Тематическое планирование по физике 7 класса
календарно-тематическое планирование (физика, 7 класс) по теме

 

Календарно- тематическое планирование по учебнику Н.С. Пурышевой ,Н.Е. Важеевской . 2 часа в неделю.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.-_f7.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по авторской программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской – ФИЗИКА: 7 класс (2 ч в неделю)        -  -

Составила:  учитель физики 1квалификационной категории -  Т.А. Кошкина


ФИЗИКА-7

Календарно- тематическое планирование

Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская   Программа МО РФ

для  общеобразовательных учреждений,   2009г.                 

Учебник: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М., Дрофа- 2008г.

2 ч.- в неделю, 68- в год

                                                                                                               

2012- 2013 уч.год

        

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования  по физике и  скорректирована с учетом программы «Физика 7- 9 » (авторов  Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская).

Учебно- методический комплект

  1. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская  Физика. 7 класс ( учебник) М., Дрофа, 2011 г.
  2. В.И. Лукашик Сборник задач для 7- 9 классов. М., Просвещение , 2007г.
  3. Л.А. Кирик Контрольные и самостоятельные работы. М., Илекса, 2005г.

Тематическое планирование

7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

Раздел

часы

Контрольных работ

Лабораторных работ

Введение

6

-

2

Движение и взаимодействие тел

36

2

8

Звуковые явления

6

1

-

Световые явления

16

1

3

Повторение

4

1 ( итоговая)

Итого

68

5

13


№ урока

Тема урока

Содержание

Демонстрации

Требования

к уровню подготовки

Вид

контроля

Задание на дом

Дата

проведения

Примечание

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (6 часов) 

1

Что изучают физика и астрономия.

Что и как изучают физика и астрономия. Физические явления. Наблюдение и описание физических явлений. Гипотеза.

Примеры физических явлений: механическое движение, разряд между кондукторами электрофорной машины и др.

Различные физические демонстрационные приборы.

Знать: смысл понятия «физическое явление»

Уметь: классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений

Беседа

Л. № 5, 6, 7

§1, 2

№1

2

Физические величины. Измерение физических величин.

Физические величины. Единицы величин. Основные, кратные и дольные единицы физической величины. Международная система единиц (СИ). Физические приборы.

Демонстрационные приборы: метр, термометр, секундомер.

«Таблицы по физики для 7 класса»

Знать: определение физической величины, основные единицы СИ.

Уметь: приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания

Л. № 15, 31

§3, 4

№2, 3 (3-5)

3

Точность измерений.

ЛР №1 «Измерение длины, объема и температуры тела».

Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. Шкала измерительного прибора. Цена деления шкалы прибора. Запись результата измерений с учетом погрешности.

*Уменьшение погрешности измерений.

Демонстрационные приборы: мензурка, линейка и термометр.

Знать: смысл понятия «точность измерения, погрешность»

Уметь: измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л. №36

ЛР №1

§5,

№4

4

ЛР №2 «Измерение размеров малых тел».

Измерение малых величин.

*Относительная погрешность.

Измерение размеров малых тел.

Уметь: проводить измерения размеров малых тел способом рядов; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л. №24

ЛР №2

№5

5

 Измерение времени. Связи между физическими величинами.

Правило пользования секундомером. Погрешность измерения времени с помощью секундомера.

*Физический эксперимент и физическая теория.

Измерение времени движения тела с помощью секундомера.

Знать: смысл понятий «закон, теория».

Уметь: измерять время при помощи секундомера; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Вопросы к §6

§6

№6

6

Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Обобщение знаний учащихся по теме «Введение».

*Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.

Связь между временем движения и пройденным путем. Зависимость объема газа от температуры. Технические устройства: модель двигателя внутреннего сгорания, модель ракеты, осциллограф, лазер и т.п.

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.

Вопросы §7, 8

§7, 8

Раздел 2. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (36 часов)

7

Механическое движение, его виды и характеристики. Относительность движения.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория, путь.

