УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Цель урока:(слайд 2)
· повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.
· вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока:(слайд 3)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• определить соотношение между величинами силы тока (напряжения)
на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников;
• определить общее сопротивление цепи;
• продолжить формирование умений и навыков читать простейшие
электрические цепи;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• продолжить воспитание отношения к физике как к точной науке;
• продолжить работу по формированию умений работать в коллективе
(умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища,
умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• продолжить работу по формированию умений делать выводы
и обобщать результаты;
• продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный (с использованием ИКТ)
Оборудование:
· Компьютерный класс с установленной локальной сетью
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
· Интерактивная доска
· Средства Microsoft Office2003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная лабораторная работа
« Параллельное соединение проводников»
Практические задания и вопросы
1. Откройте в программе «Открытая физика» в разделе «Электричество и магнетизм» компьютерную модель «Цепи электрического тока»
2. Соберите на экране компьютера электрическую цепь, состоящую из двух параллельно соединённых резисторов R1 = 2 Ом и R2 = 6 Ом, батарейки U = 6 В и трех амперметров. Амперметры следует подключить таким образом, чтобы Вы могли измерить ток I1 (через R1), ток I2 (через R2), а также Iобщ (общий ток в цепи).
3. Измерьте токи в цепи, результаты запишите.
I1 = I2 = Iобщ =
Как вы думаете, какая связь между током Iобщ и токами I1, I2?
4. Подключите вольтметры (амперметры не отключать) таким образом, чтобы Вы могли измерить U1 (напряжение на R1), U2 (напряжение на R2), а также Uобщ (общее напряжение в цепи).
5. Измерьте напряжения в цепи, результаты запишите.
U1 = U2 = Uобщ =
Подумайте, как связаны эти три напряжения?
6. Нарисуйте схему электрической цепи, которая получилась у Вас на экране компьютера.
7. Определите, используя закон Ома, общее сопротивление цепи, т. е. двух параллельно соединенных резисторов. Сравните Rобщ с величинами R1 и R2.
9. Экспериментальное задание. Изменится ли общее сопротивление цепи и общий ток (если изменится то как), если к резисторам R1 и R2 параллельно подключить резистор R3 = 8 Ом? Подумайте над вопросом и вставьте пропущенные слова.
Общее сопротивление цепи ____________, а общий ток в цепи _____________.
Теперь проведите компьютерный эксперимент и проверьте ваш ответ.
10. Экспериментальное задание. Изменится ли общее сопротивление цепи и общий ток (если изменится то как), если к резисторам R1 и R2 последовательно подключить резистор R3 = 2 Ом? Проведите компьютерный эксперимент и проверьте ваш ответ. Подумайте над вопросом и вставьте пропущенные слова.
Общее сопротивление цепи ______________, а общий ток в цепи ________________.
11Вывод: При параллельном соединении двух резисторов, напряжение на резисторах _______________, наибольший ток идёт через резистор с ______________________ сопротивлением, а наименьший ток идет через резистор с _____________________ сопротивлением. Общий ток в цепи равен ________ токов, идущих через включенные резисторы. Общее сопротивление двух параллельно включенных резисторов ________________ сопротивления наименьшего резистора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"
На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-167066-1361349440.jpg)
Урок на тему "Последовательное соединение проводников"
Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-200705-1361689995.jpg)
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс, конспект урока, презентация. Перышкин, Громов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233527-1364827424.jpg)
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-344257-1485201324.jpg)
Урок по теме «Последовательное соединение проводников» (8 класс)
Урок представлен в модульной технологии. Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме "Последовательное соединение проводников", выработка умений и навыков по применению знаний на практике. Урок ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-336298-1383866208.jpg)
Презетнация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"
Презентация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"...