Контрольные работы по физике в 8 классе.УМК А.В.Перышкин,Е.М.Гутник.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Денисова Галина Евгеньевна

Контрольные работы по физике в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8kontrolnye_raboty.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физика 8     Вводный контроль   Вариант 1

(Контрольная работа на предмет выживаемости знаний за курс физики 7 класса, проводим в начале года)

 1.       Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2.       Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3.       Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

4.       Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2

5.       Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

                                                         Вариант 2

1.       Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2.       С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3.       Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

4.       На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3

5.        Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

 

Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.     Стальная  деталь  массой  500 г  при  обработке  на  токарном  станке  нагрелась  на  20  градусов Цельсия..  Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)  )

2.     Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6Дж/кг)

3.     Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 градусов Цельсия опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое  ли  количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова  250 Дж/(кг С), латуни  
380 Дж/(кг С) )

4.     На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина  массой  20  г? 
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 
7 Дж/кг)  Ответ: примерно 11 градусов

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля  
массой   500 г. 

(Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 дж/кг,  
каменного угля 30 * 10 
6 Дж/кг)

Вариант  3

1.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

2.     Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания 
угля 3 * 10 
7 Дж/кг)

3.       В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном ? Почему?

4.     Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия?   Потерями тепла пренебречь.  (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)   )

Вариант  4

1.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *10 Дж/кг)

2.     Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

3.     Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

4.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С),
 алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м
3)

 

 

 

 

 

Контрольная  работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

 

Контрольная работа №3. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения напряжения?
  2. Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?
  3. Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

ВАРИАНТ 2

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения силы тока?
  2. Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.
  3. Как изменится сила тока на участке цепи, если на пряжение на концах участка в два раза увеличить?

ВАРИАНТ 3

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения сопротивления?
  2. Приведите примеры действия электрического тока.
  3. К резистору сопротивлением 5 Ом параллельно подключили резистор сопротивлением 2 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 4

  1. Какой физической величиной пользуются для из мерения мощности электрического тока?
  2. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
  3. К резистору сопротивлением 10 Ом последовательно подключили резистор сопротивлением 5 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 5

  1. Для чего используют вольтметр, и как его подключают к электрической цепи?
  2. Объясните, почему провода, подводящие ток электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?
  3. В цепь включены последовательно медный и стальной проводники одинакового сечения и длины. Какой из этих проводников нагреется больше?

ВАРИАНТ 6

  1. Для чего используют амперметр, и как его подключают к электрической цепи?
  2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?
  3. Имеются две лампы мощностью 100 Вт и 200 Вт, рас считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Каков физический смысл выражения  удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?
  2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопро тивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?
  3. Какую работу совершил в проводнике электриче ский ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

ВАРИАНТ 2

  1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
  2. Какое напряжение надо создать на концах провод ника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
  3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

ВАРИАНТ 3

  1. Напряжение на участке цепи равно 6 В. Что это озна чает?
  2. На цоколе электрической лампочки написано 3,5 В; 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампочки.
  3. Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивлением 25 Ом при протекании по нему тока силой 1,2 А за 1,5 мин?

ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление проводника 5 Ом. Что это означает?
  2. Вычислите силу электрического тока в спирали электроплитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали в рабочем со стоянии равно 55 Ом.
  3. Какой заряд проходит по участку электрической цепи, если при напряжении на концах участка 24 В работа тока в нем равна 96 Дж?

ВАРИАНТ 5

  1. Работа электрического тока 1 Дж. Что это означает?
  2. Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?
  3. Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую ра боту совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 мин?

ВАРИАНТ 6

  1. Мощность электрического тока 20 Вт. Что это оз начает?
  2. Сила тока в проводнике 0,7 А при напряжении на его концах 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?
  3. Какое количество теплоты выделяется за 1 мин в нити накала лампы сопротивлением 250 Ом при силе тока 0,2 А?

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах? силы тока в нем? Объясните.

Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Опреде лите силу тока, протекающего по спирали.

