Планы уроков с использованием ИКТ в 9-х классах
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

 

Цели: сформировать умения собирать электрическую, цепь, изображать схемы электрических цепей; сформировать знания об условиях существования электрического тока, в цепи с помощью натурного и компьютерного эксперимента; совершенствование умений работать с компьютером; продолжить работу по формированию исследовательских умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_urokov_s_ispolzovaniem_ikt.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планы уроков с использованием ИКТ в 9-х классах

Тема урока: «Сила тока. Сопротивление»

Цели: сформировать умения собирать электрическую, цепь, изображать схемы электрических цепей; сформировать знания об условиях существования электрического тока, в цепи с помощью натурного и компьютерного эксперимента; совершенствование умений работать с компьютером; продолжить работу по формированию исследовательских умений.

Ход урока

I. Актуализация знаний и мотивация

1.        Фронтальный опрос по пройденному материалу.

  1. Что называют Электрическим током?
  2. Какие элементы составляют электрическую цепь?

-        Как элементы электрической цепи: (источник тока, лампочка, ключ, соединительные провода изображаются на чертежах?

-        Какие вещества называют проводниками, а какие изоляторами? Чем, они различаются? Приведите примеры, проводников электрического тока, и изоляторов.

  1. Демонстрация опыта с двумя электрометрами, соединенными кондуктором доказывающего, что для существования электрического тока необходим источник;
  2. Подведение итогов актуализации и постановка познавательной задачи: установить экспериментально условия существования электрического тока в цепи.

II. Изучение нового материала

Постановка познавательной задачи: выявить условия существования, тока в электрической цепи.

Выдвижение гипотез

Планирование эксперимента Выполнение эксперимента - компьютерного и натурного. Результаты работы фиксируются в лабораторном листе;

1.        Запишите гипотезы, относящиеся к условиям, необходимым для существования
электрического тока в цепи.

2.        Выполните модельный компьютерный эксперимент с использованием
программы «Открытая физика».

  1. начертите схемы, которые, вы собрали для доказательства каждой гипотезы;
  2. проделайте модельные эксперименты и сделайте выводы.

3.        Проведите натурный эксперимент с использованием предложенных приборов и
материалов.

1)        нарисуйте схемы электрических цепей, которые вы должны, собрать для
доказательства каждой из гипотез;

2)        соберите схемы, выполните эксперимент, сделайте выводы.

III.        Обсуждение результатов работы и выводы

  1. Все ли гипотезы удалось проверить?
  2. Какие гипотезы проверить не удалось?
  3. Какие выводы можно сделать об условиях существования электрического тока в

цепи

-        Какие недостатки имеет компьютерная программа «Открытая физика»? Как ее можно улучшить?

  1. Каковы достоинства и недостатки натурного эксперимента?
  2. Сравните возможности компьютерного и натурного эксперимента

IV.        Закрепление материала

Предлагается решить задачу:

Начертите такую электрическую цепь, потребителями в которой являются две -лампочки, чтобы можно было включать эти лампы одновременно,; по очереди

V.        Подведение итогов

Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»

24 октября 2006 г.

Цели: сформировать знания о зависимости силы тока в цепи от напряжения на участке цепи и его сопротивления (закон Ома); продолжить формирование умения графически представлять результаты эксперимента на: примере графиков зависимости I(U) и I(R); продолжить развитие умения строить индуктивный вывод; продолжить работу по формированию практических экспериментальных умений - собирать цепи, включать в цепь электроизмерительные приборы, измерять силу тока и напряжение, определять погрешности прямых измерении; продолжить работу по формированию исследовательских экспериментальных умении; продолжить работу по формированию умений работать с компьютером;

сформировать представления о различиях между натуральным и компьютерным экспериментом.

I. Актуализация знаний и мотивация учения,

1.        Фронтальный опрос по изученному материалу.

