Урок физики в 10 классе. Тема "Газовые законы"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Демьяненко Любовь Васильевна

Урок приобретения новых знаний. Исследовательская работа с применением ИКТ. Проектная технология с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_gazovye_zakony.zip1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Физика 10 класс. Учитель Демьяненко Л.В. Приморская СОШ.

Место в структуре общеобразовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану: Газовые законы  

Номер урока по теме: 6

Цели урока: 1. Продолжить формирование умений объяснять физический закон, рассмотреть общие и особенные черты  изопроцессов.  

                      2. Продолжить развитие умений обобщать и анализировать изученное; контролировать время при выполнении заданий.

                          Формировать умение анализировать дополнительную литературу, отбирать необходимый материал и иллюстрации,

                          Составлять и готовить выступление перед аудиторией, презентации.                            

Программное обеспечение: Microsoft Word,  Microsoft Power Point.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Техническое обеспечение: компьютер, компьютерный измерительный блок, мультимедийный проектор, экран

Оборудование. Лаборатория L- микро. Набор «Газовые законы».

Приложение ( Презентации «Работы учащихся»).

Структура урока:

1 Организационный момент. Вводная беседа

2 Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

3 Решение частично-поисковой задачи

4 Выполнение самостоятельной работы, обсуждение результатов.

5. Подведение итогов.

Ход урока

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации У Д

Содержание учебного материала

МО, приемы

1

2мин

Орг момент

Готовит учащихся к работе на уроке.

Сообщает тему и цель урока.

«Орешек знаний тверд, но все же, мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет киножурнал «Хочу все знать»»

А пока предлагаю на полях своей тетради записать  одно из тех слов, что я произнесу, которое, как вам кажется,  определяет ваше настроение сейчас:

Раздражен, встревожен, безразличен, спокоен, радостно восхищен. В конце урока выясним,  изменится ли ваше настроение.

Словесный, информационно- сообщающий

Готовятся к работе на уроке.

Включаются в работу.

Проверяют выполнение домашнего задания, по записи на доске.

Сообщение

2.

5 мин

Актуализация

опорных знаний.

Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания.

1. Давайте вспомним тему прошлого урока.

(Уравнение состояния идеального газа)

 2. Какие  макропараметры связывает данное уравнение? (P,V,T, )

2.Что означает выражение «Идеальный газ находится при нормальных условиях»?

(при температуре  00С и давлении 1 атм, т.е.

105 Па)

3. По какой формуле вычисляется концентрация молекул газа (  ) (Количество молекул в единице объема)

Проанализируем эту формулу

 ( С увеличением объема концентрация молекул уменьшается, с уменьшением объема концентрация молекул увеличивается. Обратно -пропорциональная зависимость ) 

4.Какова концентрация молекул идеального газа при н.у.? Проанализируем ответ.

 (В одном кубическом метре идеального газа

2,6 *1025 молекул)

Оценки за решение задачи на месте и у доски. ( две)

Репродуктивный

Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетради, и на доске.

Фронтальный опрос

3

16 мин

Новая тема

Подводит к формулировке новой темы, ставит цели ее изучения.

 Переходим к изучению новой темы

При решении задачи перехода газа

состояния  1 в состояние 2 используют уравнение состояния. 

Запишите в тетрадях уравнение состояния для данных условий.  ()

изучение процессов, когда изменяются сразу три параметра довольно сложное, поэтому процесс перехода рассматривается поэтапно, с одним неизменным параметром.

Наша задача сегодня на уроке рассмотреть переходы газа из одного состояния в другое при одном неизменном параметре. Мы увидим насколько проще в этом случае объяснить изменения происходящие с газом и с молекулярной точки зрения и выразить математически.

Создает условия для работы по выводу газовых законов

.(Доска)

Если

                                           термический Т = const

Изо                                               барный        Р = const

                                            хорный        V =  const


 процессы протекающие при одном неизменном параметре называются изопроцессами, а уравнения их описывающие – газовыми законами.

Предлагает детям преобразовать уравнение состояния при Т = const, Р = const, V =  const и сформулировать газовые законы

Т – const  ~ Обратно пропорциональная зависимость

Р = const  ~ Т  Прямо пропорциональная зависимость

V =  const  ~ Т  Прямо пропорциональная зависимость

Частично- поисковый.

Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.



























Коллективное обсуждение правильных ответов, анализ ошибок.

Сообщение

4

Самостоятельная работа по созданию проектов

Инструктирует по выполнению самостоятельной работы.

Более подробно изучить газовые законы вы сможете при работе с учебным диском «Открытая физика »  На этом этапе нашего урока я предлагаю вам составить «паспорт» физического закона, используя памятку

 «Что необходимо знать при изучении физического закона»

Наблюдает за работой, дает необходимые пояснения.

Поисковый,

репродуктивный, аналитический.

Работают с материалами диска «Открытая физика», и материалами урока на сайте

http://marklv.narod.ru/mkt/

Групповая самостоятельная работа, создание проектов

5

10мин

Подведение итогов

Организует защиту проектов учащихся.

Оценки.

Итоги защиты проектов, проверка таблицы и переход на следующий этап.

Словесный, информационно- сообщающий, наглядно образный

Обсуждают.

Делают записи в тетрадях.

Заполняют таблицу

6

10

Итог

Любой физический закон должен быть подтвержден экспериментом

Демонстрационный эксперимент «Проверка газовых законов»

наглядно образный

Наблюдают, обсуждают.

2мин

Выставление оценок , оценка результатов урока. 

ДЗ Итоги главы 4.

Выполнить задания тематического блока «Идеальный газ»

Желающим, дополнить материалы презентации

Словесный, информационно- сообщающий

Записывают  дом задания. Анализируют свою деятельность на уроке

Сообщение

Проверочная работа

  1. Какое из перечисленных уравнений соответствует изобарному процессу?    ;      2)= ;   3)      ?

А) 1.                         Б) 2.                          В)  3.

                                                                                                           

                                                                                                                                                                     

  1. На каком из графиков изображен изотермический процесс                                        

  1. Как  изменились параметры                                                                              

P

V

2

2

1

1

V

T

P

Б

А

МОУ Приморская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока по физике 10 класс "Газовые законы"

презентация урока по физике 10 класс "Газовые законы"...

Урок физики по теме "Применение законов Ньютона" в 9 классе

Аристотель рассуждал: камень под действием собственного веса падает с определенной скоростью. Если положить на него еще один такой же камень, то лежащий сверху будет подталкивать нижний, в результате ...

Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"

Презентация к уроку по физике 10 класс "Применение законов Ньютона"...

Урок физики 9 класс "Третий закон Ньютона"

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.Исаак Ньютон«Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». ...

Разработка урока физики по теме "Второй закон Ньютона" 9 класс

Разработка урока физики по теме "Второй закон Ньютона" (решение задач) 9 класс...

Урок физики 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."

Урок физики в 8 классе на тему: "Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея)."...

Презентация к уроку физики 8 класс "Закон Ома"

Использование на уроках 8 класса при изучении темы Закон Ома для участка цепи....