Используя схему электрической це пи, изображенной на рисунке 1, опреде лите общее напря жение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, а R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

ВАРИАНТ 2

  1. Имеются три проводника одинаковой длины и сече ния. Один из них содержит чистый алюминий, дру гой — чистую медь, а третий — сплав алюминия и меди. Какой из этих проводников обладает наиболь шим сопротивлением и почему? Объясните.
  2. Через алюминиевый проводник длиной 70 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?
  3. Участок цепи состоит из трех проводников: R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите по казания вольтметров V1 и V2 и амперметров A1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

                                                                                         ВАРИАНТ 3

  1. Как сказалась бы на яркости свечения электриче ской лампы замена всех медных соединительных проводников на нихромовые?
  2. Определите величину силы тока, проходящего че рез реостат, изготовленный из нихромовой прово локи длиной 40 м и площадью поперечного сече ния 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата 80В. 
  3. Участок электрической цепи состоит из трех па раллельно соединенных сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр A1 показывает силу тока 20 А. Определите пока зания вольтметра V и амперметров А2 и А3.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему при соединении проводников их не только скручивают, но и спаивают?
  2. Ток силой 1,8 А течет по вольфрамовой проволоке длиной 6 м и поперечным сечением 0,5 мм2. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к концам этой проволоки?
  3. Участок цепи состоит из трех последовательно со единенных резисторов: R1=20 Ом, R2=25 Ом, R3=30 Ом. Начертите схему этого участка и опреде лите напряжение на концах каждого из сопротив лений, если известно, что к концам всего участка приложено напряжение 150 В.

ВАРИАНТ 5

  1. Объясните наличие электрического сопротивления у проводника с точки зрения молекулярной теории строения вещества.
  2. Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной 50 м, полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем? Как она изменится при передвижении ползунка?
  3. Определите показа ния амперметра (см. рис. 1).

                                                                           ВАРИАНТ 6

  1. Две электрические лампочки, мощность которых 40 Вт и 100 Вт, рассчитаны на одно и то же напря жение. Сравните нити накала обеих ламп.
  2. В реостате, сделанном из нихромовой проволоки сечением 1,5 мм2 и длиной 45м, установилась си ла тока 2 А. Каково напряжение на клеммах рео стата?
  3. Найдите напряжение на сопротивлениях R1=3 Ом, R2=2 Ом, R3=4 Ом, если амперметр показывает 6 А.

Высокий уровень

                                                                                        ВАРИАНТ 1

  1. Две электрические лампочки рассчитаны на одина ковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?
  2. В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на ри сунке 1, мощность элект рического тока больше? Во сколько раз?
  3. Сколько времени требуется для нагревания 2 кг воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80 %?

ВАРИАНТ 2

  1. Почему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включенных последовательно в цепь, го рит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?
  2. В какой из ламп (N1 или N2) сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?
  3. Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагре вает 2 кг воды от 20°С до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипя тильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.

                                                                                         ВАРИАНТ 3

  1. После ремонта электроплитки перегоревшая спи раль несколько уменьшилась. Изменилась ли мощ ность плитки? Как? Объяснить.
  2. В электрические цепи (a и б) включены одинако вые лампы. При каком соединении этих ламп мощность тока в них больше?
  3. Электрическая печь, имеющая спираль из никели новой проволоки сечением 1,7 мм2 и длиной 51 м, подключена к сети напряжением 220 В. Определи те мощность печи и количество теплоты, выде ляющееся в нагревательном элементе за 1 ч.

                                                                                  ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление вольтметра всегда должно быть зна чительно больше, чем сопротивление того участка, на концах которого измеряется напряжение. Почему?
  2. Параллельно лампе N1 (рис. а) присоединили такую же лампу N2 (рис. б). Изменилось ли при этом количество те плоты, выделяемое лам пой N1 за 1 с?
  3. С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20°С до, кипения за 15 мин. Кипятильник имеет КПД, равный 80%, и вклю чается в сеть с напряжением 220 В. Какую силу тока он будет потреблять от сети?

ВАРИАНТ 5

  1. В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе или к амперметру? Почему?
  2. Последовательно с лам пой N1 (рис. а) вклю чили в цепь вторую такую же лампу N2 (рис. б). Как измени лось при этом количе ство теплоты, выде ляемое лампой N1 за единицу времени?
  3. Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды 1 кг, льда — 100 г. Через 5 мин температура содержимого в со суде оказалась равной 10°С. Каково сопротивление спирали кипятильника?

