Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

 Воронина Ирина Николаевна

Урок изучения нового материала с использованием опорных схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Электризация тел. Два рода заряда»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.
  2. Выяснение сущности процесса электризации тел.
  3. Определение знака заряда наэлектризованного тела.

Развивающие:

  1. Ознакомление с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.

Воспитательные:

  1. Воспитание умения работать в коллективе и группе.
  2. Воспитание  любознательности.
  3. Воспитание творческих способностей.

Оборудование:

  1. мультимедиапроектор;

     

Оснащение урока:

  1. конверты с лабораторным оборудованием для индивидуальной работы:
  2. слайды к уроку, подготовленные в программе Microsoft Office PowerPoint.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.








Вхожу в класс, приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

По вашим лицам вижу, что настроение у вас хорошее. Давайте поработаем так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть стало ещё лучше.











2.Постановка проблемы.













Хотелось бы начать урок с вопросов.

Кто гладил кошку?

А против шерсти?

А ночью?

Кто снимал футболку из синтетики через голову?

А в тёмной комнате?

А что вы слышали?

А что вы видели?

Искра - это маленькая молния.

А что такое молния?

Какое это явление?



Дети поднимают руки.






Треск.

Искорки.


Ответы детей.

Электрическое.


3. Изучение нового материала

Начиная с этого урока, мы начнём изучать электрические явления.

Запишите тему урока в тетради.



Приведённые примеры являются фактами того, что электрические явления и в частности электризация тел, широко представлены в природе и быту. В конце урока вы сможете объяснить эти факты, изучив явление электризации.

Тогда какова цель нашего урока?


У каждого на столе есть опорные схемы, ваша задача, слушая мои объяснения их заполнить.

Узнаем, откуда же произошло слово электричество.

(Слайд 1)




Классная работа.

Электризация тел. Два рода заряда









Изучить явление электризации тел.




Выступление с докладом ребёнка

Экспериментальная работа в парах













































Работа в парах по учебнику.







Эксперимент учителя с эбонитовой и стеклянной палочкой (гильза из фольги)

У всех на столах лежит конверт, достаньте из него маленький конвертик и высыпите его содержимое на чистый лист, который лежит там же. Возьмите ручку, какой пишите и потрите её о раскрытую тетрадь или свои волосы. Что происходит?



Запишем определение  электризации в опорную схему.



Сколько тел участвовало в электризации?


Каким способом мы наэлектризовывали ручку?

Запишите в схему.



Теперь возьмите два тоненьких листочка бумаги и поднесите их к ручке. Что происходит?


Теперь положите полоски на тетрадь и проведите ручкой по ним, приближайте одну полоску к другой, что вы наблюдаете?


Почему?


Т.е. мы получили, что при электризации тела могут не только притягиваться, но и отталкиваться.

Какой можно сделать вывод?

Верно, и их назвали положительным и отрицательным и стали обозначать «+»  и « - ».

Запишите это в схему.


Понятно, что в последнем случае полоскам сообщён один и тот же заряд.

Открыли стр. 60 учебника и прочитали правило взаимодействия зарядов. Повторили про себя, закрыли учебники и рассказали соседу, записали в тетрадь, что запомнили.


Отразили это правило в схеме.

Убедимся ещё раз на опыте.





Заряд, который приобретает палочка после натирания о бумагу или шёлк, принято называть положительным, а заряд, который приобретает эбонитовая палочка после натирания о шерсть, отрицательным. Отразим это в схеме.








 Она наэлектризовывается и листочки притягиваются.


Электризация – процесс сообщения телу электрического заряда.


Два.



Трением


Электризуются оба тела трением.




Ничего.





Они отталкиваются.


Ручка и полоска бумаги приобрели заряд.





Что существует два рода заряда.



Два рода заряда: положительный и отрицательный





Тела, имеющие электрические заряды одного знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.












Конечная схема на доске.

  1. Закрепление и первичная проверка знаний.






5.Подведение итогов, выставление оценок


А теперь на основе полученных знаний попробуем решить следующее задание (слайд 2и 3).


Проверим, как вы усвоили сегодняшний материал, выполнив тест.(слайд с ответами 4)


Что узнали на уроке?

Достигли ли поставленной цели?

С какими новыми явлениями и понятиями познакомились?


Работа со слайдами



Выполняют тест и меняются с соседом для проверки и выставления оценок.


Положительный и отрицательный заряд. Явление электризации.




6. Рефлексия











Нарисуйте на листочках,  какой заряд вы получили от сегодняшнего урока.


Если вам ничего непонятно, то рисуете отрицательный заряд.

 Если вам понравился урок, но не всё понятно, рисуете два знака заряда.

 Если всё понятно и понравилось, то рисуете положительный заряд.








Дети рисую плюс или минус и поднимают кружочки



7. Постановка д/з.







§25, 26, вопросы стр. 60.


Дети записывают в дневниках: §25, 26, вопросы стр. 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

Урок по физике 8 класс "Электризация. Два рода заряда"

Урок составлен с учётом требований к аттестации педагогических работников...

Урок физики. Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс.

Урок-исследование. Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс....