Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
проект содержит
титульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СПАС – ЗАУЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол от __.08.2011 №01 | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ______ Мишина И.В. __.08.2011 | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____ Старикова Г.В. __.08.2011 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 7классов
Составитель:
С.И. Чечкина, учитель физики
2011г
Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
- с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.);
- с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
образовательные результаты
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
•приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
•понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии, •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
введение 4 | |||||||
1 | Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | отсутствие знаний о роли физики в изучении окружающего мира | предмет физика физические явления физические тела материя, вещество, поле | овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | |
2 | Физические величины. Погрешность измерений. | отсутствие знаний о физических величинах, умений вычислять погрешность | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | формирование научного типа мышления | формирование умений работы с физическими величинами | убежденность в возможности познания природы | |
3 | Лабораторная работа№ 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора». | отсутствие умений в определении цены деления шкалы прибора | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов | целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р. | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности | |
4 | Физика и техника. | отсутствие знаний о развитии науки и техники | И. Ньютон Дж. Максвелл С.П. Королев Ю.А. Гагарин и др | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | |
Первоначальные сведения о строении вещества 6 | |||||||
1 | Строение вещества. Молекулы. | отсутствие знаний о строении вещества | материальность объектов и предметов молекула атомы | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | |
2 | Лабораторная работа№ 2 ,, Измерение размеров малых тел,, | отсутствие умений пользоваться методом рядов | метод рядов | овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | |
3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | отсутствие знаний о диффузии в газах, жидкостях и твердых телах | диффузия хаотичное движение | выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах убедиться в возможности познания природы | |
4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | отсутствие знаний о физическом смысле взаимодействия молекул | взаимное притяжение отталкивание капилярность смачивание несмачивание | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |
5 | Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. | недостаточность знаний об особенностях отдельных агрегатных состояний вещества | объем, форма тела кристаллы | создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов | анализировать свойства тел | описывать строение конкретных тел | |
6 | ,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок | систематизация имеющихся знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | мотивация образовательной деятельности | ||
Взаимодействие тел 21 | |||||||
1 | Механическое движение.Равномерное и неравномерное движение. | отсутствие знаний о механическом движении, способах измерять расстояния и промежутков времени | относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное | формирование представлений о механическом движении тел и его относительности | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | |
2 | Скорость. Единицы скорости.Лабораторная работа № 3 «Измерение скорости» | отсутствие знаний о скорости, умений измерять скорость равномерного движения, отображать полученные результаты в виде таблиц, графиков | скорость путь время скалярная величина векторная величина средняя скорость | представить результаты измерения в виде таблиц, графиков самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обеспечения безопасности своей жизни | адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов. | соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности | |
3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | отсутствие умений оформлять физические задачи, навыков определения пути , пройденного за данный промежуток времени и скорости по графику зависимости неумение строить графики зависимостей | графики зависимости скорости и пути от времени | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формирование эффективных групповых обсуждений, | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие межпредметных связей формирование умения определения одной характеристики движения через другие | |
4 | Явление инерции. Решение задач. | отсутствие знаний о явлении инерции | действие другого тела инерция Г. Галилей | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения. | развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить | |
5 | Взаимодействие тел. | отсутствие знаний о причинах и результатах взаимодействия тел, объяснять результат взаимодействия тел | взаимодействие изменение скорости | формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел | развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов | развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни | |
6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | отсутствие знаний о массе тел, единицах измерения массы | более инертно менее инертно инертность масса тела миллиграмм, грамм, килограмм, тонна | продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | |
7 | Лабораторная работа№ 4,,Измерение массы тела на рычажных весах,, | отсутствие умений измерять массу тела, недостаточность навыков в оформлении полученных результатов | рычажные весы разновесы | овладение навыками работы с физическим оборудованием развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умения сравнивать массы тел | приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности; выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | |
8 | Лабораторная работа№ 5,,Измерение объема тел,, | отсутствие умений измерять объем тела, оформлять полученные результаты в виде таблиц | измерительный цилиндр отливной стакан миллилитр см³ м³ дм³ | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | |
9 | Плотность вещества. | отсутствие знаний о физическом смысле плотности, единиц измерении плотности | плотность ρ | выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | |
10 | Лабораторная работа№ 6,,Определение плотности твердого тела,, | отсутствие умений измерять плотность вещества, оформлять полученные результаты в виде таблиц | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | ||
11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | отсутствие умений рассчитывать массу и объем тела по заданной плотности, недостаточность навыков оформления физических задач, работы с единицами СИ | длина ширина высота | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; | |
12 | Контрольная работа №1,,Механическое движение. Плотность,, | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||
13 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | отсутствие знаний о силе, явлениях тяготения, силе тяжести | деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести | формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | |
14 | Сила упругости. Закон Гука. | отсутствие знаний о силе упругости, законе Гука | сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | определить силы, возникающие при деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | |
15 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | отсутствие знаний о весе тела, связи между массой и силой тяжести | вес тела опора, подвес | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | |
16 | Промежуточная контрольная работа №2 | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||
17 | Динамометр. Лабораторная работа№ 7,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,, | отсутствие знаний о динамометре, умений градуировать физический прибор, измерять силу динамометром | динамометр | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | |
18 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | отсутствие знаний о равнодействующей силе | равнодействующая сила | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | |
19 | Сила трения. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | отсутствие знаний о силе трения, умений исследования зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, навыков представления полученных результатов в виде таблиц, графиков | трение сила трения трение скольжения трение качения трение покоя | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | |
