КВН - шоу: "Полет в космос"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

 

КВН - шоу: "Полет в космос" был проведен во время физико - математической недели и вызвал живой интерес не только у студентов, но и преподавателей. К данному мероприятию имеется презентация. Данная методическая разработка имеет практическую ценность для преподавателей и студентов и может быть использована в учебно - воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx47.36 КБ
Файл doc3.docx36.82 КБ
Файл doc4.docx54.71 КБ
Файл doc5.docx65.07 КБ
Файл doc6.docx51.41 КБ
Файл doc7.docx51.14 КБ
Файл doc8.docx47.15 КБ
Файл doc9.docx51.09 КБ
Файл doc10.docx48.52 КБ
Файл interesnye_kartinki.docx293.38 КБ
Файл polet_v_kosmos.docx94.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОЛЕТОМ



Предварительный просмотр:

НАСТРОЙКА КОРАБЛЕЙ К ПОЛЕТУ



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО



Предварительный просмотр:

НЕОПОЗНАННАЯ ТУМАННОСТЬ МАТЕМАТИКИ



Предварительный просмотр:

ЧЕРНАЯ ДЫРА ФАЙЛОСАНА



Предварительный просмотр:

МЕТЕОРНОЕ БОЛОТО ОШИБОК



Предварительный просмотр:

Поместите здесь ваш текст

ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА АУТОМАТОС



Предварительный просмотр:

ЗВЕЗДНОЕ СКОПЛЕНИЕ ХИМИИ



Предварительный просмотр:

НЕОПОЗНАННАЯ ГАЛАКТИКА ФИЗИКИ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ КВН – ШОУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ФИЗИКА»

«ПОЛЕТ В КОСМОС»

Разработал и выполнил

преподаватель

Гайсинюк М. Н.

Туапсе

2012г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Формирование специальных умений и навыков студентов выбирать материал для конкурса по теме, составлять ребусы, кроссворды, делать рисунки, модели, работать с реактивами, с электроизмерительными приборами, компьютером.
  2. Формирование таких качеств личности и черт характера, как стойкость, сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость.
  1. Развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.

ВРЕМЯ:                1 час.

СФЕРА:                «Я и коллектив».

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ:                Профессионально-трудовая, творческая.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Конкурсные газеты по физике.
  2. Плакаты с изречением ученых:

«Дайте мне материю и движение и я построю вселенную»

Рене Декарт (1640 год)

«... от явлений движения к исследованию природы сил и затем от этих сил - к демонстрации других явлений: ... движения планет, комет, Луны и моря ...»

Исаак Ньютон (1686 год)

  1. Кроссворды и ребусы.
  1. На занавеси изображение звезд, планет и межпланетного пути к планете Аутоматос.
  1. Компьютер с записью музыки на космическую тему.
  2. Интересные картинки на космическую тему.
  3. Мигающие лампочки.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

III.        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СЦЕНАРИЙ):

  1. Диалог ведущих
  2. Конкурс капитанов
  3. Продолжение диалога ведущих
  4. Конкурс «Дешифровка»
  5. Конкурс знатоков математики
  6. Конкурс болельщиков
  7. Конкурс знатоков физики
  8. Продолжение диалога ведущих
  9. Конкурс знатоков химии
  10. Продолжение диалога ведущих
  11. Конкурс любителей кроссвордов
  12. Продолжение диалога ведущих
  13. Конкурс сочинителей частушек
  14. Конкурс микросочинений на тему: «Компьютер на уроке в 2100 году»
  15. Подведение итогов

IV.        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

V.        ПРИЛОЖЕНИЕ

VI.        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

VII.        РЕЦЕНЗИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Внеклассные занятия по физике в техникуме имеют своей целью: способствовать развитию интереса студентов к предмету, углубить и расширить их знания, привить им те или иные практические навыки, ознакомить с некоторыми производственными процессами, раскрыть, насколько позволяет подготовленность студентов, разнообразие и сложность современной техники, более полно осветить роль ученых и изобретателей в прогрессе науки и техники и т. п.

