КТП физика 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Курс «Физика- 7 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика – точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp7.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Знания | Умения | ОУУН | КИМы |
Введение | 4 | |||||||
1 | Вводный инструктаж. Что изучает физика | 1 | Правила ТБ. Понятия: физика, явление. Факты: задача физики, виды физических явлений | Приводить примеры физических явлений. Определять вид физических явлений. | Совершенствовать чтение | |||
2 | Физические термины. Наблюдения и опыты. | 1 | Понятия: материя, физическое тело, вещество. Факты: источники физических знаний. | Приводить примеры веществ и физических тел. | Выделять главное | |||
3 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерения. | 1 | Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения | Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | Развитие монологической речи | |||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | Правила ТБ при выполнении лабораторных работ. Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения | Определять цену деления мензурки, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | Оформление л/р | |||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов ) | ||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Понятия: молекула, атом. Факты: важность знания строения вещества, опытные доказательства молекулярного строения вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества | Развитие монологической речи | |||
6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Выполнять измерения способом рядов | Измерять размеры малых тел способом рядов | Постановка цели и умение делать вывод | |||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | Понятие: диффузия Факты: механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту; связь температуры и скорости протекания диффузии | Объяснять физические явления на основе знаний о диффузии | Умения объяснять и приводить примеры | |||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Факты: притяжение и отталкивание молекул. Броуновское движение. | Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | Отработка монологической речи и работа с книгой | |||
9 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | 1 | Факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел. | Работа с книгой и выделение главного | |||
10 | Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Факты: строение вещества, вклад ученых в науку Понятия: молекула, диффузия, цена деления прибора, абсолютная погрешность, вещество, физическое тело | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества, определять показание приборов, объемы тел правильной и неправильной формы | Развитие монологич. речи и умения объяснять, приводить примеры | |||
Взаимодействие тел | 21 | |||||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Определение, примеры движения, траектория, путь | Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ | Развитие монологич. речи и умения объяснять | |||
12 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Производить расчет пути, времени и скорости движения | Переводить единицы скорости в СИ Рассчитывать скорость движения тел | Отработка расчетных навыков | |||
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | Производить расчет пути, времени и скорости движения | Работа с алгоритмом решения физических задач | Отработка расчетных навыков | |||
14 | Инерция | 1 | Понятие инерция | Объяснять физические явления на основе знаний об инерции | Развитие монологич. речи и умения объяснять | |||
15 | Решение задач «Механическое движение» | 1 | Формулы скорости, времени, пути движения | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества. Рассчитывать скорость, время, путь | Отработка расчетных навыков | |||
16 | Взаимодействие тел. Масса тел | 1 | Понятия: инертность, масса | Объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел Переводить единицы массы в СИ | Развитие монологич. речи и умения объяснять | |||
17 | Л/ р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Устройство рычажных весов. Правила взвешивания | Измерять массу тел с помощью рычажных весов. | Постановка цели и умение делать вывод | |||
18 | Л/ р № 4 «Измерение объема тел» | 1 | Понятие объем Формулы объема куба, цилиндра, параллелепипеда, Соотношения между единицами объема | Переводить единицы объема в СИ Определять объемы тел правильной и неправильной формы | Постановка цели и умение делать вывод | |||
19 | Плотность вещества | 1 | Понятие плотность Факты: единицы плотности, прибор для измерения плотности, физический смысл плотности Формула плотности | Переводить единицы плотности в СИ Решать задачи на расчет плотности тел | Работа со справочными данными | |||
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | Формулы массы и объема тела | Решать задачи на расчет массы и объема тел | Работа со справочными данными | |||
