ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ.
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

В данной разработке представлены домашние задания по следующим темам:

  1. Кинематика.
  2. Динамика.
  3. Законы сохранения в механике.
  4. Элементы статики.

Задачи ориентированы на учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев,

Н.Н. Сотский «Физика 10».

 Каждое домашнее задание включает 6 задач. Их решение требует знания всех основных понятий законов и формул изучаемой темы. Задачи имеют различный уровень сложности, что позволяет учащимся выполнить необходимый минимум. Каждая задача имеет 10 вариантов. Это, с одной стороны,  лишает учащихся возможности списать задание, а с другой стороны, дает возможность потренироваться в решении задач на данную тему.

Рекомендуется выдавать учащимся тексты заданий в начале прохождения темы и требовать сдачи решений в конце прохождения темы. Таким образом, ребята могут решать задачи постепенно, по мере прохождения темы.

В зависимости от уровня класса, задания можно давать как индивидуально, так и группам.

При желании можно выделить урок на «защиту» домашних задач, что лишний раз позволит ученикам продемонстрировать свои знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_dz_10_kl_mehanika.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ.

(МЕХАНИКА).

Аннотация

В данной разработке представлены домашние задания по следующим темам:

  1. Кинематика.
  2. Динамика.
  3. Законы сохранения в механике.
  4. Элементы статики.

Задачи ориентированы на учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев,

Н.Н. Сотский «Физика 10».

 Каждое домашнее задание включает 6 задач. Их решение требует знания всех основных понятий законов и формул изучаемой темы. Задачи имеют различный уровень сложности, что позволяет учащимся выполнить необходимый минимум. Каждая задача имеет 10 вариантов. Это, с одной стороны,  лишает учащихся возможности списать задание, а с другой стороны, дает возможность потренироваться в решении задач на данную тему.

Рекомендуется выдавать учащимся тексты заданий в начале прохождения темы и требовать сдачи решений в конце прохождения темы. Таким образом, ребята могут решать задачи постепенно, по мере прохождения темы.

В зависимости от уровня класса, задания можно давать как индивидуально, так и группам.

При желании можно выделить урок на «защиту» домашних задач, что лишний раз позволит ученикам продемонстрировать свои знания и умения.

10 класс.      Кинематика.

Задача 1. Тело брошено под углом   α   к горизонту с начальной скоростью v0. Дальность полета – хm, высота -  hm, время полета – tm.        (g = 10 м/с2)

варианта

hm, м

xm, м

Vo, м/с

α

tm, с

1

?

?

?

30

4

2

?

?

?

20

0,68

3

10

?

?

45

?

4

?

8,4

?

40

?

5

?

82,1

?

35

?

6

36,3

?

?

50

?

7

?

31,4

?

15

?

8

?

?

30

?

2,52

9

2,8

?

?

30

?

10

?

61,9

25

?

?

Задача 2. Тело брошено под углом  а0   к горизонту со скоростью  v0. Через время  t скорость полета равна  v  и составляет угол  а   с линией горизонта.                   (g = 10 м/с2)

№ варианта

V0, м/с

а 0

T, с

V, м/с

а

1

?

45

1

?

16

2

25

40

?

22

?

3

?

35

0,5

?

22

4

30

20

?

28,7

?

5

?

15

0,6

?

5

6

25

30

?

21,7

?

7

?

25

0,08

?

22

8

15

45

?

11,6

?

9

?

20

1

?

7

10

30

15

?

29,4

?

Задача 3. Тело брошено вертикально вниз с высоты  hm  со скоростью v0  . Спустя время t1  , оно оказывается на высоте h1  и имеет скорость  v1  . Спустя время  tm  тело падает на землю. (g  = 10 м/с2)

№ варианта

hm, м

V0, м/с

t1, с

h1, м

V1, м/с

tм, с

1

50

15

1,5

?

?

?

2

?

20

?

21,25

?

2,5

3

75

?

1

?

?

3

4

?

?

1,2

?

24

2,3

5

18,75

?

?

?

10

1,5

6

?

14

1,4

18,6

?

?

7

45

0

2,5

?

?

?

