Планирование 10-11 класс (3ч) Генденштейн
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
10 класс, 105 часа, 3 часа в неделю.
Номер урока | Дата проведения | Тема занятия | Демонстрации | Домашнее задание | |||||
Тема 1 | «Физика и методы научного познания» | (2ч) | |||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика и методы познания мира. | ||||||||
2/1 | Современная физическая картина мира. | ||||||||
Тема 2 «Кинематика»(12ч) | |||||||||
1/3 | Основные характеристики движения тел | § 1 | |||||||
2/4 | Скорость | § 2 | |||||||
3/5 | Сложение скоростей | § 2 | |||||||
4/6 | Решение задач на закон сложения | ||||||||
5/7 | Прямолинейное равномерное движение | § 2(3) | |||||||
6/8 | Прямолинейное равноускоренное движение | § 3(1) | |||||||
7/9 | Свободное падение тел. Тест 1. | § 3(2) | |||||||
8/10 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | ||||||||
9/11 | Криволинейное движение. | § 4(1) | |||||||
10/12 | Равномерное движение по окружности. | § 4(2) | |||||||
11/13 | Решение задач на законы равноускоренного движения | § 5 | |||||||
12/14 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» |
Тема 3 «Динамика» (20ч)
1/15 | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | § 6 | ||
2/16 | Место человека во Вселенной. | § 7 | ||
3/17 | Второй закон Ньютона. | § 9 | ||
4/18 | Третий закон Ньютона. | § 10 | ||
5/19 | Решение задач по теме законы Ньютона. Тест «Законы Ньютона» | |||
6/20 7/21 | Урок-семинар «Развитие классической ме-ханики» | конспект | ||
8/22 | Сила упругости | § 8 | ||
9/23 | Лабораторная работа №2 «Определение жесткости пружины» | § 8 | ||
10/24 | Закон всемирного тяготения | §11 | ||
11/25 | Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести. | § 12 | ||
12/26 | Вес тела. Невесомость. | § 13 | ||
13/27 | Сила трения. | § 14 | ||
14/28 | Лабораторная работа №3 «Определение ко- эффициента трения» | § 14 | ||
15/29 | Решение задач по теме: «Движение под действием тяготения» | |||
16/30 | Решение задач по теме: «Движение под действием нескольких сил».Тест «Виды сил». | |||
17/31 | Решение задач по теме: «Движение связанных тел» | |||
18/32 | Решение задач по теме: «Движение по окружности» | |||
19/33 | Решение задач по теме: «Движение по наклонной плоскости» | |||
20/34 | Контрольная работа №2 «Динамика» |
Тема 4 «Законы сохранения»(10ч)
1/35 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | § 16 | ||
2/36 | Реактивное движение. | § 17 | ||
3/37 | Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса». Тест«Закон сохранения импульса». | |||
4/38 | Механическая работа. Мощность. | § 18 | ||
5/39 | Энергия. Виды механической энергии. | § 19(1) | ||
6/40 | Решение задач по теме: «Виды энергии». | |||
7/41 | Закон сохранения энергии | § 19 (2) | ||
8/42 | Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии». | § 20 | ||
9/43 | Решение задач по теме: «Столкновения». | § 20 | ||
10/44 | Решение задач по теме: «Неравномерное движение по окружности». | § 20 | ||
11/45 | Контрольная работа №3 «Законы сохранения» |
Тема 5 «Механические колебания и волны»(7ч)
1/46 | Механические колебания | § 21 | ||
2/47 | Лабораторная работа №4 «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» | |||
3/48 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | § 22 | ||
4/49 | Механические волны. | § 23 | ||
5/50 | Звук | § 23 | ||
6/51 | Ультразвук, инфразвук | § 23 | ||
7/52 | Решение задач. Тест: «Механические колебания и волны». |
Тема 6 «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» (14 ч.)
