КТП физика 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Быкова Ольга Владимировна

 

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные часов 5 и лабораторные  работы 10 часов.  Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp8.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемый раздел, тема учебного

материала

Кол-во

часов

Календ.

сроки

Фактич.

сроки

Планируемые результаты

КИМы

знания

умения

ОУУН

Тепловые явления

15

1

Вводный инструктаж. Механическая энергия (повторение)

1

Расчетные формулы , единицы измерения .Ек, Еп, Емех

Приводить примеры тел обладающих различными видами энергии

Работать с основными понятиями,  развивать монологическую речь

2

Внутренняя энергия.

1

Тепловое  движение, внутренняя энергия

Дать объяснение  на качественные задачи темы

Самостоятельно читать текст и уметь выделить из него  главную мысль.

3

Способы изменения внутренней энергии

1

Знать основные понятия:  работа, теплопередача

Дать объяснение  на качественные задачи темы

 Работа в микрогруппах, развитие монол. Речи

4

Теплопроводность

1

Механизм  теплопроводн.

Дать объяснение  на качественные задачи

Развитие монолог.  речи

5

Конвекция

1

Знать сущность  явления конвекции.

Дать объяснение  на качественные задачи

Развитие монолог.речи.

6

Излучение

1

Знать сущность  явления излучение.

Дать объяснение  на качественные задачи

Развитие монолог. речи.

7

Количество теплоты

1

1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами.

Дать объяснение  на качественные задачи темы, работа со справочными таблицами

1.Отработка расчетных навыков. 2.Оценивать ответ другого ученика

8

Расчет количества теплоты

1

1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами.

Расчет количества теплоты, работа со справочными таблицами

1.Отработка расчетных навыков. 2.Оценивать ответ другого ученика.

9

Решение задач «Расчет количества теплоты»

1

1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами.

Расчет количества теплоты, работа со справочными таблицами

Отработка расчетных навыков.

10

Л/р № 1

«Сравнение кол-ва теплоты….»

1

Практическое    определение количества теплоты при смешивании воды различной температуры

Умение наблюдать и делать выводы

1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение  оформлять л/р.

11

Л/р № 2

«Измерение удельной теплоемкости тела»

1

Практическое    определение  удельной теплоемкости металлического цилиндра

Умение наблюдать и делать выводы

1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р.

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива  

1

1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами.

Расчет количества теплоты сгорания

Отработка расчетных навыков при решении задач.

13

Решение задач «Энергия топлива»

1

 1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами.

Расчет количества теплоты, нахождение массы топлива, удельную теплоту сгорания

1.Отработка расчетных навыков. 2.Оценивать ответ другого ученика. 3.Работа со справочными

таблицами.

14

К/р № 1

«Тепловые явления»

1

Знать основные расчетные формулы, основные понятия

Уметь решать расчетные и качественные задачи темы

Уметь анализировать и обобщать

15

Анализ к/р

1

Знать основные расчетные формулы, основные понятия

Уметь решать расчетные и качественные задачи темы

Уметь анализировать и обобщать

Изменение агрегатных состояний вещества

10

16

Агрегатные состояния вещества

1

Понимать строение твердых, жидких, газообразных тел на основе МКТ

Объяснять свойства веществ разных агрегатных состояний

1. Работа в микрогруппах. 2.Развитие монол.   речи

17

Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

1.Понимать механизм плавления и отвердевания.  2.Тпл, Тот.

Уметь анализировать и сравнивать

1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие монол.   Речи

18

Удельная теплота плавления

1

1.Знать определение. 2.Уметь работать с расчетными формулами.

Объяснять физический смысл табличных значений

1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие монол.   Речи

19

Решение задач «Агрегатные состояния»

1

1.Знать определение.2.Уметь работать с расчетными формулами.

Уметь решать расчетные и качественные задачи темы

1. Работа со справочными таблицами.     2.Развитие расчетных навыков

20

Испарение и конденсация. Кипение.

1

Процесс испарения, конденсации, кипения

Понимать и уметь объяснять сущность процессов

1. Работа со справочными таблицами.2.Развитие расчетных навыков

21

Влажность воздуха

1

Знать определение

Уметь определять влажность воздуха по психрометрической таблицей.

