интегрированный урок по физике и биологии "Глаз-как оптическая система"
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме

Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

В ходе  данного интегрированного урока учащиеся  знакомятся со строением глаза, зрительным анализатором,с преломлением света, рассмотривают дефекты зрения, способы коррекции зрения, основные приемы гигиены зрения, расширяют естественно-научный кругозор.

Глаза представляют собой самый ценный и удивительный дар природы. В них проявляются все чувства человека-радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза – это не только зеркало души, но и зеркало общего состояния здоровья. Это один из важнейших и сложнейших органов чувств, поэтому они заслуживают необыкновенного внимания

Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы. Когда мы смотрим на предмет, линзовая система, расположенная в передней части каждого глаза, формирует его изображение на сетчатке - слое глазного дна, содержащем примерно 125 млн. светочувствительных клеток. Падающий на сетчатку свет заставляет клетки посылать в мозг электрический нервный сигнал, позволяя нам визуально воспринимать предмет.

Задачи урока

• Обеспечить усвоение учащимися сведений о структуре глаза, а также показать недостатки зрения и способы устранения близорукости и дальнозоркости.

• Заложить основы и развить умение строить изображения, получаемые с помощью различных оптических приборов.


• Продолжить формирование мышления учащихся и формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять накопленные знания на практике, внимательность и умение наблюдать

Скачать:


Подписи к слайдам:

«Глаз как оптический прибор и зрение»
Органы чувств
Слух
Вкус
Зрение
Обоняние
Осязание
Чувство равновесия
1 Склера2 Роговица3 Хрусталик4 Радужная оболочка со зрачком5 Ресничное тело6 Сосудистая оболочка7 Стекловидное тело8 Сетчатка9 Колбочки10 Палочки11 Зрительный нерв
Внешнее изображение
Изображение внутри глаза на сетчатке
Изображениевосстановленноеголовным мозгом
Действительное;Уменьшенное;перевёрнутое.
поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности
Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга,
У некоторых людей резкое изображение предмета получается не на сетчатке, а перед ней – это близорукость.Какая линза исправит этот недостаток зрения?
Рассеивающая
У некоторых людей резкое изображение предмета получается не на сетчатке, а за ней – это дальнозоркость.Какая линза исправит этот недостаток зрения?
собирающая
Катаракта-помутнение хрусталика. Бельмо на роговицеГлаукома- эта болезнь связана с повышением внутриглазного давления
Памятка «Береги глаза».1 -е упражнение. Посмотреть вверх-вниз, направо-налево, произвести вращательное движение глазами сначала в одном направлении, затем в другом (10 мин).2-е упражнение. Сильно зажмурить глаза, открыть. Повторить несколько раз. 3-е упражнение. Смотреть на ноготь пальца руки, то удаляя, то приближая его к носу.
ХрусталикСетчаткаРецепторЗрачокСтекловидное телоЗрительный нервБелочная оболочка и роговицаРадужная оболочкаСосудистая оболочкаЗрительная зона коры мозга
Воспринимает зрительные раздраженияРазличает зрительные раздраженияПроводит возбуждение в мозгПреломляет световые лучиМеняет свою форму (кривизну)Состоит из светочувствительных клеток колбочек и палочекЗащитные оболочки глазаОтверстие в радужной оболочкеОкрашенная часть сосудистой оболочкиПитающий слой глазного яблока
1. Из перечня (I-X) выберите соответствующие cвойства каждой части глаза из перечня (1-10)
В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы?Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза?Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены?Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?
1. 1-V, 2-VI, 3-I, 4-VIII, 5-IV, 6-III, 7-VII, 8-IX, 9-X, 10-II2. Это близорукость и дальнозоркость. Возникают в результате нарушения работы мышц ресничного тела из-за нарушения гигиены зрения (чтение в транспорте, лёжа, низкий наклон над книгой, чтение при недостаточном освещении). Эти дефекты устраняются с помощью очков: для близоруких линзы очков – двояковогнутые, для дальнозорких – двояковыпуклые. 3. Эта реакция вызывается расслаблением круговой и радиальной мышцы зрачка под действием сигналов парасимпатической нервной системы или химических веществ.4. 3, 6
Ответы:
КҮЗЛӘР
ГӨЛФИЯ ЮНЫСОВА
Уйнап торган ялтыр төймә-Энҗекәйнең күзләре.Күрә алар өйне,тышны,Якын,ерак җирләрне.Күзләр яктылык сибә дәЮлдан тигез атлата.Караңгы төшкәч,йомылып,Төш күрдереп йоклата.
Бу күзләрдән кайвакыттаТозлы яшьләр агыла.Елар өчен күп кирәкми:Төрле сәбәп табыла.Яшьләр түгел,якты шатлык-Бу тормышның яме бит.Күзләрнең дә матурлыгы-Көлеп торган чагы бит.
Синдеев Ю. Г. Физика: Методика и практика преподавания. Ростов н/Д: Феникс, 2002.Каменский С. Е.Теория и методика обучения физике в школе. Москва: Просвещение, 2000.Камин А. Л.Физика: Развивающее обучение, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Интегрированный урок «Глаз как орган зрения и оптический прибор»

Интегрированный урок «Глаз как орган зрения и оптический прибор» (физика + биология).Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с ед...

Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"

Интегрированный урок  проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...

Интегрированный урок по физике и литературе Тема Физика в лирике. Тепловые явления

Цели урока: 1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Тепловые явления»;2. Развивать у учащихся интерес к познанию, выявить умение учащихся распознавать физические явления в пр...

Интегрированный урок по физике и биологии "Механическая работа в системе "Человек"

Данная разработка поможет учителям естественно-научного цикла показать учащимся межпредметную связь законов физики и биологии с целью формирования научного мировоззрения о единой связи всех наук о при...

Презентация к уроку на тему: «Человеческий глаз, как оптическая система» 8 класс

Строение глазаГлаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача -"передать" правильное изображение зрительному нерву.Основные функции глаза:•оптическая система, проеци...

Урок "Глаз как орган зрения и оптическая система"

Рассмотрение анатомического строения глаза, механизмов работы оптической системы глаза; развитие  навыков работы с электронными образовательными ресурсами;          ...