УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Цель урока:(слайд 2)

·        повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.

·        вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:(слайд 3)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

•         определить соотношение между величинами силы тока (напряжения)

на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников;

•         определить общее сопротивление цепи;

•         продолжить формирование умений и навыков читать простейшие

электрические цепи;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•         продолжить воспитание отношения к физике как к точной науке;

•         продолжить работу по формированию умений работать в коллективе

(умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища,

умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•         продолжить работу по формированию умений делать выводы

и обобщать результаты;

•         продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

 

Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный (с использованием ИКТ)


Оборудование:

·        Компьютерный класс с установленной локальной сетью

·        Компьютер

·        Мультимедийный проектор

·        Интерактивная доска  image

·        Средства Microsoft Office2003

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_urok_fiziki.rar184.82 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная лабораторная работа

« Параллельное соединение проводников»

Практические задания и вопросы

1. Откройте в программе «Открытая физика» в разделе «Электричество и магнетизм» компьютерную модель «Цепи электрического тока»

2. Соберите на экране компьютера электрическую цепь, состоящую из двух параллельно соединённых резисторов R1 = 2 Ом и R2 = 6 Ом, батарейки   U = 6 В и трех амперметров.  Амперметры следует подключить таким образом, чтобы Вы могли измерить ток I1 (через R1), ток I2 (через R2), а также Iобщ  (общий ток в цепи).

3. Измерьте токи в цепи, результаты запишите.

                 I1 =              I2 =            Iобщ =

Как вы думаете, какая связь между током Iобщ  и токами I1, I2?

4. Подключите вольтметры (амперметры не отключать) таким образом, чтобы Вы могли измерить U1 (напряжение на R1), U2 (напряжение на R2), а также Uобщ (общее напряжение в цепи).

5. Измерьте напряжения в цепи, результаты запишите.

                 U1 =              U2 =               Uобщ =  

Подумайте, как связаны эти три напряжения?                   

6. Нарисуйте схему электрической цепи, которая получилась у Вас на экране компьютера.

7. Определите, используя закон Ома, общее сопротивление цепи, т. е. двух параллельно соединенных резисторов. Сравните Rобщ с величинами R1 и R2.

9. Экспериментальное задание. Изменится ли общее сопротивление цепи и общий ток (если изменится то как), если к резисторам R1 и R2 параллельно подключить резистор R3 = 8 Ом?     Подумайте над вопросом и вставьте пропущенные слова.

Общее сопротивление цепи      ____________, а общий ток в цепи _____________.

Теперь проведите компьютерный эксперимент и проверьте ваш ответ.

10. Экспериментальное задание. Изменится ли общее сопротивление цепи и общий ток (если изменится то как), если к резисторам R1 и R2 последовательно подключить резистор          R3 = 2 Ом?  Проведите компьютерный эксперимент и проверьте ваш ответ.      Подумайте над вопросом и вставьте пропущенные слова.

Общее сопротивление цепи ______________, а общий ток в цепи ________________.

11Вывод: При параллельном соединении двух резисторов, напряжение на резисторах _______________, наибольший ток идёт через резистор с ______________________ сопротивлением, а наименьший ток идет через резистор с _____________________ сопротивлением. Общий ток в цепи равен ________ токов, идущих через включенные резисторы. Общее сопротивление двух параллельно включенных резисторов ________________ сопротивления наименьшего резистора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей  и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Урок на тему "Последовательное соединение проводников"

Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс, конспект урока, презентация. Перышкин, Громов...

Урок по теме «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

Урок представлен в модульной технологии. Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме "Последовательное соединение проводников", выработка умений и навыков по применению знаний на практике. Урок ...

Презетнация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"

Презентация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"...