*Система отсчета

Относительность времени (с помощью тележки, детского заводного автомобиля и флажков указателей).

Знать: определение механического движения, траектории, пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения»

Уметь: приводить примеры относительности движения, траектории в разных системах отсчета

Л.№95-98

§9-11

№7

8

Равномерное движение (РД). Скорость.

Траектория движения.  Пройденный путь. Единица пути. Прямолинейное равномерное движение (ПРД). Скорость ПРД.

Траектории движения шарика на шнуре, кусочка мела на классной доске. Равномерное движение тележки с капельницей (по рис. 28 учебника). Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с подкрашенной водой.

Знать: определения ПРД, скорости, единицы измерения скорости

Уметь: приводить примеры ПРД, уметь описывать РД, производить перевод единиц, рассчитывать скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от времени движения, скорости РД от времени

§12

№8 (1, 2, 6)

9

Равномерное движение. Скорость.

Скорость ПРД. Определение и формула для расчета скорости. Скорости движения, встречающиеся в природе и технике. Скорость - векторная величина.

Определение скорости движения пузырька в стеклянной трубке с подкрашенной водой.

Уметь: рассчитывать пройденный путь, время движения, по графику определять путь за конкретное время, сравнивать скорости тел; строить графики зависимости пути от времени движения, скорости РД от времени

Л. №128, 130

10

ЛР №4 «Изучение равномерного движения».

Вычисление скорости движения тела. Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости движения тела от времени.

*Методы измерения расстояния, времени, скорости.

Уметь: измерять скорость равномерного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты

Вопросы к §12.

ЛР №4

11

Неравномерное движение. Средняя скорость.

Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Формула для расчета средней скорости.

*Мгновенная скорость.

Неравномерное движение тележки с капельницей (по рис. 34 учебника).

Знать: определение неравномерного движения, средней скорости

Уметь: приводить примеры НРД, находить среднюю скорость движения

Л. №134, 135

§13

№9

12

Равноускоренное движение. Ускорение.

Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для вычисления ускорения. Единицы ускорения. Формула для вычисления ускорения. Единицы ускорения. Ускорение – векторная физическая величина. Расчет скорости равноускоренного движения.

Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.

Уметь: приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения, находить ускорение.

Л. №158, 156

§14

№10

13

Равноускоренное движение. Ускорение.

Расчет скорости равноускоренного движения. Построение и чтение графиков зависимости скорости равноускоренного движения от времени.

*Путь, пройденный телом при равноускоренном движении.

Уметь: находить скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Л. №159

§15

№11 (1, 2)

14

Инерция. Масса.

Причина изменения скорости тел. Взаимодействие тел. Инерция. Закон инерции. Масса тела. Сравнение масс двух тел при их взаимодействии. Инертность. Масса как мера инертности тел.

Изменение скорости движения тележки при действии на него другого тела.

Знать: определение инерции, инертности, массы, способы определения массы.

Уметь: описывать явления инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, сравнивать массы по взаимодействию тел, сравнивать массы по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы

Л. №195, 210, 222

§16, 17

№12

15

Измерение массы.

ЛР №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Масса – физическая величина. Единицы массы. Измерение массы. Рычажные весы.

Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами (по рис. 44, 45 в учебника). Движение тел различной массы (по рис. 47 в учебнике).

Уметь: приводить примеры тел различной массы, измерять массу тела с помощью весов, сравнивать массы тел из различных веществ одного объема, из одного вещества разного объема, делать вывод о проделанной работе

Вопросы к §17, 18

ЛР №5

§18

16

Плотность вещества.

Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значение плотностей твердых жидких и газообразных веществ.

Сравнение плотностей различных твердых и жидких веществ.

Знать: определение плотности, смысл плотности, единицы измерения плотности, физический смысл 1 кг/м3.

