Главные вкладки

    Задания к уроку по теме "Золотое правило механики"
    методическая разработка по физике (7 класс) на тему

    Пешкова Елена Александровна

    Задания для самостоятельного изучения темы "Золотое правило механики". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_56_zolotoe_pravilo_mehaniki.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 56:

    Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

    Внимательно прочитайте § 60 учебника и выполните в тетради следующие задания:

    1. Вставьте пропущенные слова:

    Пути, пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны ______________.

    Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в ____________, но при этом во столько же раз проигрываем в _______________.

    При использовании рычага выигрыша в ___________________________ не получают. Не дает выигрыша в __________________ и неподвижный блок. Подвижный блок не дает выигрыша в _____________.

    Многовековая практика показала, что __________________________________________.

    1. Найдите в учебнике описание эксперимента, показывающего, что рычаг не дает выигрыша в работе. Перепишите его в тетрадь.

    1. Найдите в учебнике описание эксперимента, показывающего, что подвижный блок не дает выигрыша в работе. Перепишите его в тетрадь.

    1. Найдите в учебнике «Золотое правило механики» и перепишите его в тетрадь.

    1. Ответьте на вопросы:

    Для чего применяют простые механизмы, если они не дают выигрыша в работе?

    Во сколько раз проигрывают в пути, используя для поднятия грузов подвижный блок?

    1. Внимательно разберите пример решения задачи:

    Задача: С помощью рычага подняли груз массой 200 кг. На какую высоту был поднят груз, если сила, действующая на длинное плечо рычага, совершила работу 400 Дж.

    Сделаем пояснительный рисунок:

    l2

    l1

    Здесь АВ – рычаг;

              О – точка опоры рычага,

              А,В – точки приложения сил F1 и F2

              F1 – сила тяжести груза;

              F2 – сила, которую прикладывают к длинному плечу        рычага, чтобы поднять груз.

              l1 = OD – короткое плечо рычага (на которое действует сила тяжести груза);

              l2 = OC – длинное плечо рычага (на которое действует сила, поднимающая груз);

              h1 = DA – высота, на которую нужно поднять груз;

              h2 = BC – высота, на которую будет опускаться длинное плечо рычага, чтобы поднять груз.

    Замечание: то есть, индексом 1 обозначаем величины, имеющие отношение к короткому плечу рычага, а индексом 2 – к длинному.

    F2

    F1

    O

    А

    В

    С

    D

    Дано:                 Си:            Решение:

    m1 = 200кг                   1) Запишем математически «золотое правило» механики: А1 = А2

    A2 = 400 Дж               2) По определению, работа – произведение силы, действующей вдоль движения

     h = ?                          тела, на путь, который тело проходит под действием этой силы. Тогда:

    А1 = F1·h1

    Выразим из этой формулы h1:

    3) Чтобы найти F1, воспользуемся формулой для нахождения силы тяжести груза:

    F1 = Fтяж = m1g = 200кг·10Н/кг=2000Н

    4) Учитывая, что А1 = А2, вычислим h1:

    Ответ: h1 = 0,2 Н.

    1. По образцу решите задачу: При помощи рычага приподняли немного дверь весом 0,84 кН, действуя на длинное плечо силой 30Н. При этом была совершена механическая работа 26Дж. На какую высоту была приподнята дверь, и как велико расстояние, на которое переместился конец длинного плеча рычага?

    Проверьте себя (Ответ: на высоту 3,1 см; 8,7см)

    1. Внимательно разберите пример решения задачи:

    Задача: С помощью подвижного блока груз подняли на 3 м. На сколько пришлось вытянуть свободный конец веревки?

    Сделаем пояснительный рисунок:

    Здесь F1 – сила тяжести груза;

              F2 – сила, которую прикладывают к веревке, чтобы поднять груз.

              h1– высота, на которую нужно поднять груз (т.е. путь, который пройдет груз при его поднятии);

              h2– высота, на которую пришлось вытянуть веревку (т.е. путь, который «пройдет» веревка).

    Замечание: то есть, индексом 1 обозначаем величины, связанные с грузом, а индексом 2 – с веревкой.

    F2

    F1

    h1

    h2

    Дано:             Си:            Решение:

    h1 = 3м                       1) Воспользуемся «золотым правилом» механики: А1 = А2

    h2 = ?                          2) Работу определим по формулам А1 = F1·h1;    А2 = F2·h2

    Так как левые части этих уравнений равны, то должны равняться и правые части,

    следовательно, F1·h1 = F2·h2

    3) Учитывая, что блок подвижный, вспомним, что он дает выигрыш в силе в 2 раза.

    Значит , т.е. F2 = 2F1

    3) F1·h1 = 2F1·h2;

    h1 = 2·h2, поэтому h2 = h1/ 2 = 3м/2 = 1,5 м

    Ответ: h1 = 1,5 м.

    1. По образцу решите задачу: На какую высоту с помощью подвижного блока можно поднять груз, если при поднятии пришлось вытянуть 5м свободного конца веревки?

    Проверьте себя (Ответ: 10м)

    1. Придумайте задачу на изучаемую тему и решите ее.

    1. Домашнее задание:

    § 60, упражнение 31 (стр. 149 учебника), письменно.

    Для подготовки к лабораторной работе:

    Внимательно прочитайте § 61, выпишите в тетрадь основные выводы, и ответьте на вопросы после параграфа.

    Внимательно прочитайте описание лабораторной работы №10 на странице 170 и подготовьтесь к ее выполнению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по теме: "Правила выполнения чертежей"

    Данную презентацию можно использовать на уроках технологии (технический труд) при раскрытии раздела "Основы графики" в 5 классе, а также при повторении материала в дальнейшем...

    Задания к уроку по теме "Решение задач по теме "Работа, мощность"

    Задания для самостоятельного изучения темы "Решение задач на тему "Работа, мощность". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика....

    Презентация к уроку по теме: Правила обращения с домашними животными.

    В работе показаны наиболее опасные породы собак приведены правила обращения с ними, правила обращения с кошками, что делать если покусали пчелы....

    задания к игре по избирательному праву

    презентация содержит тестовые задания по избирательному праву...

    Дополнительные материалы к уроку по теме "Права человека"

    Дополнительные материалы к уроку по теме "Права человека"...

    Презентация к уроку по теме: "Правила оказания первой помощи детям"

    Презентация к уроку по теме: "Правила оказания первой помощи детям"...

    Презентация к уроку по избирательному праву

    Презентация к уроку по избирательному праву для 9-11 классов по праву или обществознанию...


     

    Комментарии

    Елена Александровна, спасибо за урок, очень многое взяла себе в конспект.