Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Дрюкова Ольга Васильевна

 

         Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. Графики скорости.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yrok_v_9_klasse.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного    

                                      движения. Графики скорости.».

Обучающая цель: ввести формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжить формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, совершенствовать умения учащихся решать задачи аналитическим и графическим способами.

Развивающая цель: развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений

Мотивационная цель: пробуждение интереса к изучению физики и информатики

                                Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:- Здравствуйте ,ребята .Сегодня на уроке мы изучим тему «Скорость»,повторим тему «Ускорение», на уроке мы с вами  выучим формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, продолжим формирование умения строить графики зависимости проекции скорости от времени ,рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени, будем совершенствовать умения решать задачи аналитическим и графическим способами .Я рада видеть Вас на уроке здоровыми. Не удивляйтесь ,что я с этого начала наш урок: здоровье каждого из вас -самое главное для меня и других учителей. Как вы думаете ,что общего может быть между нашим здоровьем и темой «Скорость»?(слайд)

Учащиеся высказывают мнение по данному вопросу.

Учитель:- Знание по данной теме может помочь предугадывать возникновение ситуаций, опасных для жизни человека, например , возникающих при дорожном движении и др.

2.Актуализация знаний.

Повторение темы «Ускорение» проводится в виде ответов обучающихся на такие вопросы:

1.что такое ускорение (слайд);

2.формула и единицы измерения ускорения(слайд);

3.равнопеременное движение(слайд);

4.графики ускорения (слайд);

5. составьте задачу с использованием изученного материала.

6.Законы или определения, приведенные ниже ,имеют ряд неточностей .Дайте правильные формулировки.

Перемещением тела называют отрезок ,соединяющий начальное и конечное положение тела.

Скорость равномерного прямолинейного движения- это путь, пройденный телом за единицу времени.

Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве.

Прямолинейным равномерным движением называют движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

Ускорение- это величина, численно равная отношению скорости  ко времени.

Тело,у которого малые размеры ,называется материальной точкой.

Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела

Кратковременная самостоятельная работа по карточкам-7 минут.

Красная карточка-оценка «5»;синяя карточка- оценка «4»;зеленая карточка- оценка «3»

1

1.какое движение называется равноускоренным?

2.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.

3. Ускорение тела равно 5 м\с2    , что это означает?

4. Скорость спуска парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась от 60  м\с  до 5 м\с      за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.

С1

1.Что называется ускорением?

2. Назовите единицы измерения ускорения?

3. Ускорение тела равно 3 м\с2  . Что это означает?

4. С каким ускорением движется автомобиль, если за 10с его скорость увеличилась от  5 м\с    до      10  м\с

З1

1.Что называется ускорением?

2. Назовите единицы измерения ускорения?

3.Запишите формулу для определения проекции вектора ускорения.

4. 3. Ускорение тела равно 2 м\с2    , что это означает?

3.Изучение нового материала.

1.Вывод формулы скорости из формулы ускорения. У доски под руководством учителя ученик  пишет вывод  формулы

       

2.Графическое представление движения.

На слайде презентации рассматривают графики скорости

.

4.Решение задач на данную тему по материалам ГИА

Слайды презентации.

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

  1. 9 м/с
  2. 10 м/с
  3. 12 м/с
  4. 14 м/с

        

2.По графику зависимости скорости движения тела от времени. Найдите скорость тела в момент времени t = 4 с.

1) 0 м/с

2) 2 м/с

3) - 4м/с

4) 16 м/с

3.На рисунке изображен график зависимости скорости движения материальной точки от времени. Определите скорость тела в момент времени t = 12 с, считая, что характер движения тела не изменяется.

1) 30 м/с

2) 40 м/с

3) 50 м/с

4) 36 м/с

4.На рисунке приведен график скорости некоторого тела. Определите скорость тела в момент времени t = 2 с.

1) 5 м/с

2) 0 м/с

3) 7,5 м/с

4) 4 м/с

5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости грузовика на ось х от времени. Проекция ускорения грузовика на эту ось в момент t=3 с равна

1) 5 м/с2

2) 10 м/с2

3) 15 м/с2

4) 20 м/с2

6.Тело начинает прямолинейное движение из состояния покоя, и его ускорение меняется со временем так, как показано на графике. Через 6 с после начала движения модуль скорости тела будет равен

  1. 0 м/с
  2. 12 м/с
  3. 8 м/с
  4. 16 м/с

7.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение.  Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. В один и тот же момент времени скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста

 1) в 1,5 раза

2) в √3 раза

3) в 3 раза

4) в 9 раз

5.Итоги урока.(Рефлексия по данной теме.)

Что особенно запомнилось и поразило из учебного материала.

6.Домашнее задание.

7. Оценки за урок.

0

t

υ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"

Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...

Методическая разработка для урока «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости»

Урок. 9.6.«Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости» Идея урока: показать, как понятие вектора связано с окружающей нас природой и возможность использования этих сил чел...

Графики скорости при равноускоренном движении 9 класс

Интегрированный урок по теме «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости» в 9-м классе, помогает ученикам овладеть приемами решений графических  задач по физик...

Презентация к уроку "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"

Урок в 9 классе по теме "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"....

Тест физика 9 класс по темам "Определение координаты тела. Перемещение при равномерном прямолинейном, равноускоренном движении. Скорость"

Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...