Развитие расчетных навыков.

22

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Знать определение.

.Уметь работать с расчетными формулами.

1. Работа со справочными таблицами.2.Развитие расчетных навыков

23

ДВС

1

Знать составные части ДВС.

Уметь объяснять принцип действия ДВС.

Отработка монолог. речи

24

Паровая турбина

1

Знать составные части паровой турбины

Уметь объяснять принцип действия

1.Составление конспекта.2.Умение работать с книгой.

25

К/р № 2 «Агрегатные состояния»

1

Знать основные расчетные формулы, основные понятия

Уметь решать расчетные и качественные задачи темы

Уметь анализировать и обобщать

Тест № 2

Электрические явления

26

26

Анализ к/р. Электризация тел

1

Знать два способа

Уметь приводить примеры электризации

Отработка монологической речи.

27

Взаимодействие заряженных тел

1

Знать правило взаимодействия зарядов и его использование

Использование электризации

Отработка монолог. речи.

28

Электрическое поле

1

Знать понятия: диэлектрики, проводники, электроскоп, электрометр.

Определять наличие электрического поля

Отработка монолог. речи.

29

Строение атома

1

Знать понятия: ядерная модель, электрон, протон, нейтрон.

Уметь определять частицы составляющие атом

Отработка монолог. речи.

30

Электрический ток, источники тока

1

Знать механизм образования  тока, приводить примеры источников

Уметь  объяснять  процесс превращение энергии

Отработка монолог. речи.

31

Электрическая цепь и ее составные части

1

Знать условные обозначения элементов цепей

Уметь составлять и читать простейшие схемы

Отработка графических навыков

32

Электрический ток в металлах. Действия тока

1

Знать  направление тока, действия тока

Уметь  объяснять тепловое, магнитное, химическое действие тока

Развитие наблюдательности и умения делать выводы.

33

Сила тока. Амперметр.

1

.Знать определение. Правила работы с  амперметром

Уметь работать с расчетными  формулами, подключать амперметр в цепь. Чтение электрических схем

Анализировать, сравнивать

34

Л/р № 3«Сборка цепи и измерение Y на ее различных  участках»

1

Знать определение, уметь работать с расчетными формулами. Правила работы с амперметром.

Собирать электрическую цепь, правила ТБ

1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р.

35

Напряжение. Вольтметр

1

Знать определение, Правила работы с вольтметром.

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

Анализировать, сравнивать

36

       R проводников

1

Знать  причины возникновения сопротивления, расчетную формулу

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

1. Работа со справочными таблицами.  2.Развитие расчетных навыков

37

Решение задач «R   проводников»

1

Знать  причины возникновения сопротивления, расчетную формулу

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

1. Работа со справочными таблицами.  2.Развитие расчетных навыков

38

Закон Ома для участка цепи

1

1.Знать определение. 2.Правила ТБ.

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

1. Работа со справочными таблицами. 2.Развитие расчетных навыков

39

Л/р № 4 «Измерение U на различных участках цепи»

1

1.Знать определение  U.   2.Правила работы с вольтметром.

Уметь работать с расчетными формулами.

1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р.

40

Решение задач «Закон Ома для участка цепи»

1

Знать определение.

Уметь работать с расчетными формулами.

1. Работа со справочными таблицами.  2.Развитие расчетных навыков

41

Реостаты. Л/р № 5 «Регулирование  Y реостатом»

1

Знать устройство и назначение реостата.

Собирать цепи, соблюдая  ТБ.

1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять л/р.

42

Л/р № 6 «Измерение R проводника»

1

1.Знать определение. 2.Правила ТБ.

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

1.Работа с лабораторным оборудованием. 2.Умение оформлять

43

Последовательное  соединение проводников

1

Знать правила последовательного соединения

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

Отработка расчетных навыков.

44

Параллельное  соединение проводников

1

Знать правила параллельного соединения

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических схем

Отработка расчетных навыков.

45

Смешанное соединение проводников

1

Знать правила параллельного и последовательного соединения

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрических  схем

Отработка расчетных навыков.

