Использование ИКТ на уроках физики
статья (физика) по теме

Колядина Татьяна Александровна

            

Компьютерный урок - ведущая форма жизнедеятельности детей, предполагают использование таких принципов учебной деятельности:

  *Научность обучения, предполагающая соответствие теоретических сведений и практических умений современным достижениям искусства;

  *Системность обучения, представленная формированием целостного информационного знания, взаимным соответствием целей, содержания, технологическихаспектов процесса обучения и оценки результатов;

  *Индивидуализация и дифференциация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей отдельных учеников, групп, класса в целом;

  *Соавторство учителя и ученика;

  *Учет умственных способностей, эмоциональных и ценностных ориентации, познавательных интересов ученика;

  *Стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности;

 *Ориентация на свободу школьника и его самоопределение;

 *Создание психологического комфорта на уроке.

Система работы учителя физики по развитию творческих способностей учащихся посредством использования информационных технологий на уроках физики на основе их творческой самореализации включает в себя такие компоненты:

  1.Организацию учебно-познавательной деятельности школьников в компьютерном классе через систему эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

  2.Создание психолого-педагогических условий для развития и творческой самореализации учащихся через изучение программного материала по физике в компьютерном классе.

  3.Анализ эффективности работы учителя.

  Новые информационные технологии являются средством реализации моих педагогических идей на практике, так как их применение позволяет

1) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ:

  1. формировать культуру учебной деятельности учащихся;
  2. индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
  3. производить тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;
  4. осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности:
  5. учить детей самоконтролю

Чтобы эффективно организовать разноплановую учебную деятельность, разбудить разум, прогнать лень, сделать ум ребёнка пытливым разрабатываю мультимедийные  сценарии уроков, которые представляют собой набор слайдов, содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации .Простота использования  программы PowerPointпозволяет при наличии готовых демонстрационных материалов в считанные минуты создать презентацию, быстро редактировать отдельные слайды и вставлять новые, использовать анимацию текста..Cценарий урока состоит из нескольких основных страниц, включающих набор гиперссылок, каждая из которых служит для того, чтобы в нужный момент открыть в текущем или отдельном окне текст с формулами, видеофрагмент, анимацию или рисунок. При таком построении презентации, удаётся получить не только организующую урок структуру, но и возможность в определённых пределах варьировать последовательность показа отдельных фрагментов. Переходы от одного слайда к другому осуществляю командами с помощью клавиатуры или «мыши». Мультимедийные  сценарии применяю как при изложении нового материала, так и при проведении опроса, при повторении пройденного. Их использование позволяет рационально организовать урок, сде­лать его красочным, наглядным, насыщенным, концентрировать внимание учеников на важной информации, на протяжении всего урока поддерживать познавательную активность школьников.

При создании презентаций особое внимание, уделяю поиску способов облечения абстрактного и сложного математического содержания в яркую, наглядную, привлекательную форму с использованием всех возможностей интерактивного мультимедиа. На  классной доске разворачивается «математическое кино», в котором звук, цвет, анимации призваны обеспечить достаточно эффективное усвоение материала.

Разрабатывая урок, стремлюсь не переступить грань между интересом и интересностью. Неустанно забочусь о том, чтобы интерес достигался не за счёт внешних эффектов или искусственной занимательности, а интересными для школьников были математическое со­держание урока и результаты их ученической деятельности. Опыт моей работы свидетельствует о том, что если методически грамотно организовать урок, то у детей появляется огромное желание приобретать знания, они стремятся к цели, не замечая усталости. В ходе таких уроков идёт соревнование между отдельными учащимися или группами школьников. Путём тщательного отбора задач, рассмотрения различных подходов к их решению мне удастся научить ребят наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями. Рисунки, схемы и чертежи в компьютерной презентации не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач.

Планируя разнообразные формы работы на уроке, предусматриваю различные фрагменты предполагаемой деятельности.  При разработке компьютерных презентаций стремлюсь сконст­руировать индивидуальные траектории для различных групп учащихся: сильных, средних, слабых. Подбираю такие задания, степень сложности которых отвечает возможностям детей коллектива, при этом забочусь о том, чтобы каждый ребёнок мог своевременно осуществить переход с одного уровня обучения на другой.

Изучая любую тему, выделяю 4 этапа: подготовительный, ознакомительный, формирование умений, совершенствование практических навыков.