  1. Одной из главных задач внеклассной работы является пробуждение у студентов познавательного интереса к физике. Такой интерес не может возникнуть, если работа выполняется без желания, по принуждению. Поэтому одним из первых принципов организации внеклассной работы является ее добровольность.
  2. Известно, что по уровням общего развития, направленности интересов и чертам характера студенты отличаются друг от друга. Игнорируя эти различия, невозможно добиться успеха во внеклассной работе. Поэтому учет индивидуальных, особенностей студентов является важным принципом ее организации.
  3. Как известно из психологии, любая частная способность может успешно развиваться только на основе всестороннего развития способностей. Поэтому во внеклассной работе важно постоянно заботиться о расширении кругозора, эрудированности студентов, а не ограничивать их деятельность только теми ее видами, которые им «нравятся». Например, «практикам» следует давать задания, требующие применения и теоретических знаний, тем, кого увлекает только электричество,— задания и из других разделов физики, а тех, кого интересуют только занимательные вопросы, надо постепенно приобщать к «серьезной» физике и т. д. При этом надо иметь в виду, что по-настоящему развивающими являются только творческие задания, они и должны занимать главное место во внеклассной работе. Сформулированные в этом пункте требования к организации внеклассной работы выражают собою принцип гармоничного творческого развития студентов.
  4. Опыт показывает, что настоящий интерес у студентов вызывают посильные, но в то же время достаточно сложные задания, при выполнении которых они могут полностью раскрыть свои способности. В этом случае и развитие студентов идет наиболее быстрым темпом. Таким образом, работа на высоком уровне трудности еще один принцип организации внеклассных занятий.
  5. Особую ценность представляют работы, которые носят общественно полезный характер (конструирование приборов и установок для учебного кабинета, составление задач, используемых затем на занятиях, подготовка физического вечера и т. д.). Таким работам следует отдавать предпочтение; очень важно всячески популяризировать внеклассную работу.

Следует также добиваться, чтобы всякая начатая студентами работа доводилась ими до конца и оформлялась по возможности красиво. Лучшие поделки студентов с указанием фамилий их авторов должны храниться в физкабинете. Все это важно в воспитательном отношении. Высказанные требования к внеклассной работе являются одновременно и принципами ее организации: общественно полезная направленность работы, широкая популяризация ее, обязательность и тщательность выполнения любых заданий.

  1. Наконец, следует сказать, что внеклассная работа принесет наибольшую пользу в том случае, если будет служить интересам всех студентов. Поэтому планировать ее следует вместе и в связи с планированием учебной работы. Органическая связь внеклассной работы с учебной также есть один из принципов ее организации.

В последние годы в нашем техникуме возникли новые формы организации внеклассной работы по физике. Одна из наиболее интересных форм — физический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные группы). Состав команд — 6—8 человек во главе с капитаном команды. За 3—4 недели до начала конкурса команды получают задания: придумать эмблему команды и приветствие; приготовить для команды-соперника рисунок-загадку, шараду или ребус (с физическим содержанием); приготовить небольшую пьесу (на 3—4 мин) из эпизодов на уроках физики; организовать «оркестр», например, из самодельных музыкальных инструментов (дудки, барабаны, ксилофоны); подготовить 2—3 занимательных опыта по физике. В подготовке домашних заданий командам могут помогать все студенты, выставляющие команды.

Конкурс открывает ведущий (следует подобрать остроумного, находчивого, умеющего хорошо держаться перед аудиторией студента). Он же будет руководить ходом конкурса.

Помимо домашнего задания, конкурс включает в себя состязания команд, соревнование капитанов и соревнование болельщиков. Домашние задания команды показывают поочередно, остальные задания выполняют представители обеих команд одновременно.

В состав, жюри входят учитель и 2—4 студента (например, старшекурсники). Каждое выступление оценивают определенным баллом с учетом правильности, полноты, быстроты выполнения задания. Победительницей окажется команда, набравшая большее количество баллов.

Исходя из выше изложенного, я решила для студентов первого курса, организовать КВН-шоу.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

За три недели до проведения КВНа в группах был объявлен конкурс на лучших ведущих. На добровольных началах созданы две команды: «Фантом 1» и «Фантом 2». Участники ознакомлены с условиями КВНа. До них доведены задания. Избраны студенты, которые будут оформлять кабинет, готовить музыкальное оформление, писать объявления. Выбирается жюри (из преподавателей и студентов).

Перед проведением КВНа был подготовлен кабинет, расставлены цветы.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Опыт показывает, что большой интерес у студентов вызывают мероприятия, темы которых охватывают широкий круг вопросов, связанных с изучением двух или нескольких общеобразовательных предметов.