Уметь: рассчитывать плотность через массу и объем, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей

Л. №256, 258, 259

§19

№13 (1, 2, 4)

17

ЛР №6 «Измерение плотности вещества твердого тела».

Измерение объема, массы и плотности.

Уметь: находить плотность тел с помощью весов и мензурки, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности, представлять графически зависимость массы тела от его объема для различных веществ

ЛР №6

Л. №234, 235, 268

№13 (3, 5, 6)

18

Плотность вещества.

Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значения плотностей твердых, жидких и газообразных веществ.

Сравнение плотностей различных твердых и жидких веществ.

Уметь: анализировать формулу , т.е. зависимость V(ρ) при m=const и m(ρ) при V=const; решать задачи на нахождение массы и объема тела через его плотности

Л. №234, 235, 268.

Домашний эксперимент.

19

КР №1 «Введение. Движение. Плотность».

 

КР №1

20

Сила.

Сила как мера взаимодействия тел. Графическое изображение сил. Силы в природе: сила тяжести, сила упругости, сила трения

Опыты по рис. 54 и 45 учебника.

Знать: определение силы, признаки действия силы, единицы измерения силы, виды сил

Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графически

Вопросы к §20.

§20

№14

21

Измерение силы. Международная система единиц.

Измерение сил. Динамометр. Международная система единиц

Опыты, демонстрирующие упругую деформацию. Динамометр.

Уметь: сравнивать силы, измерять силу при помощи динамометра

Вопросы к §21, 22

§21, 22

22

Сложение сил.

Сложение сил, направленных по одной прямой.

*Сложение сил, направленных под углом друг к другу.

Сложение сил, действующих на тело по одной прямой (используя, демонстрационный динамометр с круглой шкалой, трубчатый динамометр и набор грузов).

Знать: определение равнодействующей сил.

Уметь: находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически

Л. №354, 360, 365, 370

§23

№15

23

Сила упругости.

Сила упругости. Зависимость силы упругости от удлинения тела. Жесткость пружины. Закон Гука.

Упругие свойства пружины и линейки. Упругая деформация пружин с разной жесткостью (по рис. 73б учебника).

Знать: определение силы упругости.

Уметь: формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически.

Л. №328, 350

§24

№16

24

Сила тяжести.

Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела. Ускорение свободного падения.  Центр тяжести.

Знать: определение силы тяжести.

Уметь: рассчитывать силу тяжести, изображать ее графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела

Л. №309, 311, 336

§25

№17

25

Закон всемирного тяготения.

Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная, ее физический смысл. Опыт Кавендиша.

Уметь: описывать явление всемирного тяготения

Л. №285, 291, 293

§26

№18

26

Вес тела. Невесомость.

Вес тела. Невесомость. Различие между весом тела и силой тяжести.

Падение тела, прикрепленного к упругой пружине. Опыт с демонстрационным динамометром и прикрепленным к нему грузом.

Знать: определение веса тела.

Уметь: описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела, изображать его графически.

Л. №334, 346

§27

№19

27

ЛР №7 «Градуировка динамометра и измерение сил».

Знать: устройство и принцип действия динамометра.

Уметь: измерять силу тяжести, силу упругости и вес с помощью динамометра, строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения.

ЛР №7

28

Давление.

Давление. Зависимость давления от модуля действующей силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Формула для расчета давления. Единица давления. Давление в природе и технике.

Давление твердого тела на опору (зависимость глубины погруженности тела в мокрый песок от действующей на песок силы и площади соприкосновения тела с песком – опыт по рис. 79 учебника).

Знать: определение давления, единицы измерения давления, причину давления твердых тел, способы уменьшения и увеличения давления.

Уметь: приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твердых тел, зная силу давления и площадь поверхности.

Л. №438, 447, 452, 455

§28

№20

29

Сила трения.

ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения».

Сила трения. Зависимость силы трения от силы нормального давления. Зависимость силы трения от качества обработки и рода материала соприкасающихся поверхностей. Сравнение сил трения скольжения и трения качения.