20 | Лабораторная работа №9«Определение центра тяжести плоской пластины». | отсутствие умений определять центр тяжести плоской пластины | пластина центр тяжести | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | |
21 | Трение в природе и технике. | отсутствие знаний о трении в природе и технике | подшипники вкладыши ролики | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов 23 | |||||||
1 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | отсутствие знаний о давлении, единицах измерения давления, способах его изменения | давление сила давления площадь поверхности Блез Паскаль паскаль | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | умение отличать явление от физической величины, давление от силы; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; | |
2 | Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору» | отсутствие умений измерения давления твердого тела на опору | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности выяснить способы измерения давления в быту и технике | ||
3 | Давление газа. | отсутствие знаний о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ | давление газа | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |
4 | Закон Паскаля. | отсутствие знаний о физическом содержании закона Паскаля | закон Паскаля | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | |
5 | Давление в жидкости и газе. | отсутствие знаний о давлении в жидкости и газе | столб жидкости уровень глубина | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | |
6 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | отсутствие знаний о способах расчета давления на дно и стенки сосуда | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; | развитие навыков устного счета применение теоретических положений и законов | ||
7 | Решение задач на расчет давления | недостаточность навыков расчета давлений на дно и стенки сосуда | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | ||
8 | Сообщающие сосуды | отсутствие знаний об особенностях сообщающихся сосудах | сообщающиеся сосуды поверхность однородной жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |
9 | Вес воздуха. Атмосферное давление | отсутствие знаний о причинах, создающих атмосферное давление влиянии земной атмосферы на живые организмы | атмосфера атмосферное давление | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | |
10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | отсутствие знаний о способах измерения атмосферного давления, опыте Торричелли | Торричелли столб ртути мм рт. ст. ртутный барометр магдебургские полушария | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | |
11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | отсутствие знаний о барометре-анероиде, изменении давления с высотой | анероид нормальное атмосферное давление высотомеры | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |
12 | Манометры. | отсутствие знаний об устройстве и работе манометров | трубчатый манометр жидкостный манометр | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | |
13 | Контрольная работа №3 ,,Гидростатическое и атмосферное давление,, | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||
14 | Поршневой жидкостной насос. | отсутствие знаний об устройстве, принципе действия и применении поршневого жидкостного насоса, водопровода | поршневой жидкостный насос | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | |
15 | Гидравлический пресс | отсутствие знаний об устройстве и физических основах работы гидравлического пресса | гидравлический пресс | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники | |
16 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | отсутствие знаний о природе выталкивающей силы | вес жидкости | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |
17 | Закон Архимеда. | отсутствие знаний о содержании закона Архимеда, физической сути плавания | закон Архимеда | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | |
18 | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | недостаточность навыков расчета силы Архимеда, работы с единицами СИ | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | развитие навыков устного счета отработка практических навыков при решении задач | ||
19 | Лабораторная работа№ 11,,Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,, | отсутствие умений в измерении силы Архимеда, недостаточность навыков работы с таблицами | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда | ||
20 | Плавание тел. | отсутствие знаний для объяснения причины плавания тел | тело тонет тело плавает тело всплывает | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | |
21 | Лабораторная работа№ 12,,Выяснение условий плавания тел,, | отсутствие навыков в исследовании условий плавания тел | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | ||
22 | Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание | отсутствие знаний об условии плавания судов, развитии водного транспорта, воздухоплавания | парусный флот пароход осадка корабля ватерлиния водоизмещение подводные суда ареометр аэростат, стратостат подъемная сила | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | |
23 | Контрольная работа №4 ,,Архимедова сила,, | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||
Работа и мощность. Энергия 13 | |||||||
1 | Механическая работа. Мощность. | отсутствие знаний о механической работе и ее физическом смысле, мощности | механическая работа джоуль мощность ватт | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |
2 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | отсутствие знаний о простых механизмах и рычагах, равновесии сил на рычаге | рычаг - блок, ворот наклонная плоскость – клин, винт плечо силы точка опоры выигрыш в силе | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | |
3 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | отсутствие знаний о характеристике состояния тел с точкой вращения, применении рычагов в технике, быту, природе | момент сил | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | |
4 | Лабораторная работа№ 13,,Выяснение условия равновесия рычага,, | отсутствие знаний о способах выяснения условия равновесия рычага | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием на практике убедится в истинности правил моментов | ||
5 | «Золотое» правило механики | отсутствие знаний о «Золотом» правиле механики | выигрыш в силе проигрыш в пути | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | |
6 | Коэффициент полезного действия. | отсутствие знаний о равенстве работ при использовании механизмов | работа полезная работа полная КПД | развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; уважение к творцам науки и техники | |
7 | Решение задач на КПД простых механизмов | отсутствие умений вычислять КПД простых механизмов | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | ||
8 | Лабораторная работа№ 14,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,, | отсутствие умений измерения КПД наклонной плоскости | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов | ||
9 | Энергия. | отсутствие знаний об энергии | энергия изменение энергии | знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | |
10 | Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности | недостаточность навыков вычисления энергии, работы, мощности | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | ||
11 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | отсутствие знаний о законе сохранения энергии | потенциальная энергия кинетическая энергия превращение энергии | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | осознание важности физического знания | |
12 | Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||
13 | Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса | повторение материала за курс физики 7 класса | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; | систематизация изученного материала осознание важности физического знания | ||
резерв | Итоговая контрольная работа | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. -334с.
- Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа. 2011
- Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009. – 192с.
- Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, 2011.- 123с.
- Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Разработчик:
МОУ – Спас-Заулковская СОШ учитель С.И. Чечкина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (ФГОС второго поколения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5 класс c ууд по предмету и подробным тематическим планированием....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС второго поколения для учащихся 5 класса
Программа составлена на основеФедерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования и в соответствии с программой«Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школ...
Рабочая программа: Математика 6 класс. ФГОС нового поколения.
Рабочая программа по математике для обучающихся 6-го классов ГБОУ СОШ №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга разработана на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения)
Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения) по физической культуре...