8

16,8

?

0,8

?

?

1,2

9

?

2,4

?

35,09

?

3,5

10

5

?

0,6

?

?

1

№ варианта

V(t) =

S(t) =

X0, м

1

5 – 2t

?

2

2

?

4t + 0,5t2

0

3

-3 + 2t

?

1

4

?

2t + 1,5t2

2

5

1 – 2t

?

5

6

?

-4t + 1,5t2

4

7

5 – 3t

?

2

8

?

-2t + t2

3

9

4 + 3t

?

1

10

?

-t+ 0,5t2

2

Задача 4. По имеющимся в таблице данным указать значения ускорения и начальной скорости, а также построить графики зависимости перемещения, скорости и координаты от времени за первые 20 секунд.

Задача 5. Материальная точка движется со скоростью  v  по окружности радиусом  R , имея при этом центростремительное ускорение  aц  . За время  t  материальная точка проходит расстояние  S  , при этом совершая поворот на угол  φ  . Угловая скорость  ω  .

№ варианта

V, м/с

R, м

ац, м/с2

ω, об/с

S, м

φ

t, с

1

?

0,1

?

2

0,314

?

?

2

0,1

?

7*10-4

?

?

?

24

3

?

0,4

0,225

?

?

П/6

?

4

0,5

?

?

10

?

?

0,08

5

?

?

?

?

0,95

3П/2

2,35

6

0,8

?

?

?

?

1,25

7

0,21

0,35

?

?

?

?

7

8

0,15

0,3

?

?

0,31

?

?

9

?

?

0,01

?

0,2

П/4

?

10

?

0,45

?

0,78

?

?

0,69

Задача 6. Пуля, имеющая скорость  v  пролетает сквозь два вращающихся диска, расстояние между которыми равно  d  . Угловая скорость вращения дисков   w , период вращения  T  . За время  t  , пока пуля летит между дисками, они успевают повернуться на угол  φ  . N  – число оборотов дисков за 1 секунду.

№ варианта

V, м/с

d, м

φ

W, рад/с

t, с

T, с

N

1

400

?

П/3

?

2,5*10-4

?

?

2

?

0,2

?

5200

10-4

?

?

3

700

?

?

?

0,0143

?

23

4

?

0,8

П/4

?

?

1,4*10-3

?

5

550

?

?

31400

10-4

?

?

6

600

1,5

3П/4

?

?

?

?

7

750

?

П/6

?

?

?

110

8

?

0,4

?

1600

5*10-4

?

?

9

450

?

?

?

0,002

0,012

?

10

400

0,2

?

?

?

1,3*10-3

?

10 класс.   Динамика.

Задача 1. Тело начинает тормозить имея скорость V 0  , при торможении тело проходит расстояние  S за время  t . Масса тела - m , коэффициент трения - µ, сила трения -  Fтр , ускорение тела -  a .

N варианта

V 0  ,м/с

S  , м

t  , с

µ  

Fтр, Н

m, кг

а, м/с2

1

?

40

4

0,5

5000

?

?

2

15

?

5

?

?

700

3

3

30

90

?

?

7500

?

5

4

10

?

3

0,33

?

800

?

5

?

75

6

?

2520

?

4,2

6

15

?

3

0,5

6000

?

?

7

10

10

?

?

?

500

5

8

30

?

5

?

4200

?

6

9

25

50

?

0,625

?

800

?

10

20

?

3

?

6700

?

6,7

Задача 2. Тело массой  m  движется по наклонной плоскости с углом наклона  α  , Ускорение тела равно  a  , коэффициент трения -  µ  , на тело действует сила тяги -  F  . (При решении задачи учитывайте вверх или вниз движется тело.)

N варианта

m, кг

F,Н  

µ

α

а, м/с2

1

?

0,86

0,3

30

1

вверх

2

0,2

?

0,5

20

0

вниз

3

0,4

2,5

?

15

3

вниз

4

0,6

0,98

0,2

10

?

вниз

5

0,2

1,24

?

25

1,5

вверх

6

0,3

?

0,4

30

0

вверх

7

?

1,46

0,1

35

1

вверх

8

0,7

?

