КТП физика 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы - 5 часов и лабораторные работы - 6 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения и способы деятельности | ||||||
Законы взаимодействия и движения тел – 32 часов | ||||||||
1 | Общие сведения о движении | 1 | Знать определение: механического движения; системы отсчета, материальной точки | Уметь решать качественные задачи на определения основных понятий | Уметь сравнивать и анализировать | |||
2 | Общие сведения о движении | 1 | Знать определение: поступательного движения; перемещения; пути; траектории | Уметь решать качественные задачи на определения основных понятий | Уметь сравнивать и анализировать | |||
3 | Векторные величины | 1 | Знать правила нахождения проекций и их модулей | Уметь строить проекции вектора и рассчитывать модуль | Развитие графических и расчетных навыков | |||
4 | Решение задач «Векторные величины» | 1 | Знать правила нахождения проекций и их модулей | Уметь строить проекции вектора и рассчитывать модуль | Развитие графических и расчетных навыков | |||
5 | Равномерное прямолинейное движение. | 1 | Знать формулы равномерного движения | Уметь аналитически описывать равномерное движение | Уметь сравнивать и анализировать | |||
6 | Решение задач «Равномерное прямолинейное движение» | 1 | Знать формулы равномерного движения | Уметь аналитически описывать равномерное движение | Уметь сравнивать и анализировать | |||
7 | Решение задач «Равномерное прямолинейное движение» | 1 | Знать формулы равномерного движения | Уметь аналитически и графически описывать равномерное движение | Уметь сравнивать и анализировать | |||
8 | Графическое представление движения | 1 | Знать формулы равномерного движения | Уметь аналитически описывать равномерное движение | Уметь сравнивать и анализировать | |||
9 | Равноускоренное движение. | 1 | Знать формулы равноускоренного движения | Уметь графически и аналитически описывать равномерное движение | Уметь сравнивать и анализировать | |||
10 | Скорость неравномерного движения | 1 | Знать уравнение мгновенной скорости | Уметь находить ускорение и скорость | Отработка расчетных навыков | |||
11 | Перемещение при равноускоренном движении | 1 | Знать формулы перемещения | Уметь находить перемещение в п-ую секунду | Уметь сравнивать и анализировать | |||
12 | Решение задач «Равноускоренное движение» | 1 | Знать формулы ускорения, перемещения | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
13 | Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения при равноускоренном движении» | 1 | Знать формулу ускорения и формулу скорости | Уметь проводить измерения | Уметь делать выводы | |||
14 | Решение задач «Равноускоренное движение» | 1 | Знать формулы равноускоренного и равномерного движения | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
15 | К/р №1 «Кинематика» | 1 | Знать уравнения движения | Уметь применять полученные знания | Уметь анализировать и обобщать | Тест № 2 | ||
16 | Анализ к/р Относительность движения | 1 | Знать понятие относительной скорости | Уметь находить относительную скорость | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
17 | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | Знать формулировку первого закона Ньютона | Уметь приводить примеры ИСО | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
18 | Второй закон Ньютона | 1 | Знать формулировку второго закона Ньютона | Уметь находить равнодействующую силу | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
19 | Третий закон Ньютона | 1 | Формулировка третьего закона | Уметь приводить примеры проявления третьего закона Ньютона | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
20 | Законы Ньютона | 1 | Знать формулировки законов Ньютона, расчетные формулы | Уметь находить равнодействующую силу | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
21 | Свободное падение тел | 1 | Знать формулу свободного падения | Уметь графически и аналитически описывать свободное падение тел | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
22 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | Знать формулы для тела, брошенного вертикально вверх | Уметь графически и аналитически описывать движение тела, брошенного вверх и вниз | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
23 | Закон всемирного тяготения | 1 | Знать/понимать закон всемирного тяготения | Уметь вычислять силу притяжения | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
24 | Искусственные спутники Земли | 1 | Знать/понимать закон всемирного тяготения, искусственные спутники Земли | Уметь вычислять силу притяжения | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
25 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | Знать расчетную формулу ускорения свободного падения | Уметь вычислять ускорение свободного падения | Отработка навыков монологической речи и | |||
26 | Равномерное движение по окружности | 1 | Знать формулу центростремительного ускорения линейной и угловой скорости | Уметь изображать линейную скорость и центростремительное ускорение | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
27 | Решение задач «Движение по окружности» | 1 | Знать формулы угловой и линейной скорости | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
28 | Импульс тела | 1 | Знать определение импульса | Уметь находить импульс тела | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
29 | Закон сохранения импульса. | 1 | Знать формулировку закона сохранения импульса | Уметь записывать закон сохранения импульса для неупругого удара | Уметь делать выводы | |||
30 | Решение задач «Закон сохранения импульса» | 1 | Знать формулировку закона сохранения импульса | Уметь записывать закон сохранения импульса для неупругого удара | Уметь делать выводы | |||
31 | К/ р № 2 «Законы взаимодействия» | 1 | Знать формулы законов | Уметь применять их при решении задач | Умение работать с алгоритмами | Тест № 3 | ||
32 | Анализ к/р Ракеты. Реактивное движение | 1 | Знать принцип действия ракеты | Уметь объяснять на основе закона сохранения импульса реактивное движение | Уметь составлять конспект | |||
33 | Колебательное движение | 1 | Знать величины, характеризующие колебания | Уметь вычислять период и частоту | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
34 | Характеристики колебаний | 1 | Знать формулы для периода колебаний математического и пружинного маятника | Уметь вычислять период колебаний маятников | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