 На подготовительном этапе произвожу актуализацию знаний учащихся, полученных ранее. Устный счёт, разминку организую так, чтобы все действия совершались постепенно и дети видели чёткую последовательность математических операций. Важным элементом мультимедийных демонстраций на этом этапе являются контрольные вопросы, которые задаю в разной форме, ответы па них появляются на экране и тут же проверяются.

 В ходе ознакомительного этапа разбираю задачу подробно, с комментариями, какие формулы необходимо использовать. Чтобы каждый ученик уяснил, о чем задача, что в ней известно, что нужно узнать, как связаны между собой данные, каковы отношения между известными и искомыми величинами, а на экране появляется не только краткая запись, но и рисунок, схема или чертеж. Это позволяет обеспечить осознанный и доказательный выбор арифметических действий и получение правильного решения. Система работы па этом этапе напоминает просмотр видеозаписи - можно остановиться, переместиться назад или вперёд, затем быстро повторить материал .

 Сразу после объяснения нового материала считаю целесообразным предложить учащимся обучающую самостоятельную работу с незамедлительной экспресс- проверкой. Компьютер здесь использую как для предъявления заданий классу, так и для проверки полученных ответов. Результаты диагностики дадут четкую картину того, какова степень понимания нового материала. Исходя из них, удаётся наметить дальнейший план действий: кому из учащихся можно переходить к применению полученных знаний в различных ситуациях, а кому необходимо дополнительное время для осознания изучаемого материала. Персональный учёт знаний позволяет подобрать и в дальнейшем корректировать конкретную программу индивидуального обучения на следующем этапе урока.

 На этапе формирования умений школьники учатся вначале с помощью товарищей, а затем самостоятельно правильно решать задачи по образцу с подробными объяснениями.

На этапе совершенствования практических умений предлагаю учащимся закрепляющие самостоятельные работы под копирку. Готовя материалы для таких самостоятельных работ, стремлюсь к тому, чтобы задания были богаты учебным содержанием, увлекали детей необычностью вопросов, но при этом были выполнены сравнительно быстро и легко проверены прямо на этом же уроке.

Для развития творческих способностей учащихся использую информационные технологии и во внеурочное время. Учащиеся 7-11 классов выполняют разнообразные творческие задания: готовят рефераты, доклады, исторические справки, презентации, пишут физические сочинения. Информацию для таких работ дети ищут в дополнительной литературе, в Интернете, а затем демонстрируют интересные способы  оформления с использованием компьютера.

 Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне и моим воспитанникам встать на более высокий уровень культуры отношений, открывает новые возможности свободного умственного труда, вносит особую красоту урочных занятий, способствует развитию творческих способностей учащихся. С помощью информационно-коммуникативных технологий удаётся повысить продуктивность образовательного процесса, сделать ученический труд увлекательным и радостным, живым и целесообразным.

Коллеги, компьютер – простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Компьютер в кабинете физики просто необходим.
 

     

Компьютерны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovani_ikt_na_urokah_fiziki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование ИКТ

на уроках физики

Колядина Т.А.

МОУ Подсереднеская СОШ,

Алексеевский район

Компьютерный урок - ведущая форма жизнедеятельности детей, предполагают использование таких принципов учебной деятельности:

  *Научность обучения, предполагающая соответствие теоретических сведений и практических умений современным достижениям искусства;

  *Системность обучения, представленная формированием целостного информационного знания, взаимным соответствием целей, содержания, технологических аспектов процесса обучения и оценки результатов;

  *Индивидуализация и дифференциация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей отдельных учеников, групп, класса в целом;

  *Соавторство учителя и ученика;

  *Учет умственных способностей, эмоциональных и ценностных ориентации, познавательных интересов ученика;

  *Стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности;

 *Ориентация на свободу школьника и его самоопределение;

 *Создание психологического комфорта на уроке.

Система работы учителя физики по развитию творческих способностей учащихся посредством использования информационных технологий на уроках физики на основе их творческой самореализации включает в себя такие компоненты:

  1.Организацию учебно-познавательной деятельности школьников в компьютерном классе через систему эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

  2.Создание психолого-педагогических условий для развития и творческой самореализации учащихся через изучение программного материала по физике в компьютерном классе.

  3.Анализ эффективности работы учителя.