Измерение силы трения. Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления и от рода материала соприкасающихся поверхностей; независимость силы трения от площади соприкасающихся поверхностей. Сравнение сил трения скольжения и трения качения.

Знать: определение силы трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения трения.

Уметь: приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления

Л. №400, 411, 428

ЛР №8

§29

№21

30

ЛР №9 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике.

Уметь: определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления

ЛР №9

31

Законы Ньютона.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Знать: формулировки и смысл законов Ньютона

Вопросы к §30

§30

№22

32

Механическая работа.

Механическая работа. Зависимость работы от приложенной силы и пройденного телом пути. Формула для вычисления механической работы в случае совпадения направления действующей силы и пройденного пути. Единицы работы.

Изменение работы при подъеме груза и перемещении его по горизонтальной поверхности (с помощью динамометра и демонстрационного метра).

Знать: определение работы, единицы измерения.

Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле

Л. №661, 667, 663

§31

№23

33

Мощность.

Мощность. Единицы мощности.

Знать: определение мощности, единицы измерения.

Уметь: приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле

Л. №698, 699, 706, 714

§32

№24 (1,2,3)

34

Простые механизмы. Правило равновесия рычага.

Простые механизмы. Виды механизмов. Условие равновесия рычага.

Различные простые механизмы. Равновесие сил на рычаге (по рис. 103 учебника).

Знать: простые механизмы, их виды, назначение. Иметь представление о моменте силы.

Уметь: решать задачи на условие равновесия рычага

Л. №728, 744, 734

§33-34

№25

35

ЛР №10 «Изучение условия равновесия рычага».

Рычаг. Плечо силы. Правило равновесия рычага. Применение рычагов в природе, технике и быту.

Уметь: собирать установку по описанию, проводить эксперимент по проверке условия равновесия рычага; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

ЛР №10

36

Блок. «Золотое правило» механики.

Блок. Подвижный и неподвижный блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов.

«Золотое правило» механики. Применение простых механизмов.

Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). Действие неподвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии). Равенство работ.

Знать: выигрыш в силе, даваемый блоком.

Уметь: формулировать «золотое правило» механики

Л. №758, 773

§35

№26

37

Коэффициент полезного действия.

Полезная работа. Полная работа. КПД механизмов.

Знать: определение КПД, причину нарушения «золотого правила» механики.

Уметь: рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

Л. №789, 798

§36

№27

38

ЛР №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Уметь: собирать установку по описанию; проводить эксперимент по определению КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности.

ЛР №11

39

Энергия.

Понятие энергии. Энергии – физическая величина. Единица энергии. Кинетическая энергия. зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Потенциальная энергия деформированного тела. Относительность значения кинетической и потенциальной энергии.

Опыты, аналогичные изображенным на рис. 119, 120 учебника.

Кинетическая энергия движущегося шарика. Потенциальная энергия поднятого над землей тела и сжатой пружины.

Знать: определение механической энергии.

Уметь: вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел.

Л. №803, 809, 807, 813

§37-38

№28

40

Закон сохранения энергии в механике.

Закон сохранения механической энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. Несохранения механической энергии в случаях действия сил трения. Энергия рек и ветра.

Превращение энергии при движении шарика по наклонному желобу вниз и вверх; при колебании маятника (желательно маятника Максвелла); при колебаниях шара, закрепленного двумя упругими пружинами (по рис. 124 учебника).

Знать: закон сохранения механической энергии.

Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении в вверх, приводить примеры превращения энергии.

Л. №824

§39

№29

41

Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел».

42

КР №2 «Сила. Работа. Энергия».

КР №2

Раздел 3. ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

43

Колебательное движение.

Колебательное движение. Колебания шарика, подвешенного на нити. Колебания пружинного маятника. Механические колебания и их характеристики: смещение, амплитуда, период, частота колебаний. Единицы этих величин. Связь частоты и периода колебаний.

