Практикум по решению физических задач повышенной сложности для 7 класса.
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен для учащихся 7 класса. Программа курса составлена в соответствии с программой развития школы, соответствует реальному содержанию обучения.
Курс предназначен для учащихся со средним и высоким уровнем обученности. Программа курса основывается на современных научных представлениях о природных явлениях, законах физики, на экспериментальном доказательстве и теоретических расчетах физических явлений и процессов. Курс формирует навыки решения сложных задач и нахождения более рациональных способов решения, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему изучению и восприятию более сложных физических явлений в старших классах, приобретению опыта решения экспериментальных задач и использования компьютера для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»
Жирновского района, Волгоградской области
Составитель: Пеньковская Т. В.,
учитель физики и информатики
Методическая разработка практикума
по решению физических задач
повышенной сложности для 7 класса.
Пояснительная записка:
Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен для учащихся 7 класса. Программа курса составлена в соответствии с программой развития школы, соответствует реальному содержанию обучения.
Способ структурирования учебного материала – линейный, по степени новизны – авторская программа, с использованием новых информационных технологий подачи учебного материала и решения задач, компьютерной обработки решения экспериментальных задач, компьютерных моделей физических процессов, используемых в условиях задач.
Курс предназначен для учащихся со средним и высоким уровнем обученности. Программа курса основывается на современных научных представлениях о природных явлениях, законах физики, на экспериментальном доказательстве и теоретических расчетах физических явлений и процессов. Курс формирует навыки решения сложных задач и нахождения более рациональных способов решения, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему изучению и восприятию более сложных физических явлений в старших классах, приобретению опыта решения экспериментальных задач и использования компьютера для решения задач. Курс развивает интерес к изучению физики, систематизирует новые знания, развивает логическое мышление, навыки работы с физическими приборами и измерительными приборами.
Курс рассчитан на 17 часов, т. е. на первое полугодие (часть 1) и 17 часов на второе полугодие (часть 2)
Цели и задачи:
- освоение знаний о первоначальном строении веществе и взаимодействии тел;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, выполнять расчеты;
- развитие навыков решения сложных задач, развитие познавательного интереса, логического мышления, способов нахождения способов решения сложных задач;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и техники.
В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать / понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, строение вещества, взаимодействие тел;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, вес, сила;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, возникновение сил упругости и трения;
- использовать измерительные приборы для измерения расстояния, времени, массы, плотности, силы, давления;
- приводить примеры практического использования физических знаний;
- осуществлять самостоятельный поиск знаний;
- решать простые и сложные задачи на применение изученных физических явлений.
Литература.
Для учителя:
- А. В. Перышкин. Учебник. Физика. 7 класс.
- Л. Г. Асламазов, А. А. Варламов. Удивительная физика. «Квант». 1998
- ж. «Физика в школе». №7, 13, 25, 29 1998 г.
- В. И. Лукашик. Сборник вопросов и задач по физике. 7-8 класс. М. «Просвещение». 2005 г.
- Н. А. Родина, Е. М. Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике в 7 – 8 классах. Дидактический материал. 2000 г.
- Л. И. Скрелин. Дидактический материал по физике. 7 – 8 класс.2000 г.
Для учащихся:
- А. В. Перышкин. Учебник. Физика. 7 класс.
- Л. Г. Асламазов, А. А. Варламов. Удивительная физика. «Квант». 1998
- ж. «Физика в школе». №7, 13, 25, 29 1998 г.
- В. И. Лукашик. Сборник вопросов и задач по физике. 7-8 класс. М. «Просвещение». 2005 г.