  Новые информационные технологии являются средством реализации моих педагогических идей на практике, так как их применение позволяет

1) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ:

  1. формировать культуру учебной деятельности учащихся;
  2. индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
  3. производить тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;
  4. осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности:
  5. учить детей самоконтролю

Чтобы эффективно организовать разноплановую учебную деятельность, разбудить разум, прогнать лень, сделать ум ребёнка пытливым разрабатываю мультимедийные  сценарии уроков, которые представляют собой набор слайдов, содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации .Простота использования  программы Power Point позволяет при наличии готовых демонстрационных материалов в считанные минуты создать презентацию, быстро редактировать отдельные слайды и вставлять новые, использовать анимацию текста..Cценарий урока состоит из нескольких основных страниц, включающих набор гиперссылок, каждая из которых служит для того, чтобы в нужный момент открыть в текущем или отдельном окне текст с формулами, видеофрагмент, анимацию или рисунок. При таком построении презентации, удаётся получить не только организующую урок структуру, но и возможность в определённых пределах варьировать последовательность показа отдельных фрагментов. Переходы от одного слайда к другому осуществляю командами с помощью клавиатуры или «мыши». Мультимедийные  сценарии применяю как при изложении нового материала, так и при проведении опроса, при повторении пройденного. Их использование позволяет рационально организовать урок, сде лать его красочным, наглядным, насыщенным, концентрировать внимание учеников на важной информации, на протяжении всего урока поддерживать познавательную активность школьников.

При создании презентаций особое внимание, уделяю поиску способов облечения абстрактного и сложного математического содержания в яркую, наглядную, привлекательную форму с использованием всех возможностей интерактивного мультимедиа. На  классной доске разворачивается «математическое кино», в котором звук, цвет, анимации призваны обеспечить достаточно эффективное усвоение материала.

Разрабатывая урок, стремлюсь не переступить грань между интересом и интересностью. Неустанно забочусь о том, чтобы интерес достигался не за счёт внешних эффектов или искусственной занимательности, а интересными для школьников были математическое со держание урока и результаты их ученической деятельности. Опыт моей работы свидетельствует о том, что если методически грамотно организовать урок, то у детей появляется огромное желание приобретать знания, они стремятся к цели, не замечая усталости. В ходе таких уроков идёт соревнование между отдельными учащимися или группами школьников. Путём тщательного отбора задач, рассмотрения различных подходов к их решению мне удастся научить ребят наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями. Рисунки, схемы и чертежи в компьютерной презентации не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач.

Планируя разнообразные формы работы на уроке, предусматриваю различные фрагменты предполагаемой деятельности.  При разработке компьютерных презентаций стремлюсь сконст руировать индивидуальные траектории для различных групп учащихся: сильных, средних, слабых. Подбираю такие задания, степень сложности которых отвечает возможностям детей коллектива, при этом забочусь о том, чтобы каждый ребёнок мог своевременно осуществить переход с одного уровня обучения на другой.

Изучая любую тему, выделяю 4 этапа: подготовительный, ознакомительный, формирование умений, совершенствование практических навыков.

 На подготовительном этапе произвожу актуализацию знаний учащихся, полученных ранее. Устный счёт, разминку организую так, чтобы все действия совершались постепенно и дети видели чёткую последовательность математических операций. Важным элементом мультимедийных демонстраций на этом этапе являются контрольные вопросы, которые задаю в разной форме, ответы па них появляются на экране и тут же проверяются.

 В ходе ознакомительного этапа разбираю задачу подробно, с комментариями, какие формулы необходимо использовать. Чтобы каждый ученик уяснил, о чем задача, что в ней известно, что нужно узнать, как связаны между собой данные, каковы отношения между известными и искомыми величинами, а на экране появляется не только краткая запись, но и рисунок, схема или чертеж. Это позволяет обеспечить осознанный и доказательный выбор арифметических действий и получение правильного решения. Система работы па этом этапе напоминает просмотр видеозаписи - можно остановиться, переместиться назад или вперёд, затем быстро повторить материал .

 Сразу после объяснения нового материала считаю целесообразным предложить учащимся обучающую самостоятельную работу с незамедлительной экспресс- проверкой. Компьютер здесь использую как для предъявления заданий классу, так и для проверки полученных ответов. Результаты диагностики дадут четкую картину того, какова степень понимания нового материала. Исходя из них, удаётся наметить дальнейший план действий: кому из учащихся можно переходить к применению полученных знаний в различных ситуациях, а кому необходимо дополнительное время для осознания изучаемого материала. Персональный учёт знаний позволяет подобрать и в дальнейшем корректировать конкретную программу индивидуального обучения на следующем этапе урока.

 На этапе формирования умений школьники учатся вначале с помощью товарищей, а затем самостоятельно правильно решать задачи по образцу с подробными объяснениями.

