Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (9 класс) по теме:
    Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».

    Дрюкова Ольга Васильевна

     

             Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. Графики скорости.».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yrok_v_9_klasse.doc133.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного    

                                          движения. Графики скорости.».

    Обучающая цель: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, совершенствовать умения учащихся решать задачи аналитическим и графическим способами.

    Развивающая цель: развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений

    Мотивационная цель: пробуждение интереса к изучению физики и информатики

                                    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Учитель:- Здравствуйте ,ребята .Сегодня на уроке мы изучим тему «Скорость»,повторим тему «Ускорение», на уроке мы с вами  выучим формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжим формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, будем совершенствовать умения решать задачи аналитическим и графическим способами .Я рада видеть Вас на уроке здоровыми. Не удивляйтесь ,что я с этого начала наш урок: здоровье каждого из вас -самое главное для меня и других учителей. Как вы думаете ,что общего может быть между нашим здоровьем и темой «Скорость»?(слайд)

    Учащиеся высказывают мнение по данному вопросу.

    Учитель:- Знание по данной теме может помочь предугадывать возникновение ситуаций, опасных для жизни человека, например , возникающих при дорожном движении и др.

    2.Актуализация знаний.

    Повторение темы «Ускорение» проводится в виде ответов обучающихся на такие вопросы:

    1.что такое ускорение (слайд);

    2.формула и единицы измерения ускорения(слайд);

    3.равнопеременное движение(слайд);

    4.графики ускорения (слайд);

    5. составьте задачу с использованием изученного материала.

    6.Законы или определения, приведенные ниже ,имеют ряд неточностей .Дайте правильные формулировки.

    Перемещением тела называют отрезок ,соединяющий начальное и конечное положение тела.

    Скорость равномерного прямолинейного движения- это путь, пройденный телом за единицу времени.

    Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве.

    Прямолинейным равномерным движением называют движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

    Ускорение- это величина, численно равная отношению скорости  ко времени.

    Тело,у которого малые размеры ,называется материальной точкой.

    Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела

    Кратковременная самостоятельная работа по карточкам-7 минут.

    Красная карточка-оценка «5»;синяя карточка- оценка «4»;зеленая карточка- оценка «3»

    1

    1.какое движение называется равноускоренным?

    2.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.

    3. Ускорение тела равно 5 м\с2    , что это означает?

    4. Скорость спуска парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась от 60  м\с  до 5 м\с      за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.

    С1

    1.Что называется ускорением?

    2. Назовите единицы измерения ускорения?

    3. Ускорение тела равно 3 м\с2  . Что это означает?

    4. С каким ускорением движется автомобиль, если за 10с его скорость увеличилась от  5 м\с    до      10  м\с

    З1

    1.Что называется ускорением?

    2. Назовите единицы измерения ускорения?

    3.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.

    4. 3. Ускорение тела равно 2 м\с2    , что это означает?

    3.Изучение нового материала.

    1.Вывод формулы скорости из формулы ускорения. У доски под руководством учителя ученик  пишет вывод  формулы

           

    2.Графическое представление движения.

    На слайде презентации рассматривают графики скорости

    .

    4.Решение задач на данную тему по материалам ГИА

    Слайды презентации.

    1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

    1. 9 м/с
    2. 10 м/с
    3. 12 м/с
    4. 14 м/с

            

    2.По графику зависимости скорости движения тела от времени. Найдите скорость тела в момент времени t = 4 с.

    1) 0 м/с

    2) 2 м/с

    3) - 4м/с

    4) 16 м/с

    3.На рисунке изображен график зависимости скорости движения материальной точки от времени. Определите скорость тела в момент времени t = 12 с, считая, что характер движения тела не изменяется.

    1) 30 м/с

    2) 40 м/с

    3) 50 м/с

    4) 36 м/с

    4.На рисунке приведен график скорости некоторого тела. Определите скорость тела в момент времени t = 2 с.

    1) 5 м/с

    2) 0 м/с

    3) 7,5 м/с

    4) 4 м/с

    5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости грузовика на ось х от времени. Проекция ускорения грузовика на эту ось в момент t=3 с равна

    1) 5 м/с2

    2) 10 м/с2

    3) 15 м/с2

    4) 20 м/с2

    6.Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

    1. 0 м/с
    2. 12 м/с
    3. 8 м/с
    4. 16 м/с

    7.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение.  Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. В один и тот же момент времени скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста

     1) в 1,5 раза

    2) в √3 раза

    3) в 3 раза

    4) в 9 раз

    5.Итоги урока.(Рефлексия по данной теме.)

    Что особенно запомнилось и поразило из учебного материала.

    6.Домашнее задание.

    7. Оценки за урок.

    0

    t

    υ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по физике. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

    Тестовый материал по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника...

    Конспект урока на тему: "Политические партии и движения".

    Конспект урока на тему: "Политические партии и движения". Обществознание 9 класс....

    Методическая разработка для урока «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости»

    Урок. 9.6.«Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости» Идея урока: показать, как понятие вектора связано с окружающей нас природой и возможность использования этих сил чел...