Главные вкладки

    Методическая разработка: "Двигатель внутреннего сгорания"
    методическая разработка (физика) по теме

    Полянин Сергей Борисович

    Открытый урок в 8 классе на тему: "Двигатель внутреннего сгорания"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dvs-urok.doc188 КБ
    Файл prezentaciya_dvs1.pptx419.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по физике в 8  классе
    по теме: « Двигатель внутреннего сгорания».

    Цель урока:

    Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

    Оборудование: Видеоролик.

    Ход урока:


    Объявление темы, цели урока:
          Сегодня мы с вами изучаем тему « Двигатель внутреннего сгорания».

    Целями нашего сегодняшнего занятия будет:
    Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

    Актуализация знаний:

         Слово учителя: Вспомним то, что нам поможет лучше и быстрее понять тему:
    1.Какие виды механической энергии мы изучили? (Кинетическая энергия и потенциальная энергия. Кинетической энергией тело обладает, когда двигается, потенциальной – если взаимодействует с другими телами).
    2.Что называют внутренней энергией? (Внутренней энергией называют сумму кинетических энергий движения всех молекул тела и потенциальных энергий их взаимодействия)
    3.От чего зависит внутренняя энергия? (От температуры, площади поверхности, рода вещества, ветра).
    4.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? (Совершением работы и теплопередачей)

    Изучение нового материала:

         Слово учителя: Запасы внутренней энергии огромны. Очень важно умело и грамотно использовать ее запасы, содержащиеся в топливе.
         Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счет нее полезную работу.
         Для того, чтобы понять как это сделать, рассмотрим на примере ДВС.


    Учебная видео лекция с демонстрацией устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания: Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, ракеты, тепловозы, паровозы, наземный и водный транспорт. В настоящее время наибольшее распространение имеют двигатели внутреннего сгорания. Остановимся на них.
         В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания.
         Работают они на жидком топливе или горючем газе.
         Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом.
         В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы.
         В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС).
         Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую.
         Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.

    Такты двигателя внутреннего сгорания:

    - Впуск.

    - Сжатие.

    - Рабочий ход.

    - Выпуск.

         Не во всех двигателях есть свеча для воспламенения рабочей смеси. В дизельных двигателях воспламенение происходит за счет резкого сжатия воздуха в цилиндре.

    Двигатель Дизеля 

    Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива. Далее раскалённые газы перемещали поршень, и происходило преобразование внутренней энергии в механическую. В двигателе внутреннего сгорания есть карбюратор, при помощи которого образуется горючая смесь (смесь бензина с воздухом). В двигателе Дизеля нет карбюратора.

    КПД дизельных двигателей достигает 35 – 44 %, а у двигателя внутреннего сгорания КПД не превышает 25 – 32 %. Дизельные двигатели нашли широкое применение в тракторах, большегрузных машинах, на кораблях, передвижных электростанциях.


    Выводы:

    1. Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию.
    2. Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса.
    3. Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.

    Закрепление нового материала: проверка знаний с помощью карточек – заданий.

    КАРТОЧКА №1

    На изображении ДВС подписать его устройство.

    КАРТОЧКА №2

    Даны рисунки всех тактов ДВС. Необходимо подписать названия тактов.

    1                                    2                                    3                                    4  

         

    Подведение итогов урока, рефлексия.

    Выставляются оценки за устные ответы активным учащимся. Оглашаются результаты письменного задания по карточке.

    Домашнее задание:  

    § 22. Вопросы к параграфу.

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Т ема урока : « Двигатель внутреннего сгорания». Цель урока: Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

    Слайд 2

    Актуализация знаний: Вспомним предыдущие изученные темы , которые нам помогут лучше и быстрее понять новую тему: 1.Какие виды механической энергии мы изучили? 2.Что называют внутренней энергией? 3.От чего зависит внутренняя энергия? 4.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

    Слайд 3

    Изучение нового материала: Запасы внутренней энергии огромны. Очень важно умело и грамотно использовать её запасы, содержащиеся в топливе. Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счёт неё полезную работу. Для того, чтобы понять как это сделать, рассмотрим на примере ДВС.

    Слайд 4

    Учебная видео лекция с демонстрацией устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания. Применение тепловых двигателей чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, ракеты, тепловозы, паровозы, наземный и водный транспорт. В настоящее время наибольшее распространение имеют двигатели внутреннего сгорания. Остановимся на них . В ДВС топливо сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Поэтому он и называется двигателем внутреннего сгорания. Работают они на жидком топливе или горючем газе. Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна с коленчатым валом. В верхней части цилиндра имеется два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан (впускной) поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а через второй клапан (выпускной) выпускаются отработавшие газы. В цилиндре периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха (температура достигает 1600-1800оС). Давление на поршень резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. При этом они охлаждаются, т.к. часть их внутренней энергии превращается в механическую. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактным.

    Слайд 5

    Такты двигателя внутреннего сгорания: - Впуск. - Сжатие. - Рабочий ход. - Выпуск. Не во всех двигателях есть свеча для воспламенения рабочей смеси. В дизельных двигателях воспламенение происходит за счет резкого сжатия воздуха в цилиндре. Двигатель Дизеля Немецкий инженер Р. Дизель в 1897 г. изобрёл двигатель, в котором сжимали воздух и в момент максимального сжатия в камеру сгорания при помощи форсунки делали впрыск топлива. Далее раскалённые газы перемещали поршень, и происходило преобразование внутренней энергии в механическую. В двигателе внутреннего сгорания есть карбюратор, при помощи которого образуется горючая смесь ( смесь бензина с воздухом). В двигателе Дизеля нет карбюратора. КПД дизельных двигателей достигает 35 – 44 %, а у двигателя внутреннего сгорания КПД не превышает 25 – 32 %. Дизельные двигатели нашли широкое применение в тракторах, большегрузных машинах, на кораблях, передвижных электростанциях.

    Слайд 6

    Выводы: Тепловая машина преобразует внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию. Для работы тепловой машины необходима повторяемость (цикличность) процесса. Тепловые машины являются основой механизации производства и быта.

    Слайд 7

    Закрепление нового материала : проверка знаний с помощью карточек – заданий. КАРТОЧКА №1 На изображении ДВС подписать его устройство.

    Слайд 8

    КАРТОЧКА №2 Даны рисунки всех тактов ДВС. Необходимо подписать названия тактов. 1 2 3 4

    Слайд 9

    . Домашнее задание: § 22. Вопросы к параграфу. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийный урок Двигатель внутренего сгорания

    Мультимедийная разработка урока по общему устройству ДВС.Материал изучается на первом году обучения в 10-м классе по программе подготовки водителей категорий "В" и "С". Кратко представлены устройство,...

    Модель работы Двигателя внутреннего сгорания

    В этой модели показана сборка двигателя внутреннего сгорания и его работа. Наглядно представлены все циклы....

    Физика анимация интерактивная. Тепловые процессы. Двигатель внутреннего сгорания.

    Интерактивная анимация двигателя внутреннего сгорания. Видеофрагмент работы двигателя внутреннего сгорания. http://www.askskb.net/ebook.html http://www.askskb.net/index.html http://www.inphysics.o...

    Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Цикл Отто.

    Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Цикл Отто. http://www.askskb.net/ebook.html Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая т...

    Двигатель внутреннего сгорания

    Урок - презентация к уроку физике в 7 классе....

    Сценарий урока; "Двигатель внутреннего сгорания"

    Сформировать личное отношение к изобретениям, облегчающим труд человека.Показать  связь предметов физики, химии и экологии.Расширить взгляд учащихся на целостную картину взаимодействия человека и...