35 | Лабораторная работа №2 «измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» | 1 | Знать формулу периода колебаний математического маятника | Уметь проводить измерения | Уметь делать выводы | |||
36 | Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины» | 1 | Знать формулу периода колебания математического маятника | Уметь проводить измерения | Уметь делать выводы | |||
37 | Превращение энергии при колебаниях | 1 | Знать закон сохранения энергии | Уметь записывать формулу превращения энергии при колебании | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
38 | Решение задач по теме «Закон сохранения энергии» | 1 | Знать формулы периода колебаний математического и пружинного маятника | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
39 | Резонанс | 1 | Знать определение | Уметь приводить примеры использования и учета резонанса | Отработка монологической речи | |||
40 | Механические волны. Скорость волны | 1 | Знать формулы для скорости и длины волны | Уметь графически изображать волну | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
41 | Звуковые волны. | 1 | Знать свойства звука | Уметь различать музыкальный звук и шум | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
42 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | Знать определение эха и условие его образования | Уметь выявлять условие резонанса | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
43 | Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны» | 1 | Знать формулы длины волны, периода и частоты волны | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и обобщать | Тест № 4 | ||
44 | Анализ к/р. Магнитное поле и его графическое изображение | 1 | Знать источники магнитного поля | Уметь изображать магнитное поле | Уметь сравнивать и анализировать | |||
45 | Направление тока и направление линий индукции. | 1 | Знать правило обхвата правой рукой | Уметь указывать направление тока и линий магнитной индукции | Уметь анализировать | |||
46 | Правило левой руки. | 1 | Знать правило левой руки | Уметь находить направление силы Ампера и силы Лоренца | Уметь делать выводы | |||
47 | Магнитный поток. Индукция магнитного поля. | 1 | Знать формулу магнитного потока | Уметь находить направление магнитной индукции | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
48 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | Знать/понимать явление электромагнитной индукции | Уметь приводить примеры электромагнит-ной индукции | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
49 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Знать определение электромагнитной индукции | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
50 | Получение переменного тока. Трансформатор. Самоиндукция. | 1 | Знать способы получения переменного тока, принцип действия трансформатора. Явление самоиндукции. | Уметь изображать переменный ток, условное обозначение тр. | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
51 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | Знать способы получения и регистрации электромагнитных волн, скорость распространения эмв | Уметь приводить примеры эмв | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
52 | Конденсатор | 1 | Знать устройство, назначение и применение конденсаторов | Уметь рассказывать об устройстве и действии конденсаторов | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
53 | Электромагнитная природа света. Дисперсия света | 1 | Волновые и корпускулярные свойства света, спектральный анализ. Дисперсия света | Уметь объяснять применение спектрального анализа | ||||
54 | Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле» | 1 | Знать определение электромагнитной индукции | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и обобщать | |||
55 | Анализ к/р. Радиоактивность. | 1 | Знать определение радиоактивности | Уметь приводить примеры радиоактивных элементов | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
56 | Опыт Резерфорда. | 1 | Знать опыт Резерфорда | Уметь объяснять результаты опыта Резерфорда | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
57 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Знать правило смещения | Уметь находить неизвестный элемент | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
58 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | Знать устройство камеры Вильсона | Уметь описывать принцип работы камеры Вильсона | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
59 | Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. | 1 | Знать свойства протона и нейтрона, определение ядерных сил, дефект масс | Решать ядерные реакции, определять дефект масс | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
60 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | Знать механизм деления ядер урана | Уметь записывать цепную ядерную реакцию | Уметь сравнивать и делать выводы | |||
61 | Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии трека». Л/р № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | Знать механизм деления ядер урана | Уметь проводить измерения | Уметь делать выводы | |||
62 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерная реакция. Биологическое действие радиации. | 1 | Знать устройство ядерного реактора Знать определение термоядерной реакции | Уметь рассказать принцип работы ядерной электростанции Уметь анализировать действие радиации на живые организмы | Уметь делать выводы Уметь анализировать | |||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Атомная физика» | 1 | Знать правило Содди, формулу энергии связи, определение дефекта масс | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и обобщать | |||
64 | Анализ контрольной работы. Элементарные частицы. Античастицы. | 1 | Знать названия элементарных частиц | Уметь классифицировать частицы | Уметь анализировать | |||
65 | Решение задач «Кинематика» | 1 | Основные расчетные формулы по теме | Уметь работать с графиками | Работа с тестами | |||
66 | Решение задач «Динамика» | 1 | Основные расчетные формулы по теме | Отработка расчетных навыков | Работа с тестами | |||
67/68 | Решение задач «Законы сохранения» | 2 | Основные расчетные формулы по теме | Уметь работать со схемами | Работа с тестами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Физика Класс: 10 класс, Урок открытия нового знания (ОНЗ)
урок-практикум...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2020/2021 учебный год Предмет физика Класс 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2020/2021 учебный годПредмет физикаКласс 9Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...