Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Продолжение формирования умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, определять работу и мощность электрического тока. Умение собирать электрические цепи.

Развитие творческих способностей обучающихся, умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока 73 КБ
Файл Презентация урока2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общая образовательная школа

с. Хмелинец Задонского муниципального района Липецкой области.

8 класс.

       Учитель:

Лупоносова Л. И.

Хмелинец – 2012.

Тема урока: «Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».

 Цель урока: Повторить пройденный материал по теме. Закрепить полученные знания.

   Продолжить формирование умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, определять работу и мощность электрического тока. Умение собирать электрические цепи.

   Развивать творческие способности обучающихся, умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты.

Оборудование: 3 источника тока, звонок электрический -  1, электрические лампы на подставках -  5, ключ – 5, провода соединительные.

План урока.

     1. Организационный момент.

     2. Повторение (вопросы).

     3. Творческое задание.

     4. Решение задач по схемам.

     5. Составление электрических схем по рисункам.

     6. Расчет работы и мощности тока по рисункам.

     7. Итог урока.

     8. Домашнее задание.

Ход урока.

Учитель: сегодня на уроке повторим пройденный материал по теме: «Последовательное и параллельное соединения проводников, работа и мощность электрического тока».

Откройте тетради и запишите число, классная работа и тема урока.   (сл. 1).

Учитель: начнем работу с повторения ответим на вопросы: (сл. 2).

                                                   

                                                          Ответы:

1. Если все элементы цепи соединены по порядку, друг за другом.

2. Не изменяется сила тока.

3. Сопротивление равно сумме сопротивлений каждого элемента цепи.

4. напряжение равно сумме напряжений каждого элемента цепи.

5. Все элементы непосредственно соединяются с источником или друг с другом.

6. Напряжение не изменяется.

7. Сила тока во всей цепи равна сумме токов на каждом элементе.

8. Обратное общее сопротивление цепи равно сумме обратных сопротивлений каждого элемента.

9. Параллельное.

10. Работа  равна произведению силы тока, напряжения и времени работы прибора.

11. Мощность электрического тока равна произведению силы тока и напряжения.

12. Мощность измеряется в Ваттах – (Вт.).

       Работа электрического тока в Джоулях – (Дж.).

13. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

   Учитель: выполним задание сл. 3. (ответить на вопросы, устно определить общее сопротивление цепи).

Проверим задание (R=9Oм).

    Учитель: следующее задание выполним используя схему сл. 4, ответить на вопросы и решить задачу у доски. 

    Проверим задачу:  (R=3,2Oм).

Учитель: выполним творческое задание: сл. 5

    Нужно придумать и собрать следующие электрические цепи. Работать нужно в паре, кто первым справиться  со схемой, тот пойдет собирать электрическую цепь.

(ответы)

  1.                                                       2.

3.

Учитель: на рисунке изображен электрический фонарь сл.6,                                                 

1) назовите элементы фонаря.                                                                                             2) начертите электрическую схему фонаря.

Ответ:

Учитель: выполним задание

                     по рисунку сл. 7,  (ёлка).

  1. Определите вид соединения;
  2. Определите силу тока в цепи;     (0,28А)
  3. Определите напряжение в цепи;      (20∙12В=240В)
  4. Определите полное сопротивление в цепи.   (R=240/0,28=857Ом)

Учитель: 1. начертите  схему электрической цепи по рисунку сл. 8.

2. Определите электрическое напряжение и ток на лампе?

Ответы:

                      1.                                       2. I=0,2А             3. R=15 Ом

                                                                    U= 3В                                                        

Учитель:

Назовите электроприбор сл. 9.

  1. Назовите основные элементы электрической лампочки.
  2. Чему равна сила электрического тока на лампочке?    ((60/127=0,47А)
  3. Рассчитайте сопротивление электрической лампочки. (127/0,47=270Ом)
  4. Рассчитайте стоимость потребляемой энергии за 30 дней этой лампочкой, если она горит по 4 часа в день.