1/53 | Основные положения М.-К.Т. | § 24 | ||
2/54 | Количество вещества .Масса молекул | § 25 | ||
3/55 | Температура. | § 26 | ||
4/56 | Газовые законы. | § 27(1) | ||
5/57 | Лабораторная работа № 5 «Проверка закона Гей-Люссака». | |||
6/58 | Решение задач на газовые законы. | |||
7/59 | Графические задачи . | |||
8/60 | Уравнение состояния идеального газа. | § 27(2) | ||
9/61 | Основное уравнение М.-К.Т. | § 28(1) | ||
10/62 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул | § 28(2) | ||
11/63 | Решение задач | |||
12/64 | Скорости молекул | § 28 | ||
13/65 | Контрольная работа № 4 «М.-К.Т» |
Тема 7 «Термодинамика»(8ч)
1/66 | Внутренняя энергия. | § 31 (1) | ||
2/67 | Работа газа. | конспект | ||
3/68 | Первый закон термодинамики. | § 31 (2) | ||
4/69 | Решение задач .Самостоятельная работа. | |||
5/70 | Тепловые двигатели. | § 32 | ||
6/71 | Второй закон термодинамики. | § 33 | ||
7/72 | Решение задач. | |||
8/73 | Контрольная работа № 5 «Термодинамика». |
Тема 8 «Фазовые переходы»(7ч)
1/74 | Состояния вещества. | § 30 | ||
2/75 | Фазовые переходы. Графики фазовых переходов. | § 35(1,2) | ||
3/76 | Решение задач | |||
4/77 | Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. | §35(3) | ||
5/78 | Влажность воздуха. | § 35 (4) | ||
6/79 | Лабораторная работа №6 «Измерение влажности воздуха». | |||
7/80 | Решение задач . | |||
8/81 | Контрольная работа № 6 «Фазовые переходы». |
Тема 9 «Электростатическое поле»(15ч)
1/82 | Природа электричества. Закон сохранения электрического заряда. | § 36 | ||
2/83 | Закон Кулона. | § 37(1) | ||
3/84 | Решение задач. | |||
4/85 | Электрическое поле. | § 37 (2) | ||
5/86 | Напряженность электрического поля. | § 38 | ||
6/87 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
7/88 | Электрическое поле в веществе. | § 39 | ||
8/89 | Потенциал. Эквипотенциальные поверхности. | § 40 | ||
9/90 | Работа электрического поля. | § 40(2) | ||
10/91 | Решение задач. Тест «Работа эл. поля.» | |||
11/92 | Электроемкость. Плоский конденсатор. | § 41(1) | ||
13/93 | Энергия электрического поля. | § 41(2) | ||
14/94 | Решение задач | |||
15/95 | Контрольная работа № 7 «Электростатика» |
Тема 10 «Статика»(4ч)
1/96 | Центр тяжести. | конспект | ||
2/97 | Момент силы. | конспект | ||
3/98 | Правило моментов сил. | конспект | ||
4/99 | Решение задач. |
Повторение тем 10 класса(6ч)
1/100 | Механика. | |||
2/101 | Молекулярная физика. | |||
3/102 | Электростатика. | |||
4/103 | Подготовка к контрольной работе. | |||
5/104 | Итоговая контрольная работа. | |||
6/105 | Анализ контрольной работы. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
11 класс, 102 часа, 3 часа в неделю
Тема 1 «Законы постоянного тока» (15 ч.)
Номер урока | Дата проведения | Тема занятия | Демонстрации | Домашнее задание |
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Природа электричества | |||
2/1 | Электрический ток. Сила тока | Диск КВАРГ | § 1 | |
3/1 | Действие тока. Действие электрического тока на тело человека | Диск КВАРГ | Конспект § 1 | |
4/1 | Закон Ома для участка цепи | § 2 | ||
5/1 | Зависимость сопротивления проводника | |||
6/1 | Решение задачи Ома. Самостоятельная работа | |||
7/1 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Диск КВАРГ | ||
8/1 | Измерение силы тока и напряжения | |||
9/1 | Решение задач на соединение проводников. Тест | |||
10/1 | Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца | Диск КВАРГ | ||
11/1 | Мощность электрического тока | Диск КВАРГ | ||
12/1 | Закон Ома для полной цепи | |||
13/1 | Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | |||
14/1 | Следствие из закона Ома для полной цепи | |||
15/1 | Контрольная работа № 1 «законы постоянного тока» |
Тема 2 «Магнитные взаимодействия» (6 ч.)
1/16 | Взаимодействие магнитов и токов | |||
1/17 | Магнитное поле. Сила Ампера | |||
1/18 | Сила Лоренца. Самостоятельная работа | |||
1/19 | Линии магнитной индукции | § 7 (4) | ||
1/20 | Применение силы Ампера и Силы Лоренца в технических устройствах. Тест; «Магнитное поле» | |||
1/21 | Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник током» |
Тема 3 «Электромагнитное поле» (12 ч.)
1/22 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток | § 8 (1) | ||
2/23 | Закон электромагнитной индукции | § 8 (2) | ||
3/24 | Правило Ленца | § 9 (1) | ||
4/25 | Явление самоиндукции | § 9 (2) | ||
5/26 | Решение задач на Закон электромагнитной индукции | |||
6/27 | Энергия магнитного поля. Тест: «Электромагнетизм» | § 9 (3) | ||
7/28 | Производство, передача, потребление энергии | § 10 (1) | ||
8/29 | Трансформатор | § 10 (2) | ||
9/30 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | § 11 | ||
10/31 | Колебательный контур | |||
11/32 | Решение задач на тему: «Электромагнетизм» | |||
12/33 | Контрольная работа № « по теме: «Электромагнетизм» |
Тема 4 «Радиоволны» (5 ч.)
