КТП физика 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные часов 5 и лабораторные работы 10 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp8.docx | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календ. сроки | Фактич. сроки | Планируемые результаты | КИМы | ||
знания | умения | ОУУН | ||||||
Тепловые явления | 15 | |||||||
1 | Вводный инструктаж. Механическая энергия (повторение) | 1 | Расчетные формулы , единицы измерения .Ек, Еп, Емех | Приводить примеры тел обладающих различными видами энергии | Работать с основными понятиями, развивать монологическую речь | |||
2 | Внутренняя энергия. | 1 | Тепловое движение, внутренняя энергия | Дать объяснение на качественные задачи темы | Самостоятельно читать текст и уметь выделить из него главную мысль. | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | Знать основные понятия: работа, теплопередача | Дать объяснение на качественные задачи темы | Работа в микрогруппах, развитие монол. Речи | |||
4 | Теплопроводность | 1 | Механизм теплопроводн. | Дать объяснение на качественные задачи | Развитие монолог. речи | |||
5 | Конвекция | 1 | Знать сущность явления конвекции. | Дать объяснение на качественные задачи | Развитие монолог.речи. | |||
6 | Излучение | 1 | Знать сущность явления излучение. | Дать объяснение на качественные задачи | Развитие монолог. речи. | |||
7 | Количество теплоты | 1 | 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами. | Дать объяснение на качественные задачи темы, работа со справочными таблицами | 1.Отработка расчетных навыков. 2.Оценивать ответ другого ученика | |||
8 | Расчет количества теплоты | 1 | 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами. | Расчет количества теплоты, работа со справочными таблицами | 1.Отработка расчетных навыков. 2.Оценивать ответ другого ученика. | |||
9 | Решение задач «Расчет количества теплоты» | 1 | 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами. | Расчет количества теплоты, работа со справочными таблицами | Отработка расчетных навыков. | |||
10 | Л/р № 1 «Сравнение кол-ва теплоты….» | 1 | Практическое определение количества теплоты при смешивании воды различной температуры | Умение наблюдать и делать выводы | 1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р. | |||
11 | Л/р № 2 «Измерение удельной теплоемкости тела» | 1 | Практическое определение удельной теплоемкости металлического цилиндра | Умение наблюдать и делать выводы | 1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р. | |||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | 1 | 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами. | Расчет количества теплоты сгорания | Отработка расчетных навыков при решении задач. | |||
13 | Решение задач «Энергия топлива» | 1 | 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами. | Расчет количества теплоты, нахождение массы топлива, удельную теплоту сгорания | 1.Отработка расчетных навыков. 2.Оценивать ответ другого ученика. 3.Работа со справочными таблицами. | |||
14 | К/р № 1 «Тепловые явления» | 1 | Знать основные расчетные формулы, основные понятия | Уметь решать расчетные и качественные задачи темы | Уметь анализировать и обобщать | |||
15 | Анализ к/р | 1 | Знать основные расчетные формулы, основные понятия | Уметь решать расчетные и качественные задачи темы | Уметь анализировать и обобщать | |||
Изменение агрегатных состояний вещества | 10 | |||||||
16 | Агрегатные состояния вещества | 1 | Понимать строение твердых, жидких, газообразных тел на основе МКТ | Объяснять свойства веществ разных агрегатных состояний | 1. Работа в микрогруппах. 2.Развитие монол. речи | |||
17 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | 1 | 1.Понимать механизм плавления и отвердевания. 2.Тпл, Тот. | Уметь анализировать и сравнивать | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие монол. Речи | |||
18 | Удельная теплота плавления | 1 | 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами. | Объяснять физический смысл табличных значений | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие монол. Речи | |||
19 | Решение задач «Агрегатные состояния» | 1 | 1.Знать определение.2.Уметь работать с расчетными формулами. | Уметь решать расчетные и качественные задачи темы | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие расчетных навыков | |||
20 | Испарение и конденсация. Кипение. | 1 | Процесс испарения, конденсации, кипения | Понимать и уметь объяснять сущность процессов | 1. Работа со справочными таблицами.2.Развитие расчетных навыков | |||
