведущий 1-й:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас в нашем лицее.

Сегодня праздник всех любознательных и пытливых умов! День науки! (слайд 2 день науки)

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.(слайд 3 – Петр 1, слайд 4 – РАН)

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й: обратимся к Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B)

Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те научные гипотезы, которые подтверждаются фактами или экспериментами, признаются законами природы или общества(слайд 6)

Ведущий 2:

Дорогие друзья, начинаем ИГРУ

На Ваших столах лежат Правила игры, ознакомьтесь с ними:

ПРАВИЛА:

Игра состоит из трех туров.

Первый тур: РАЗМИНКА. Все вопросы викторины  начинается со слова «сколько»

Второй тур: ПОЧЕМУЧКА. Все вопросы викторины  начинается со слова «почему»

Третий тур: ЭРУДИТ

Четвертый тур : ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, если по результатам трех раундов не будет объявлен победитель

За  верный  ответ всех – команда получает по 1 баллу, которые суммируются.

РАУНД РАЗМИНКА

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»? - 5

 2. Сколько суток составляют високосный год? - 366

 3. Сколько музыкантов в квинтете?  - 5

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске? -  64

 5. Сколько холодных цветов в радуге? - три

 6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра? сто

7. Сколько глаз у обыкновенной мухи? - пять

8. Сколько суток курица высиживает цыплят? - 21

 9. Сколько звуков в слове «рассеянный»? - 9

 10. Продолжи : Тяжело в учении……….. – Легко в бою

11. Сколько листьев у ландыша? - два

 12. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина? – 1 час 48 мин        

 13. Сколько у человека основных органов чувств?  - пять

14. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую? - 10

 15. Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел? - 19

16. Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса? 9 часов

17. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку? - пять

 18. Сколько ног у улитки? - одна

19. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?  - 100

20. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?  - два

РАУНД  «Почемучка» Все вопросы викторины  начинается со слова «почему» За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Почему заяц с горки скатывается кубарем?

Задние лапки короче передних

  1. Почему ежика называют смельчаком?

Может съесть ядовитую гадюку, так как не чувствителен к ее яду.

  1. Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое? Лапки с острыми коготками и хвост-руль?

  1. Почему синички дружат с поползнями? Поползни благородно делятся с синичками едой

  1. Почему стрижей нельзя увидеть прыгающими по земле или сидящими на ветках деревьев?

На земле им мешают длинные крылья и коротенькие ножки. На ветках они не могут удержаться, так как на лапках отсутствуют задние пальчики

  1. Почему благодаря сороке человек может приучиться к порядку?

Сорока любит блестящие предметы и может их утащить. Поэтому нельзя оставлять, где попало украшения, ключи, ложки. Птица может их украсть

  1. Почему сову часто называют люди лесной кошкой?

Во-первых, благодаря голове, похожей на кошачью. Во-вторых, из-за острых коготков. В- третьих, бесшумным приближением к добыче. В- четвертых, одинаково хорошо развиты слух и зрение. В-пятых, — «любители» мышей

  1. Почему галку так назвали?

За ее особый крик при полете: «Галл-ка!»

  1. Почему летчики благодарны лягушкам?

По образцу лягушачьего глаза ученые сконструировали электронный прибор, обеспечивающий безопасность полетов

  1. Почему у змей происходит линька?

Старая кожа узка и мала

  1. Почему у слонов такие большущие уши?

Чтобы лучше улавливать звуки и охлаждать, помахивая ими, тело

  1. Почему бобры строят плотины?  

Чтобы поднять уровень воды, которая закроет вход в хатку

РАУНД  «Эрудит» с ответами  За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

  1. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле   - ЛУНА
  2. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют – ОПЕРА
  3. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты? – КОНСТРУКТОР
  4. Самый маленький из существующих на Земле материков – АВСТРАЛИЯ
  5. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей – САМОКАТ
  6. Колючий садовый ягодный кустарник - КРЫЖОВНИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАУНД

 За правильный ответ команда мальчиков получает 1 балл.

  1. Кто носит голубые береты? – Военнослужащие ВДВ
  2. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? – ТРАП
  3. Как узнать звание военнослужащего? – по погонам
  4. Как называются двери в танках? – люк
  5. Кто главный на подводной лодке? – КАПИТАН
  6. Здание, где чинят самолеты - АНГАР

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике " Самый умный пятиклассник"

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-Х КЛАССАХ ЦЕЛИ: учить использовать полученные ране знания в новой обстановке, развивать логическое мышление. внимание, память, речь, развивать  познавательн...

"Самый умный пятиклассник"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «САМЫЙ УМНЫЙ ПЯТИКЛАССНИК».ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ...

"Самый умный пятиклассник"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «САМЫЙ УМНЫЙ ПЯТИКЛАССНИК».ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ...

Игра-викторина "Самый умный пешеход"

Разработка классного часа с инструктажом по правилам ПДД и закреплением знаний в игре-викторине "Самый умный пешеход"...

Игра-викторина "Самый умный" 5 класс

В викторине собраны задания на разделительные вопросы, лексика "Спорт"....

Игра - викторина " Самый умный"\'

Игра - викторина " Самый умный"\'Цели игры:1. привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам;2. развитие умений работать с дополнительной литературой;3. развитие познавательной активности детей...

Игра - викторина "Самый умный цветовод"

Естественно - научная направленность...