Главные вкладки

    первоначальные сведения о строении вещества(план урока в 7 классе)
    план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

    повторительно-обобщающий урок в 7 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka7klasssentyabr.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повторительно-обобщающий урок

    «Первоначальные сведения о строении вещества»

    Методические цели:

    Образовательные: вызвать объективную необходимость применения знаний в новой ситуации; способствовать закреплению  знаний по теме «Строение вещества. Молекулы и их взаимодействие. Диффузия.»

    Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=71&source=&block=0&capping=0&cb=6ac57b767db240ca810eef0c326e71ccВоспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

    План урока.

    I.Организационный этап.

    Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!

    II.Этап постановки целей и задач урока.

    Тема нашего урока – «Первоначальные сведения о строении вещества».

    Презентация к уроку. (Слайд1-3)

    Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Умеете ли вы в привычном видеть необычное? Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества.

    Для работы на уроке мы с вами разделим класс на три команды. Первый ряд – команда «Архимед», второй ряд - команда «Ломоносов», третий ряд - команда  «Демокрит». Выберите себе капитанов.

    Капитаны назначьте наблюдателей. (Слайд4)

    1.Кто быстрей ответит на вопрос.

    2.Практическое задание. Капитаны выделяют по два игрока от команды для выполнения задания.

    Задание:1. Определить цену деления мензурки.

                   2.Определить объем жидкости в мензурке.

                   3. Определить диаметр одной горошины.

    (Слайд5)

    (Слайд6)

    3.Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.

    1.С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время?
    2.Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?

    3.Лед и водяной пар состоят из одинаковых молекул. Одинакова ли скорость молекул в этих состояниях? Почему?

    Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.


    4.Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате. Где сливки отстояться быстрее?

    5.В каком чае молекулы движутся медленнее в холодном или горячем?
    6.Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становиться прозрачным?

    Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.

    7.В первом утюге «молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают, как блохи». Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку - первым или вторым?
    8.Детский резиновый шар, наполненный водородом, через несколько часов становиться слабо надутым. Почему?

    9.Почему для сохранения одежды от моли в большом шкафу можно использовать маленький кусочек нафталина?

    4. Что это за явление? (слайд7)

    5.Качественные задачи.(слайд8)

    6.Молекулы и их взаимодействие.(слайд9)

    7.Физические явления вокруг нас.(слайд10- 11)

    8.Агрегатные состояния вещества.(слайд12)

    9. «ДА и НЕТ»

    I вариант

    • Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. нет
    • Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру. нет
    • Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. нет
    • Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. да
    • Атомы состоят из молекул .нет

           II вариант

    • Объем тела при нагревании уменьшается. нет
    • Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше. да
    • При сжатии газа уменьшается размер молекул. нет
    • Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. нет
    • Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд .да

    III вариант

    • Твердое тело сохраняет объем, но не сохраняет форму. нет
    • Молекулы водяного пара движутся быстрее молекул холодной воды. да
    • Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как уменьшаются молекулы вещества. нет
    • При сжатии газа уменьшается расстояние между  молекулами.  да
    • Молекулы состоят из атомов. да

    10.Домашнее задание.

    11 Рефлексия урока. Подведение итогов. Выставление оценок.

    «Рефлексия урока»               Класс____

    команда___________________________                                 Дата____________

    Капитан_________________________

    _Работа на уроке

    Фамилия, имя

       

    Оценка капитана

    Собственная оценка

    Что было самым трудным

    1

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

    8

     

     

     

     

     

    Архимед

    Демокрит

    Ломоносов

    . «ДА и НЕТ»

    I вариант

    • Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. 
    • Объем газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру. 
    • Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. 
    • Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.
    • Атомы состоят из молекул .

           II вариант

    • Объем тела при нагревании уменьшается.
    • Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как промежутки между молекулами становятся меньше.
    • При сжатии газа уменьшается размер молекул. 
    • Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. 
    • Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд .

    III вариант

    • Твердое тело сохраняет объем, но не сохраняет форму.
    • Молекулы водяного пара движутся быстрее молекул холодной воды.
    • Объем жидкости при охлаждении уменьшается, так как уменьшаются молекулы вещества.
    • При сжатии газа уменьшается расстояние между  молекулами.  
    • Молекулы состоят из атомов.

    Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.

    1.С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время?
    2.Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?

    3.Лед и водяной пар состоят из одинаковых молекул. Одинакова ли скорость молекул в этих состояниях? Почему?

    Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.


    4.Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате. Где сливки отстояться быстрее?

    5.В каком чае молекулы движутся медленнее в холодном или горячем?
    6.Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становиться прозрачным?

    Команды получают задания, совещаются 1 минуту, отвечают.

    7.В первом утюге «молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают, как блохи». Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку - первым или вторым?
    8.Детский резиновый шар, наполненный водородом, через несколько часов становиться слабо надутым. Почему?

    9.Почему для сохранения одежды от моли в большом шкафу можно использовать маленький кусочек нафталина?

    Задание:1. Определить цену деления мензурки.

                   2.Определить объем жидкости в мензурке.

                   3. Определить диаметр одной горошины.

    Задание:1. Определить цену деления мензурки.

                   2.Определить объем жидкости в мензурке.

                   3. Определить диаметр одной горошины.

    Задание:1. Определить цену деления мензурки.

                   2.Определить объем жидкости в мензурке.

                   3. Определить диаметр одной горошины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

    Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

    Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

    Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...

    План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

    Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...

    План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

    План – конспект урока  - путешествия  в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...

    Открытый урок в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

    Урок- игра проводится в день открытых дверей. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы.Цель: обобщить и закрепить знания по теме...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

    Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

    Задания по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" для 7,10 класса

    Подборка заданий для контроля знаний учащихся по теме Применение основных положений МКТ к объяснению свойств и явлений....