Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме

Сапелкина Светлана Алексеевна

Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретический материал, тесты с ответами. Данную презентацию  можно использовать как при изучении, так и при обобщении темы "Закон сохранения импульса" в 9 и 10 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon impuls.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на применения закона сохранения импульса

Слайд 2

Интерактивная задача

Слайд 3

Повторим теорию! Для чего ввели понятие импульса? Дайте определение импульса материальной точки Дайте определение импульса системы Напишите на доске формулу для нахождения импульса материальной точки и импульса системы Назовите единицы измерения данной физической величины

Слайд 4

Повторим теорию! Дайте определение импульсу силы 7. Запишите на доске 2-ой закон Ньютона в импульсной форме и сформулируйте его 8. Может ли человек, сидящий в лодке, сдвинуться с места, не используя при этом весла? Благодаря чему это возможно?

Слайд 5

Повторим теорию! 9 . Сформулируйте закон сохранения импульса 10. Каковы границы применяемости данного закона

Слайд 6

Повторим теорию! 11. Какая система называется замкнутой ? 12. Какие силы называются внутренними, а какие – внешними ?

Слайд 7

Повторим теорию! для неупругого взаимодействия для упругого взаимодействия 13. Какие виды взаимодействий вам известны, дайте им определения 14. Запишите закон сохранения импульса для упругого и неупругого столкновения

Слайд 8

15. Дайте определение реактивного движения и приведите примеры Реактивное движение – это движение тела, возникающее в результате отделения от него с некоторой скоростью какой-нибудь его части

Слайд 10

Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем. Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело.

Слайд 11

Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба. Абсолютно упругим ударом называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия системы тел.

Слайд 12

Решение задач Задача №1. Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Определить изменение импульса за одну четверть периода.

Слайд 13

m V н m V к  p Решение задачи №1

Слайд 14

Задача №2. Ядро массой m , летящее под углом  к горизонту со скоростью V 1 , попадает в движущуюся навстречу горизонтальную платформу и рикошетом отскакивает со скоростью V 2 под углом  к горизонту. Определите скорость платформы U 2 после взаимодействия, если до взаимодействия она двигалась навстречу ядру со скоростью U 1 . Масса платформы M . MU 1 m V 1   Решение задач

Слайд 15

Решение задачи №2: До взаимодействия: После взаимодействия: MU 1 X m V 1  X  MU 2 m V 2

Слайд 16

Решение задач Задача №3. На горизонтальной поверхности лежит брусок массой 0,9 кг. В него попадает пуля массой 12 г, летящая горизонтально со скоростью V 01 = 800 м/с, и застревает в нём. Если до полной остановки брусок пройдёт путь, равный 11м, то чему равен коэффициент силы трения скольжения?

Слайд 17

Алгоритм решения задач с использованием закона сохранения импульса Выбрать систему отсчета. Выделить систему взаимодействующих тел и выяснить, какие силы для неё являются внутренними, а какие - внешними. Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия. Если в целом система незамкнутая, но сумма проекций сил на одну из осей равна нулю, то следует написать закон сохранения лишь в проекциях на эту ось. Если внешние силы пренебрежимо малы в сравнении с внутренними ( как в случае удара тел), то следует написать закон сохранения суммарного импульса в векторной форме и перейти к скалярной. Если на тела системы действуют внешние силы и ими нельзя пренебречь, то следует написать закон изменения импульса в векторной форме и перейти к скалярной.

Слайд 18

Домашнее задание § 23- § 25, записи в тетради, упр. 20

Слайд 19

Самостоятельная работа

Слайд 20

Вопрос №1 1 вариант 2 вариант Тележка массой 0,1 кг дви-жется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изоб-ражено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса? 1) 0,5 кг · м/с, вправо 2) 0,5 кг · м/с, влево 3) 5,0 кг · м/с, вправо 4) 50 кг · м/с, влево 5) 50 кг · м/с, вправо Автомобиль массой 1 тонна , движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен… 1) 0,5 · 10 3 кг · м/с 2) 1 · 10 4 кг · м/с 3) 2 · 10 4 кг · м/с 4) 20 кг · м/с 5) 50 кг · м/с

Слайд 21

Вопрос №2 1 вариант 2 вариант Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло? 1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с Автомобиль, первоначально двигавшийся со скоростью 20 м/с , после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротив-ления, действовавшая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса авто-мобиля… 1) 600 кг 2) 700 кг 3) 800 кг 4) 900 кг 5) 1000 кг

Слайд 22

Вопрос №3 1 вариант 2 вариант Теннисный мяч массой m , двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетон-ную стенку, имея перед ударом скорость v . Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2 mv 5) импульс не изменится Шар из пластилина массой m , двигаясь вправо по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v . Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2 mv 5) импульс не изменится

Слайд 23

Вопрос № 4 1 вариант 2 вариант С массивной тележки, движу-щейся со скоростью v 1 =1 м/с, производится «выстрел» из баллистического пистолета. Масса «снаряда» 0,1 кг , а скорость его вылета относи-тельно тележки v 2 =5 м/с. Чему равен модуль импульса «снаряда» относительно Земли? 1) 5 кг · м/с 2) 1 кг · м/с 3) 0,6 кг · м/с 4) 0,5 кг · м/с 5) 0,4 кг · м/с Два автомобиля в СО , связанной с Землей, движутся со скоростями v 1 =10 м/с и v 2 =20 м/с соответственно рисунку, масса каждого из них 1000 кг . Чему равен импульс второго автомобиля в СО X 1 O 1 Y 1 , связан-ной с первым автомобилем? 1) - 30 000 кг · м/с 2) 30 000 кг · м/с 3) 10 000 кг · м/с 4) -10 000 кг · м/с 5) среди ответов 1-4 нет правильного

Слайд 24

Ответы к тесту 1 вариант 2 вариант 1 3 3 4 2 1 5 1 1 вопрос ответ 2 вопрос ответ 3 вопрос ответ 4 вопрос ответ

Слайд 25

Ответ на вопрос №1 1 вариант 2 вариант

Слайд 26

Ответ на вопрос №2 1 вариант 2 вариант

Слайд 27

Ответ на вопрос №3 1 вариант 2 вариант

Слайд 28

Ответ на вопрос №4 1 вариант 2 вариант

Слайд 30

Импульс силы - это временная характеристика действия силы, равная произведению силы и длительности ее действия Δ р = F · Δ t Изменение импульса тела равно импульсу силы

Слайд 31

Импульс замкнутой системы тел есть величина постоянная Закон сохранения импульса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...

Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"

Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"...

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Вид урока: урок закрепления умений и навыковТип урока: урок-семинарЦели:·        Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, за...

Тестовые задачи по теме "Закон сохранения импульса" 10 класс

Тест по теме "Закон сохранения импульса"...

Проектирование многоуровневой системы задач по теме: «Импульс тела, закон сохранения импульса»

Итоговая работа на курсах повышения квалификации «Проектирование системы многоуровневых задач для подготовки старшеклассников к ЕГЭ по физике»...

Учебно-методическое пособие: "Алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса".

В пособии рассмотрен алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса" в системе из двух тел....