  1. Что называют силой тока? Какова единица силы тока?
  2. Что называют напряжением? Какова единица напряжения?
  3. Как включают в цепь амперметр и почему?
  4. Как включают в цепь вольтметр и почему?
  5. Что называют сопротивлением проводника? Какова единица сопротивления?
  6. От чего зависит сопротивление проводника?

2.        Демонстрация опыта.

а)        качественная зависимость силы тока на участке цепи от напряжения на нем и
его сопротивления;

б)        вывод по результатам эксперимента.

II. Изучение нового материала.

Постановка познавательной задач: выяснить как зависит сила тока на участке цепи от напряжения на нем и его сопротивления.

Выдвижение гипотез. Планирование эксперимента.

Выполнение работы: половина класса выполняет натурный эксперимент, половина - компьютерный, затем они меняются местами. Результаты эксперимента заносятся в лабораторный лист.

1. Запишите гипотезы о характере зависимости силы тока на участке цепи от напряжения на нем и от его сопротивления.

2. Выполните компьютерный эксперимент. 1) войдите в раздел «Электричество» и соберите электрическую цепь для проверки первой гипотезы;

2) начертите цепь; 3) выполните необходимые измерения и занесите результаты в таблицу:

и,в

I, А

1

2

3

4)        сделайте вывод о характере зависимости, силы ток от напряжения на участке
цепи и запишите его;

  1. соберите электрическую цепь для проверки второй гипотезы;
  2. начертите цепь;
  3. выполните необходимые измерения и занесите их в таблицу:

R,Om

I, А

1

2

3

  1. сделайте вывод о характере зависимости силы тока от сопротивления участка цепи и запишите его;
  2. постройте графики зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и зависимости силы тока от сопротивления участка цепи.

3. Выполните натурный эксперимент.

  1. соберите схемы для проверки каждой из гипотез;
  2. начертите эти схемы;

3) выполните необходимые измерения и занесите результаты измерений в таблицу с учетом погрешности:

U3

1

R,Om

I, А

1

2

3

  1. сделайте вывод о характере зависимости силы тока на участке цепи от напряжения на концах этого участка, и от его сопротивления;
  2. постройте графики зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и силы тока от сопротивления участка цепи.

III. Обсуждение результатов исследования и выводы

  1. Обсуждение характера зависимости силы тока от напряжения на концах участка цепи и его сопротивления.
  2. Формулировка и запись формулы закона Ома для    участка цепи.
  3. Обсуждение границ применимости закона Ома.
  4. Обсуждение полученных графиков зависимости I(U) и I(R).
  5. Сравнение компьютерного и натурного эксперимента, обсуждение достоинств и недостатков каждого из них.

6.        Обсуждение причин погрешностей измерений в натурном эксперименте и
возможностей их уменьшения.

IV.        Закрепление материала

Предлагается решить задачу: Вычислите силу тока в спирали нагревателя, если напряжение на нем 220 В, а его сопротивление 44 Ом.

V.        Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока с использованием ЭОР "общественный прогресс"

В разработке представлены различные виды ЭОР, которые можно использовать на всех стадиях урока....

План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...

План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс   Тема: “Regioni e citta` d’Italia”             «Города и регионы ...

План урока по теме "Public transportation" в 10 классе (с использованием технологии Дебаты)

Данный урок был разработан по учебнику "Gateway"с использованием техологии Дебаты для учащихся 10 класса. Материал может быть использован при подготовке к сдаче ЕГЭ для совершенствования навыков усной...

План урока с использованием ИКТ (Spotlight 6. Module 6. English in use)

План урока с использованием ИКТ “Buying a present”.Ф.И.О.: Рудая Дарья АндреевнаДолжность: учительПреподаваемый предмет: английский языкОбразовательная организация: ГБОУ лицей 1537  MODULE 6...

План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)

Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 7 класс

Тема: “Viaggio in Sardegna”            «Путешествие по Сардинии»...