Вводный урок "Простые механизмы"
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

  Здесь представлена разработка урока для 7 класса по теме «Простые механизмы». Материал для урока состоит из презентации, приборов для демонстрации и таблицы(таблица заранее готовиться на доске), которая заполняется по ходу урока. Данные для заполнения таблицы берутся как обобщение увиденного в презентации и при демонстрации опытов во время пояснений учителя.

  Данный материал включает в себя практически все виды простых механизмов, их внешний вид и область применения.

  Загружено на сайт сама презентация и план-конспект этого урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prostye_mehanizmy_1.ppt2.92 МБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_prostye_mehanizmy_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые механизмы

Слайд 2

Приспособления, служащие для получения выигрыша в силе называют простыми механизмами .

Слайд 3

Простые механизмы Рычаг Ворот Зубчатые передачи Первого рода Второго рода Наклонная плоскость Простые механизмы Рычаг Ворот Зубчатые передачи Первого рода Второго рода Наклонная плоскость

Слайд 4

Рычаг первого рода

Слайд 5

Неподвижный блок

Слайд 7

Рычаг второго рода

Слайд 8

Применение

Слайд 9

Подвижный блок

Слайд 10

Простые механизмы Рычаг Ворот Зубчатые передачи Первого рода Второго рода Наклонная плоскость

Слайд 11

Ворот

Слайд 13

Простые механизмы Рычаг Ворот Зубчатые передачи Первого рода Второго рода Наклонная плоскость

Слайд 14

Зубчатые передачи

Слайд 15

Простые механизмы Рычаг Ворот Зубчатые передачи Первого рода Второго рода Наклонная плоскость

Слайд 16

Наклонная плоскость



Предварительный просмотр:

  1. Тема

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

  1. Цель:

Познакомить учеников с видами простых механизмов и с областью их применения.

  1. Оборудование

Для данного урока используется презентация и таблица 1 заранее сделанная на доске. По мере ознакомления учеников с механизмами таблица заполняется. На учительском столе находятся: рычаг первого рода, грузы, блоки.

  1. Новая тема:

Слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомимся с простыми механизмами. Увидим как они выглядят и где применяются. Узнаем где и как они нам помогают.

- Слайд 1

- Слайд 2

Мы знаем, что руками подвинуть тяжелую плиту достаточно трудно, мы можем даже и не сдвинуть ее с места, но если для того что бы подвинуть, мы применим толстый металлический прут,  то плита сдвинется на небольшое расстояние. Этот прут можно отнести к простым механизмам. Он облегчат нам работу. Так же к простым механизмам относят: консервный нож, ножницы, наклонную поверхность, блоки, обычную палку приспособленную определенным образом, «журавль» у колодца.

  1. Так что же называют простыми механизмами? (вопрос классу)

Пишем в тетрадь:

Простыми механизмами называют приспособления служащие для получения выигрыша в силе.

- Слайд 3

Разворачиваем тетрадь горизонтально и на весь лист чертим таблицу 1. По мере знакомства с механизмами мы ее заполняем.

Сначала мы познакомимся с рычагами первого рода.

- Слайд 4,5

Демонстрируется находящийся на столе рычаг.

Вместе с учениками рассматриваем и выясняем, на каком расстоянии от точки опоры должны находиться грузы разной или одинаковой массы, что бы рычаг находился в равновесии.

 Демонстрируется неподвижный блок, как один из видов рычага первого рода.

Со слайда 4 делаем рисунок рычага, пишем, какие простые механизмы относят к рычагам первого рода. Записываем правило равновесия рычага.

- Слайд 6

Архимед – греческий философ, математик и изобретатель, первый вывел правило равновесия рычага и применял его не только в мирных целях но при ведении военных действий.

- Слайд 7,8,9

Рассмотрим рычаг второго рода.

Показать на примере рычага, лежащего на столе учителя, как рычаг первого рода может превратиться в рычаг второго рода.

Демонстрируется подвижный блок, как один из видов рычага второго рода.

Зарисовать схему рычага второго рада в таблицу 1, а так же записать что относится к рычагам второго рода.

- Слайд 10

Рассмотрим еще один простой механизм «ворот».

- Слайд 11

Этот простой механизм использовался еще в стародавние времена. Его применяли для подъема воды из колодца.

Давайте выясним, почему применяют именно «ворот»?  Его используют для уменьшения усилий прилагаемых при поднимании воды из колодца.

- Слайд 12

Если подробно рассмотреть ворот, то оказывается, что ворот – это рычаг первого рода у которого плечи различной длины, а значит и силы приложенные к различным плечам различны. Одна сила больше (то плечо, где крепиться ведро), а другая меньше, там, где мы поворачиваем ворот руками. Получается, что ворот дает нам выигрыш в силе. Делаем рисунок «ворота» в таблицу.

- Слайд 13

Рассмотрим еще один вид простых механизмов «Зубчатые передачи». Из словосочетания становиться понятно, что передача движения происходит при помощи зубчатых колес.

- Слайд 14

Записываем в таблицу область применения зубчатых колес.

- Слайд 15

Рассмотрим самый распространенный простой механизм, которым мы практически каждый день пользуемся в повседневной жизни и даже не подозреваем об этом – это наклонная плоскость. Этот механизм уменьшает усилия прикладываемые нами.

- Слайд 16

Все помнят из фильмов, что были времена, когда не было подъемных кранов, и тяжелые бочки закатывали на  суда по длинной наклонной доске, которая была прислонена к борту корабля. Эта доска и есть простой механизм – наклонная плоскость. С ее помощью рабочие облегчали себе труд, т.к. руками поднять вертикально вверх эти бочки на борт было не возможно. Так же к простым механизмам относятся: лестница, трап, пологий спуск горы сделанный людьми.

Записываем применение в таблицу.

  1. Итог:

Сегодня на уроке мы познакомились с простыми механизмами.

  1. Какие виды механизмов вы знаете?
  2. Где они применяются?
  3. Для чего служат?
  1. Дома: п. 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)

Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)...

Методическая разработка урока в 6 классе "Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма"

Методическая разработка урока в 6 классе с элементами деловой игры «Я механик»....