46

Работа и мощность тока.                Л/р № 7 «Измерение А и Р тока в лампе»

1

1.Знание расчетных формул. 2.Соблюдение ТБ.

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрически

1.Работа с лаб. оборудованием. 2.Умение оформлять л/р.

47

Закон Джоуля-Ленца

1

Знание расчетных формул

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрически

Отработка расчетных навыков.

48

Электронагревательные приборы. Предохранители.

1

1.Знать устройство и принцип действия. 2.Использование   и назначение приборов

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение электрически

1.Отработка монолог.  речи.                    2.Работа в микрогруппах.

49

Решение задач «Электрические явления»

1

Повторить основные понятия темы.

Уметь работать с расчетными формулами. Чтение эл.схем

Отработка расчетных навыков.

50

К/р №3 «Электрические явления»

1

Знать основные расчетные формулы, основные понятия

Уметь решать расчетные и качественные задачи темы

Уметь анализировать и обобщать

Тест № 3

51

Анализ к/р

1

Знать основные расчетные формулы, основные понятия

Уметь решать расчетные и качественные задачи темы

Уметь анализировать и обобщать

Магнитное поле

5

52

Магнитное поле

1

Знать понятия: магнитное поле, силовые линии.

Объяснять демонстрационные опыты с установкой Эрстеда

1.Развитие монологич. речи.                 2.Умения наблюдать и делать выводы.

53

Электромагниты

1

Назначение и применение электромагнитов

Объяснять схемы электромагнитов

1.Развитие монологич. речи.                        2.Умения наблюдать и делать выводы.

54

Постоянные магниты.            Магнитное поле Земли.

1

Знать свойства магнитов

Применение компаса, магнитное поле Земли

1.Развитие монологич. речи.                           2.Умения наблюдать и делать выводы.

55

Л/р № 8  «Изучение   электродвигателя постоянного тока»

1

Знать устройство, принцип  действия двигателя

Уметь объяснять принцип действия.  

1.Отработка монолог.  речи. 2.Работа в микрогруппах.

56

К/р № 4 «Магнитное поле»

1

Знать понятия: магнитное поле, силовые линии.

Объяснять демонстрационные опыты  по магнитному полю

Умения наблюдать и делать выводы.

Тест № 4

Световые явления

10

57

Анализ к/р.                                                Свет. Распространение света

1

Знать закон прямолинейного распространения, источники света.

Образование тени на схеме  построение.

1.Отработка монолог.  речи. 2.Работа в микрогруппах.

58

Закон отражения света.

1

Знать формулировку уметь строить чертеж.

Построение хода отраженных  лучей

Отработка монолог.  речи.  и графических навыков.

59

Решение задач «Закон отражения света»

1

Знать формулировки уметь строить чертеж.

Построение хода отраженных  лучей

Отработка графических навыков

60

Зеркало

1

Закон отражение и прямолинейного распространения

Построение изображения в плоском зеркале

Отработка

графических навыков

61

Преломление света

1

Знать формулировки законов, уметь строить чертежи.

Построение преломленных лучей

Отработка графических навыков

62

Линзы

1

Виды линз, отличительные особенности, применение.

Отличать различные типы линз, уметь строить ход лучей

1.Отработка монолог.  речи

2.Работа в микрогруппах.

63

Оптическая сила линз

1

1.Знание расчетных формул

Решение расчетных и графических  задач

Отработка расчетных навыков

64

Л/р № 9 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Научится получать изображения  при помощи собирающей линзы

1.Работа с лабораторным оборудованием.2.Умение оформлять л/р.

65

К/р № 5 «Световые явления»

1

Знать основные понятия и законы  темы

Умение строить ход лучей

Оформление в к/тетрадях

Тест № 5

66

Анализ к/р. Решение задач «Оптика»

1

Знать основные понятия и законы  темы

Умение строить ход лучей

Отработка графических и расчетных навыков

68

Решение задач «Тепловые явления»

1

Определение количества теплоты

Работа с тестами

Отработка расчетных навыков

69

Решение задач «Электрические явления»

1

Расчет электрических цепей

Работа с тестами

Отработка расчетных навыков

70

Решение задач «Электрические явления»

1

Расчет электрических цепей

Работа с тестами

Отработка расчетных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.

Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...