21 | Л/ р № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Понятия: объем масса, плотность Формулы плотности, объема Факты: строение вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Рассчитывать плотность веществ | Постановка цели и умение делать вывод | |||
22 | Решение задач «Инерция, масса плотность вещества» | 1 | Формулы массы и объема тела | Решать задачи на расчет массы и объема тел | Работа со справочными данными | |||
23 | К/р № 1 «Инерция, масса, плотность вещества» | 1 | Проверка знаний учащихся по теме. | Расчетные формулы и работа со справочными данными | Навык работы в контрольных тетрадях | К/р № 1 | ||
24 | Анализ к/р Сила. | 1 | Понятия: сила, деформация Факты: причина изменения скорости, причина деформации | Объяснять физические явления на основе знаний о силе | Работа в микрогруппах, взаимопроверка | |||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Понятия: сила тяжести, всемирное тяготение Факты: направление силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела | Объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести | Умение объяснять и приводить примеры | |||
26 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | 1 | Понятия: вес тела, сила упругости Закон Гука Факты: направление веса тела, силы упругости, зависимость веса тела от массы тела | Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости | Составление плана и ответ по плану | |||
27 | Динамометр. Л/р №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Устройство, назначение, виды динамометров | Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра | Постановка цели и умение делать вывод | |||
28 | Сложение двух сил. Равнодействующая сила. | 1 | Понятие равнодействующая сила Формулы равнодействующей силы | Находить модуль и направление равнодействующей силы | Отработка графических навыков | |||
29 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | Понятия: сила трения Факты: виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения, соотношение между видами силы трения | Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения Измерять силу трения | Составление плана и ответ по плану | |||
30 | Трение в природе и технике | 1 | Факты: польза и вред трения, способы увеличения и уменьшения трения | Решать задачи на расчет массы, объема тел, силы тяжести | Работа с книгой и дополнительной литературой | |||
31 | Решение задач «Сила» | 1 | Формулы для расчета сил | Решать задачи на расчет, схематичное изображение сил в выбранном масштабе | Работа со сборником задач | |||
Давление жидкостей, газов и твердых тел (22) | ||||||||
32 | Давление. | 1 | Понятия: давления Расчетная формула давления Физический смысл 1 Па | Переводить единицы давления в СИ Рассчитывать давление твердых тел | Развитие монолгич.речи | |||
33 | Способы увеличения и уменьшения давления | 1 | Способы увеличения и уменьшения давления | Способы увеличения и уменьшения давления в природе и технике | Развитие монологич.реч | |||
34 | Давление газа | 1 | Факты: механизм возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов | Постановка цели и умение делать вывод | |||
35 | Закон Паскаля. К/р № 2 «Взаимодействие тел. Давление» | 1 | Закон Паскаля | Объяснять физические явления на основе закона Паскаля | Составление плана ответа | К\р № 2 | ||
36 | Давление в газе и жидкости. | 1 | Механизм возникновения давления в жидкости и газе на некотором уровне | Объяснять физические явления на основе механизма возникновения давления в жидкостях и газах | Постановка цели и умение делать вывод | |||
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Вывод формулы для расчета давления в жидкостях и газах | Решение физических задач по алгоритму | Отработка расчетных навыков | |||
38 | Решение задач по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» | 1 | Формулы давления твердого тела, жидкости, единицы давления, силы, площади | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел Рассчитывать давление тв. тел и жидкостей | Отработка расчетных навыков | |||
39 | Сообщающиеся сосуды | 1 | Факты: свойство поверхности сообщающихся сосудов | Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах | Работа с книгой и доп. Литературой | |||
40 | Применение сообщающихся сосудов | 1 | Применение сообщающихся сосудов | Объяснять принцип действия водомерного стекла, шлюза, фонтана, водопровода | Работа с книгой и доп. Литературой | |||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 | Понятия: атмосфера, атмосферное давление | Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении | Умение наблюдать и делать выводы | |||
42 | Измерение атмосферного давления. | 1 | Соотношение между мм. рт. ст. и Па, опыт Торричелли | Переводить единицы атмосферного давления | Умение наблюдать и делать выводы | |||
43 | Барометр-анероид | 1 | Устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида | Измерять атмосферное давление с помощью барометра | Умение наблюдать и делать выводы | |||
44 | Манометры | 1 | Устройство, назначение и принцип действия манометров | Объяснять принцип действия гидро- и пневмо- приборов | Работа со схемами | |||
