П Р О Г Р А М М А по физике для 10-11 классов средней школы (базовый уровень)
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме

Куликова Елена Васильевна

 

П Р О Г Р А М М А

по физике для 10-11 классов

средней школы

(базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizike_10_11.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Рассмотрено

Директор ср. шк. № 5

на заседании НМС

________Е.В.Афанасьева

Зам. директора по НМР

«___»_______ 20__г.

_____________ Е.Н.Вальдман

«___»_______20__г.

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

П Р О Г Р А М М А

по физике для 10-11 классов

средней школы

(базовый уровень)

                        Разработчик:

преподаватель: Куликова Е.В.

высшая квалификационная категория

Торжок

2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

        Программа по физике на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

        Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне, дает распределение учебных часов по разделам курса. Программой установлена последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Программа определяет минимальный набор демонстрационных опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися.

        Курс физики, обеспечивающий реализацию этой программы, изложен в учебниках, выпущенных издательством «Просвещение»:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физики. 10 класс.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 класс.

        Учебники для 10-11 классов переработаны в связи с утверждением Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. В учебник для 11 класса включен раздел «Астрономия».

        Необходимость введения такого раздела обусловлено несколькими обстоятельствами:

        - курс астрономии перестал быть обязательной составной частью общего среднего образования, а без знаний о строении Вселенной и законах её развития невозможно формирование целостной научной картины мира;

        - в современном естествознании наряду с процессом дифференциации наук все большую роль начинают играть процессы интеграции различных ветвей естественнонаучного познания природы. В частности, физика и астрономия оказались неразделимо связанными в поисках решения проблем строения и эволюции Вселенной в целом, происхождения элементарных частиц и атомов;

        - включение в курс физики вопросов общей астрономии позволяет показать применимость законов и теорий физики к различным объектам (от элементарных частиц до далеких галактик); изучить круговорот веществ и преобразования энергии во Вселенной, эволюцию вещества во Вселенной, рождение, развитие и конечные стадии эволюции звезд, Солнца, эволюцию Вселенной в целом.

        Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановки проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

        Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что дона вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

        Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

        Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

        При изучении физических теорий формируются знания учащихся о современной научной картине мира. В содержании школьного курса физики отражены теоретико-познавательные аспекты учебного материала, границы применимости физических теорий и соотношения между теориями различной степени общности, роль опыта в физике как источника знаний и критерия правильности теорий, сведения из истории развития науки. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса, из истории развития науки(молекулярно-кинетической теории, учения о полях, взглядов на природу света и строение вещества).

        Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств технологических установок.

        В разделе «Механика» раскрываются вопросы механизации производства, в разделах «Электродинамика» и «Квантовая физика» - вопросы электроэнергетики, электрификации народного хозяйства, некоторые вопросы электронно-вычислительной техники; при изучении молекулярно-кинетической теории рассматривается создание материалов в заданными техническими свойствами. Во всех разделах курса изучаются различные устройства автоматизации – датчики, реле, усилители, преобразователи, исполнительные механизмы.

        Задачи политехнического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

        Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

        Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

        Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижение чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ

(140 часов)

Физика и методы научного познания

        Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

        

        Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

        Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

        Практическое применение физических знаний в повседневной жизни

для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

        Лабораторные работы

        Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

        Изучение закона сохранения механической энергии.

        Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Молекулярная физика

        Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей нетвердых тел.

        Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

        Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

        Практическое применение в повседневной жизни физических знаний

о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

        Лабораторная работа

        Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика

        Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

        Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

        Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

        Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

        Лабораторные работы

        Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

        Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

        Наблюдение действия магнитного поля на ток.

        Изучение явления электромагнитной индукции.

        Измерение показателя преломления стекла.

        Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

        Измерение длины световой волны.

        Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

        

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;        .
  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  3. рационального природопользования и охраны окружающей среды.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

(70 часов; 2 часа в неделю)

 


п\п

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки

I. Механика. Кинематика. (10ч.)

1/1

Физика как наука.

введение

2/2

Механика. Положение точки в пространстве.

§ 1-4

3/3

Траектория, путь, перемещение.

§ 7,8

4/4

Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

§ 9,10

5/5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§ 11,12

6/6

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

§ 13-15

7/7

Уравнения движения с постоянным ускорением.

