рабочие программы по физике 7-11
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Сабылина Ольга Николаевна

рабочие программы 7-9 кл к учебникам Перышкина
рабочие программы 10-11 кл к учебникам Мякишева на 2 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_fizike_7-11.rar67.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Брусенцево Усть-Пристанского района Алтайского края

«Согласовано»

Руководитель МО

Ляпина Н.В.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ СОШ с. Брусенцево

Пахомова Н.П.

 «__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ с. Брусенцево

Кноль В.В.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего (полного) образования

по учебному курсу «Физика»

Базовый уровень

10класс

Срок реализации программы – 1 год.

Разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова для 10 класса по учебнику Физика -10 авторов Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева

( Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» -2-е издание, «Просвещение» , 2009 г. )

Автор программы:

Сабылина Ольга Николаевна,

учитель физики МКОУ « Брусенцевская СОШ»

первой квалификационной категории

   

2012-2013г

Пояснительная записка

 Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

        Изучение  физики  в общеобразовательных школах  направлено на достижение следующих целей :

формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего  полного  общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;

развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;

развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;  

развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Данная рабочая программа курса «Физика» для 10-11 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений авторов В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова  («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» -2-е издание, «Просвещение» , 2009 г.)    

Содержание программы 10 класс:

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

В результате изучения физики ученик 10 кл. должен

знать/понимать

·   смысл понятий: , взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электрический ток;

·   смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

·   смысл физических законов:  Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка и полной электрической цепи, Джоуля-Ленца, Кулона, Фарадея.

Уметь

 описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;

       Планирование составлено из расчёта  2 часа в неделю (70 ч в год),

 что соответствует   региональному базисному  учебному плану

Тематическое планирование

Введение -1ч

Механика – 22 ч

Молекулярная физика – 21 ч

Электродинамика – 21 ч

Итого: 65ч, резерв- 3ч

Л/р – 5, к/р и зачетов – 8

 (Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы)

Поурочно - тематическое планирование. Физика 10 класс. Базовый уровень, 2ч/нед.

№ п/п

Тема учебного занятия

Использование ИКТ

Введение. 1ч

Физика и познание мира. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

Кинематика. 7ч

Основные понятия кинематики.  Механическое движение, виды движения, его характеристики.

§ 3-6

Равномерное движение тел. Скорость.

§ 7,8

CD-R

«Открытая физика»

Относительность механического движения

§ 10

Прямолинейное равноускоренное движение и его характеристики

§ 11-14

Свободное падение

§ 15-16

CD-R

«Открытая физика»

Равномерное движение точки по окружности

§ 17, 19

Зачет по теме «Кинематика»

Динамика и силы в природе 8 ч

Масса и сила. Законы Ньютона

§ 22,2526

Решение задач на законы Ньютона

Силы в механике. Гравитационные  силы.

§ 23, 29-31

Сила тяжести и вес. Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тел

§ 33

Силы упругости

§ 34,35

CD-R «Физика наглядных пособий»

Л/р № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Силы трения

§ 36-38

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе»

Законы сохранения. 7ч

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

§ 39,40

CD-R

«Открытая физика»

Реактивное движение.

§ 41,42

Работа силы.

§ 43, 44

CD-R «Физика наглядных пособий»

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

§ 45,46

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

§ 50

ЛР № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

CD-R

«Лабораторные работы по физике»

Обобщающее занятие. Зачет по теме «Законы сохранения»

МКТ. 9ч

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ строения вещества.

§ 56,57

CD-R

«Открытая физика»

Решение задач на характеристики молекул

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

§ 61,63

Температура

§ 64-66

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

§ 68

CD-R

«Открытая физика»

Газовые законы

§ 69

Решение задач на уравнение состояния и газовые законы

Л/р № 3 «Опытная проверка газового закона»

Зачет по теме «Основы МКТ»

CD-R

«Открытая физика»

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. 4 ч

 Реальный газ. Пар

§ 70

CD-R

«Открытая физика»

Жидкое состояние вещества

§ 71

Твердое состояние вещества

§ 73,74

 Зачет по теме «Жидкие и твердые тела».

Основы термодинамики. 8ч

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

§ 75

 Работа в термодинамике.

§ 76

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

CD-R

«Открытая физика»

Теплопередача. Количество теплоты

§ 77

Первый закон термодинамики.

§ 78

Необратимость процессов в природе. 2 закон ТД

§ 80

Принцип действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды

§ 82

Зачет по теме «Основы ТД»

Основы электродинамики. 21ч

Электростатика 8ч

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

§ 83-86

Закон Кулона

§ 87

 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

§ 90-92

Решение задач на расчет напряженности электрического поля

CD-R

«Открытая физика»

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§ 93-94

 Энергетические характеристики поля. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

§96, 97

Конденсаторы.

§ 99-101

CD-R

«Открытая физика»

Зачет по теме «Электростатика»

Законы постоянного тока. 7ч

Стационарное электрическое поле

§ 102-104

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома

§ 105

 Решение задач на расчет электрических цепей

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединения проводников.

ЛР № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников».

 Работа и мощность электрического тока

§ 106

 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 107,108

ЛР №4 «Измерение ЭДС и внутр. cопротивления источника тока»

Электрический ток в различных средах. 6ч

Электрическая проводимость различных веществ.

§ 109

Электрический ток в металлах

§ 110

CD-R

«Открытая физика»

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

§ 113-116

CD-R

«Открытая физика»

Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка.

§ 117,118

CD-R

«Открытая физика»

Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах

§ 119

CD-R

«Открытая физика»

Зачет по теме «Электрический ток в различных средах»

Резерв

Резерв

Резерв

Планирование составлено на основе:

Стандарта основного общего образования по физике.

Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» -2-е издание, «Просвещение» , 2009 г.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники,  учебные и наглядные пособия:

Учебник: Физика 10   Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. / М.: Просвещение, 2008 г.

Поурочные планы Физика 10 класс  Части 1-3, И.И.Мокрова, «Учитель» Волгоград, 2005 г

Учебник: Физика 11   Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. / М.: Просвещение, 2008 г.

Поурочные планы Физика 11 класс, Г.В.Маркина, «Учитель» Волгоград, 2005 г

Тесты по физике 7-11 классы, АСТ, 2000г

Тесты Физика 10-11 кл, Дрофа,2001г

Физика Контрольные работы 10-11классы Ю.С. Куперштейн, Е.А.Марон, Санкт-Петербург «Специальная литература», 1998г

Тематический контроль по физике.  Зачеты 10-11 класс, Н.В.Ильина, М, Интеллект-центр, 2001г

Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11/Кирилл и Мефодий 2003.

Физика 1 С (Библиотека наглядных пособий)

Открытая физика (Часть1)- Учебное электронное издание

 Электронная энциклопедия «От плуга до лазера».

Сборник задач по физике для 9-11клА.П.Рымкевич, Просвещение,1995г

Сборник задач по физике для 9-11 кл  Просвещение,1995г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...