"Звездный час" по теме Электростатика
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Пряхина Наталья Валентиновна

 

В яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учащимися на уроках по Электростатике и Электричеству. Побудить к самостоятельному изучению явлений, происходящих при электризации; продолжить формировать интерес к физике; закрепить ранее изученные формулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvezdnyy_chas.ppt2.16 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_k_zvezdnomu_chasu.doc788 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

звездный час "Электростатика" Создала: учитель физики Кузнецкой СОШ Пряхина Н.В.

Слайд 2

Века стоит земная твердь, На ней всего важнее разум – Мозгов ты можешь не иметь, А физику учить обязан. Из школьного фольклора

Слайд 3

1 тур

Слайд 4

1.Итальянский физик, чьим именем названа единица электрического напряжения. Фалес Милетский Ампер Андре Мари Джеймс Джоуль Вольта Кулон Шарль Галилео Галилей Георг Ом Александро 2. Немецкий физик, открывший основной закон электрической цепи.

Слайд 5

3.Французский физик, открывший основной закон электростатики. Александро Вольта Кулон Шарль Галилео Галилей Георг Ом Фалес Милетский Ампер Андре Мари Джеймс Джоуль 4.Греческий философ, описавший явление электризации.

Слайд 6

2 тур

Слайд 7

Логическая цепочка. 1. сталь 2. стекло 3. Раствор соли 4. медь 5. алюминий

Слайд 8

Логическая цепочка 1. электроскоп 2. амперметр 3. вольтметр 4. термометр 5. электрометр

Слайд 9

3 тур

Слайд 10

Составь как можно больше формул, используя эти величины. q U I t F E R A r

Слайд 11

суперигра

Слайд 12

Составьте как можно больше слов из слова: э л е к т р и з а ц и я

Слайд 13

Молодец!!! Ты победитель!



Предварительный просмотр:

                                   

Цель игры: В яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учащимися на уроках по Электростатике и Электричеству. Побудить к самостоятельному изучению явлений, происходящих при электризации; продолжить формировать интерес к физике; закрепить ранее изученные формулы.

     Игра проводится в четыре тура. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть игроков стоят за своими столами, перед ними лежат карточки с номерами от 1 до 6. Шестеро их помощников находятся сзади за своими столами, перед ними также лежат карточки с номерами от 1 до 6. Остальные – болельщики. Если игрок отвечает правильно, то ему засчитывается 1 очко, а если правильно ответил и его помощник, то получает 2 очка. В некоторых турах игрокам дается ЗВЕЗДА, за ответ на дополнительный вопрос. Звезды учитываются при отборе на следующий тур при равенстве баллов, а также засчитываются за слова в суперигре.

ОФОРМЛЕНИЕ: диск с презентацией игры (если нет возможности использовать проектор, то на доске – портреты Фалеса Милетского,   Г. Ома, А. Вольта,  А.Ампера, Дж. Джоуль, Г.Галилея, Ш.Кулона.)

На столах 12 комплектов табличек с номерами от 1 до 6.

   Результаты игры оценивает жюри.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.

 Века стоит земная твердь,  

На ней всего важнее разум –

 Мозгов ты можешь не иметь,

 А физику учить обязан.

                     Из школьного фольклора

1 тур.  «Великие физики»

На экране семь портретов ученых.

        

     Кулон                       Вольта     Галилей           Ом

                       

            Ампер                      Милетский                                 Джоуль

1 вопрос: Итальянский физик, чьим именем названа единица электрического напряжения.

(игроки и их помощники поднимают карточки  с соответствующими номерами)           / А. Вольта/

2 вопрос: Немецкий физик, открывший основной закон электрической цепи.

(игроки и их помощники поднимают карточки  с соответствующими номерами).   /Ом/

ЗВЕЗДУ получает тот игрок, который сможет сформулировать закон Ома.

3 вопрос: Французский физик, открывший основной закон   электростатики.

(игроки и их помощники поднимают карточки  с соответствующими номерами).      / Кулон/

ЗВЕЗДУ получает тот игрок, который сможет сформулировать закон Кулона.

4 вопрос: Греческий философ, описавший явление

электризации.

(игроки и их помощники поднимают карточки  с соответствующими номерами).  / Милетский/

ЗВЕЗДУ получает тот игрок, который сможет перевести на греческий язык слово «электрон».

ОТСЕВ ДВУХ ИГРОКОВ.

2 тур. «Логическая цепочка»

  1. Даны пять слов: сталь, стекло, раствор соли, медь, алюминий.

Выбрать слово, которое является лишним в этой цепочки, напоминаю, что тема игры «Электризация. Электрический ток».

(игроки и их помощники поднимают карточки  с соответствующими номерами).

  1. Даны пять слов: электроскоп, амперметр, вольтметр, термометр, электрометр.

Выбрать название прибора, который является лишним в этой цепочке.

(игроки и их помощники поднимают карточки  с соответствующими номерами). ЗВЕЗДУ получит тот игрок, который ответит на вопрос: как называется шкала термометра, по которой мы измеряем температуру.

Какие шкалы вы еще знаете?

ОТСЕИВАЕТСЯ ОДИН ИГРОК.

3 тур.  «Знакомые буквы».

На экране написаны буквы – обозначающие физические величины:            I, U, R, q, t,  A,  E,  F,  r.

Составить с этими величинами как можно больше физических формул.

ПРОВЕРКА:                

                         

ОТСЕИВАЕТСЯ ОДИН ИГРОК.

Суперигра.

Составь как можно больше слов из слова «ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ».

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ ИГРЫ. Награждение победителя. Награждаются дипломами и пятерками в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий шаблон презентации по теме ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Данная презентация представлена в незаконченном виде. Каждый учитель может на основе базового шаблона создать материал как ему будет удобно...

Конспект урока физики по теме "Электростатика". 10 класс

Урок обобщает знания учащихся по теме "Электростатика", развивает навыки решения экспериментальных задач, расчетных и качественных задач по предложенной теме, развивает устную речь учащихся и коммуник...

Повторение темы "Электростатика"

Повторение темы "Электростатика"   8 класс учебник Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Электростатика"

Добрый день! Я рада приветствовать вас на  уроке по теме “Электростатика”. Цель этого урока – повторить, обобщить знания о разделе электродинамики, который изучает покоящиеся электрически заряжен...

Контрольная работа по теме"Электростатика" 10класс

Контрольная работа по теме "Электростатика", 10класс , 6 вариантов по 7 задач, для классов с углубленным изучением физики....

урок по теме "Электростатика"

конспект урока по теме: «Электростатика»УМК  «Физика 10» Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский.Москва «Просвещение» 2011 Цели урока:Обучающие: сформировать у учащихся представление об эле...