Цель такого комплексного мероприятия: в яркой увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные студентами на уроках физики, и применить их в другой области, раздвинуть границы учебников, пробудить желание как можно глубже понимать факты.

Исходя из этого, я решила провести данное КВН-шоу.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Умница.        КВН поручено вести нам. Умнику (делает жест в сторону Умника)...

Умник        ...и Умнице. (Музыкальная пауза - 3 мин. Под аплодисменты болельщиков встают команды - участницы соревнований. У каждого члена команды на груди эмблема.)

Умница.        В КВНе принимают участие 2 команды «Фантом-1» и «Фантом-2». Они отправляются в длительное путешествие. За 3600 секунд корабли должны достичь планеты Аутоматос.

Умник.        Представляю центр наблюдения за полетом (показывает рукой в сторону жюри, называет фамилии преподавателей). Они будут внимательно следить за маршрутами кораблей, и оценивать каждый их маневр. Кто выберет точнее путь, чей глаз зорче, ум острее.

Умница.        Объявляем первый конкурс «Настройка приборов кораблей к полету». Каждая команда представляет свою команду и приветствует жюри и болельщиков.

Умник.        Пока жюри думает над оценками, смотрим художественный номер команды «Фантом-1».

Умница.        Команды к путешествию готовы?

Команды (хором). Готовы!

Умник.        А есть ли у вас умелые и находчивые капитаны, которые поведут корабли?

Команды.        Есть!!!

Умница.        Следующий конкурс - капитанов.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

  1. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (3 балла) Ответ.        Надо прыгнуть с нижних ступенек лестницы или положить лестницу на землю.
  2. Как можно поместить 2 л молока в литровую бутылку? (2 балла) Ответ.        Уварить молоко.
  3. Что теплее - три рубашки или рубашка тройной толщины? (1 балл)

Ответ.        Три рубашки, так как рубашка сама не греет, а предохраняет от растекания нагретый телом воздух. Воздух - хороший изолятор тепла. 3 рубашки означают 3 воздушные прослойки.

  1. Когда сетью можно вытянуть воду? (1 балл).

Ответ.        Когда вода превратится в лед.

5.        Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл пять раз. Это возможно? (2 балла).

Ответ.        Возможно, если они играли не только друг с другом.

6.        Названия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 7, 12, 20, 80000? (5 баллов).

Ответ.        «Три поросенка», «Семеро козлят и серый волк», «Двенадцать стульев», «Двадцать лет спустя», «80 000 лье под водой».

  1. В течение двух минут напишите фамилии ученых: физиков, химиков, математиков.

Дополнительные очки присуждаются командам, которые смогут назвать работы этих ученых.

  1. Что означают слова физика, химия, математика?(3 балла).

Ответ.        Математика – наука о цифрах; физика – наука о явлениях природы; химия – наука о веществах.

Умница.        Команды к полету готовы?

Команды (хором).        Готовы!!!

Умник.        А болельщики готовы?

Болельщики (хором).        Готовы!!!

Умница.        Из центра наблюдения за полетом получена информация: корабли вышли в открытое космическое пространство; экипажи нормально перенесли перегрузки, адаптируются к невесомости и приступают к работе.

Умник.        Просим команды направить по одному участнику на конкурс «Дешифровка сообщений».

КОНКУРС «ДЕШИФРОВКА»

  1. Химия - это наука о        их свойствах и превращениях.
  2. Вещества состоят из        , а молекулы из        
  3. Вольтметр используется для измерения        
  4. В металлических проводниках носителями электрического тока являются……
  5. Нахождение производной – это…..
  6. Тела вращения: шар, сфера,        , конус, усеченный конус.
  7. Каждый .... имеет имя и расширение.

8.        Информатика - это наука, изучающая способы ….обработки и передачи информации.

Ответы:

  1. дифференцирование;
  2. хранения;
  3. электроны;
  4. напряжения;
  5. веществах;
  6. файл;
  7. цилиндр;
  8. молекул, атомов.

(Музыкальная пауза -1 мин.)

Умница (обращаясь к командам).        Что видите за бортом? Это неопознанная туманность Математики. Знатоки математики помогут кораблям выбраться из туманности.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ

  1. Сколько треугольников?

  1. Пруд имеет форму квадрата, в его вершинах растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это сделать?

  1. Каков диаметр круга?

  1. Стороны треугольника 17, 35 и 18 см. Существует ли такой треугольник?