На этапе совершенствования практических умений предлагаю учащимся закрепляющие самостоятельные работы под копирку. Готовя материалы для таких самостоятельных работ, стремлюсь к тому, чтобы задания были богаты учебным содержанием, увлекали детей необычностью вопросов, но при этом были выполнены сравнительно быстро и легко проверены прямо на этом же уроке.

Для развития творческих способностей учащихся использую информационные технологии и во внеурочное время. Учащиеся 7-11 классов выполняют разнообразные творческие задания: готовят рефераты, доклады, исторические справки, презентации, пишут физические сочинения. Информацию для таких работ дети ищут в дополнительной литературе, в Интернете, а затем демонстрируют интересные способы  оформления с использованием компьютера.

 Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне и моим воспитанникам встать на более высокий уровень культуры отношений, открывает новые возможности свободного умственного труда, вносит особую красоту урочных занятий, способствует развитию творческих способностей учащихся. С помощью информационно-коммуникативных технологий удаётся повысить продуктивность образовательного процесса, сделать ученический труд увлекательным и радостным, живым и целесообразным.

Коллеги, компьютер – простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Компьютер в кабинете физики просто необходим.

Компьютерный урок - ведущая форма жизнедеятельности детей, предполагают использование таких принципов учебной деятельности:

    1.Научность обучения, предполагающая соответствие теоретических сведений и практических умений современным достижениям искусства;

    2.Системность обучения, представленная формированием целостного информационного знания, взаимным соответствием целей, содержания, технологических аспектов процесса обучения и оценки результатов;

    3.Индивидуализация и дифференциация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей отдельных учеников, групп, класса в целом;

    4.Соавторство учителя и ученика;

    5.Учет умственных способностей, эмоциональных и ценностных ориентации, познавательных интересов ученика;

    6.Стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности;

    7.Ориентация на свободу школьника и его самоопределение;

    8.Создание психологического комфорта на уроке.

Система работы учителя физики по развитию творческих способностей учащихся посредством использования информационных технологий на уроках физики  включает в себя такие компоненты:

1.Организацию учебно-познавательной деятельности школьников в компьютерном классе через систему эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

2.Создание психолого-педагогических условий для развития и творческой самореализации учащихся через изучение программного материала по физике в компьютерном классе.

3.Анализ эффективности работы учителя.

  Новые информационные технологии являются средством реализации моих педагогических идей на практике, так как их применение позволяет

1)визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ:

2)формировать культуру учебной деятельности учащихся;

3)индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;

4)производить тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;

5)осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности:

6)учить детей самоконтролю

Чтобы эффективно организовать разноплановую учебную деятельность, разбудить разум, прогнать лень, сделать ум ребёнка пытливым разрабатываю мультимедийные гипертекстовые сценарии уроков, которые представляют собой набор слайдов, содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Простота использования  программы Power Point позволяет при наличии готовых демонстрационных материалов в считанные минуты создать презентацию, быстро редактировать отдельные слайды и вставлять новые, использовать анимацию текста..Cценарий урока состоит из нескольких основных страниц, включающих набор гиперссылок, каждая из которых служит для того, чтобы в нужный момент открыть в текущем или отдельном окне текст с формулами, видеофрагмент, анимацию или рисунок. При таком построении презентации, удаётся получить не только организующую урок структуру, но и возможность в определённых пределах варьировать последовательность показа отдельных фрагментов. Переходы от одного слайда к другому осуществляю командами с помощью клавиатуры или «мыши». Мультимедийные  сценарии применяю как при изложении нового материала, так и при проведении опроса, при повторении пройденного. Их использование позволяет рационально организовать урок, сде лать его красочным, наглядным, насыщенным, концентрировать внимание учеников на важной информации, на протяжении всего урока поддерживать познавательную активность школьников.

При создании презентаций особое внимание, уделяю поиску способов облечения абстрактного и сложного математического содержания в яркую, наглядную, привлекательную форму с использованием всех возможностей интерактивного мультимедиа. На  классной доске разворачивается «математическое кино», в котором звук, цвет, анимации призваны обеспечить достаточно эффективное усвоение материала.

Разрабатывая урок, стремлюсь не переступить грань между интересом и интересностью .Неустанно забочусь о том, чтобы интерес достигался не за счёт внешних эффектов или искусственной занимательности, а интересными для школьников были математическое со держание урока и результаты их ученической деятельности. Опыт моей работы свидетельствует о тем. что если методически грамотно организовать урок, то у детей появляется огромное желание приобретать знания, они стремятся к цели, не замечая усталости. В ходе таких уроков идёт соревнование между отдельными учащимися или группами школьников. Путём тщательного отбора задач, рассмотрения различных подходов к их решению мне удастся научить ребят наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями. Рисунки, схемы и чертежи в компьютерной презентации не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач.