0,02

10

2

вверх

9

0,3

3,06

?

25

5

вверх

10

0,5

1,66

0,4

15

?

вниз

Задача 3. Сравнить силы гравитационного взаимодействия тела массой  m  с телом массой  m1  и с телом массой  m2  . Расстояния между телами равны соответственно  R1  и  R2  . Силы взаимодействия -  F1  и  F2 .

N варианта

m1           (в массах Земли)

m         (в массах Земли)

m2            (в массах Земли)

R1, км

R2, км

F1, Н

F2, Н

F1 / F2

1

1/81

1

333000

380 тыс

150 млн

?

?

?

2

1

318

333000

628 млн

778 млн

?

?

?

3

0,11

1

318

78 млн

628 млн

?

?

?

4

0,81

1

318

42 млн

628 млн

?

?

?

5

0,11

333000

318

228 млн

778 млн

?

?

?

6

318

0,0001

333000

328 млн

450 млн

?

?

?

7

1/81

1

318

380 тыс

628 млн

?

?

?

8

318

0,11

1

550 млн

78 млн

?

?

?

9

333000

0,81

1

108 млн

42 млн

?

?

?

10

0,0001

318

333000

328 млн

778 млн

?

?

?

Задача 4. Планета имеет массу  M  , радиус  R  . На высоте  r  над планетой первая космическая скорость равна  V1  , вторая космическая скорость -  V2 .

N варианта

M, (в массах Земли)

R, (в радиусах Земли)

R, км

V1, м/с

V2, м/с

1

1

1

0

?

?

2

0,8

0,8

300

?

?

3

0,5

0,7

200

?

?

4

1,5

2

1000

?

?

5

10

15

1500

?

?

6

5

5

900

?

?

7

0,2

0,1

100

?

?

8

0,6

0,5

500

?

?

9

1

1

600

?

?

10

3

2

2000

?

?

Задача 5. Стержень длиной  l0  под действием силы  F  удлиняется на  ∆l  .  S  – площадь сечения стержня,  E  - модуль Юнга,  σ  - механическое напряжение, возникающее в стержне,  ε  - относительное удлинение.

N варианта

l0, м

F, кН

∆l ,  мм

S, мм2

E, ГПа

σ  , МПа

ε  (∙10-4)

1

1

10

?

200

70

?

?

2

3

?

2

100

49

?

?

3

4

5

2

?

120

?

?

4

?

20

1

?

200

?

9

5

5

?

?

10

50

10

?

6

2

?

1,5

?

70

525

?

7

10

?

?

50

49

?

7,3

8

5

20

?

80

180

?

?

9

?

50

2

200

200

?

?

10

2

10

?

?

50

?

7,5

Задача 6. Два тела массами  m1  и  m2  подвешены на нерастяжимой нити через блок. Найти значения и направления ускорений грузов  a1х  и  а  и силу натяжения нити  T.

N варианта

m1, кг

m2, кг

a, м/с2

а, м/с2

Т, Н

1

0,5

2

?

?

?

2

4

5

?

?

?

3

2

1

?

?

?

4

1,5

0,5

?

?

?

5

3

1

?

?

?

6

2

4

?

?

?

7

0,2

0,1

?

?

?

8

2,5

2

?

?

?

9

3

3,4

?

?

?

10

0,5

0,2

?

?

?

10 класс.   Законы сохранения + элементы статики.

Задача 1. Два шара массами  m1  и  m2  движутся навстречу друг другу со скоростями  V1  и  V2  . Модули их скоростей после соударения  V1‛  и  V2‛ .

№ варианта

m1, кг

m2, кг

V1, м/с

V2, м/с

V1‛, м/с

V2‛, м/с

1

1

2

5

4

?

?

2

3

5

2

2

?

?

3

4

3

4

5

?

?

4

1

4

5

2

?

?

5

3

1

2

4

?

?

6

2

2

0

5

?

?

7

5

1

1

2

?

?

8

2

4

7

0

?

?

9

4

5

2

1

?

?

10

2

3

1

0

?

?