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. Отгадать. 4 ребуса.
  2. Разрезать по определенным правилам фигуру (трапецию, треугольник, прямоугольник).

Умник.        Наши корабли попали в скопление метеоритов. Помогут нам выбраться из этой беды знатоки физики.


КОНКУРС ЗНАТОКОВ ФИЗИКИ

Загадка.        Что видно, если ничего не видно? Дать пояснение.

Задачи-шутки.

  1. На сколько частей разорвется полоска бумаги, если надрезать ее в двух местах? Почему?
  2. Как протолкнуть в молочную бутылку сваренное в крутую очищенное яйцо, не прикладывая внешних усилий?
  3. Как изменится масса тела в состоянии невесомости?
  4. Линия электропередач. Провода натянуты на высоте нескольких метров. На столбе надпись: «Через провода не прыгать!». Где это может быть?

Умница.        Экипажи успешно преодолели скопление метеоритов. Ну а, чтобы болельщики тоже не попали в такое скопление, объявляется шуточный конкурс болельщиков «Что бы это значило?» Ответы отправляйте в жюри. В конце игры самый остроумный ответ будет зачитан, а баллы будут добавлены соответствующей команде.

Умник.        Пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, смотрим художественный номер команды «Фантом-2»

«Рекламная пауза». (Выступление команды.)

Внимание! Поступают сигналы тревоги. Приборы показывают отклонение от заданного курса. Не можем определить причину.

Умница        (достает карту). Сейчас узнаем. Это черная дыра Файлосан, в нее попали наши экипажи.

Умник.        Выбраться из Файлосана помогут знания по химии.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ХИМИИ

Что здесь написано?

Если правильно определите названия изображенных здесь символов химических элементов, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? (Время на обдумывание -1 мин.)

Аи

Ni

Al

Na

J

Eu

S

In

Li

N

Опыт №1.                «Необычный чай». Ведущий предлагает помощнику стакан чая с белым сухариком. Чтобы размочить сухарик, помощник погружает его в чай и к своему удивлению обнаруживает, что сухарь становится сине – черным.

Ответ:        «Чаем» служит раствор йода. Белый сухарь содержит крахмал, который с йодом образует йод – крахмальное соединение синего цвета. Эта реакция используется в одних случаях для обнаружения йода, а в других – для обнаружения крахмала.

Умница.        Пролетели корабли мимо Файлосана и туманностей - теперь путь прямо на Аутоматос. (Обращается к командам.) Как самочувствие?

Умник.        Внимание! На экране монитора непонятная картина. То там, то тут, знаки, линии, цифры. Может, экипажи сбились с курса.

Умница.        Мне знакома эта местность. Это гиблое место - Метеорное болото ошибок. Куда ни ткнись, все глубже и глубже вязнешь в его трясине.

Умник.        Спасет вас следующее испытание - конкурс любителей кроссвордов.

КОНКУРС ЛЮБИТЕЛЕЙ КРОССВОРДОВ

Умник.        А пока экипажи борются с гиблым местом, смотрим художественный номер экипажа «Фантом-2».

Умница.        Все в порядке. Корабли пробиваются сквозь густую облачность.

(Музыкальная пауза.)

Умник. Корабли прилетели на загадочную планету Аутоматос; Но почему их не встречают жители этого небесного тела? Придется провести еще один конкурс – конкурс частушек, отражающих жизнь техникума. Каждая команда поет по куплету. Кто споет последним – тот победил.

КОНКУРС СОЧИНИТЕЛЕЙ ЧАСТУШЕК

Умница.        Удивительная планета Аутоматос заселена людьми, студенческую жизнь которых представит конкурс микро - сочинений «Компьютер на уроке в 2100 году». Послушайте выдержки из лучших.

КОНКУРС МИКРО – СОЧИНЕНИЙ:

«КОМПЮЬТЕР НА УРОКЕ В 2100 ГОДУ».


Приложение 1.

КОНКУРС «ДЕШИФРОВКА»

  1. Химия - это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
  2. Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов.
  3. Вольтметр используется для измерения напряжения. 
  4. В металлических проводниках носителями электрического тока являются электроны.
  5. Нахождение производной - это дифференцирование.
  6. Тела вращения: шар, сфера, цилиндр, конус, усеченный конус.
  7. Каждый файл имеет имя и расширение.
  8. Информатика - это наука, изучающая способы хранения, обработки и передачи информации.

