Игра по теме "Тепловые явления"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Яшина Марина Васильевна

Игра проводится в форме "Морской бой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_fizike.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по физике «Морской бой»

по теме «Тепловые явлении»

Игра разработана для учащихся 8 класса.

Цель: Обобщение, систематизация и повторение знаний учащихся по теме «Тепловые явления».

Задачи:

  1. Проверка умений учащихся применять полученные знания для решения практических задач.
  2. Развитие логического и абстрактного мышления, творческих способностей учащихся, умения рассуждать и находить решения в нестандартных ситуациях.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, дисциплинированности. Привитие культуры поведения и общения.

Идея игры.

Учащимся раздаются листки с расчерченными полями для игры в 2морской бой». По условиям игры команда должна на своём поле изобразить:

1 – однопалубный корабль;

1 – двухпалубный корабль;

1  - трёхпалубный корабль.

Команды делают ход По-очереди. Если попали в цель, то конкурс, зашифрованный в данной клеточке, не играется, победа в этом конкурсе присуждается этой команде. Команда делает следующий ход. Если команда попали мимо, то конкурс играется. Побеждает та команда, которая первая «разгромит» эскадру противника, Параллельно идёт подсчёт побед команд в отдельных конкурсах.

A

B

С

D

E

1

2

3

4

5

Конкурсы.

А.

1. Конкурс пословиц и поговорок. Объяснить физическую сущность пословицы:

  1. «Яблоко от яблони недалеко падает»
  2. «Куй железо пока горячо»

2. Конкурс профессий. Доказать что в данной профессии используются физические знания.

  1. Библиотекарь
  2. Манекенщица.

3. Конкурс эрудитов. Да доске вывешивается алфавит. Члены команд по-очереди называют фамилии учёных на все буквы алфавита. Проигрывает та команда, которая делает паузу более 10 секунд.

4. Конкурс приборов. Командам выдаётся по прибору. Участники должны рассказать о назначении прибора, правилах использования прибора и о возможностях применения его в быту.

  1. Весы.
  2. Мензурка

5. Конкурс учителей-методистов. Объяснить как для учащихся 1 класса некоторые физические явления.

  1. Плавление
  2. Испарение

B.

1. Буква. Написать как можно больше терминов на букву Т.

2. Загони в сарай овец. Найти лишних «овец» и объяснить свой выбор.

Весы                                                                      Диффузия

Барометр                                                               Движение

Мензурка                                                              Нагревание

Линейка                                                                Молекула

Жидкость                                                              Плавление

Термометр                                                            Кипение

Часы                                                                      Конденсация

3. Формулы. Из предложенных букв, обозначающих физические величины, составить как можно больше формул. Каждую букву можно использовать несколько раз.

Q, m, q, c, t, λ, L.

4. Загадки с подсказками. Если угадают о ком идёт речь

после первой подсказки – 5 баллов;

после второй                   -  4 балла;

после третей                    -  3 балла;

после четвёртой              - 2 балла;

после пятой                     -  1 балл.

  1. О фамилии очень известного учёного.
  1. Он один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей.
  2. Круг его интересов – математика, механика, оптика, астрономия.
  3. Он крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  4. С одним из его открытий мы встречаемся каждый раз, когда моемся в ванне.
  5. По легенде ему принадлежит возглас «Эврика», прозвучавший вслед за сделанным открытием.

(Архимед)

  1. О распространенном веществе.
  1. Из него на 65% состоит организм человека.
  2. Со всеми тремя агрегатными состояниями его мы довольно часто встречаемся.
  3. Его можно использовать для уменьшения трения.
  4. Его используют в системах отопления и охлаждения.
  5. Это вещество называют «соком жизни».

(Вода)

5. Загадки Снежной королевы.

Послушайте рассказ Снежной королевы и ответьте на её вопросы.

Я Снежная королева, живы среди вечных снегов и нетающих льдов. Скажите, почему они не тают ? Метели возвели стены моих чертогов, буйный ветры пробили в них окна и двери. Громадные белоснежные залы тянутся один за другим на сотни миль – громадные, высокие, до самого неба. Эти залы освещает разноцветными огнями северное сияние. Чем отличается лёд от пушистого снега? Что у них общего? Но холодно и пустынно в ослепительно сверкающих залах моего королевства. Здесь мёртво и пусто! Посреди самого большого снежного зала – круглое замёрзшее озеро. Посреди озера стоит мой ледяной трон из переливающихся кристаллов. В моём дворце всегда можно поиграть в игру «холодного разума». Вот один из вопросов этой игры: у меня в руках оледеневшие животные из моего царства. Почему их форма не меняется? А какие ещё физические явления встречаются в моём рассказе?

С.

Экстремалы.

При восхождении в горы вы попали в экстремальные условия. Ваша задача выжить. Для начала надо решить некоторые проблемы.

  1. Можно ли из снега и льда сделать такое жилище, чтобы в нём задерживалось тепло?
  2. Назовите способы разжигания костра без спичек.
  3. Как быстрее охладиться вода в ёмкости: если положить её на снег или под снег.
  4. С вами в путешествии оказался воздушный шарик. Как будут меняться его форма и объём при восхождении.
  5. Расскажите об одежде альпинистов с точки зрения физики.

D.

Викторина.

  1. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах.
  2. Какая буханка тяжелее горячая или холодная.
  3. Почему во время снегопада теплеет?
  4. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры?
  5. Что тяжелее – пуд железа или пуд пуха?

E.

Артистические конкурсы.

  1. Разыграть пантомиму, прокомментировать.
  1. Тепловое движение молекул
  2. Кипение жидкости

  1. Ассоциации. За 1 минуту придумать как можно больше ассоциаций на слово «энергия».
  2. Музыкальный конкурс. За 1 минуту вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются тепловые явления.
  3. Художники. Продолжить линии и получить рисунка объектов, имеющих отношение к физике.

  1. Фразы-перевёртыши. В этих фразах все слова заменены словами имеющими противоположное значение. Расшифруйте фразы.
  1. Холодный покой. (Тепловое движение).
  2. Качество холода. (Количество теплоты).
  3. Задачи холодозабора из города без науки. (Примеры теплопередачи в природе и технике).
  4. Преступление потери без неизменности пассивности на электрических, но не холодных замираниях. (Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Счастливый случай для 8 кл.по теме Электрические явления

Игра "Счастливый случай" по теме "Электрические явления". Проводится в конце прохождения темы или недели физики в школе...

Своя-игра - презентация на темы - явление выстрела, элементы траектории, устройство автомата АК

презентация игра на темы - явление выстрела, элементы траектории, устройство автомата АК, построена по принципу популярной программы, проста в освоении и пригодится преподавателям, использующим и...

Урок-игра «Тепловые явления».

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ  В КОНКУРСЕ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"...

Игра "Звёздный час" на тему "Электрические явления"

Игра "Звёздный час" на тему "Электрические явления"  8 класс...

конспект урока - игры по теме "Тепловые явления"

Данный урок - повторение  по теме "Тепловые явления" можно проводить перед подготовкой к контрольной работе или после нее, а также в качестве внеклассного мераприятия. Основной задачей...

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Игра-презентация "Природные явления"

Игра-презентация была разработана для учащегося 1 класса (индвидуальное обучение по второму варианту)....