Тема урока: Линзы. Основные формулы тонкой линзы.(8класс)
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Тема урока: Линзы. Основные формулы тонкой линзы.
Подготовила и провела учитель физики Широкова Людмила Николаевна
Цель урока:
дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках.
Задачи урока:
Образовательная–
` сформулировать понятие линзы, какие бывают линзы;
` показать основные характерные точки линзы (оптический центр, главная оптическая ось, главные фокусы линзы)
` в весиосновные формулы тонкой линзы
Развивающая– формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная– Вырабатывать культуру умственного труда и естественно - материалистическое мировоззрение, формирование умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.
Тип урока:комбинированный
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация «Линзы», набор линз микро лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_linzy._osnovnye_formuly_tonkoy_linzy.doc | 35.5 КБ |
formuy_linzy.ppt | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Линзы. Основные формулы тонкой линзы.
Подготовила и провела учитель физики Широкова Людмила Николаевна
Цель урока:
дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках.
Задачи урока:
Образовательная –
` сформулировать понятие линзы, какие бывают линзы;
` показать основные характерные точки линзы (оптический центр, главная оптическая ось, главные фокусы линзы)
` в веси основные формулы тонкой линзы
Развивающая – формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная – Вырабатывать культуру умственного труда и естественно - материалистическое мировоззрение, формирование умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация «Линзы», набор линз микро лаборатории.
Ход урока
I.Организационный момент
Слайд № 1-2
Объявление темы и цели и задач урока.
II. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
Слайд № 3
Какую тему начали изучать?
С какими законами познакомились?
Сформулировать закон прямолинейности распространения света.
Сформулировать закон отражения света.
Сформулировать закон преломления света.
III. Основная часть. Изучение нового материала.
Учитель: все эти законы используются в самом простом оптическом приборе – линза
Стр. 161, учебник 8 класс А.В. Перышкин
Слайд № 4
Что такое линза?
Какие бывают линзы, чем они отличаются, как они изготовляются.
Слайд № 5
Ход лучей в линзах, фокус линзы
Стр. 162, учебник 8 класс А.В. Перышкин
Собирающая линза – действительный фокус, точка в которой лучи собираются после преломления, падающие на линзу параллельно главной оптической оси.
Рассеивающая линза – мнимый фокус
Слайд № 6
Побочная ось – любая прямая проходящая через оптический центр.
Фокальная плоскость – плоскость перпендикулярная главной оптической оси в точке главного фокуса.
Слайд № 7
Основные характеристики линзы
F – фокус линзы
d - расстояние от предмета до линзы
f – расстояние от линзы до изображения
h – высота предмета
Н – высота изображения
Слайд № 8
Д - Оптическая сила линзы.
Единицы оптической силы – диоптрия - [дтпр]
Г – увеличение линзы
Формулы тонкой линзы
IV. Закрепление, подведение итогов урока
Стр. 164, учебник 8 класс А.В. Перышкин
Примеры рассмотреть с комментариями и записать в тетради
Вопросы §66 - устно
Слайд № 9
Домашнее задание
§66 Л. № 1585 - 1587
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: ► сформулировать понятие линзы, какие бывают линзы; ► показать основные характерные точки линзы (оптический центр, главная оптическая ось, главные фокусы линзы) ► в веси основные формулы тонкой линзы
Какую тему начали изучать? С какими законами познакомились ? Сформулировать закон прямолинейности распространения света. Сформулировать закон отражения света. Сформулировать закон преломления света.
Линза - прозрачное твердое тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Собирающая Рассеивающая (двояко- (плоско- (вогнуто- выпуклая) выпуклая) выпуклая) (двояко- (плоско- (выпукло- вогнутая) вогнутая) вогнутая)
Ход лучей в линзах. Собирающая Рассеивающая F F
2 F F F 2 F А В С D 2 F F F 2 F АВ и С D - побочные оптические оси Q – фокальная плоскость
d f 2 F F F 2 F Изображение действительное, перевёрнутое, увеличенное Формулы тонкой линзы F – фокус линзы d - расстояние от предмета до линзы f – расстояние от линзы до изображения h – высота предмета Н – высота изображения h H
D = 1 F Оптическая сила линзы диоптрии [ дптр ] Г = = f d H h Увеличение линзы 1дптр = = 1м -1 1 1м Формула тонкой линзы D = D 1 + D 2 Оптическая сила системы линз
§ 66 Л. № 1585 - 1587
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по УМК В. В. Бабайцевой тема урока "Текст. Основные признаки текста"
Урок развития речи в 5 классе по учебному пособию. Е. И. Никитиной "Русская речь. 5 класс"...
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка.
Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку....
Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...
Тема урока: « Кем быть? Формула « Хочу», «Могу», «Надо».»
Знакомство учащихся с технологией выбора профессии;подготовка к выходу на рынок труда....
Тема урока: «Геометрическая прогрессия. Формула n – ного члена геометрической прогрессии»
Ты уже знаешь, какая последовательность называется арифметической прогрессией.Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену...
Тема урока: Линзы.
Тема урока: Линзы....
Тема урока: Составление химических формул бинарных соединений по валентности. 8 класс
Тема урока: Составление химических формул бинарных соединений по валентности. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвидение и польза»Д. И. МенделеевЦели:О...