21 | Влажность воздуха | 1 | Знать определение | Уметь определять влажность воздуха по психрометрической таблицей. | Развитие расчетных навыков. | |||
22 | Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | Знать определение. | .Уметь работать с расчетными формулами. | 1. Работа со справочными таблицами.2.Развитие расчетных навыков | |||
23 | ДВС | 1 | Знать составные части ДВС. | Уметь объяснять принцип действия ДВС. | Отработка монолог. речи | |||
24 | Паровая турбина | 1 | Знать составные части паровой турбины | Уметь объяснять принцип действия | 1.Составление конспекта.2.Умение работать с книгой. | |||
25 | К/р № 2 «Агрегатные состояния» | 1 | Знать основные расчетные формулы, основные понятия | Уметь решать расчетные и качественные задачи темы | Уметь анализировать и обобщать | Тест № 2 | ||
Электрические явления | 26 | |||||||
26 | Анализ к/р. Электризация тел | 1 | Знать два способа | Уметь приводить примеры электризации | Отработка монологической речи. | |||
27 | Взаимодействие заряженных тел | 1 | Знать правило взаимодействия зарядов и его использование | Использование электризации | Отработка монолог. речи. | |||
28 | Электрическое поле | 1 | Знать понятия: диэлектрики, проводники, электроскоп, электрометр. | Определять наличие электрического поля | Отработка монолог. речи. | |||
29 | Строение атома | 1 | Знать понятия: ядерная модель, электрон, протон, нейтрон. | Уметь определять частицы составляющие атом | Отработка монолог. речи. | |||
30 | Электрический ток, источники тока | 1 | Знать механизм образования тока, приводить примеры источников | Уметь объяснять процесс превращение энергии | Отработка монолог. речи. | |||
31 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | Знать условные обозначения элементов цепей | Уметь составлять и читать простейшие схемы | Отработка графических навыков | |||
32 | Электрический ток в металлах. Действия тока | 1 | Знать направление тока, действия тока | Уметь объяснять тепловое, магнитное, химическое действие тока | Развитие наблюдательности и умения делать выводы. | |||
33 | Сила тока. Амперметр. | 1 | .Знать определение. Правила работы с амперметром | Уметь работать с расчетными формулами, подключать амперметр в цепь. Чтение электрических схем | Анализировать, сравнивать | |||
34 | Л/р № 3«Сборка цепи и измерение Y на ее различных участках» | 1 | Знать определение, уметь работать с расчетными формулами. Правила работы с амперметром. | Собирать электрическую цепь, правила ТБ | 1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р. | |||
35 | Напряжение. Вольтметр | 1 | Знать определение, Правила работы с вольтметром. | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | Анализировать, сравнивать | |||
36 | R проводников | 1 | Знать причины возникновения сопротивления, расчетную формулу | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие расчетных навыков | |||
37 | Решение задач «R проводников» | 1 | Знать причины возникновения сопротивления, расчетную формулу | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие расчетных навыков | |||
38 | Закон Ома для участка цепи | 1 | 1.Знать определение. 2.Правила ТБ. | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие расчетных навыков | |||
39 | Л/р № 4 «Измерение U на различных участках цепи» | 1 | 1.Знать определение U. 2.Правила работы с вольтметром. | Уметь работать с расчетными формулами. | 1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р. | |||
40 | Решение задач «Закон Ома для участка цепи» | 1 | Знать определение. | Уметь работать с расчетными формулами. | 1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие расчетных навыков | |||
41 | Реостаты. Л/р № 5 «Регулирование Y реостатом» | 1 | Знать устройство и назначение реостата. | Собирать цепи, соблюдая ТБ. | 1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р. | |||
42 | Л/р № 6 «Измерение R проводника» | 1 | 1.Знать определение. 2.Правила ТБ. | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | 1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять | |||
43 | Последовательное соединение проводников | 1 | Знать правила последовательного соединения | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | Отработка расчетных навыков. | |||
44 | Параллельное соединение проводников | 1 | Знать правила параллельного соединения | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | Отработка расчетных навыков. | |||
45 | Смешанное соединение проводников | 1 | Знать правила параллельного и последовательного соединения | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем | Отработка расчетных навыков. | |||
46 | Работа и мощность тока. Л/р № 7 «Измерение А и Р тока в лампе» | 1 | 1.Знание расчетных формул. 2.Соблюдение ТБ. | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрически | 1.Работа с лаб. оборудованием. 2.Умение оформлять л/р. | |||
47 | Закон Джоуля-Ленца | 1 | Знание расчетных формул | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрически | Отработка расчетных навыков. | |||
48 | Электронагревательные приборы. Предохранители. | 1 | 1.Знать устройство и принцип действия. 2.Использование и назначение приборов | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрически | 1.Отработка монолог. речи. 2.Работа в микрогруппах. | |||
49 | Решение задач «Электрические явления» | 1 | Повторить основные понятия темы. | Уметь работать с расчетными формулами. Чтение эл.схем | Отработка расчетных навыков. | |||
50 | К/р №3 «Электрические явления» | 1 | Знать основные расчетные формулы, основные понятия | Уметь решать расчетные и качественные задачи темы | Уметь анализировать и обобщать | Тест № 3 | ||
51 | Анализ к/р | 1 | Знать основные расчетные формулы, основные понятия | Уметь решать расчетные и качественные задачи темы | Уметь анализировать и обобщать | |||
Магнитное поле | 5 | |||||||
52 | Магнитное поле | 1 | Знать понятия: магнитное поле, силовые линии. | Объяснять демонстрационные опыты с установкой Эрстеда | 1.Развитие монологич. речи. 2.Умения наблюдать и делать выводы. | |||
53 | Электромагниты | 1 | Назначение и применение электромагнитов | Объяснять схемы электромагнитов | 1.Развитие монологич. речи. 2.Умения наблюдать и делать выводы. | |||
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | 1 | Знать свойства магнитов | Применение компаса, магнитное поле Земли | 1.Развитие монологич. речи. 2.Умения наблюдать и делать выводы. | |||
55 | Л/р № 8 «Изучение электродвигателя постоянного тока» | 1 | Знать устройство, принцип действия двигателя | Уметь объяснять принцип действия. | 1.Отработка монолог. речи. 2.Работа в микрогруппах. | |||
56 | К/р № 4 «Магнитное поле» | 1 | Знать понятия: магнитное поле, силовые линии. | Объяснять демонстрационные опыты по магнитному полю | Умения наблюдать и делать выводы. | Тест № 4 | ||
Световые явления | 10 | |||||||
57 | Анализ к/р. Свет. Распространение света | 1 | Знать закон прямолинейного распространения, источники света. | Образование тени на схеме построение. | 1.Отработка монолог. речи. 2.Работа в микрогруппах. | |||
58 | Закон отражения света. | 1 | Знать формулировку уметь строить чертеж. | Построение хода отраженных лучей | Отработка монолог. речи. и графических навыков. | |||
59 | Решение задач «Закон отражения света» | 1 | Знать формулировки уметь строить чертеж. | Построение хода отраженных лучей | Отработка графических навыков | |||
60 | Зеркало | 1 | Закон отражение и прямолинейного распространения | Построение изображения в плоском зеркале | Отработка графических навыков | |||
61 | Преломление света | 1 | Знать формулировки законов, уметь строить чертежи. | Построение преломленных лучей | Отработка графических навыков | |||
62 | Линзы | 1 | Виды линз, отличительные особенности, применение. | Отличать различные типы линз, уметь строить ход лучей | 1.Отработка монолог. речи 2.Работа в микрогруппах. | |||
63 | Оптическая сила линз | 1 | 1.Знание расчетных формул | Решение расчетных и графических задач | Отработка расчетных навыков | |||
64 | Л/р № 9 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Научится получать изображения при помощи собирающей линзы | 1.Работа с лабораторным оборудованием.2.Умение оформлять л/р. | ||||
65 | К/р № 5 «Световые явления» | 1 | Знать основные понятия и законы темы | Умение строить ход лучей | Оформление в к/тетрадях | Тест № 5 | ||
66 | Анализ к/р. Решение задач «Оптика» | 1 | Знать основные понятия и законы темы | Умение строить ход лучей | Отработка графических и расчетных навыков | |||
68 | Решение задач «Тепловые явления» | 1 | Определение количества теплоты | Работа с тестами | Отработка расчетных навыков | |||
69 | Решение задач «Электрические явления» | 1 | Расчет электрических цепей | Работа с тестами | Отработка расчетных навыков | |||
70 | Решение задач «Электрические явления» | 1 | Расчет электрических цепей | Работа с тестами | Отработка расчетных навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...