Приложение 2.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ

  1. Сколько треугольников? (Ответ: 35.)

  1. Пруд имеет форму квадрата, в его вершинах растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это сделать?

  1. Каков диаметр круга? (Ответ: 14 см.)

  1. Стороны треугольника 17, 35 и 18 см. Существует ли такой треугольник? (Ответ: не существует.) 


Приложение 3.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ХИМИИ

Что здесь написано?

Если правильно определите названия изображенных здесь символов химических элементов, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? (Время на обдумывание-1 мин.)

Аи

Ni

А1

Na

J

Eu

S

In

Li

N

Ответ: «Знание – сила!».


Приложение 4

ВЫДЕРЖКИ ИЗ МИКРОСОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ В 2100 ГОДУ»

«...Компьютер хранит нужную мне информацию, которой я могу воспользоваться в любое время. Компьютер заменяет дежурного на звонках. С появлением такой техники у нас повысился бы интерес к учебе, уменьшились бы прогулы...»

«...Компьютер на уроках заменяет учителя, мыслит, говорит и дает задания в соответствии с умственными способностями студентов. На уроке литературы учитель загружает программу. На огромном экране появляется изображение писателя, о котором пойдет речь на уроке. Он рассказывает о своих предках, о своей семье, о своих произведениях. В конце урока писатель задает вопросы и за ответ выставляет оценку. На прощание он говорит: «Приятно было познакомиться!»

«...В столовой к нам подходит робот. Мы выбираем, блюда, заказываем, и он нам приносит еду. В техникуме компьютер следит за успеваемостью и посещаемостью. Мы не сможем уйти домой раньше, чем положено, так как все это учитывается на компьютере у учителя...»

«...В холле техникума стоит компьютер, который показывает расписание уроков каждой группы. Допуск в раздевалку по электронным карточкам. На этажах стоят компьютеры-путеводители, по которым можно узнать, где находится нужный кабинет, какая группа в кабинете занимается сейчас и какая группа будет заниматься потом...»

«...Может быть, человек с помощью компьютера разгадает язык животных, рыб, определит атмосферу Венеры, Марса и других планет...»

«...В далеком будущем мы не будем посещать учебные заведения. Нужно будет только включить компьютер и погрузиться в мир виртуальной реальности. Своими глазами увидеть Бородинское сражение, проползти в почве в виде червя, проследить круговорот воды в природе...»

«...Я думаю, что компьютер в 2100 году будет помогать студентам в решении проблем, возникающих у молодых...»

«...Вместо доски в кабинете огромный монитор. На переменах студенты вместо того, чтобы курить, составляют компьютерные игры...»

«...Я не думаю, что нужно заменять учителей машинами-роботами. Лучше, если новую тему будет объяснять человек. А вот кабинеты нужно снастить новой техникой. Одеваешь шлем, перчатки, которые вызывают чувство реальности. И наблюдаешь за прохождением химических реакций, за различными процессами или чертишь геометрические фигуры, проникая в трехмерное пространство…»

«…Студент заходит в кабинет и проходит безвредный рентген на шпаргалку. Контрольную работу студенты выполняют на компьютере. Экран компьютера составляет 10 м2. Техникумом управляет электронная система…»

ПрПриложение 5.

КОНКУРС КРОССВОРДОВ

  1. Крупнейший русский химик и физик.
  2. Одна из основных характеристик состояния газа.
  3. Английский физик, именем которого названа шкала температур.
  4. Одно из состояний вещества.
  5. Прибор для измерения давления газа.
  6. Французский физик, установивший зависимость между давлением и температурой газа.
  1. График зависимости давления от температуры при постоянном объеме.
  2. Способность тела совершать работу.
  3. График зависимости объема от температуры при постоянном давлении.
  4. Один из методов исследования физических явлений;
  5. Ученый, именем которого названа одна из температурных шкал.
  6. Физик, именем которого названо уравнение состояния газа.
  1. ППриложение 6.

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

«ФАНТОМ I»

«ФАНТОМ 2»

ПРИВЕТСТВИЕ

КОНКУРС КАПИТАНОВ

ДЕШИФРОВКА

ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

ЗНАТОКИ ФИЗИКИ

ШУТОЧНЫЙ КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

ЗНАТОКИ ХИМИИ

ЛЮБИТЕЛИ ЧАСТУШЕК

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЮБИТЕЛИ КРОССВОРДОВ

КОНКУРС МИКРО - СОЧИНЕНИЙ: «КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ В 2100 ГОДУ»

КОНКУРС ГАЗЕТ

ИТОГО

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку КВН-шоу

преподавателя метеорологических дисциплин ГАЙСИНЮК МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Тема методической разработки:

«Полет в космос».