ВАРИАНТ 6

  1. Елочная гирлянда рассчитана на 20 ламп. Ее уко ротили до 15 ламп. Изменилось ли количество теп лоты, выделяющееся в гирлянде?
  2. В электрическую цепь «б» введена еще одна такая же, как в цепи «а», электрическая лампа. В какой цепи через каждую лампу проходит электрический ток большей мощности?
  3. Электрический кипятильник со спиралью сопро тивлением 160 Ом помещен в сосуд, содержащий 0,5кг воды при 20°С, и включен в сеть с напря жением 220 В. Через 20 мин спираль выключили. Сколько воды выкипело, если КПД спирали 80%?

Контрольная работа. №4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол ме жду падающим и отраженным лучами?
  2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оп тическая сила больше?
  3. Какие очки предназначены для близорукого чело века, а какие — для дальнозоркого, если оптиче ские силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

  1. Угол между падающим и отраженным лучами со ставляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеи вающая или собирающая?
  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 3

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?
  2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокус ное расстояние меньше?
  3. Какой дефект зрения (близорукость или дально зоркость) у человека, пользующегося очками с со бирающими линзами? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 4

  1. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?
  2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фо кусное расстояние. Какая это линза — рассеиваю щая или собирающая?
  3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изображение предметов?

ВАРИАНТ 5

  1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный лучи совпадают?
  2. Какой угол — падения или преломления — будет больше в случае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответствующий чертеж.
  3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить соби рающую линзу от рассеивающей?

ВАРИАНТ 6

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой угол 120°?
  2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?
  3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фо тоаппаратов должны быть подвижными?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?
  2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмот рении удаленных или близких предметов?
  3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем те ни и полутени от мяча, освещенного двумя источ никами света A1 и А2.

                                                                                         ВАРИАНТ 2

  1. Расстояние от предмета до его изображения в плос ком зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?
  2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?
  3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непро зрачным предметом ВС, который освещается дву мя источниками света A1 и А2 (см. рис.)

ВАРИАНТ 3

  1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?
  2. На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?
  3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически область видения этого предмета.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?
  2. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?
  3. На рисунках показаны ход отраженных от поверхно сти параллельных лучей. Какие из этих поверхно стей зеркальные, какие имеют шероховатости? Почему? Объясните.

ВАРИАНТ 5

  1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, ес ли изображение предмета удаляется от предмета со скоростью 80см/с?
  2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Изменилась ли при этом оптическая сила линзы?
  3. Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

ВАРИАНТ 6

  1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отражен ным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?
  2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поли вать цветы в саду?
  3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопараллельную пластинку. Построить изобра жение точки А.


Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?
  2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изображения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?
  3. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева — 10 м. Ка кова высота дерева?

                                  ВАРИАНТ 2

  1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?
  2. Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной фор мы. Определить вид линзы (собирающая или рас сеивающая). Постройте фокусы линзы.
  3. Предмет находится на расстоянии 40 см от соби рающей линзы. Каким будет изображение предме та (действительным или мнимым, прямым или пе ревернутым, увеличенным или уменьшенным), ес ли оптическая сила линзы 4 дптр?

ВАРИАНТ 3

  1. Как влияют размеры источника света на ширину области полутени?
  2. На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение A1B1. Определите графически положение оптического центра и фокуса линзы.
  3. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 40 м, а от дерева высотой 3 м длина тени равна 4 м. Какова высота дома?

                                                                            ВАРИАНТ 4

  1. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, по лучаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люст ра, такие тени не наблюдаются?
  2. На рисунке показаны положение предмета АВ и его изображения A1B1. Найти построением поло жение линзы и расположение ее фокусов.
  3. Линза дает мнимое изображение предмета, располо женного на расстоянии 35 см от линзы. Может ли оптическая сила линзы быть равной 2,5 дптр? Рас смотрите случаи собирающей и рассеивающей линз.

ВАРИАНТ 5

  1. На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсменов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?
  2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изо бражения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?
  3. Уличный фонарь висит на высоте 3 м. Палка дли ной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна дли не палки. На каком расстоянии от основания стол ба расположена палка?