 (Тариф: 1 кВт ∙час стоит 1,62 рублей).

Ответ:  t=4ч∙30дн.=120ч,  А=Р∙t=60Вт∙120ч=7200Вт∙ч=7,2кВт∙ч, стоимость=7,2кВт∙ч∙1,62руб.=11,66руб.

Учитель: по показаниям счетчика рассчитайте потреблённую энергию за 1 месяц по тому же тарифу. (Сл. 10). 

(А=563-382=181кВт∙ч, стоимость=181∙1,62руб=293,22руб.)

Итог урока:

Домашнее задание сл. 12.



Подписи к слайдам:

Тема урока:Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».

Вопросы повторения:• Какое соединение проводников называется последовательным? Какая электрическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно?Как найти общее сопротивление цепи, зная сопротивление отдельных проводников, при последовательном соединении?Как найти напряжение участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников, зная напряжение на каждом?Какое соединение проводников называют параллельным?Какая из электрических величин одинакова для всех проводников, соединенных параллельно?Как найти общее значение тока в цепи, зная значение тока на каждом проводнике при параллельном соединении?Как найти общее сопротивление цепи, зная значение сопротивления на каждом проводнике при параллельном соединении?Какое соединение проводников применяется в жилых помещениях?Как определить работу электрического тока?Как рассчитать мощность электрического тока?В каких единицах измеряется мощность и работа тока?Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
1. Какой вид соединения изображен на схеме?2. Определите сопротивление в цепи.
Дано: R1 = 5 ОмR2 = 2 ОмR3 = 1 ОмR4 = 1 ОмRоб - ? Решение:Rоб = R1 + R2 + R3 + R4Rоб = 5Ом+2Ом+1Ом+1Ом=9Ом Ответ: R об= 9Ом.
5 Ом
2Ом
1ом
1ом
5 Ом
4Ом
1 Ом
1.Какой вид соединения изображен на схеме?2. Определите сопротивление в цепи.
Дано: R 1 = 5 Ом R 2 = 4 Ом R 3 = 1 Ом R об - ? Решение: R12 = R1xR2/R1+R2Roб = R12 + R3R12 = 5 x 4 / 5+4=2,2 OмRоб = 2,2 Ом +1 Ом =3,2 Ом Ответ: Rоб = 3,2 Ом.
Задание 1: придумать и собрать схему электрической цепи, включения 2-х электрических лампочек, чтобы каждая включалась по отдельности.Здание 2: придумать и собрать схему включения 1 электрической лампочки, и отдельно электрического звонка. Задание 3: придумать и собрать схему электрической цепи включения 2-х лампочек попеременно.
3 2 1. Назвать основные элементы фонаря. 2. Начертить схему электрической цепи фонаря. 1
Какой вид соединения используется на рисунке?Определите силу тока в цепи.Чему равно напряжение в цепи?Определите сопротивление в цепи.
Начертите схему электрической цепи.Какое напряжение и ток, на лампе показывает вольтметр и амперметр?Определите сопротивление на лампочке по показаниям приборов.
Назовите основные элементы электрической лампочки.Рассчитайте силу тока на лампочке.Найдите сопротивление лампочки.Сколько израсходует электроэнергии эта электрическая лампочка за 30 дней, если она горит по 4 часа в день, тариф 1кВт*ч – 1,62 руб.
Рассчитайте потреблённую электроэнергию за 1 месяц по показаниям счётчика, тариф 1кВт*ч – 1,62 руб.
Домашнее задание:Повторить § 44, 48 – 51.Задание: рассчитайте стоимость потребляемой энергии за 1 месяц вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике "Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока"

Разработка включает в себя план урока и презентацию PowerPointЦели урока: Образовательные: а)закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;б)формировать н...

Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»

Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...

Открытый урок по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" в 10 классе

Открытый урок по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" для учащихся 10 класса. На уроке есть элементы экспериментальной работы....