Задача 2. Модель ракеты массой  m1  заполнена горючим массой  m2  . Горючее вырывается со скоростью  V2  , при этом ракета приобретает скорость  V1  и поднимается на высоту  h  .

№ варианта

m1, кг

m2, кг

V1, м/с

V2, м/с

h, м

1

?

4

?

20

3,2

2

5

1

?

40

?

3

1

?

15

30

?

4

2

0,4

?

?

7,2

5

?

1

?

48

7,2

6

8

6

?

32

?

7

10

5

?

?

12,5

8

20

?

8

10

?

9

?

0,9

10

20

?

10

2

?

15

30

?

Задача 3. Тело падает с высоты  h1 , отскакивает от поверхности и подпрыгивает на высоту  h2  . В момент удара скорость тела  V . При ударе теряется  η%  энергии тела. В процессе падения происходит превращение потенциальной энергии Еп  в кинетическую Ек . Масса тела  m.

№ варианта

h1, м

V, м/с

Еп, Дж

Ек, Дж

m, кг

η%  

h2, м

1

10

?

?

150

?

10

?

2

?

4,47

100

?

?

?

3,75

3

?

?

?

75

0,5

50

?

4

?

?

1200

?

4

?

7,5

5

?

22,4

?

625

?

30

?

6

35

?

?

?

3

?

22,75

7

?

?

1200

?

6

40

?

8

?

28,3

?

?

0,2

?

32

9

?

30

?

450

?

15

?

10

50

?

200

?

?

?

32,5

Задача 4. Тело падает вертикально вниз. На высоте  h1  оно имеет скорость  V1  , а на высоте  h2  - скорость  V2  . Масса тела равна  m  . Сила сопротивления воздуха совершает работу  Аc .

№ варианта

h1, м

m, кг

V1, м/с

h2, м

V2, м/с

Аc, Дж

1

?

2

0

1,5

2

26

2

5,5

?

2

1

4

146

3

7

2

?

3

5

64

4

4

3

5

?

5

60

5

3,5

10

4

1,5

?

100

6

4,5

5

2,5

2

3,5

?

7

7

5

5

4,5

?

65

8

5

3

4

?

8

18

9

10

10

?

8

6

145

10

9

?

0

0

3

171

Задача 5. Тело массой  m  прикреплено к пружине жесткостью  к  . Пружину растягивают на расстояние  Хm  и тело начинает совершать колебания с частотой  ν  и периодом  Т . При этом тело приобретает максимальную скорость  Vm  и максимальное ускорение  аm .

№ варианта

Хm, м

Vm, м/с

аm, м/с2 

К, Н/м

M, кг

ν, Гц

Т, с

1

?

2,82

?

20

0,1

?

?

2

0,05

?

?

1,6

0,4

?

?

3

0,4

0,896

?

?

0,5

?

?

4

0,1

0,224

?

1

?

?

?

5

?

0,56

?

?

1

?

2,78

6

0,04

?

?

32

?

0,99

?

7

?

0,724

?

9

0,3

?

?

8

0,25

?

?

4

0,1

?

?

9

?

0,4

?

?

0,2

?

1,59

10

0,2

?

?

4,8

?

0,45

?

Задача 6. На стержне длиной  l  уравновешены два груза массами  m1  и  m2 . Расстояние от точки опоры до первого груза равно  l1  , до второго -  l2 .

№ варианта

m1, кг

m2, кг

l1, м

l2, м

L, м

1

?

0,5

1

0,8

?

2

2

?

0,6

?

1

3

?

0,5

?

0,45

0,6

4

4

?

0,25

0,5

?

5

?

0,8

1

?

1,25

6

0,2

?

?

0,4

1,4

7

?

2

0,4

0,1

?

8

1

?

0,3

?

0,4

9

?

3

?

1

2,5

10

0,6

?

0,6

0,45

?

Ответы.

КИНЕМАТИКА.

1 задача.

1. 20; 139; 40

2. 0,6; 6,4; 10

3. 4.; 20; 2,8

4. 1,6; 9; 1,2

5. 14,6; 30; 3,4

6. 120; 35; 5,4

7. 2,1; 25; 1,3

8. 7,9; 69; 25

9. 19,6; 15; 1,5

10. 14,5; 43; 3,4

2 задача.