ВАРИАНТ 6

  1. Тень от штанги футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течение дня дли на тени от перекладины ворот?
  2. На рисунке даны ход произвольного луча в соби рающей линзе и положение ее главной оптической оси и оптического центра. Найдите построением положение фокусов линзы.
  3. Где может быть расположен предмет, если соби рающая линза с фокусным расстоянием 20 см дает его действительное изображение? Каким будет это изображение — прямым или перевернутым?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Можно ли сказать, что изображение предмета в зер кале абсолютно ему идентично (одинаково с ним)?
  2. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 10,5 см. На каком расстоянии от объектива дол жен быть помещен предмет, чтобы снимок полу чился в 5 раз меньше размера предмета?
  3. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.
  4. АВ — предмет, А1В1 - изображение предмета, (А1В1)/АВ = 5. Оптическая сила линзы 40 дптр. Найти расстояние от предмета до линзы и от изображе ния до линзы. Расчёт проверить построением (см. рис.).

ВАРИАНТ 2

  1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях подводных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?
  2. С какого расстояния был сделан фотоснимок элек трички, если высота вагона на снимке 9 мм, а дей ствительная высота вагона 3 м? Фокусное расстоя ние объектива фотоаппарата 15 см.
  3. Сидящие рядом дальнозоркий и близорукий зри тели пользуются одинаковыми биноклями. У ка кого зрителя трубка бинокля раздвинута больше?
  4. На рисунке показан ход луча относительно глав ной оптической оси тонкой линзы. Определите по строением положение линзы и её фокусов.

ВАРИАНТ 3

  1. Как располагается радуга относительно Солнца? Почему она имеет форму дуги?
  2. Расстояние между предметом и экраном 120 см. Где нужно поместить собирающую линзу с фокус ным расстоянием 25 см, чтобы на экране получи лось отчетливое изображение предмета?
  3. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше?
  4. На рисунке показано положение оптической оси ММ тонкой линзы и ход луча ABC. Найдите по строением ход произвольного луча КЕ.

ВАРИАНТ 4

  1. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?
  2. Чему равно главное фокусное расстояние соби рающей линзы, если изображение предмета, рас положенного от линзы на расстоянии 20 см, полу чилось увеличенным в 4 раза?
  3. В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или да лекие предметы?
  4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.) если угол паде ния равен 40°, а показатель преломления равен 2.

ВАРИАНТ 5

  1. Края линзы обрезали. Изменилось ли при этом ее фокусное расстояние?
  2. Линза дает трехкратное увеличение предмета, находящегося на расстоянии 10 см от нее. Найти фокусное расстояние линзы.
  3. В воде человек видит размытые контуры окру жающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становится очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ.
  4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол паде ния равен 68°; n1=1,5; n2 =2.

 ВАРИАНТ 6

  1. Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, — близорукость или дальнозор кость?
  2. Объектив проекционного аппарата имеет фокусное расстояние 15 см. На каком расстоянии нужно по местить диапозитив размером 9x12 см от объек тива, чтобы получить на экране изображение раз мером 45х60 см?
  3. Перед собирающей линзой надо поместить горящую свечу так, чтобы расстояние между пламенем и дей ствительным его изображением было наименьшим. Где должна стоять свеча по отношению к линзе?
  4. Построить дальнейший ход луча в призме. n2-1= 3 (см. рис.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по физике 8 класс

Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ ....

Контрольная работа по физике 10 класс (2 полугодие)

контрольная работа по физике (2 полугодие)...

Рабочие программы по физике 9 класс УМК А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

В рабочей программе 9 класса даны пояснительная записка, примерное планирование на учебный год...

Дифференцированная контрольная работа по физике 11 класс к теме "Фотоны" по учебнику Тихомировой С.А.

В настоящее время в связи с сокращением часов на изучение физики в старших классах некоторые школы перешли на  учебник Тихомировой С.А. Учебник в целом не плохой, красочный, хорошо иллюстрирован,...

Диагностическая контрольная работа по физике. 8 класс

Диагностическая контрольная работа  по проверке информационно - коммуникативных умений учащихся 8 класса на редметном содержании "Физика "  (тема "Энергия и мощность")...

Диагностическая контрольная работа по физике. 11 класс

Диагностическая контрольная работапо проверке информационно – коммуникативных уменийучащихся 11 классовна предметном содержании “Физика”(тема “Мир атомных ядер”)...

Контрольная работа по физике 9 класс по теме « Криволинейное движение» и «Импульс»

Контрольная работа   по физике   9(11) класс   по теме « Криволинейное движение» и «Импульс» для коррекционных школ I вида...