*Математический маятник. Период колебаний математического и пружинного маятников

Различные колебательные движения: колебания математического и пружинного маятников, имеющих разные длину нити и массу грузов.

Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Л. №850, 858

§40, 41*

№30 (1, 2)

44

Колебательное движение.

Колебания математических маятников в поле электромагнита и в поле тяжести; колебания пружинных маятников, имеющих пружины разной жесткости и грузы разной массы.

Уметь: определять период и частоту колебаний.

Л. №859, 856

№30 (3)

№31*

45

Звук. Волновое движение. Основные характеристики волны.

Колеблющееся тело - источник звука. Частота звуковых колебаний. Голосовой аппарат человека.

Источники звука. Механические волны.

Волновое движение. Условия возникновения и распространения волн. Поперечные и продольные волны. Основные характеристики волны: длина волны, скорость волны. Формула для скорости волны.

Звучание колеблющейся  металлической линейки. Звучание натянутой струны. Звучание камертона и колебания бусины, подвешенной около его ножки.

Волны на поверхности воды (прибор «Волновая ванна»). Волны в шнуре и пружине. Модель волнового движения (прибор «Волновая машина»).

Знать: определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Л. №903, 902

§42-45

№33

46

Решение задач

Электрический звонок под колоколом воздушного насоса. Зависимость громкости звучания камертона от амплитуды его колебаний (индикатор – бусинка, подвешенная на нити около его ножки, или перо, прикрепленное к ножке камертона и оставляющее след на закопченной пластинке). Зависимость высоты звука от частоты колебаний камертонов (индикатор – перья, прикрепленные к ножкам двух камертонов, имеющих разную частоту колебаний, и оставляющие следы на закопченных пластинках). Отражение волн на воде с прибором «Волновая ванна».

Уметь: определять длину скорость, частоту, период волны

Л. №905

№34

47

Характеристики звука

Необходимость наличия упругой среды для распространения звука. Звуковые волны и их распространение. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Отражение звука. Эхо.

*Тембр

Знать: характеристики звука – громкость, высота;

свойства звука – распространение в различных средах, отражение, поглощение

Л. №898, 908, 900

§46-48

№ 35, 36

48

Звуковые явления.

Кратковременная КР №3 по теме «Звук» (20 минут)

Повторение и обобщение знаний о характеристиках колебательного и волнового движений, условиях существования, распространения звуковых волн, свойствах звука.

Кратковременная КР №3

№37

Раздел 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16 часов)

49

Свет. Источники света. Распространение света.

Источники света: тепловые и люминесцирующие. Источники отраженного света. Естественные и искусственные источники света. Лампа накаливания.

Закон прямолинейного распространения света. Отклонение света от прямолинейного распространения при прохождении преград малых размеров.

*Применение явления прямолинейного распространения света на практике.

Свечение провода, по которому течет ток. Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, электрическая дуга, свеча.

Явление прямолинейного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана.

Знать: источники света, их виды, закон прямолинейного распространения света

Л.№1484, 1487, 1497, 1502

§49-50

50

Световой луч. Тень и полутень.

ЛР №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

Световые пучки и световые лучи. Световые пучки разной формы и их изображение с помощью лучей. Свойства независимости световых пучков. Точечный источник света. Образование тени и полутени. Солнечные затмения.

*Лунные затмения

Световые пучки разной формы. Изменение формы светового пучка с помощью диафрагм. Независимость световых пучков. Образование тени и полутени. Модели лунного и солнечного затмения.

Знать: определение светового луча и светового пучка.

Уметь: объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения.

ЛР №12

Л.№1507

§51-52

№39, 40, 41

51

Отражение света

Явление, происходящие при падении света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей.

*Зеркальное и диффузное отражение

Явления, происходящие при падении света на границе раздела двух сред: отражение, преломление, поглощение света.