Планируя разнообразные формы работы на уроке, предусматриваю различные фрагменты предполагаемой деятельности.  При разработке компьютерных презентаций стремлюсь сконст руировать индивидуальные траектории для различных групп учащихся: сильных, средних, слабых. Подбираю такие задания, степень сложности которых отвечает возможностям детей коллектива, при этом забочусь о том, чтобы каждый ребёнок мог своевременно осуществить переход с одного уровня обучения на другой.

Изучая любую тему, выделяю 4 этапа: подготовительный, ознакомительный, формирование умений, совершенствование практических навыков.

 На подготовительном этапе произвожу актуализацию знаний учащихся, полученных ранее. Устный счёт, разминку организую так, чтобы все действия совершались постепенно и дети видели чёткую последовательность математических операций. Важным элементом мультимедийных демонстраций на этом этапе являются контрольные вопросы, которые задаю в разной форме, ответы па них появляются на экране и тут же проверяются.

 В ходе ознакомительного этапа разбираю задачу подробно, с комментариями, какие формулы необходимо использовать. Чтобы каждый ученик уяснил, о чем задача, что в ней известно, что нужно узнать, как связаны между собой данные, каковы отношения между известными и искомыми величинами, а на экране появляется не только краткая запись, но и рисунок, схема или чертеж. Это позволяет обеспечить осознанный и доказательный выбор арифметических действий и получение правильного решения. Система работы па этом этапе напоминает просмотр видеозаписи - можно остановиться, переместиться назад или вперёд, затем быстро повторить материал .

 Сразу после объяснения нового материала считаю целесообразным предложить учащимся обучающую самостоятельную работу с незамедлительной экспресс -проверкой. Компьютер здесь использую как для предъявления заданий классу, так и для проверки полученных ответов. Результаты диагностики дадут четкую картину того, какова степень понимания нового материала. Исходя из них, удаётся наметить дальнейший план действий: кому из учащихся можно переходить к применению полученных знаний в различных ситуациях, а кому необходимо дополнительное время для осознания изучаемого материала. Персональный учёт знаний позволяет подобрать и в дальнейшем корректировать конкретную программу индивидуального обучения на следующем этапе урока.

 На этапе формирования умений школьники учатся вначале с помощью товарищей, а затем самостоятельно правильно решать задачи по образцу с подробными объяснениями.

На этапе совершенствования практических умений предлагаю учащимся закрепляющие самостоятельные работы под копирку. Готовя материалы для таких самостоятельных работ, стремлюсь к тому, чтобы задания были богаты учебным содержанием, увлекали детей необычностью вопросов, но при этом были выполнены сравнительно быстро и легко проверены прямо на этом же уроке.

Для развития творческих способностей учащихся использую информационные технологии и во внеурочное время. Учащиеся 7-11 классов выполняют разнообразные творческие задания: готовят рефераты, доклады, исторические справки, презентации, пишут физические сочинения. Информацию для таких работ дети ищут в дополнительной литературе, в Интернете, а затем демонстрируют интересные способы  оформления с использованием компьютера.

 Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне и моим воспитанникам встать на более высокий уровень культуры отношений, открывает новые возможности свободного умственного труда, вносит особую красоту урочных занятий, способствует развитию творческих способностей учащихся. С помощью информационно-коммуникативных технологий удаётся повысить продуктивность образовательного процесса, сделать ученический труд увлекательным и радостным, живым и целесообразным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ в среднем образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможност...

Использование ИКТ на уроках физики

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческ...

использование игрушек на уроке физики

Описание возможностей использования игрушек на уроках физики...

Использование ЭОР на уроках физики для проведения демонстрационного эксперимента по теме" Электрический ток"

Подборка ЭОР для  осуществления  демонстрационного эксперимента на уроках по разделу  «Электрический ток»...

Использование игрушек на уроке физике.

Товпинец Вера НиколаевнаУчитель физики ГБОУ СОШ №78                                         ...

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физикиАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г.Старый ОсколВведениеГлава 1. Роль и место компьютера в обучении физик...

Использование видеоматериалов на уроках физики

Презентация "Использование видеоматериалов на уроках физики, как способ повышения самоэффективности развития личности". ...