№ | Тема занятия. (Часть 1) | Форма занятия. | Форма контроля. | |
Введение (2 ч). | ||||
1. | Физические величины. Измерение физических величин | Физический эксперимент, работа с измерительными приборами. Измерение физических величин. | Устный опрос, практическая работа. | |
2. | Лабораторная работа №1: «Определение цены деления измерительного прибора». Точность и погрешность измерений. | Лабораторная работа. Определение цены деления измерительного прибора. Расчет погрешности измерений. | Устный опрос, практическая работа. Решение задач. | |
Строение вещества (3 ч). | ||||
3. | Строение вещества. Молекулы. | Строение вещества. Молекулы. | Устный опрос. | |
4. | Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Практическая работа, решение задач. | Практическая работа, решение задач. | |
5. | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Решение качественных задач. | Решение задач. Защита реферата. | |
Взаимодействие тел (12 ч). | ||||
6. | Механическое движение. Скорость. Единицы скорости. | Практическая работа, решение задач. | Практическая работа, решение задач. | |
7. | Расчет пути и времени. | Решение задач. | Решение задач. | |
8. | Инерция. | Решение качественных задач. | Устный опрос. | |
9. | Взаимодействие тел. Масса тела. | Практическая работа, решение задач. | Практическая работа, решение задач. | |
10. | Лабораторная работа №2: «Измерение массы тела на весах». | Практическая работа. | Практическая работа. | |
11. | Плотность вещества. Расчет массы и объема. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Защита реферата. Практическая работа, решение задач. | |
12. | Сила. Явление тяготения. | Лекция с элементами беседы, решение задач. | Устный опрос. Решение задач. | |
13. | Сила упругости. Закон Гука. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Защита реферата. Практическая работа, решение задач. | |
14. | Вес тела. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Защита реферата. Практическая работа, решение задач. |
15. | Единицы силы. Динамометр. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Устный опрос. Практическая работа, решение задач. |
16. | Сложение сил. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Устный опрос. Практическая работа, решение задач. |
17. | Сила трения. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Тестирование. Практическая работа, решение задач. |
№ | Тема занятия. (Часть 2) | Форма занятия. | Форма контроля. |
Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч). | |||
1. | Давление. Единицы давления. | Физический эксперимент, работа с измерительными приборами. Измерение давления. | Устный опрос, практическая работа. |
2. | Давление газа. | Лабораторная работа. Решение задач. | Устный опрос, практическая работа. Решение задач. |
3. | Давление в жидкости. | Лабораторная работа. Решение задач. | Устный опрос, практическая работа. Решение задач. |
4. | Расчет давления на дно и стенки сосуда. | Практическая работа. Решение задач. | Устный опрос, практическая работа. Решение задач. |
5. | Сообщающиеся сосуды. | Практическая работа, решение задач. | Практическая работа, решение задач. |
6. | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | Решение качественных задач. | Решение задач. Защита реферата. |
7. | Атмосферное давление на различных высотах. | Практическая работа, решение задач. | Задание по карточкам. |
8. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | Практическая работа, решение задач. | Практическая работа, решение задач. |
9. | Плавание тел. Плавание судов. | Решение задач. Семинар. | Решение задач. Защита реферата. |
10. | Воздухоплавание. | Решение качественных задач. | Устный опрос. |
Работа и мощность. Энергия (7 ч). | |||
11. | Механическая работа. | Практическая работа. Решение задач. | Практическая работа. Решение задач. |
12. | Мощность. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Защита реферата. Практическая работа, решение задач. |
13. | Простые механизмы. | Лекция с элементами беседы, решение задач. | Устный опрос. Решение задач. |
14. | Момент силы. Применение закона равновесия рычага к блоку. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Защита реферата. Практическая работа, решение задач. |
15. | «Золотое правило» механики. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Устный опрос. Практическая работа, решение задач. |
16. | Коэффициент полезного действия. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Устный опрос. Практическая работа, решение задач. |
17. | Энергия. | Семинар. Практическая работа, решение задач. | Тестирование. Практическая работа, решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373363-1387984365.jpg)
кружок по математике "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" 9 класс
Данная программа предназначена для работы с обучающимися 9 класса. Имеет основную цель - подготовка к успешной сдачи экзамена в формате ГИА "сильных" учеников. Рассчитан на 34 часа в год....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ".
Изучение физики предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы. Данное заня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522237-1415612098.png)
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522237-1415612098.png)
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс
Элективный курс Решение генетических задач повышенной сложности, 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-704023-1446841525.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике "Решение физических задач повышенной сложности"
Программа курса по физике содержит материал по более углубленному изучению в школьной программе разделов: законы сохранения в механике и законы сохранения в разделе «Электричество»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-223266-1363966795.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение физических задач повышенной сложности » для 10-11 классов
Программа по внеурочной деятельности «Решение физических задач повышенной сложности рассчитана на преподавание в объеме 69 часов (1 час в неделю на два года обучения 10-11классы). Цель данного к...