45 | Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос. | 1 | Устройство, назначение и принцип действия манометров | Решать задачи на применение формулы гидравлической машины | Работа со схемами | |||
46 | К/р №3 «Давление в твердых телах, жидкости и газе» | 1 | Формулы давления твердого тела, жидкости Единицы давления, силы, площади Факты: зависимость давления тела от площади опоры, давления жидкости от глубины | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей | Работа с контрольными тетрадями | К/р № 3 | ||
47 | Анализ к/р Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Понятие выталкивающая сила Факты: направление выталкивающей силы, формула выталкивающей силы | Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе | Умение наблюдать и делать выводы | |||
48 | Решение задач «Архимедова сила». | 1 | Формула архимедовой силы | Решать задачи на расчет архимедовой силы | Расчетные навыки | |||
49 | Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Обнаружить на опыте выталкивающую силу | Вычислять архимедову силу экспериментально | Умение наблюдать и делать выводы | |||
50 | Плавание тел. | 1 | Факты: условия плавания тел | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | Умение наблюдать и делать выводы | |||
51 | Л/р №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Формулы веса тела, архимедовой силы | Измерять массу тел Вычислять вес тела, архимедову силу | Умение наблюдать и делать выводы | |||
52 | Воздухоплавание Плавание судов | 1 | Понятие подъемная сила Условие воздухоплавания | Рассчитывать подъемную силу воздушного шара | Работа с книгой и доп. Литературой | |||
53 | К/р №4 «Архимедова сила» | 1 | Расчетные формулы, зависимость архимедовой силы от различных факторов | Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел | Работа с контрольными тетрадями | К/р № 4 | ||
Работа, мощность, энергия(11) | ||||||||
54 | Анализ к/р Механическая работа | 1 | Понятие работа, определение, единицы измерения | Рассчитать механическую работу | Расчетные навыки | |||
55 | Мощность | 1 | Понятие мощности, определение, единицы измерения | Рассчитывать мощность машин и механизмов | Расчетные навыки | |||
56 | Решение задач «Работа и мощность» | 1 | Использование расчетных формул, понятий работа и мощность при решении качественных задач | Расчет мощности и работы | Расчетные навыки | |||
57 | Рычаг. | 1 | Простые механизмы их история и использование человеком | Объяснять принцип действия простых механизмов | Умение наблюдать и делать выводы | |||
58 | Л/р №9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Понятия: рычаг, плечо силы Правило Архимеда, правило моментов | Измерять плечо силы, силу Рассчитывать момент силы | Умение проводить эксперимент | |||
59 | Блоки. «Золотое правило» механики | 1 | Понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок «Золотое правило» механики, выигрыш в силе, применение блоков | Решать задачи на применение «золотого правила» механики | Расчетные навыки | |||
60 | Л/р №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Понятие КПД, полезная работа, полная работа Формула КПД Факты: физический смысл КПД | Определять КПД наклонной плоскости | Умение проводить эксперимент | |||
61 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | Понятия: энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия | Определять вид энергии, которой обладает тело Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию | Развитие монологич. Речи | |||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | Приводить примеры превращения энергии в природе | Расчетные навыки | |||
63 | К/р №5 «Работа, мощность, энергия» | 1 | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | Рассчитывать работу, мощность механизмов Решать задачи на применение правила Архимеда | Расчетные навыки | К/р № 5 | ||
64 | Анализ к/р | 1 | Разбор типичных ошибок по теме | Рассчитывать работу, мощность механизмов Решать задачи на применение правила Архимеда | Расчетные навыки | |||
Повторение ( 6) | ||||||||
65,66 | Повторение материала по теме «Строение вещества» | 2 | Факты: строение вещества, виды явлений Понятия: диффузия, молекула, вещество, материя, погрешность измерения, цена деления | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Определять показание и погрешность измерения величин | Расчетные навыки | |||
67,68 | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» | 2 | Формулы скорости, пути, времени движения, веса тела, силы тяжести, массы, плотности | Рассчитывать характеристики механического движения, вес тела, силу тяжести, плотность, массу тела Строить графики скорости и движения Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе | Расчетные навыки | |||
69,70 | Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 2 | Формулы давления твердого тела, давления жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы | Рассчитывать давление тел, жидкостей, выталкивающую силу | Расчетные навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...