  1. 20; 14,7
  2. 0,6; 28
  3. 15; 9,5
  4. 0,5; 11
  5. 35; 33,9
  6. 1,1; 4
  7. 12,6; 13,3
  8. 0,6; 23
  9. 45; 42,6
  10. 0,16; 10

3 задача.

  1. 16,25; 20; 2
  2. 81,25; 2; 40
  3. 10; 60; 20
  4. 54,05; 12; 32,45
  5. 5; 0,5; 15
  6. 48; 28; 2
  7. 31,25; 25; 3
  8. 8; 7,2; 16
  9. 69,65; 2,4; 26,4
  10. 0; 3,2; 6

4 задача.

  1. 5t -t2
  2. 4+t
  3. -3t +t2
  4. 2+3t
  5. t -t2
  6. -4+3t
  7. -4+3t
  8. -2+2t
  9. 4t +1,5t2
  10. -1+t

5 задача.

  1. 0,2; 0,4; π; 1,56
  2. 0,15; 0,07; 0,24; π/2
  3. 0,3; 0,75; 0,21; 0,7
  4. 0,05; 5; 0,04; π/4
  5. 0,4; 0,2; 0,8; 2
  6. 0,16; 4; 5; 1
  7. 0,13; 0,6; 1,47; 4 π/3
  8. 0,075; 0,5; π/3; 2,07
  9. 0,075; 0,5; π/3; 2,07
  10. 0,05; 0,25; 0,2; 4

6 задача.

  1. 0,1; 4200; 0,0015; 700
  2. 2000; π/6; 0,0012; 830
  3. 10; 2π/3; 146; 0,043
  4. 450; 450000; 0,00018; 700
  5. 0,06; π; 0,0002; 5000
  6. 900; 0,00026; 0,0007; 1400
  7. 0,6; 670; 0,00078; 0,009
  8. 800; π/4; 0,0039; 256
  9. 0,9; π/3; 525; 83
  10. 3π/4; 4720; 0,0005; 770

ДИНАМИКА.

1 задача.

  1. 20; 1000; 5
  2. 37,5; 0,3; 300
  3. 6; 0,9; 1500
  4. 15; 2640; 3,3
  5. 25; 0,42; 600
  6. 22,5; 1200; 5
  7. 2; 0,5; 2500
  8. 75; 0,6; 700
  9. 4; 5000; 6,25
  10. 30; 0,67; 1000

2 задача.

  1. 0,1
  2. 0,26
  3. 0,6
  4. 1,4
  5. 0,05
  6. 2,5
  7. 0,2
  8. 2,7
  9. 0,1
  10. 2

3 задача.

  1. 2,1*1020; 3,6*1022; 0,6*10-2
  2. 1,9*1018; 4,2*1023; 0,5*10-5
  3. 4,3*1016; 1,9*1018; 2,3*10-2
  4. 1,1*1018; 1,9*1018; 0,58
  5. 1,7*1021; 4,2*1018; 0,4*10-2
  6. 7,1*1014; 4*1017; 1,8*10-3
  7. 2*1014; 1,9*1018; 10-4
  8. 2,8*1017; 4,3*1016; 6,5
  9. 5,6*1022; 1,1*1018; 5,1*104
  10. 7,1*1014; 4,2*1023; 1,7*10-9

4 задача.

  1. 7,9; 11,2
  2. 7,7; 10,8
  3. 6,5; 9,1
  4. 6,6; 9,2
  5. 6,4; 8,96
  6. 12; 16,8
  7. 10,4; 14,6
  8. 8,1; 11,3
  9. 7,6; 10,6
  10. 9; 12,6

5 задача.

  1. 0,71; 50; 7,1
  2. 10; 2,9; 6,7
  3. 25; 200; 5
  4. 1,1; 106; 190
  5. 0,1; 1; 2
  6. 10; 19; 7,5
  7. 5,5; 7,3; 110
  8. 1; 250; 2
  9. 1,6; 25; 1,25
  10. 1,5; 28000; 3,5

6 задача.