1/34 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | § 12 | ||
1/35 | Полупроводниковые пиборы в средствах связи | |||
1/36 | Модуляция и детектирование | |||
1/37 | Радиолокация | |||
1/38 | Обобщающий урок по теме: «Радиоволны» |
Тема 5 «Геометрическая оптика» (12 ч.)
1/39 | Прямолинейное распространение света | § 13 (1,2) | ||
2/40 | Законы отражения | |||
3/41 | Законы преломления | |||
4/42 | Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» | |||
5/43 | Полное внутреннее отражение | |||
6/44 | Решение задач на законы преломления света | |||
7/45 | Линзы | |||
8/46 | Формула тонкой линзы | |||
9/47 | Построение в линзах | |||
10/48 | Глаз и оптические приборы | |||
11/49 | Решение задач по геометрической оптике | |||
12/50 | Лабораторная работа № 4 «Определение фокусного расстояния линз» | |||
13/51 | Контрольная работа № 3 «Геометрическая оптика» |
Тема 6 «Волновая оптика» (7 ч.)
1/52 | Интерференция света | § 16 (1) | ||
2/53 | Дифракция света | § 16 (2) | ||
3/54 | Дисперсия света | § 17 (1) | ||
4/55 | Невидимые лучи | § 17 (2) | ||
5/56 | Решение задач по теме: «Волновая оптика» | |||
6/57 | Тест: «Волновая оптика» | |||
7/58 | Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» |
Тема 7 «Кванты и атомы» (10 ч.)
1/59 | Зарождение квантовой теории | § 18 | ||
2/60 | Законы фотоэффекта | § 19 | ||
3/61 | Применение фотоэффекта | § 19 (3) | ||
4/62 | Строение атома | § 20 | ||
5/63 | Теория атома Бора | § 20 (3) | ||
6/64 | Атомные спектры | § 21 | ||
7/65 | Лазеры | § 22 | ||
8/66 | Корпускулярно-волновой дуализм | § 23 | ||
9/67 | Решение зада по теме: «Кванты и атомы» | |||
10/68 | Контрольная работа № 4 «Фооэффекты» |
Тема 8 «Атомная физика» (14 ч.)
1/69 | Атомное ядро | § 24 | ||
2/70 | Радиоактивность | § 25 | ||
3/71 | Радиоактивные превращения | § 26 | ||
4/72 | Объяснение свойств ядер и характера их распада | § 26 (2) | ||
5/73 | Ядерные реакции | § 26 | ||
6/74 | Энергия связи. Дефект масс | § 26 | ||
7/75 | Деление ядер Урана | |||
8/76 | Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по фотографии» | |||
9/77 | Ядерный реактор | § 27 | ||
10/78 | Биологические действия радиации | |||
11-12/ 79-80 | Урок-семинар «Суд над ядерной энергией» | |||
13/81 | Решение задач «Атомная физика» | |||
14/82 | Контрольная работа № 5 «Атомная физика» |
Тема 9 «Физика элементарных частиц» (2 ч.)
1/83 | Классификация элементарных частиц | § 28 | ||
2/84 | Открытие позитрона. Античастицы | § 28 |
Тема 10 «Строение и эволюция Вселенной» (15 ч.)
1/85 | Размеры солнечной системы | § 29 | ||
2/86 | Природа тел Солнечной системы | § 31 | ||
3/87 | Планеты | § 31 | ||
4/88 | Солнце | § 30 | ||
5/89 | Разнообразие звезд | § 32 | ||
6/90 | Судьбы звезд | § 33 | ||
7/91 | Галактика | § 34 | ||
8/92 | Происхождение и эволюция Вселенной | § 35 | ||
9/93 | Письменный опрос: «Строение и эволюция Вселенной» | |||
1/94 | Кинематика. Динамика | |||
2/95 | Законы сохранения | |||
3/96 | Молекулярная физика | |||
4/97 | Электростатика | |||
5/98 | Законы постоянного тока | |||
6-7/99-100 | Итоговая контрольная работа | |||
Резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн
КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование Физика - 10 , Л.Э Генденштейн
КТП по физике - 10 класс, Л.Э.Генденштейн., 3 часа в неделю...
Контрольная работа по физике №2 (7 класс УМК Генденштейн)
Работа составлена для УМК под ред. Генденштейн...

Рабочая программа по физике 10-11 классы. УМК Генденштейн
Рабочая программа по физике 10-11 классы. Составлена к УМК Генденштейна. В папке также сожержится календарно-тематическое планирование на 10 и 11 классы.(3 часа в неделю)....

Рабочая программа по физике 10-11 класс УМК Генденштейн Л.Э
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. (ФК ГОС СОО); «Примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 10 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...