Внеклассная работа по физике во время проведения предметной недели.2010-2011год.
материал по физике по теме

Основные моменты в реализации внеклассной работы по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota_po_fizike.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по предмету физика.

    Как  повысить  интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из  путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая  является неотъемлемой  составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников  возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение.
В чем заключается идея, которую я хочу Вам представить сегодня? С одной стороны мое выступление это рассказ о довольно давно известной и распространенной форме внеклассной работы, которая применяется в разных школах – предметная  неделя.

    Предметные недели – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества учителей и учеников, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами, позволяют выявить одаренных школьников, воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности. В нашей школе предметные недели получили широкое  распространение и  проводятся по всем предметам. Мы знаем, что это непросто; мы знаем, насколько длительной, тщательной и продуманной должна быть подготовка. Но мы знаем и видим результат, поэтому и занимаемся этим

Для того  чтобы предметная неделя прошла удачно, необходимо:

  1. определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  2. определить направления деятельности  учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  3. составить план проведения Недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и ответственные.

  При составлении плана Недели необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся к планированию Недели можно и нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывая их интересы, вопросы, предложения и пожелан

Цели недели предметов

 – развитие интереса к изучаемым предметам;

– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

Задачами предметной недели являются:

-совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;

-выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Планирование недели.

Предлагаем вашему вниманию планы проведения недели физики, которые были воплощены в жизнь  в нашей школе.( Приложение)

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы обучающихся.

Опыт показывает  эффективность тематических недель, так  как в этом случае появляется возможность сконцентрировать материал одной темы и реализовать его в разнообразных формах внеклассной работы. О проведении предметной недели учащиеся извещаются заранее, подготовка ведется  заблаговременно( за 3-4 недели).
О начале недели школьников извещают объявления во всех кабинетах естественнонаучного цикла и на информационных стендах, в которых помещается  план мероприятий.

В настоящее время очень много разработок различных мероприятий, открытых уроков можно прочитать в газетах, журналах, методической литературе, но в данном случае следует  быть осторожным  и не надо браться сразу за множество форм работы, мероприятий. На первый взгляд, все кажется интересным, разнообразным, но каждое мероприятие требует большой подготовки и продуманности. Необходимо рассчитать свои силы и силы детей. План Недели должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца. В противном случае у учащихся появляется неверие в реальность намеченного, исчезает интерес к работе.Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении Недели.

По итогам предметной недели:

  1. определяются победители различных конкуров и викторин,
  2. наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами;
  3. проводится опрос, с целью выяснить, какие мероприятия особенно понравились, вызвали наибольший интерес

    По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ прошедших мероприятий, организованных в ходе предметной недели. Определяются положительные и отрицательные моменты («успехи» и «неудачи»). Ставятся цели и задачи на дальнейшую работу по подготовке к следующей предметной неделе. Хочу подчеркнуть, что проведение предметной недели – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели естественных наук  между учителями и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителей заключается в следующем:

  1. определение содержания работы;
  2. постановка учащимся заданий;
  3. указание основных источников получения знаний;
  4. помощь в выборе форм работы;
  5. консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  6. изучение совместно с учащимися полученных ими сведений;
  7. участие в оформлении собранного учащимися материала;
  8. использование этого материала в учебной работе.

Приложение

Дата

Мероприятие

Класс

15.11.10

Презентация предметной декады.

7-11

16.11.10

«Чудеса физики».  Экскурсия в кабинет физики

4

«Угадай-ка».  Конкурсы по физике

7

17.11.10

Экспозиция фотографий физика вокруг

7-11

19.11.10

Выставка книг «Вокруг физики, химии, биологии, географии».

7-11

Конкурс «Лучшая тетрадь».

9-8

Внеклассное мероприятие «Невозможное возможно»

10

24.11.10

Игра «Последний герой».

8

26.11.10

Внеклассное мероприятие «Виртуальное путешествие».

10

17.11.10

Викторина «Занимательная физика».

8

14.11.10

«Что такое нано?» - презентация.

7-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по физике

Занимательные опыты...

Внеклассная работа по физике. Декады физики

Какую роль играет внеклассная работа в образовательной деятельности педагога? Как провести декаду физики? Какие можно применить формы и методы? Хочу поделиться своим многолетним опытом. Статья содержи...

Внеклассная работа по физике. Декада физики 2013-2014 учебный год

С 22 января по 5 февраля 2014 года в МКОУ Глуховской СОШ была проведена декада физики. В данной работе представлены задачи и план проведения данного мероприятия. Подведены итоги и отмечены победители ...

Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"

quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...

Внеклассная работа по физике в школе из опыта работы учителя

Можно познакомится с некоторыми формами внеклассной работы, которые я проводила....

ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ : «Внеклассная работа по физике как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя»

laquo;Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики,- люди, которые должны сформировать инновационную среду"(Д. А. Медведев)Время не...