§ 16

8/8

Свободное падение тел.

§ 17

9/9

Равномерное движение по окружности.

§ 19

10/10

Поступательное и вращательное движение твёрдого тела.

§ 20,21

II. Динамика. (10 ч.)

11/1

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

§ 22-24

12/2

Сила. Второй закон Ньютона.

§ 25-27

13/3

Третий закон Ньютона.

§ 28, 29

14/4

Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике.

§ 30

15/5

Силы в природе. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

§ 31-33

16/6

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

§ 34,35

17/7

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

§ 36, 37

18/8

Силы трения.

§ 38-40

19/9

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

20/10

Контрольная работа №1 по теме: « Кинематика. Динамика».

III. Законы сохранения в механике. (11 ч.)

21/1

Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 41,42

22/2

Реактивное движение. Освоение космического пространства.

§ 43, 44

23/3

Работа силы. Мощность.

§ 45,46

24/4

Энергия. Кинетическая энергия.

§ 47,48

25/5

Работа силы тяжести.

§ 49

26/6

Работа силы упругости.

§ 50


п\п

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки

27/7

Потенциальная энергия.

§ 51

28/8

Закон сохранения энергии. Уменьшение механической энергии под действием сил трения.

§ 52,53

29/9

Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии».

30/10

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

§ 54-56

31/11

Контрольная работа №2 по теме: « Законы сохранения».

IV. Молекулярная физика. Тепловые явления. (19 ч.)

32/1

Тепловые явления. Основные положения МКТ. Количество вещества.

§ 57-59

33/2

Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

§60-62

34/3

Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул.

§ 63,64

35/4

Основное уравнение МКТ газа.

§ 65

36/5

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

§ 66, 67

37/6

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул.

§ 68

38/7

Уравнение состояния идеального газа.

§ 70

39/8

Газовые законы.

§ 71

40/9

Лабораторная работа №3: « Опытная проверка закона Гей-Люссака».

41/10

Насыщенный пар. Кипение.

§ 72,73

42/11

Влажность воздуха.

§ 74

43/12

Кристаллические и аморфные тела.

§ 75,76

44/13

Внутренняя энергия.

§ 77

45/14

Работа в термодинамике.

§  78

46/15

Количество теплоты.

§ 79

47/16

Первый закон термодинамики и его применение к различным процессам.

§ 80,81

48/17

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

§ 82,83

49/18

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

§ 84

50/19

Контрольная работа № 3 по теме: «Молекулярная физика».

V. Основы электродинамики. (17 ч.)

51/1

Электризация тел. Закон Кулона..

§ 86-90

52/2

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.

§ 92-94

53/3

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

§ 95-97

54/4

Потенциал и разность потенциалов.

§ 98-100

55/5

Электроёмкость. Конденсаторы.

§ 101,102

56/6

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

§ 103


п\п

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки

57/7

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§ 104-106

58/8

Последовательное и параллельное соединения проводников.

§ 107

59/9

Работа и мощность тока.

§ 108

60/10

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

§ 109,110

61/11

Лабораторная работа №4: « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

62/12

Лабораторная работа №5: « Изучение последовательного соединения проводников».




63/13

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

§ 111, 112

64/14

Электрический ток в полупроводниках.

§ 115

65/15

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

§ 120, 121

66/16

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

§ 122, 123

67/17

Электрический ток в газах. Виды разрядов. Плазма.

124-126

VI. Повторение. (3 ч.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

(70 часов; 2 часа в неделю)

 


п\п

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки

I. Основы электродинамики. (9 ч.)

1/1

Магнитное поле. Линии магнитной индукции. Лабораторная работа № 1.

§ 1, 2

2/2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

§ 3-5

3/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§ 6

4/4

Магнитные свойства вещества. Решение задач.

§ 7

5/5

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Лабораторная работа № 2.

§ 8-10

6/6

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

§ 11, 12

7/7

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

§ 13, 14

8/8

Самоиндукция. Индуктивность.

§ 15

9/9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

§ 16, 17

II. Колебания и волны. (18 ч.)

10/1

Свободные и вынужденные колебания.

§ 18-20

11/2

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.

§ 21, 22

12/3

Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс.