  1. 6; -6; 8
  2. 1,1; -1,1; 44
  3. -3,3; 3,3; 14
  4. -5; 5; 7,5
  5. -5; 5; 15
  6. 3,3; -3,3; 26
  7. -3,3; 3,3; 1,4
  8. -1,1; 1,1; 22,5
  9. 0,625; -0,625; 32
  10. -4,3; 4,3; 3

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИ + ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ.

1 задача.

  1. 6; 1,5
  2. 3; 1
  3. 3,7; 5,3
  4. 6,4; 0,15
  5. 1; 5
  6. 5; 0
  7. 0; 3
  8. 2,3; 4,7
  9. 1,3; 1,7
  10. 0,2; 0,8

2 задача.

  1. 10; 8
  2. 8; 3,2
  3. 0,5; 11,25
  4. 12; 60
  5. 4; 12
  6. 24; 28,8
  7. 16,8; 31,6
  8. 16; 3,2
  9. 1,8; 5
  10. 1; 11,25

3 задача.

  1. 14; 150; 1,5; 9
  2. 5; 100; 2; 25
  3. 15; 17,3; 75; 7,5
  4. 30; 24,5; 1200; 75
  5. 25; 625; 2,5; 17,5
  6. 26,5; 1050; 1050; 45
  7. 20; 20; 1200; 12
  8. 40; 80; 80; 20
  9. 45; 450; 1; 38,25
  10. 31,6; 200; 0,4; 35

4 задача.

  1. 3
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 6
  6. 110
  7. 7
  8. 2
  9. 5
  10. 2

5 задача.

  1. 0,2; 39,2; 2,25; 0,44
  2. 0,628; 0,2; 0,08; 12,56
  3. 2; 2,5; 0,36; 2,78
  4. 0,5; 0,2; 0,36; 2,78
  5. 0,25; 1,23; 5; 0,36
  6. 0,253; 1,525; 0,8; 1
  7. 0,13; 3,9; 0,87; 1,15
  8. 1,58; 10,08; 1; 1
  9. 0,1; 1,6; 3,2; 0,63
  10. 0,57; 1,6; 0,6; 2,22

6 задача.

  1. 0,4; 1,8
  2. 3; 0,4
  3. 1,5; 0,15
  4. 2; 0,75
  5. 0,2; 0,25
  6. 0,5; 1
  7. 0,5; 0,5
  8. 3; 0,1
  9. 2; 1,5
  10. 0,8; 1,05

Литература.

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10», Москва, «Просвещение», 2007 г.
  2. А.П.Рымкевич, «Физика. Задачник. 10 -11 класс», Москва, «Дрофа», 2003 г.
  3. Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев, «Физика в примерах и задачах», Санкт-Петербург, «Лань», 1999 г.
  4. А.И. Черноуцан, «Физика. Задачи с ответами и решениями», Москва, «КДУ», 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальные домашние задания по физкультуре

индивидуальные домашние задания по физкультуре для тех учащихся , которые освобождены от урока .  для тех учащихся которые освобождены от урока для ...

Индивидуальное домашнее задание по теме "Умножение многочленов"

Материал  для индивидуального домашнего задания состоит из  26 различных вариантов. Каждая карточка состоит из 4 заданий....

Индивидуальное домашнее задание по теме "Умножение многочленов"

Материал  для индивидуального домашнего задания состоит из  26 различных вариантов. Каждая карточка состоит из 4 заданий. Разработка учителя математики Савельевой О.В., МКОУ СОШ № 1 г....

индивидуальное домашнее задание по физике 7 класса по учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Плотность вещества": перевод из одной единицы измерения в другую, нахождение плотности вещества. массы и объема тел....

Индивидуальное домашнее задание "Неравенства и их системы" 9 класс

В данной работе представлено 26 вариантов. задания могут использоваться как самостоятельная работа на уроке, и как индивидуальные карточки для работы дома и в классе. могут использоваться для подготов...

Индивидуальные домашние задания для учащихся 11 класса

Используются на элективах в рамках подготовки к ЕГЭИндивидуальное домашнее задание № 1...