«С физикой – и в шутку, и в серьез!»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Истомина Наталья Павловна

Методическая разработка урока по физике с целью обобщения и повторения и обобщения материала, изученного по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Урок составлен по игровой технологии обучения. Может быть доработан другими конкурсами (по желанию учителя). У детей такие уроки вызывают интерес, желание победить и быть лучшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_fizikoy_-_i_v_shutku_i_v_serez.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«С физикой – и в шутку, и в серьез»

(7 класс)

Цель: повторение и обобщение материала, изученного по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»;

Задачи:

            сформировать диалектико-материалистическое мировоззрение;

            сформировать умения применять свои знания на практике;

            развить и расширить кругозор учащихся;

            развить эстетическое восприятие изучаемого материала.  

Участники игры:

            три команды по 5 человек; команды рассаживаются вокруг своих столов; болельщики занимают места за своей командой; всю игру оценивает жюри (учитель физики, классные руководители, методисты).

План мероприятия:

1.  Конкурс «Цветное лото».

2. Конкурс «Найди правильную дорогу».

3. Конкурс шифровальщиков.

4. Найди лишнего.

5. Найди правильные формулы.

6. Конкурс болельщиков.

7. Найди ошибку.

8. Конкурс артистический.

Ход игры.

Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники, болельщики, жюри и гости нашей игры, которая    называется «С физикой – и в шутку, и в серьёз». Сегодня вас ждут познавательные, интересные задания и увлекательные конкурсы.

                  Но для начала позвольте мне представить наше компетентное жюри.

 Доклады команд об Архимеде, Торричелли, Паскале.

    Заранее дать задание на дом конкретно каждой команде подготовить доклад о том или ином физике(3-5 мин).

1.Конкурс «Цветное лото»

   Репортер спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли и , если записывает, то куда. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортёра и сказал:«Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко, что их нетрудно и запомнить». Сейчас послушаем Ваши умные рассуждения.

   К командам по очереди будет подходить помощник ведущего с мешочком, в котором находятся цветные бочонки с номерами. В зависимости от цвета и номера бочонка команде задаётся вопрос,  на который участники должны ответить в течение 5 секунд. Если команда не отвечает, право дать правильный ответ есть у соперников.

Максимальная оценка – по количеству правильных ответов (один правильный ответ – 1 балл).

Желтые бочонки

  1. Он открыл законы падения тел и качания маятника, первый указал на существование явления инерции и применил телескоп для астрономических исследований. Открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы Венеры. (Галилео Галилей)
  2. Открыл основные законы движения тел и закон тяготения, изучил важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики (Исаак Ньютон)
  3. Создал теорию электромагнитного поля, предсказал существование о свободном пространстве электромагнитного излучения и его распространение со скоростью света. (Джеймс Максвелл)
  4. Конструктор, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос. (С.П.Королев)
  5. Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления. (Блез Паскаль)
  6. Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике. (Эванджелиста Торричелли)
  7. Древнегреческий ученый, который впервые указал на существование выталкивающей силы. (Архимед)

Красные бочонки

  1. Аппарат для исследования морских глубин, который опускают в воду на тросе судна? (Батискаф)
  2. Измерительный цилиндр. (Мензурка)
  3. Прибор, с помощью которого на практике можно узнать массу тела. (Весы)
  4. Прибор, служащий для измерения силы. (Динамометр)
  5. Два сосуда соединенные между собой резиновой трубкой называются … (Сообщающиеся сосуды)
  6. Приборы, служащие для измерения атмосферного давления (Ртутный барометр, барометр-анероид)
  7. Приборы, служащие для измерения давления больших или меньших атмосферного     (Манометры)

Синие бочонки

1.   При нагревании объем тела … (Увеличивается), а при охлаждении … (Уменьшается)

2.   Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют … (Диффузией)

3.  Назовите три состояния вещества. (Жидкое, твердое, газообразное)

4.  Сформулируйте закон Паскаля (Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях)

5.  Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют … (Атмосферой)

5.  Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °С, называют  … (Нормальным атмосферным давлением)

7.  Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем … (меньшая часть тела погружена в жидкость)

2. Конкурс «Найди правильную дорогу».

  Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названиями:

V                                                           Па        Плотность

р                                                             Н        Вес

R        м        Сила

P                                                           кг/м        Давление

m        Н        Масса

F        кг        Результирующая сила

ρ        Н        Объем

                                

Максимальная оценка пять баллов (все правильно отгаданные дорожки)

3. Конкурс шифровальщиков (болельщики).

Болельщикам дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.

Кроссворд 1.

1

2             2

3             3

4             4

5             5

  1. Прибор для измерения сил. 2. Соревнование. 3. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. 4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил. 5. Результат решения экспериментальной задачи.

Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3. Скорость. 4. Равнодействующая. 5. Величина (физическая).

Ключевое слово: МАССА.

Кроссворд 2.

1              1

2             2

3             3

4             4

5             5


1.Прибор для измерения вертикального направления.  2. Вид взаимодействия двух тел. 3. Линия, вдоль которой движется тело. 4. Процесс экспериментального сравнения физической величины с ее единицей. 5. Вид равномерного движения.

Ответы: 1. Отвес. 2. Притяжение. 3. Траектория. 4. Измерение. 5. Прямолинейное.

 Ключевое слово: ВРЕМЯ.

Каждый отгаданный кроссворд 5 баллов.

4. «Найди лишнего»

Каждая команда получает по три конверта с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

  1. Конверт «Физические величины»

Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, площадь, длина, время, давление.

 Лишняя карточка: газ.

  1. Конверт «Физические приборы и механизмы»

 Весы, динамометр, барометр, термометр, жидкость, мензурка.

Лишняя карточка: жидкость.

  1. Конверт «Физические явления»

  Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, сила Архимеда, нагревание, трение.

Лишняя карточка: сила Архимеда.

 Каждая правильно найденная лишняя карточка – 1 балл.

  1. «Найди правильные формулы»

 Каждой команде выдается по конверту с 10 -15 карточками, на которых выписаны формулы только 4 -6 правильные.

FA=ρgh; Fупр= kx; p=F/S; ρ= mV; P=mg; FA=ρgV; m=ρV; p=ρgh; F2/F1=S2/S1; p=FS; g=Mp и т. д.

Необходимо найти все правильные.

Каждая правильно найденная формула – 1 балл.

  1. «Конкурс болельщиков»

Нужно назвать как можно больше физических величин. Болельщики каждой команды называют их по очереди, если ответа нет – выбывают, оставшейся команде болельщиков начисляется 2 балла.

  1. «Найди ошибку»

На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями, н-р:

        

                                                 Олово                          свинец      

        

                

                   

        

                    P        

Через 1 минуту картинки снимаются.

Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.

  1. «Конкурс артистический»

Команды должны пантомимой показать вытянутый ими физический прибор(написанный на листке).

(весы с разновесками, динамометр, часы)

 За отгаданный прибор начисляется 5 баллов + артистизм (по мнению жюри).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И в шутку и в серьез о математике

И в шутку и в серьез о математике...

Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"

Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....

Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"

Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....

Внеклассное мероприятие "И в шутку, и в серьез !" по информатике в рамках акции" Час кода в России"

Меропроприятие проводится в 10-11 классах,очень увлекательно и интересно....

"И в шутку, и в серьез"

сценарий посвящен 8 Марта...

Внеклассное мероприятие по информатике «И В ШУТКУ, И В СЕРЬЕЗ»

Мероприятие для закрепления знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе....

Внеклассное мероприятие "Физика и в шутку и в серьез"

Внеклассное мероприятие проводится для повышения мотивации привлечения интереса учащихся новым предметом и увлечение предметом ФИЗИКА...


 

Комментарии

Истомина Наталья Павловна

Попробуйте!