Знать: закон отражения света.

Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.

Л. №1524, 1536, 1537

§53

№42

52

ЛР №13 «Изучение явления отражения света».

Перископ.

*Многократное отражение.

Явление отражения света с помощью оптической шайбы.

Знать: закон отражения света.

Уметь: описывать явление отражения света, строить отраженные лучи.

ЛР №13

53

Изображение предмета в плоском зеркале.

Построение изображения предмета в плоском зеркале. Особенности изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение.

*Строить изображения предмета в вогнутом зеркале.

Получение изображения свечи или карандаша с помощью стеклянной пластины. Управление изображением предмета с помощью плоского зеркала.

Уметь: строить изображение точки в плоском зеркале.

Л. № 1563, 1578

§57

№47

54

Преломление света.

Явление преломления света. Соотношения между углами падения и преломления. Оптическая плотность среды. Переход света из среды оптически более плотной в среду менее плотную.

Преломление света с помощью сосуда с водой и линейки, с помощью оптической шайбы.

Знать: закон преломления света.

Уметь: описывать явление преломления света, строить преломленные лучи.

Л.№1568, 1581

§57

№47

55

Полное внутреннее отражение.

Полное внутреннее отражение. Ход лучей в призмах.

*Волоконная оптика.

Полное внутреннее отражение с помощью оптической шайбы.

Уметь: описывать явление полного внутреннего отражения.

Л.№1568, 1581

§58, 59*

№48, 49*

56

Линза. Ход лучей в линзах.

Линзы. Собирающие и Рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

Различные виды линз. Ход лучей в линзе с помощью оптической шайбы.

Знать: определение линзы, виды линз, оптические характеристики линзы.

Уметь: измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы.

Вопросы к §60

§60

№50

57

Построение изображений, даваемых линзами.

Построение изображений, даваемых линзой. Основные точки и линии призмы. Ход лучей в линзе.

*Строить изображение точки в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линзы.

Уметь: строить изображение точки в собирающей линзе.

Л. №1598

№51

58

ЛР №15 «Изучение изображения, даваемого линзой».

Уметь: собирать установку по описанию и проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы; объяснять полученные результаты

59

Формула линзы.

Увеличение линзы.

Знать: формулу линзы.

Уметь: пользоваться формулой линзы для решения задач.

Л.№1612-1614

§61.

№52

60

Линза. Ход лучей в линзах.

Ход лучей в линзе.

Уметь: решать задачи по теме.

61

Оптические приборы. Глаз и зрение.

Устройство фотоаппарата и ход лучей в нем. Создание резкого изображения, роль диафрагмы. Устройство проекционного аппарата и ход лучей в нем.

Строение глаза человека. Глаз как оптическая система. Аккомодация глаза. Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа. Правила гигиены зрения. Увеличение лупы.

*Строить изображения, получаемые в оптических приборах.

Модели фотоаппарата и проекционного аппарата с помощью набора по оптике.

Знать: разновидности оптических приборов.

Вопросы к §62, 63, 64

§62-64

№53

62

Оптические приборы. Глаз и зрение.

Модель глаза. Принцип коррекции близорукости и дальнозоркости с помощью оптической шайбы. Получение изображения с помощью лупы.

Уметь: решать задачи по теме

№54

63

КР №4 «Световые явления».

КР №4

64

Разложение белого света в спектр.

Цвета тел

Спектр белого света. Спектральные цвета. Разложение белого света в спектр. Радуга. Сложение спектральных цветов. Дополнительные и основные цвета спектра. Цвета тел. Поглощение света средой. Рассеяние света. Смешение красок. Насыщенность Цвета.

*Иметь представление о сложной структуре света

Разложение белого света в спектр (явление дисперсии) с помощью призмы прямого зрения. Сложение спектральных цветов с помощью призмы прямого зрения.

§65-67

№56

65-66

Повторение

67

Итоговая КР

68

Анализ КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы

Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...