Данная методическая разработка полностью соответствует современным методическим требованиям.

Работа отвечает высокому теоретическому и профессиональному уровню преподавания дисциплины, соответствует требованиям методики обучения.

Методическая разработка помогает привить студентам любовь к физике, выявить интересы и наклонности отдельных студентов, дать всем кружковцам обязательный минимум практических и теоретических умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы в физических кружках.

В работе преподаватель использует активные методы обучения (конкурсы, кроссворды, ребусы, картинки - загадки), которые способствуют свободному проявлению интеллектуальных способностей студентов и поддержанию их оптимального психологического настроя, а также могут быть использованы в процессе преподавания. Для более интенсивного ведения занятия предоставлен раздаточный материал. Прослеживается межпредметная связь, отражающая системность информации. Отражение в сознании студентов этих связей делает знания более прочными, структурированными, гибкими и подвижными.

Значимой является и подготовка к проводимому мероприятию: работа студентов над поиском и отбором материала к КВНу, подготовка номеров художественной самодеятельности, выставочных материалов, а также оформление кабинета.

Совмещая познавательную и воспитательную функции кружкового занятия, данная методическая разработка достигает поставленных целей: способствует расширению кругозора студентов, их эрудированности, развитию творческих и познавательных интересов.

В разработке имеется теоретическое обоснование выбранной темы, прослеживается актуализация знаний по теме. Преподаватель владеет знаниями по дисциплине, при проведении занятия применяет нестандартные формы обучения.

Данная методическая разработка имеет практическую ценность для преподавателей и студентов и может быть использована в учебно - воспитательном процессе.

Рецензент: __________         Лощилина И. Г.,преподаватель ТГМТ, заместитель директора по воспитательной работе.

Рецензия

на методическую разработку

КВН-шоу: «Полет в космос».

Разработчик: Гайсинюк М. Н. – преподаватель ТГМТ, председатель ЦМК метеорологических дисциплин.

Методическая разработка выполнена в соответствии с предъявленными требованиями.

Ввиду ограниченности учебного времени и в тоже время обширности и разнообразия технических знаний, особое значение приобретает кружковая работа, при помощи которой преподаватель стремиться вовлечь в активную деятельность всех студентов. Участвуя в увлекательных общественно-полезных делах, студенты приобретут много полезных для жизни трудовых умений. В методической разработке показаны активные методы обучения, которые могут быть использованы в процессе преподавания. В разработке представлен раздаточный материал для интенсивного ведения занятия.

По методической разработке Гайсинюк М.Н. было проведено открытое кружковое занятие в феврале со студентами групп первого курса, на котором присутствовали методист техникума Трубицына А. Ю.,зав. отделением Шеховцова О. В. и заместитель директора по воспитательной работе Лощилина И. Г.

Мероприятие подготовлено и проведено на высоком уровне, с высокой активность кружковцев, с использованием активных форм и методов обучения.

По времени занятие заняло 1 час.

Эстетическое оформление мероприятия было на должном уровне.

Кабинет, в котором проводилось мероприятие, был украшен изображением звезд, планет, изречениями ученых, рисунками, плакатами, мигающими лампочками, цветами, использовались: музыкальное сопровождение и мультимедийные средства.

Подготовленное кружковое занятие вызвало активный интерес не только у тех, кто готовил и участвовал, но и у слушающей аудитории, представляющей собой болельщиков обеих команд.

Кружковое занятие достигло поставленной цели.

Данная методическая разработка может оказать большую помощь в вооружении студентов политехническими знаниями, умениями и навыками и воспитать у них любовь к знаниям, пытливость, любознательность и трудолюбие. Она имеет практическую ценность как для преподавателя, так и для студентов.

Данную методику можно использовать при подготовке олимпиад по различным дисциплинам.

Рецензент: __________         Курака М. С., музыкальный руководитель ТГМТ, учитель музыки СОШ №4 г.Туапсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в космос. Информационный бюллетень.

Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире.  Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...

Полет первого человека в космос

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?

В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках  конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...