§ 23, 26

13/4

Лабораторная работа № 3: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

14/5

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

§ 27-29

15/6

Период свободных электромагнитных колебаний.

§ 30

16/7

Переменный электрический ток.

§ 31

17/8

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

§ 32

18/9

Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

§ 35, 36

19/10

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

§ 37, 38

20/11

Производство и передача электрической энергии.

§ 39-41

21/12

Механические волны.

§ 42-44

22/13

Звуковые волны.

§ 47

23/14

Электромагнитные волны и их экспериментальное обнаружение

§ 48, 49

24/15

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

§ 51, 52


п\п

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки

25/16

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация.

§ 54-56

26/17

Понятие о телевидении. Развитие связи.

§ 57, 58

27/18

Контрольная работа № 1 по теме: «Колебания и волны».

III. Оптика. (20 ч.)

28/1

Оптика. Скорость света.

§ 59

29/2

Закон отражения света.

§ 60

30/3

Закон преломления света.

§ 61

31/4

Полное отражение.

§ 62

32/5

Лабораторная работа № 4: «Измерение показателя преломления стекла».

33/6

Линзы. Формула тонкой линзы.

§63, 65

34/7

Построение изображения в линзе.

§ 64

35/8

Увеличение линзы. Решение задач.

§ 65

36/9

Лабораторная работа № 5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

37/10

Дисперсия света.

§ 66

38/11

Интерференция механических волн. Интерференция света.

§ 67, 68

39/12

Дифракция механических волн. Дифракция света.

§ 70, 71

40/13

Дифракционная решётка.

§   72

41/14

Поляризация света. Электромагнитная теория света.

§  73, 74

42/15

Виды излучений. Источники света.

§ 81

43/16

Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ. Лабораторная работа № 7.

§ 82-84

44/17

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.

§ 85, 86

45/18

Шкала электромагнитных излучений. Решение задач.

§  87

46/19

Лабораторная работа № 6: «Измерение длины световой волны».

47/20

Контрольная работа № 2 по теме: «Оптика».

IV. Квантовая физика. (13 ч.)

48/1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

§ 88, 89

49/2

Фотоны. Химическое действие света.

§ 90, 93

50/3

Строение атома. Опыты Резерфорда.

§ 94

51/4

Квантовая механика. Постулаты Бора.

§ 95, 96

52/5

Лазеры. Решение задач.

§ 97

53/6

Открытие радиоактивности. Виды излучений.

§ 99, 100

54/7

Радиоактивные превращения.

§ 101

55/8

Закон радиоактивного распада. Изотопы.

§ 102, 103

56/9

Атомное ядро. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

§ 105, 106

57/10

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

§ 107, 108

58/11

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§ 109, 110, 114

59/12

Элементарные частицы.

§ 115, 116


п\п

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки

60/13

Контрольная работа № 3 по теме: «Квантовая физика».

V. Строение Вселенной (4 ч.)

61/1

Солнечная система. Система Земля – Луна.

62/2

Происхождение планет. Астероиды и метеориты.

63/3

Звёзды и источники их энергии. Физическая природа звёзд.

64/4

Наша Галактика. Другие галактики. Метагалактика.

VI. Повторение. (6 ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для средней школы (Базовый уровень)

Рабочая программа по географии для средней школы (Базовый уровень)....

Рабочая программа по химии за курс основной школы (базовый уровень) 8 - 9 класс

   Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,  на о...

Обязательное содержание ПП (5 – 9 КЛАССЫ) А В С Реализация стандарта по литературе ООО на основе УМК по программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) Автор-составитель: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2008 год

Предложенный материал поможет учителю при составлении рабочей программы по литературе в 5-9 классах. Если Вы работаете по программе Г.С.Меркина, то мы с Вами подружимся....

Программа внеурочной деятельности «I LoveEnglish» Английский язык 5-8 класс, основная школа, базовый уровень

Программа внеурочной деятельности  «I LoveEnglish»Английский язык    5-8 класс, основная школа, базовый  уровень...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для 5-6 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая  программа по математике составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобреной решением федерального учебно-методического объединения п...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра)" для 7-9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая  программа по математике (алгебре) составлена на основе примерной программы по математике, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образов...